kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Покрасочные камеры являются особо пожаро-взрывоопасными. Выполнение в камерах всех видов работ  требует соблюдения правил безопасности.
Актуальность работы Заключается в использовании  химических знаний для  предотвращения опасных ситуаций, связанных с пожарами на производстве

проблемные вопросы  темы
1. Какие дисперсные системы являются пожароопасными?
2. Зависит ли концентрация аэрозолей на пожароопасность?
3. Какие правила надо соблюдать на объектах с повышенной концентрацией пожароопасных аэрозолей?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»»

Практико-ориентированный проект  :  «Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей » Результат обучения: Описывать свойства дисперсных систем, оценивать пожароопасность дисперсных систем  ОК: 01,02,07

Практико-ориентированный проект  :

«Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей »

Результат обучения:

Описывать свойства дисперсных систем, оценивать пожароопасность дисперсных систем

ОК: 01,02,07

Покрасочные камеры являются особо пожаро-взрывоопасными. Выполнение в камерах всех видов работ требует соблюдения правил безопасности. Акту альность работы Заключается в использовании химических знаний для предотвращения опасных ситуаций, связанных с пожарами на производстве проблемные вопросы темы 1. Какие дисперсные системы являются пожароопасными? 2. Зависит ли концентрация аэрозолей на пожароопасность? 3. Какие правила надо соблюдать на объектах с повышенной концентрацией пожароопасных аэрозолей? Цель работы - научиться оценивать пожароопасность аэрозолей з адачи проекта : 1. Ознакомиться с классификацией аэрозолей по методам получения. 2. Изучить потенциально пожароопасные дисперсные системы: аэрозоли и аэрогели. 3. Составить инструкцию по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман». Гипотеза: Изучение свойств дисперсных систем, позволит снизить число пожаров в покрасочных камерах. Методы исследования : Изучение и анализ источников информации, экскурсия , анализ полученных данных. продолжительность в часах - 6 часов (из них 2 часа самостоятельная работа)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА  «Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей» Объектом изучения являются дисперсные системы. Предметом изучения : потенциально пожароопасные аэрозоли и аэрогели. Цель проекта: научиться оценивать пожароопасность аэрозолей.  Проект направлен на применение химических компетенций в профессиональной деятельности. Подготовительный этап: проведение экскурсии в малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман». Ожидаемый результат: составление инструкции по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере. Способ представления результата: презентация

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

«Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»

Объектом изучения являются дисперсные системы.

Предметом изучения : потенциально пожароопасные аэрозоли и аэрогели.

Цель проекта: научиться оценивать пожароопасность аэрозолей.

Проект направлен на применение химических компетенций в профессиональной деятельности.

Подготовительный этап: проведение экскурсии в малярного цеха автомастерской автотехцентра «Автолоцман».

Ожидаемый результат: составление инструкции по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочной камере.

Способ представления результата: презентация

продукт, получаемый студентами в результате проекта- ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочных камерах Инструкция по пожарной безопасности

продукт, получаемый студентами в результате проекта-

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности при работе с аэрозолями в покрасочных камерах

Инструкция по пожарной безопасности

форма реализации проекта - групповая 1 – работа с литературными источниками 2- Анализ данных 3- составление инструкции

форма реализации проекта - групповая

1 – работа с литературными источниками

2- Анализ данных

3- составление инструкции

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аэрозольная упаковка — металлический, стеклянный или пластмассовый сосуд, укомплектованный клапаном, распылительной головкой и предохранительным колпачком, предназначенный для получения аэрозоля в виде струи.

Аэрозольный препарат (препарат) — содержимое аэрозольной упаковки.

Основной продукт — содержимое аэрозольной упаковки без пропеллента.

Пропеллент — сжиженный или сжатый газ, с помощью которого происходит эвакуация основного продукта.

Длина распространения пламени по струе аэрозоля — расстояние, на которое распространяется пламя по струе аэрозоля относительно источника зажигания.

Уровень пожарной опасности аэрозольной продукции: Характеристика пожарной опасности продукции в аэрозольных упаковках, которая устанавливается исходя из теплоты сгорания содержимого баллона:

1-й уровень до 20 МДж

2-й уровень от 20 до 30 МДж

3-й уровень свыше 30 МД.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕПАРАТОВ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ ПО ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

Классификация препаратов в аэрозольных упаковках по уровням и группам пожарной опасности.

По уровням пожарной опасности:

уровень 1 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания менее 20 МДж/кг;

уровень 2 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания от 20 до 30 МДж/кг;

уровень 3 — препараты в аэрозольных упаковках с общей теплотой сгорания более 30 МДж/кг.

По группам пожарной опасности:

группа 1 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет более 0,45 м или существует «обратное» пламя, т. е. распространение пламени от источника зажигания к аэрозольной упаковке;

группа 2 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет от 0,20 до 0,45 м;

группа 3 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет от 0,05 до 0,20 м;

группа 4 — длина распространения пламени по струе аэрозоля составляет менее 0,05 м.

ХРАНЕНИЕ

Хранить аэрозольную продукцию необходимо отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях.

Аэрозольную продукцию 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности хранить следует в одноэтажных складских зданиях или противопожарных отсеках таких зданий.

Хранение аэрозольной продукции в цокольных и подвальных этажах запрещено.

Допускается совместное хранении аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности с другими горючими товарами, если общее количество аэрозольной продукции не превышает: уровня 2 — 1100 кг и уровня 3 — 450 кг.

Общее количество аэрозольной продукции при хранении совместно с другими горючими товарами допускается увеличить при оборудовании здания установками автоматического пожаротушения и выделения под аэрозольную продукцию отдельных помещений или специально отведенных участков с сетчатым ограждением (из стальной проволоки диаметром не менее 3 мм, размером ячейки не более 50 мм) исключающим разлет баллонов при пожаре.

Общее количество аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности в этом случае не должно превышать:

— при напольном хранении — 5500 кг;
- при хранении на стеллажах — 11 000 кг.

На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней по пожарной опасности допускается только в негорючих контейнерах. Расстояние от таких мест хранения до зданий (сооружений) должно составлять не менее 15 м или у противопожарных стен без проемов. Аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.

ТОРГОВЛЯ

На объектах торговли общее количество аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровней пожарной опасности не должно превышать:

расположенных на первом этаже здания, — 1100 кг;

на этажах выше первого — 450 кг.

Продажа продукции в аэрозольных упаковках 2-го и 3-го уровня пожарной опасности в магазинах, расположенных в цокольных и подвальных этажах, не допускается.

При размещении торгового предприяти в здании иного назначения, хранить товары в аэрозольной упаковке запрещается

В торговых предприятиях запрещается наличие более 15 000 аэрозольных упаковок.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Потребительская маркировка аэрозольных упаковок групп пожароопасности 1, 2, 3 должна содержать предупреждающую надпись: «Огнеопасно! Не распылять у открытого огня и раскаленных предметов!

Транспортная маркировка должна содержать: « … уровень, … группа» и «Огнеопасно!» (кроме препаратов в аэрозольных упаковках с негорючим продуктом и пропеллентом).

БИБЛИОГРАФИЯ

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

НПБ 256-99 «ПРЕПАРАТЫ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ГОСТ 12.1.044

этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный

1.1 Выбор темы

1.2 Определение цели и задач

1.3 Составление плана

1.4 Определение формы проекта

2. Исследовательский

2.1 Подбор и изучение источников информации

2.2 Проведение экскурсии в малярный цех автомастерской автотехцентра «АВТОЛОЦМАН». .

2.3 Проведение исследования.

3.1 Анализ и обобщение результатов

3.2 Оформление результатов

3. Аналитический

4. Заключительный

4.1 Защита проекта.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА

1. Планирование и раскрытие плана, развитие темы. Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.

2. Сбор информации. Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.

3. Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.

4. Анализ информации. Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.

5. Организация письменной работы. Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).

6. Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.

7. Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта

Критерии

1

2

Максимальный  уровень  достижений  учащихся

Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы

Сбор  информации

4

3

4

4

Выбор  и  использование  методов  и  приемов

Анализ  информации

5

4

Организация  письменной  работы

6

4

Анализ  процесса  и  результата

4

7

ИТОГО

Личное  участие

4

4

28

Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале:

28-21 баллов: «5»;

20-16 баллов: «4»;

15-8 баллов: «3»;

7-0 баллов: «2».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Исследование пожарной опасности дисперсных систем, на примере аэрозолей»

Автор: Людмила Викторовна Филиппова

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства