kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологий ЛОО на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладеть технологией личностно ориентированного обучения, значит, научиться так строить учебный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, реализация своих способностей и задатков. Личность развивается тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологий ЛОО на уроках химии »

Личностно-ориентированное обучение на уроках химии

Личностно-ориентированное обучение на уроках химии

Личностно-ориентированные технологии:

Личностно-ориентированные технологии:

  • ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфорта, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов;
  • характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я»-концепции.
Личностно-ориентированные технологии имеют следующие особенности:

Личностно-ориентированные технологии имеют следующие особенности:

  • продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы;
  • организация обмена мыслями, мнениями, оценками.
  • стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого;
  • продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.
ЛОО подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня.

ЛОО подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня.

  • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель;
  • обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграции различных дисциплин;
  • достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода;
  • активно используется положительная стимуляция учения
В рамках педагогики ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить:

В рамках педагогики ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить:

  • разноуровневое обучение,
  • коллективное взаимообучение,
  • модульное обучение,
  • технологию проектного метода,
  • игровые и информационно-коммуникативные технологии,
  • технологию сотрудничества.
Технология уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

  • Цель технологии уровневой дифференциации:
  • обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предметам;
  • создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.
Аспекты личностно-ориентированного обучения:

Аспекты личностно-ориентированного обучения:

  • Формирование содержания материала в большие модули и блоки;
  • Использование в работе взаимо- и самоконтроля;
  • Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;
  • Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;
  • Организация исследовательского эксперимента;
  • Использование проектных технологий;
  • Постановка проблемы и поиск её решения;
Исследовательская технология:

Исследовательская технология:

  • Повышение уровня активности на уроке;
  • Интеграция между предметами различных образовательных областей;
  • Умение работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать её.
  • Постановка цели и планирование работы, как учителем, так и учеником;
  • Повышение качества знаний учащихся;
  • Профессиональное самоопределение учащихся.
Метод проектов

Метод проектов

  • Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика;
  • Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
  • Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;
  • Развитие творческого потенциала учащихся.
Игровые технологии   Функции игры

Игровые технологии

Функции игры

  • развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативная;
  • функция самореализации;
  • терапевтическая (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);
  • диагностическая (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);
  • коррекционная (изменить под влиянием игровой практики, социализироваться, принять правила игры и т. д.)
Информационно — коммуникационные технологии

Информационно — коммуникационные технологии

  • Использование компьютера в обучении химии:
  • - различным способам решения химических задач.
  • - при изучении разнообразных химических реакций.
Использование технологий ЛОО на уроках химии дает:

Использование технологий ЛОО на уроках химии дает:

  • высокие и стабильные результаты обучения развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование технологий ЛОО на уроках химии

Автор: Анисимова Ольга Николаевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства