kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование инновационных технологий при объяснении темы: "Окислительно-восстановительные реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

Методическая разработка темы “Окислительно-восстановительные реакции” с использованием инновационных технологий.

Окислительно-восстановительные реакции

nэто процессы, в результате которых происходит переход или смещение валентных электронов от атомов с меньшей электроотрицательностью к атомам с большей электроотрицательностью. Примеры:

nH2 + Cl2 = 2HCl

nCl2 + H2O = HClO + HCl

n2KClO3 = 2KCL + 3O2

....

Инновация – нововведение, новация, новизна, введение новизны.
Инновационные технологии в обучении – это введение нового содержания, новых методов, приёмов, средств в обучении. 

Схема перегруппировки учащихся

...

Интерактивная рабочая тетрадь(фрагмент I )

nОпределите степень окисления марганца, хрома в следующих соединениях: K2MnO4, KMnO4, K2CrO4, K2Cr2O7.

nДана схема уравнения реакции: K2SO3+H2SO4+KMnO4=K2SO4 + MnSO4 + …   составьте уравнения ОВР и укажите возможный “пропущенный” продукт реакции.

nВалентность – это число общих связей в молекуле. Определите валентность элементов по формулам: HgO, K2S, B2O3, ZnO, MnO2, NiO, Cu2O, SnO2.

nДаны уравнения реакций: Zn + Cl2  = ZnCl2 ,  Zn + 2HCl =  ZnCl2 + H2. Проставьте над знаками соответствующих химических элементов степени окисления и покажите переход электронов.

nСоставьте уравнение ОВР, используя метод полуреакций: MnO2 + KClO3 + KOH =  …... Чему равна сумма коэффициентов уравнения реакции? а) 14, б) 16, в) 11, г) 17.

n

Интерактивная рабочая тетрадь(фрагмент II )

nСтепень окисления – это ......................................

nПорассуждайте, в чём сходство и отличие понятия “степени окисления” с понятием ”валентность”.................................................................................................................................................

nОпределите типы ОВР: а) H2S+ 8HNO3 = H2SO4 +8NO2 + 4H2O (….); б) 2H2S + H2SO3 = 3S + 3H2O (….); в) 2Pb(NO3)2 = 2PbO + 4NO2 + O2 (….)

nУкажите восстановитель и окислитель в реакциях: a) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + H2(….); б) 2H2S + H2SO3 = 3S + 3H2O (….); в) 8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O (….); г) 2KClO3 = 2KCL + 3O2 (….)    

nСтепень окисления – это ......................................

nПорассуждайте, в чём сходство и отличие понятия “степени окисления” с понятием ”валентность”.................................................................................................................................................

nОпределите типы ОВР: а) H2S+ 8HNO3 = H2SO4 +8NO2 + 4H2O (….); б) 2H2S + H2SO3 = 3S + 3H2O (….); в) 2Pb(NO3)2 = 2PbO + 4NO2 + O2 (….)

nУкажите восстановитель и окислитель в реакциях: a) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + H2(….); б) 2H2S + H2SO3 = 3S + 3H2O (….); в) 8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O (….); г) 2KClO3 = 2KCL + 3O2 (….)    

...

Проведённая работа:

nПодготовлена методическая разработка проведения занятия по теме:  ” Окислительно-восстановительные реакции”, с использованием инновационных технологий, рассчитанного в соответствии с календарно-тематическим планированием по химии для 8 классов на 3 часа по 1 часу;

nДля занятий разработана, в соответствии  с учебной программой для общеобразовательных школ, интерактивная рабочая тетрадь(ИРТ)по данной теме.

...

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий при объяснении темы: "Окислительно-восстановительные реакции" »

СМИРНОВА ОЛЬГА  СТАНИСЛАВОВНА    ПРОЕКТ НА ТЕМУ :   ” Использование инновационных технологий при объяснении темы : “ Окислительно-восстановительные реакции ” .          КАЛИНИНГРАД -2014

СМИРНОВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА ПРОЕКТ НА ТЕМУ : ” Использование инновационных технологий при объяснении темы : “ Окислительно-восстановительные реакции ” . КАЛИНИНГРАД -2014

Цель работы : Методическая разработка темы “ Окислительно-восстановительные реакции ” с использованием инновационных технологий.

Цель работы :

Методическая разработка темы Окислительно-восстановительные реакции с использованием инновационных технологий.

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции

  • это процессы, в результате которых происходит переход или смещение валентных электронов от атомов с меньшей электроотрицательностью к атомам с большей электроотрицательностью. Примеры :
  • H 2 + Cl 2 = 2HCl
  • Cl 2 + H 2 O = HClO + HCl
  • 2KClO 3 = 2KCL + 3O 2
Типы окислительно – восстановительных  реакций Межмолекулярные- когда окислитель  и восстановитель находятся в разных  веществах Внутримолекулярные- когда изменяется степень окисления  атомов, находящихся внутри одной молекулы Дисмутации или Диспропорционирования когда один и тот же элемент является  и окислителем  и восстановителем 2 Mg + O 2 → MgO  в растворе:  KNO2 + KMnO 4 +  H 2 SO 4 →  KNO 3 + MnSO 4 +  K 2 SO 4 + H 2 O NaNO 3 →  NaNO 2 + O 2  ( NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 → N 2 + Cr 2 O 3 + H 2 O  K 2 MnO 4 + H 2 O → KMnO 4 + MnO 2 + KOH  HNO 2 → HNO 3 + NO + H 2 O

Типы

окислительно

восстановительных

реакций

Межмолекулярные-

когда окислитель

и восстановитель

находятся в разных

веществах

Внутримолекулярные-

когда изменяется

степень окисления

атомов, находящихся

внутри одной молекулы

Дисмутации или

Диспропорционирования

когда один и тот же

элемент является

и окислителем

и восстановителем

2 Mg + O 2 → MgO

в растворе:

