kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Что такое нефть и как она появляется?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта исследует свойства нефти, знакомится с историей возникновения нефти, способами её добычи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Что такое нефть и как она появляется?"»

Исследовательский проект.  Тема: Что такое нефть и как она появляется? Автор проекта: Динмухаметова Арина Дамировна, обучающаяся 7 класса МБОУ «Селезянская СОШ» Наставник проекта: Габдинурова Ильмира Замигуловна, учитель географии, биологии, химии.

Исследовательский проект. Тема: Что такое нефть и как она появляется?

Автор проекта: Динмухаметова Арина Дамировна, обучающаяся 7 класса МБОУ «Селезянская СОШ»

Наставник проекта: Габдинурова Ильмира Замигуловна, учитель географии, биологии, химии.

Цели и задачи

Цели и задачи

  • Цель проекта: узнать, что такое нефть и как она появляется?
  • Задачи проекта:
  • 1.Рассмотреть в литературе и Интернет-ресурсах информацию о нефти и о том, как она появляется.
  • 2.Провести исследования
  • 3.Подготовить продукт проекта (отчёт о проведенных исследованиях).
Актуальность темы

Актуальность темы

  • Данный проект является очень значимым для каждого жителя Земли.
  • Темой моего исследования стала нефть. Почему я взяла для исследования именно эту тему? Почему нефть называют чёрным золотом и основой цивилизации?
  • Во-первых. Нефть даёт огромное количество сырья для производства топлива, различных пластмасс, лаков, красок, т.е. того, без чего невозможно представить жизнь современного человека.
  • Во-вторых, нефть добывают в 80 странах мира. Нефть-это деньги, процветание страны, это жизнь. Мировая экономика полностью зависит от нефти.
  • В процессе изучения темы у меня возникли вопросы, которые я систематизировала и решила по ним провести исследовательскую работу.
  • - Что такое нефть?
  • - Как она появляется?
  • - Как её добывают и где?
История нефти

История нефти

  • Почему же нефть называется нефтью?
  • В языках многих народов мира встречаются слова, сходные по звучанию со словом нефть . В настоящие время считается, что исходным для образования слова нефть было мидийское слово нафата , что означало просачивающаяся, вытекающая. Государство Мидия существовало в 6-9 веках до н.э. на границе территорий современных Азербайджана и Ирана. Когда персы завоевали Мидию, то вместе с клинописной письменностью и многими другими достижениями культуры позаимствовали слово нафата. Постепенно оно трансформировалась в нефт . Этим словом обозначались колодцы, из которых добывали нефть для священного огня. Позднее от слов нефт и нафата возникло греческое слово нафта. Другое широко распространенное название нефти – ойл- означает также масло, растительное масло. Так как нефть считали каменным маслом, то слово ойл стало применятся и для ее обозначения. Эти три слова затем вошли во многие другие языки.
Что такое нефть?

Что такое нефть?

  • Нефть - полезное ископаемое, представляющее из себя маслянистую жидкость. Это горючее вещество, часто черного цвета, хотя цвета нефти в разных районах различаются. Она может быть и коричневой, и вишнёвой, зелёной, желтой, и даже прозрачной. С химической точки зрения нефть- это сложная смесь углеводородов с примесью различных соединений, например, серы, азота и других. Ее запах также может быть различным, так как зависит от присутствия в ее составе ароматических углеводородов, сернистых соединений.
Агрегатное состояние В каком агрегатном состоянии находится нефть. Взяла пробирку с нефтью и слегка наклонила ее, нефть растекается. Вывод: агрегатное состояние – жидкое.

Агрегатное состояние

В каком агрегатном состоянии находится нефть. Взяла пробирку с нефтью и слегка наклонила ее, нефть растекается.

Вывод: агрегатное состояние – жидкое.

Цвет. Плотность. Цвет нефти варьирует от светло-коричневого до тёмно-коричневого, но чаще всего, это жидкость тёмного цвета. У жидкостей плотность определяется относительно воды. Легче или тяжелее воды. В стакан с водой аккуратно вылила нефть. Нефть растеклась по поверхности. Вывод: нефть легче воды.

Цвет. Плотность.

Цвет нефти варьирует от светло-коричневого до тёмно-коричневого, но чаще всего, это жидкость тёмного цвета.

У жидкостей плотность определяется относительно воды. Легче или тяжелее воды. В стакан с водой аккуратно вылила нефть. Нефть растеклась по поверхности.

Вывод: нефть легче воды.

Запах Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе любого вещества! Необходимо вещество понюхать. Вспомнила технику безопасности, аккуратно нюхаю. Вывод: запах нефти – резкий.

Запах

Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе любого вещества! Необходимо вещество понюхать. Вспомнила технику безопасности, аккуратно нюхаю. Вывод: запах нефти – резкий.

Маслянистость. Поставила пробирку в штатив, чтобы узнать следующее свойство нефти, проделала опыт. Поставила перед собой лоток. Взяла стеклянную палочку и аккуратно, не спеша опустила в пробирку с нефтью. Приподняла палочку, дала стечь нефти, а потом прикоснулась к листу бумаги, который находился в лотке. Посмотрела, какой след остался на бумаге. И это не случайно нефть – маслянистое вещество.

Маслянистость.

Поставила пробирку в штатив, чтобы узнать следующее свойство нефти, проделала опыт. Поставила перед собой лоток. Взяла стеклянную палочку и аккуратно, не спеша опустила в пробирку с нефтью. Приподняла палочку, дала стечь нефти, а потом прикоснулась к листу бумаги, который находился в лотке. Посмотрела, какой след остался на бумаге. И это не случайно нефть – маслянистое вещество.

Растворимость. Горючесть. Растворимость. Если посмотреть на стакан, в который вылила нефть, то я увидела нефть на его стенках. Вывод: нефть нерастворимое вещество. 7.Горючесть. Окунула фитиль в нефть и подожгла – нефть горит. Вывод: нефть горюча.

Растворимость. Горючесть.

Растворимость. Если посмотреть на стакан, в который вылила нефть, то я увидела нефть на его стенках. Вывод: нефть нерастворимое вещество.

7.Горючесть. Окунула фитиль в нефть и подожгла – нефть горит. Вывод: нефть горюча.

По добычи нефти особо выделяется зарубежная Азия – прежде всего благодаря странам Персидского залива. А Саудовская Аравия по этому показателю занимает первое место в мире. Основная нефтяная база России – Западно-Сибирская . Здесь добывается 70% нефти страны .

По добычи нефти особо выделяется зарубежная Азия – прежде всего благодаря странам Персидского залива. А Саудовская Аравия по этому показателю занимает первое место в мире. Основная нефтяная база России – Западно-Сибирская . Здесь добывается 70% нефти страны .

Как появляется нефть? Биогенная (органическая) Абиогенная (неорганическая)

Как появляется нефть?

Биогенная (органическая)

Абиогенная (неорганическая)

  • Согласно этой теории нефть образовалась из останков микроорганизмов, живших миллионы лет назад в обширных водных бассейнах (преимущественно на мелководье). Отмирая, эти микроорганизмы образовали на дне слои с высоким содержанием органического вещества
  • Согласно второй теории нефть образовалась в результате действия воды в толщах земного шара на раскаленные карбиды металлов (соединения металлов с углеродом ).В результате этого под влиянием высокой температуры и давления могли образоваться различные углеводороды.
Применение нефти: В настоящие время нефть служит сырьем для производства не только топлив, но также масел, смазок и многих других продуктов: самых различных моющих средств, спиртов, гербицидов, взрывчатых веществ, медицинских препаратов, серной кислоты, синтетического белка и т.д. Из переработки нефти получают мазут и бензин, разнообразные виды смазок, масла, растворители и охлаждающие жидкости. Строительные материалы в большом количестве, в частности битум, синтезируется из нефти. Современная, сегодняшняя промышленность автомобилей также полностью зависит от переработки нефти, а в частности нефтепродуктов. И неудивительно, ведь пластмассовые детали, которые находятся внутри солона; колеса, которые изготовлены из резины; краска, которой покрыт кузов – это все нефтепродукты. Нефть также служит сырьем при производстве белковых добавок для скота. И даже асфальтовое покрытие, по которому колесят автомобили – то же звено, из той же цепочки!

Применение нефти: В настоящие время нефть служит сырьем для производства не только топлив, но также масел, смазок и многих других продуктов: самых различных моющих средств, спиртов, гербицидов, взрывчатых веществ, медицинских препаратов, серной кислоты, синтетического белка и т.д. Из переработки нефти получают мазут и бензин, разнообразные виды смазок, масла, растворители и охлаждающие жидкости. Строительные материалы в большом количестве, в частности битум, синтезируется из нефти. Современная, сегодняшняя промышленность автомобилей также полностью зависит от переработки нефти, а в частности нефтепродуктов. И неудивительно, ведь пластмассовые детали, которые находятся внутри солона; колеса, которые изготовлены из резины; краска, которой покрыт кузов – это все нефтепродукты. Нефть также служит сырьем при производстве белковых добавок для скота. И даже асфальтовое покрытие, по которому колесят автомобили – то же звено, из той же цепочки!

Заключение.

Заключение.

  • Подведу итог моему проекту, целью которого было – изучение нефти и то, как она появляется. Исследовала свойства нефти, познакомилась с продуктами её переработки (изучение демонстрационной коллекции), по физической карте узнала, где добывают нефть. Считаю, что справедливо называют нефть «чёрным золотом», а проще говоря – одним из самых важных элементов современной жизни. Ведь она дает силы сердцам и мускулам машин, сотням отраслей промышленности, и даёт возможность осуществить самые смелые проекты. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается. И не только с целью повышения выработки топлива и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, красителей и др. Во что бы превратилась наша цивилизации, если бы человечество вдруг лишилось черного золота? Мир без транспорта, книг, телевидения, фотографии и так далее – вот что такое мир без нефти. Данная работа расширила мой кругозор по географии, химии. В ходе исследования я познакомилась с научной литературой, получила много полезных знаний, научилась планировать свою деятельность, достигать поставленной цели, добиваться результатов.
  • Материал проекта, можно использовать на уроках химии, физики, географии, биологии и во внеурочной деятельности.
Список литературы.

Список литературы.

  • Артеменко, А. И. Удивительный мир органической химии/ А.И.Артеменко.-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2005.-255 с.
  • Дронов, В. П. География. Россия. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П.Дронов, В.Я.Ром.-14-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.-320 с.
  • Максаковский, В. П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. для общеобразов. организаций: базовый уровень / В.П.Максаковский.-21-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 397 с.
  • Химия. 10 класс: Учеб.для общеобразоват. учреждений/О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренина.- 4-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 304 с.
  • Химия. – 2-е изд., перераб./ред.коллегия: М.Аксёнова, И.Леенсон, С.Мартынова и др.. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010.- 656 с.:ил. (Энциклопедия для детей)
  • Эрих, В. Н., Расина, М. Г., Рудин, М. Г. Химия и технология нефти и газа. Л.: Наука – 1985.
Исследовательский проект.  Тема: Что такое нефть и как она появляется? Автор проекта: Динмухаметова Арина Дамировна, обучающаяся 7 класса МБОУ «Селезянская СОШ» Наставник проекта: Габдинурова Ильмира Замигуловна, учитель географии, биологии, химии.

Исследовательский проект. Тема: Что такое нефть и как она появляется?

Автор проекта: Динмухаметова Арина Дамировна, обучающаяся 7 класса МБОУ «Селезянская СОШ»

Наставник проекта: Габдинурова Ильмира Замигуловна, учитель географии, биологии, химии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Что такое нефть и как она появляется?"

Автор: Габдинурова Ильмира Замигуловна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Исследовательский проект "Что такое нефть и как она появляется?""
    ["seo_title"] => string(65) "issledovatelskii_proekt_chto_takoe_neft_i_kak_ona_poiavliaetsia_1"
    ["file_id"] => string(6) "539462"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581570778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства