kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по химии: "Жевать или не жевать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

* Выяснить уровень популярности жевательных резинок

* Определить характер влияния жевательных резинок на организм человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по химии: "Жевать или не жевать?»

Жевать или не жевать?  Вот в чем вопрос. Выполнила: Долганина Филадельфия МАОУ «СШ с УИОП № 80» 10 «б» класс Педагог : Черепанова В. Ф.  2016 г.

Жевать или не жевать? Вот в чем вопрос.

Выполнила:

Долганина Филадельфия

МАОУ «СШ с УИОП № 80»

10 «б» класс

Педагог :

Черепанова В. Ф.

2016 г.

Использование жевательной  резинки.

Использование жевательной резинки.

  • В настоящее время жуют все — и дети, и взрослые. У многих людей наблюдается повальное увлечение жевательной резинкой. Жующих людей можно встретить везде — в школе, в институте, дома, в детском саду и других местах. Потребители ее не задумываются о том, полезно ли жевать вообще. Люди не разбирают ни времени, ни места, жуют во время разговора, пренебрегая определенными эстетическими нормами, присущими человеку. Реклама приписывает жевательной резинке различные чудодейственные свойства: улучшает зубную эмаль, предотвращает появление зубного камня, устраняет запах изо рта, восстанавливает кислотно–щелочной баланс и прочее, но это далеко не так. На самом деле, некоторые резинки опасны для нашего здоровья, но мы, не зная этого, часто и подолгу употребляем их.
Цель моего исследования:   * Выяснить уровень популярности жевательных резинок * Определить характер влияния жевательных резинок на организм человека   Задачи:   * Изучение различных источников информации об истории, химии ингредиентов и влияния на организм жевательной резинки.  * Исследование образцов жевательной резинки на наличие многоатомных спиртов и серы. * Провести социологический опрос среди учащихся 5–10 классов и взрослых.  * Сформулировать рекомендации по употреблению жевательной резинки.   Методы исследования:   * изучение литературы  * метод эксперимента  * анкетирование и наблюдение  * аналитическая деятельность

Цель моего исследования: * Выяснить уровень популярности жевательных резинок

* Определить характер влияния жевательных резинок на организм человека Задачи: * Изучение различных источников информации об истории, химии ингредиентов и влияния на организм жевательной резинки. * Исследование образцов жевательной резинки на наличие многоатомных спиртов и серы.

* Провести социологический опрос среди учащихся 5–10 классов и взрослых. * Сформулировать рекомендации по употреблению жевательной резинки. Методы исследования: * изучение литературы * метод эксперимента * анкетирование и наблюдение * аналитическая деятельность

Практическая значимость:   * результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья.   Гипотеза:   * Если подростки будут владеть научно обоснованной информацией о составе и влиянии жевательных резинок на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу использования жевательных резинок.   Объект исследования:    * жевательная резинка   Предмет исследования:    * использование жевательной резинки

Практическая значимость: * результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья. Гипотеза: * Если подростки будут владеть научно обоснованной информацией о составе и влиянии жевательных резинок на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу использования жевательных резинок. Объект исследования: * жевательная резинка Предмет исследования: * использование жевательной резинки

История употребления. Племена Майя использовали в качестве жевательной резинки застывший сок гевеи. На севере Америки индейцы жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре. В Сибири применялась так называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли дёсны, а также лечили различные болезни. В Сибири жуют засохшую смолу лиственницы, в некоторых местах называемую серой. В Индии и Юго-Восточной Азии прототипом современной жевательной резинки стала смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести.В некоторых азиатских странах его жуют до сих пор.

История употребления.

Племена Майя использовали в качестве жевательной резинки застывший сок гевеи. На севере Америки индейцы жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре.

В Сибири применялась так называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли дёсны, а также лечили различные болезни. В Сибири жуют засохшую смолу лиственницы, в некоторых местах называемую серой.

В Индии и Юго-Восточной Азии прототипом современной жевательной резинки стала смесь листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести.В некоторых азиатских странах его жуют до сих пор.

В Европе начали употреблять жевательную резинку в XVI веке. Постепенно она распространилась до США. Первая в мире фабрика по производству жевательной резинки была основана в городе Бангор (штат Мэн, США). С этого момента история жевательной резинки развивается со стремительной скоростью.

В Европе начали употреблять жевательную резинку в XVI веке. Постепенно она распространилась до США.

Первая в мире фабрика по производству жевательной резинки была основана в городе Бангор (штат Мэн, США). С этого момента история жевательной резинки развивается со стремительной скоростью.

Химический состав. Dubble Bubble

Химический состав.

Dubble Bubble

  • 1928 год. Двадцатитрёхлетний бухгалтер Уолтер Димер вывел идеальную формулу жевательной резинки. Она соблюдается, и по сей день: 20 % каучука, 60 % сахара (или его заменителей), 19 % кукурузного сиропа и 1 % ароматизатора. Свою жевательную резинку Димер назвал Dubble Bubble , поскольку из неё можно было выдувать пузыри.
Резиновая основа. Главной составляющей жевательной резинки является так называемая резиновая основа. В идеале резиновую основу должен составлять сок деревьев – каучуконосов, который под действием кислоты или вываривания превращается в мягкую, но довольно упругую массу. Сегодня применяются синтетические резиновые основы.

Резиновая основа.

Главной составляющей жевательной резинки является так называемая резиновая основа. В идеале резиновую основу должен составлять сок деревьев – каучуконосов, который под действием кислоты или вываривания превращается в мягкую, но довольно упругую массу. Сегодня применяются синтетические резиновые основы.

По данным Испытательного центра полимерной обуви, медицинских и латексных изделий России, именно детские сорта, как ни странно, опасны для здоровья. И эту опасность можно почувствовать на вкус — вредная жевательная резинка более жесткая и быстро теряет вкус, начиная горчить.

По данным Испытательного центра полимерной обуви, медицинских и латексных изделий России, именно детские сорта, как ни странно, опасны для здоровья. И эту опасность можно почувствовать на вкус — вредная жевательная резинка более жесткая и быстро теряет вкус, начиная горчить.

Пищевые добавки в жевательной резинке. При производстве жевательных резинок используется масса пищевых добавок, известных негативным влиянием на организм человека.   Самое известное из вкусовых и ароматических составляющих жевательной резинки — это, разумеется, ментол. Он и составляет 80 % эфирного масла перечной мяты. Из эфирных масел тмина и укропа получают карбон — вещество с тминным запахом, используемое в некоторых сортах жевательной резинки. В состав жевательных резинок обычно входят фруктовые ароматизаторы: яблоко, апельсин, вишня, клубника, дыня, ананас, лимон, лайм, виноград.

Пищевые добавки в жевательной резинке.

При производстве жевательных резинок используется масса пищевых добавок, известных негативным влиянием на организм человека. Самое известное из вкусовых и ароматических составляющих жевательной резинки — это, разумеется, ментол. Он и составляет 80 % эфирного масла перечной мяты.

Из эфирных масел тмина и укропа получают карбон — вещество с тминным запахом, используемое в некоторых сортах жевательной резинки. В состав жевательных резинок обычно входят фруктовые ароматизаторы: яблоко, апельсин, вишня, клубника, дыня, ананас, лимон, лайм, виноград.

Красители. Красители для жевательной резинки обязательно должны входить в международный список разрешенных и безвредных веществ. Этот список постоянно пополняется и перепроверяется. Так, моноазонафтален — нафталиновый красный краситель, известный под фирменным названием амарант Е–123, должен быть выведен из употребления: так как у него обнаружилась мутагенная активность.

Красители.

Красители для жевательной резинки обязательно должны входить в международный список разрешенных и безвредных веществ. Этот список постоянно пополняется и перепроверяется. Так, моноазонафтален — нафталиновый красный краситель, известный под фирменным названием амарант Е–123, должен быть выведен из употребления: так как у него обнаружилась мутагенная активность.

Чем полезна жевательная резинка?

Чем полезна жевательная резинка?

  • Жевание стимулирует слюноотделение.
  • Слюна обладает защитными функциями - убивает патогенную микрофлору, очищает полость рта от остатков пищи, защищает зубы.
  • Слюна важна для пищеварения - она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке.
  • Жевательные движения улучшают кровоток в области головы и шеи, что благоприятно сказывается на жизненно важных процессах.
Отрицательное воздействие жевательной резинки на организм человека.

Отрицательное воздействие жевательной резинки на организм человека.

  • если жевательная резинка содержит сахар, в полости рта образуется кислотная среда, способствующая развитию кариеса, поэтому покупайте жевательные резинки с сахарозаменителями!
  • поскольку жевание связано с выработкой желудочного сока, жевать резинку следует после еды, а не в промежутках, что может отрицательно сказаться на желудке
  • при заболевании десен или повышенной шаткости зубов лучше отказаться от применения жевательной резинки
  • некоторые сорта жевательной резинки способны вызвать местную или общую аллергию из-за содержания в них некачественных ингредиентов
  • для маленьких детей жвачка может оказаться опасной
  • заглатывание жевательной резинки, особенно в больших количествах, может вызвать непроходимость кишечника.
Результаты анкетирования употребления жевательной резинки возраст употребление жевательной резинки да 5 класс 15 нет 7 класс 1 раз в день частота употребления жевательной резинки 14 3 8 класс 7 5 10 класс 16 много раз взрослые 3 предпочитаемая фирма жевательной резинки 1 10 Dirol 11 16 11 1 4 Orbit 2 Eclips 2 15 8 время употребления жевательной резинки 7 16 2 6 9 9 9 5 мин 4 6 4 7 2 более часа влияние жевательной резинки на организм 9 3 3 4 13 вредно 2 7 5 12 полезно 10 5 5 4 17 8 6 15 3 8 1 13 9 2 28 4