KNO2 + KMnO 4 +

H 2 SO 4 →

KNO 3 + MnSO 4 +

K 2 SO 4 + H 2 O

NaNO 3 →

NaNO 2 + O 2

( NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 →

N 2 + Cr 2 O 3 + H 2 O

K 2 MnO 4 + H 2 O →

KMnO 4 + MnO 2 + KOH

HNO 2 →

HNO 3 + NO + H 2 O

Факторы, влияющие на направление и скорость  окислительно-восстановительных  процессов природа реагирующих веществ характер среды температура и концентрация  реагирующих веществ катализаторы

Факторы, влияющие на направление

и скорость

окислительно-восстановительных

процессов

природа реагирующих веществ

характер среды

температура и концентрация

реагирующих веществ

катализаторы

Схема взаимосвязи основных понятий,  используемых при объяснении темы “ Окислительно – восстаноительные реакции ” Окислительно- восстановительные  реакции электроотрицательность валентность степень окисления

Схема взаимосвязи основных понятий, используемых при объяснении темы “ Окислительно – восстаноительные реакции ”

Окислительно-

восстановительные

реакции

электроотрицательность

валентность

степень окисления

Инновация – нововведение, новация, новизна, введение новизны.  Инновационные технологии в обучении – это введение нового содержания, новых методов, приёмов, средств в обучении.

Инновация – нововведение, новация, новизна, введение новизны. Инновационные технологии в обучении – это введение нового содержания, новых методов, приёмов, средств в обучении.

Схема перегруппировки учащихся

Схема перегруппировки учащихся

2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 3 1 4 2 3 2 1 4 1 2 3 4 3 2 4 1 4 3 2 1 4 4 3 3 1 2 3 4 4 4 4 4 3 3 3 3

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

3

1

4

2

3

2

1

4

1

2

3

4

3

2

4

1

4

3

2

1

4

4

3

3

1

2

3

4

4

4

4

4

3

3

3

3

Степень  окисления Процессы окисления и восстановления Домашнее задание Э.о. Задания  для самоконтроля ИРТ Валентность Типичные  окислители и восстановители Окислительно -восстановительные реакции Типы ОВР

Степень

окисления

Процессы

окисления

и

восстановления

Домашнее

задание

Э.о.

Задания

для

самоконтроля

ИРТ

Валентность

Типичные

окислители

и восстановители

Окислительно

-восстановительные

реакции

Типы ОВР

Интерактивная рабочая тетрадь(фрагмент I )

Интерактивная рабочая тетрадь(фрагмент I )

  • Определите степень окисления марганца, хрома в следующих соединениях : K 2 MnO 4 , KMnO 4 , K 2 CrO 4 , K 2 Cr 2 O 7 .
  • Дана схема уравнения реакции : K 2 SO 3 +H 2 SO 4 +KMnO 4 =K 2 SO 4 + MnSO 4 + … составьте уравнения ОВР и укажите возможный “ пропущенный ” продукт реакции.
  • Валентность – это число общих связей в молекуле. Определите валентность элементов по формулам : HgO, K 2 S, B 2 O 3 , ZnO, MnO 2 , NiO, Cu 2 O, SnO 2 .
  • Даны уравнения реакций : Zn + Cl 2 = ZnCl 2 , Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 . Проставьте над знаками соответствующих химических элементов степени окисления и покажите переход электронов.
  • Составьте уравнение ОВР, используя метод полуреакций : MnO2 + KClO 3 + KOH = ….. . Чему равна сумма коэффициентов уравнения реакции ? а) 14, б) 16, в) 11, г) 17.
Интерактивная рабочая тетрадь(фрагмент II )

Интерактивная рабочая тетрадь(фрагмент II )

  • Степень окисления – это ......................................
  • Порассуждайте, в чём сходство и отличие понятия “ степени окисления ” с понятием ” валентность ” .................................................................................................................................................
  • Определите типы ОВР : а) H 2 S+ 8HNO 3 = H 2 SO 4 +8NO 2 + 4H 2 O (….); б ) 2H 2 S + H 2 SO 3 = 3S + 3H 2 O (….); в) 2Pb(NO 3 ) 2 = 2PbO + 4NO 2 + O 2 (….)
  • Укажите восстановитель и окислитель в реакциях : a) 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + H 2 (….); б) 2H 2 S + H 2 SO 3 = 3S + 3H 2 O (….); в) 8 HI + H 2 SO 4 = 4I 2 + H 2 S + 4H 2 O (….); г) 2KClO 3 = 2KCL + 3O 2 (….)
Проведённая работа :

Проведённая работа :

  • Подготовлена методическая разработка проведения занятия по теме : ” Окислительно-восстановительные реакции ” , с использованием инновационных технологий, рассчитанного в соответствии с календарно-тематическим планированием по химии для 8 классов на 3 часа по 1 часу ;
  • Для занятий разработана, в соответствии с учебной программой для общеобразовательных школ, интерактивная рабочая тетрадь(ИРТ)по данной теме.
ВЫВОДЫ :

ВЫВОДЫ :

  • Работа с ИРТ не настолько формализована, как с компьютерной программой.
  • ИРТ по мере необходимости создаёт условия самоконтроля, что даёт новые возможности для развития критического мышления и творческой интеграции идей и возможности учащихся.
  • Использованные интерактивные приёмы и средства обучения повышают уровень знаний учащихся, облегчают восприятие изучаемого материала, способствуют развитию самоконтроля учащихся.
Работа по усовершенствованию данного вопроса продолжается.

Работа по усовершенствованию данного вопроса продолжается.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ольга Станиславовна Смирнова

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства