Использование компьютерных тренажеров на уроках химии. Тренажер. Натрий и калий.
Использование компьютерных тренажеров на уроках химии. Тренажер. Натрий и калий.
Из опыта работы Чуйковой Марины Семеновны.учителя химии Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната І-ІІІ ступеней №19 (для глухих детей)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ НА УРОКАХ ХИМИИ.
Учитель будет иметь успех тогда, когда станет модернизатором собственного ежедневного учебного опыта. Хорошим шансом может стать шаг к использованию в своей деятельности инновационных педагогических технологий: информационно-коммуникативных технологий, интерактивных методов обучения, проектной методики и других.
Широкая компьютеризация учебного процесса предусматривает, с одной стороны. Высокое развитие творческого потенциала учащегося, а с другой—умение адаптироваться к социальным условиям жизни.
Эффективность восприятия химических знаний во многом зависит от того, насколько учитель сумеет заинтересовать учащихся. С этой целью, а также для более прочного усвоения знаний и были созданы компьютерные химические тренажеры.
При создании тренажеров рассматривалась задача создания дополнительных увлекательных стимулов и педагогической помощи глухим ученикам. Задания требуют от учащихся завершить одну стадию, прежде чем перейти к следующей, а это приводит к глубокому усвоению изучаемого материала. Ученик вовлекается в игру из вопросов и ответов, при которой он самостоятельно должен находить ответ на каждый вопрос, а следовательно контролировать процесс своего обучения. Это создает для него ситуацию, подобную уроку, но с тем дополнительным преимуществом, что он сам выбирает для себя темп процесса обучения.
Еще одним стимулом для обучения является создание тренажера в компьютерной версии, а работа с компьютером больше всего интересна для современного ученика.
Использование тренажеров рекомендовано на этапе повторения и закрепления знаний и во внеурочное время.
Тренажер создан в программе PowerPoint.
Задания имеют тестовый характер. Материал каждой темы разбит на мелкие части. В конце каждой части вопрос и несколько ответов, что сделано с целью того, чтобы понять, действительно ли понят материал данной части. Если выбран правильный вариант ответа, ребенок может продвинутся в изучении темы. Если дан неправильный ответ, то учащемуся предлагается вернуться на предыдущий слайд.
Вследствие такого многократного повторения материал лучше запоминается и усваивается учениками. Успешное обучение требует активного участия со стороны учащегося в индивидуальном, приемлемом для него темпе, чему и способствуют тренажеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных тренажеров на уроках химии. Тренажер. Натрий и калий. »
Подготовила
Чуйкова Марина Семеновна
учитель химии
Донецкой специальной общеобразовательной
школы-интерната №19
(для глухих детей)
Все химические элементы можно разделить на две группы:
Оксиды и гидроксиды
Основные и кислотные
Металлы и неметаллы.
Неправильно. Начни тест заново.
Химические элементы можно разделить на металлы и неметаллы. Металлы делятся на легкие и тяжелые. К легким металлам относятся:
Al, Pb , W, Na
K, Al, Mg, Na
W, Ag, Pb , Pt
Правильно. Na и К относятся к легким металлам. Они очень мягкие, их можно резать ножом. Срез немедленно покрывается пленкой оксида. Эти процессы показывают, насколько легко вступают данные металлы в реакцию. Какое из двух выражений является правильным?
1. Натрий и калий чрезвычайно
реакционноспособные металлы
2. Натрий и калий чрезвычайно инертные металлы.
Правильно! Натрий и калий легко вступают в реакцию, например с кислородом. Какую валентность они проявляют в соединениях?
V
I
III
VII
Правильно! В соединениях Na и К всегда одновалентны. Химические формулы оксидов натрия и калия:
Na 2 О, К 2 О
Na 2 О 2 , К 2 О 2
Na О, КО
Правильно! Na 2 О и К 2 О. Na 2 О образуется при реакции натрия с кислородом. Уравнение этой реакции:
Na + О 2 = Na 2 О
2 Na + О 2 = Na 2 О
4 Na + О 2 = 2 Na 2 О
Натрий и калий хранят под слоем керосина. Это делают для того, чтобы они:
Не вступали в реакцию с кислородом воздуха.
Правильно. Натрий и калий легко вступают в химические реакции, поэтому их хранят под слоем керосина. Реакция калия с кислородом
2 2
4К + О 2 = 2К 2 О
2 2
Натрий и калий также хорошо вступают в реакцию с водой. Выбери правильный вариант реакции.
Na + Н 2 О = Na ОН
2 Na +2 Н 2 О = 2 Na ОН + Н 2
Na + Н 2 О = Na ОН + Н 2
Правильно. При этой реакции образуется гидроксид натрия, который относится к
Щелочам
Кислотам
Солям
Правильно! Гидроксид натрия имеет формулу Na ОН и он относится к щелочам (растворимым основаниям). Калий реагирует с водой аналогичным способом, но еще энергичнее Уравнение реакции:
2 К +2 Н 2 О = 2 КОН + Н 2
2К + 2Н 2 О = 2КОН
К + Н 2 О = КОН + Н 2
Соединение калия КОН называется:
Сульфат калия
Оксид калия
Гидроксид калия
КОН – гидроксид калия. Натрий и калий легко вступают в реакцию с водой и ее парами, поэтому их хранят под слоем:
Воды
Керосина
Серной кислоты
Повторим еще раз. Из-за высокой реакционной способности натрий и калий хранят по слоем керосина. При взаимодействии натрия и калия с водой образуются гидрокисды (щелочи). Лакмус в щелочной среде станет:
Синим
Красным
Желтым
Правильно, лакмус станет синим. Na и К легко вступают в реакцию с неметаллами, например, с галогенами Уравнение реакции натрия с хлором:
Na + С l = Na С l
Na + С l 2 = Na С l
2Na + С l 2 = 2 Na С l
Полученное соединение Na С l называется:
Сульфат натрия
Хлорид натрия
Нитрат натрия
Молодец! Ты справился с программой. В следующей программе ты познакомишься с методами получения, соединениями и применением натрия и калия.