Результаты анкетирования употребления жевательной резинки

возраст

употребление жевательной резинки

да

5 класс

15

нет

7 класс

1 раз в день

частота употребления жевательной резинки

14

3

8 класс

7

5

10 класс

16

много раз

взрослые

3

предпочитаемая фирма жевательной резинки

1

10

Dirol

11

16

11

1

4

Orbit

2

Eclips

2

15

8

время употребления жевательной резинки

7

16

2

6

9

9

9

5 мин

4

6

4

7

2

более часа

влияние жевательной резинки на организм

9

3

3

4

13

вредно

2

7

5

12

полезно

10

5

5

4

17

8

6

15

3

8

1

13

9

2

28

4

Практическая часть . Опыт №1 Определение содержания гликоля и многоатомных спиртов в жевательной резинке.   Описание опыта:   * Взять пластинку резинки  * Добавить 5 мл воды  * Настаивать 5 минут  * Профильтровать  * К фильтрату добавить:  - 3% раствор CuS0 4  - 5% раствор едкого натра.

Практическая часть . Опыт №1

Определение содержания гликоля и многоатомных спиртов в жевательной резинке.

Описание опыта: * Взять пластинку резинки * Добавить 5 мл воды * Настаивать 5 минут * Профильтровать * К фильтрату добавить: - 3% раствор CuS0 4 - 5% раствор едкого натра.

* Настаивать 5 минут * Профильтровать * Добавить 5 мл воды

* Настаивать 5 минут

* Профильтровать

* Добавить 5 мл воды

* К фильтрату добавить:  - 3% раствор CuS0 4  - 5% раствор едкого натра.

* К фильтрату добавить: - 3% раствор CuS0 4 - 5% раствор едкого натра.

Практическая часть. Опыт №2 Определение содержания серы в жевательной резинке.   Описание опыта:   * Взять пластинку резинки  * Добавить 5 мл воды  * Настаивать 5 минут  * Профильтровать  * К фильтрату добавить: -ацетат свинца

Практическая часть. Опыт №2

Определение содержания серы в жевательной резинке.

Описание опыта: * Взять пластинку резинки * Добавить 5 мл воды * Настаивать 5 минут * Профильтровать * К фильтрату добавить:

-ацетат свинца

* Настаивать 5 минут  * Профильтровать * Добавить 5 мл воды

* Настаивать 5 минут * Профильтровать

* Добавить 5 мл воды

* К фильтрату добавить -ацетат свинца

* К фильтрату добавить

-ацетат свинца

Общий вывод по практической части. На основе исследования проведенного с использованием жевательной резинки подтвердилось наличие многоатомных спиртов(качественная реакция с образованием ярко-синего раствора), и отсутствие в ней серы(не выпал осадок PbS- черного цвета).Следовательно, жевательная резинка состоит из искусственно синтезированных веществ, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье.

Общий вывод по практической части.

На основе исследования проведенного с использованием жевательной резинки подтвердилось наличие многоатомных спиртов(качественная реакция с образованием ярко-синего раствора), и отсутствие в ней серы(не выпал осадок PbS- черного цвета).Следовательно, жевательная резинка состоит из искусственно синтезированных веществ, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье.

Чтобы избежать негативных последствий влияния жевательной резинки на организм человека, я рекомендую придерживаться моих практических советов.

Чтобы избежать негативных последствий влияния жевательной резинки на организм человека, я рекомендую придерживаться моих практических советов.

Мои практические советы.   * Перед едой можно пожевать не более 5 минут, в желудке начинается выработка сока. * Жвачка полезна первые 5-10 минут после еды. * Жевательная резинка не должна содержать сахар. * Недопустимо заглатывание жевательной резинки. * Если у вас есть пломбы, то длительное жевание может их расшатать. *Нельзя жевать резинку, людям имеющим предрасположенность к пищевой аллергии. * Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. * Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.

Мои практические советы.

* Перед едой можно пожевать не более 5 минут, в желудке начинается выработка сока.

* Жвачка полезна первые 5-10 минут после еды.

* Жевательная резинка не должна содержать сахар.

* Недопустимо заглатывание жевательной резинки.

* Если у вас есть пломбы, то длительное жевание может их расшатать.

*Нельзя жевать резинку, людям имеющим предрасположенность к пищевой аллергии.

* Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места.

* Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследовательская работа по химии: "Жевать или не жевать?

Автор: Черепанова Валентина Федоровна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства