kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формы и методы, используемые для повышения успеваемости учащихся на уроках химии и биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Причины неуспеваемости

•1. категория:

•низкий уровень предшествующей подготовки ученика, неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, отсутствие заботы родителей), недостатки воспитанности, слабое умственное развитие.

•2. категория:

•недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес к предмету, слабая воля к преодолению трудностей.

• 3. категория:

• недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль, пропуски уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы, используемые для повышения успеваемости учащихся на уроках химии и биологии»»

Колледж сервиса и новых технологий «Формы и методы, используемые  для повышения успеваемости учащихся  на уроках химии и биологии»      Преподаватель: химии и биологии Манохина Е.А.

Колледж сервиса и новых технологий

«Формы и методы, используемые для повышения успеваемости учащихся на уроках химии и биологии»  

Преподаватель:

химии и биологии

Манохина Е.А.

 
  •  

Учение, лишенное  всякого интереса и  взятое только силой  принуждения, убивает  в ученике охоту к   овладению знаниями.  Приохотить ребенка к  учению гораздо более  достойная задача, чем  приневолить.

  К. Д. Ушинский  

Мониторинг качества знаний учащихся за  I семестр 2015-2016 уч. год  по предмету «Химия»  I курс   № группы Кол - во уч- ся 5 112 «повар» 4 122 «кондитер» 25 3 182 «контролер-кассир» 1 25 2 3 10 25 Н /а 1 14 14 Ср. балл 8 18 - 6 - - на начало 2,7 - на конец - - семестра 2,5 3,5 3,8 2,2 3,8   Средний балл – 3,6 По срезам за курс основной школы средний балл был 2,5

Мониторинг качества знаний учащихся за I семестр 2015-2016 уч. год по предмету «Химия» I курс

группы

Кол - во

уч- ся

5

112 «повар»

4

122 «кондитер»

25

3

182 «контролер-кассир»

1

25

2

3

10

25

Н /а

1

14

14

Ср. балл

8

18

-

6

-

-

на начало

2,7

-

на конец

-

-

семестра

2,5

3,5

3,8

2,2

3,8

Средний балл – 3,6

По срезам за курс основной школы средний балл

был 2,5

Мониторинг качества знаний учащихся за  I семестр 2015 - 2016 учебный год  по предмету «Биология»   № группы Количество учащихся 182 «контролер-кассир» 5 25 4 2 3 17 н\а 6 - Ср. балл 3,8 Средний балл – 3,8.

Мониторинг качества знаний учащихся за I семестр 2015 - 2016 учебный год по предмету «Биология»

группы

Количество учащихся

182 «контролер-кассир»

5

25

4

2

3

17

н\а

6

-

Ср. балл

3,8

Средний балл – 3,8.

Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

  • 1. категория:
  • низкий уровень предшествующей подготовки ученика, неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, отсутствие заботы родителей), недостатки воспитанности, слабое умственное развитие.
  • 2. категория:
  • недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес к предмету, слабая воля к преодолению трудностей.
  • 3. категория:
  • недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль, пропуски уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашнего задания
  •  
Причины низкого качества знаний по химии.

Причины низкого качества знаний по химии.

  • ХИМИЯ – наука которая опирается на знания и
  • умения других наук:
  • Математика,
  • Физика,
  • Информатика
  • Учащийся должен обладать целым набором физиологических качеств ( предрасположенность к точным наукам имеют 30% населения планеты)
  • У 80% способность действовать в уме не сформирована.
  • Причем у 20 % учащихся нет даже необходимых исходных предпосылок для ее формирования.
  • Ее сформированность имеет огромное значение в обучении химии, поскольку содержание предмета требует постоянного оперирования условными заместителями чувственно не воспринимаемых объектов (химическими знаками и их «производными»: формулами, уравнениями реакций и т.п.)
Цели работы по повышению качества знаний.    Предупреждение неуспеваемости за год  Повышение качества обученности Создание собственных продуктов, готовых к практическому применению для формирования мотивации учения  переводные экзамены по химии в первый год изучения предмета

Цели работы по повышению качества знаний.

  • Предупреждение неуспеваемости за год
  • Повышение качества обученности
  • Создание собственных продуктов, готовых к практическому применению для формирования мотивации учения

переводные экзамены по химии в первый год изучения предмета

  • Развитие у учащихся внутренней мотивации
  • Осознание значимости приобретаемых знаний по химии
Формы организации деятельности Для слабоуспевающих учеников:  - Обучение в сотрудничестве.  - Командная и групповая работа - Текущий контроль в форме взаимо- и самоконтроля  - Взаимопомощь учащихся в восполнении пробелов  - Создание ситуации «успеха»  - Разноуровневые контрольные работы  - Дифференцированный подход.  - Индивидуализация домашних заданий.  - Консультации во внеурочное время.

Формы организации деятельности

Для слабоуспевающих учеников:

- Обучение в сотрудничестве.

- Командная и групповая работа

- Текущий контроль в форме взаимо- и самоконтроля

- Взаимопомощь учащихся в восполнении пробелов

- Создание ситуации «успеха»

- Разноуровневые контрольные работы

- Дифференцированный подход.

- Индивидуализация домашних заданий.

- Консультации во внеурочное время.

Применяю текущий контроль : различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, текущие тесты и др.  Тематический контроль : тематическая контрольная работа, тематический смотр знаний и др. 
  • Применяю текущий контроль : различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, текущие тесты и др. 
  • Тематический контроль : тематическая контрольная работа, тематический смотр знаний и др. 

Периодический контроль : итоговая контрольная работа, зачеты по темам и разделам и др. 

В процессе закрепления изученного материала я использую следующие виды деятельности:

– электронные презентации по темам курсов химии и биологии;

– сопровождение лабораторного опыта средствами мультимедиа;

– составление химических кроссвордов средствами электронных таблиц;

– анимация (образование связей, молекул, пространственное строение);

- показ видеоопытов, что позволяет видеть учащимся теоретический материал на практике;

– тестирование ;

– опережающие задания по темам курсов химии и биологии.

       ФОРМЫ РАБОТЫ         Урочные – традиционные:  Проверочные работы Химические и биологические диктанты   Контрольные работы, в том числе индивидуально-дифференцированные (трехуровневые);   Практические работы и лабораторные работы;   Тесты;   Самостоятельные задания (опережающие задания);   Зачеты;   Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие);  Работа с учебником           МЕТОДЫ РАБОТЫ       1. Устные (опрос, устная контрольная работа и др.).   2. Письменные (химический и биологические диктанты , контрольная работы, тематический реферат и др.).   3. Практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.).   4. Зачеты.   5. Экзамены.        2.Внеурочные: Интегрированные уроки с химии и физики «Химия и физика за чашкой чая»
  •        ФОРМЫ РАБОТЫ
  •         Урочные – традиционные: 
  • Проверочные работы
  • Химические и биологические диктанты
  •   Контрольные работы, в том числе индивидуально-дифференцированные (трехуровневые);  Практические работы и лабораторные работы;  Тесты;  Самостоятельные задания (опережающие задания);  Зачеты;  Самостоятельные работы (обучающие и контролирующие); 
  • Работа с учебником
  •         МЕТОДЫ РАБОТЫ
  •       1. Устные (опрос, устная контрольная работа и др.).  2. Письменные (химический и биологические диктанты , контрольная работы, тематический реферат и др.).  3. Практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.).  4. Зачеты.  5. Экзамены.
  •        2.Внеурочные:
  • Интегрированные уроки с химии и физики «Химия и физика за чашкой чая»
Метод- работа с учебником  На каждом уроке после объяснения учащиеся работают самостоятельно с учебником.  Это обусловливается закономерностями познавательной деятельности. Важнейшими приемами при использовании этого метода являются следующие: а) четкая постановка цели работы с учебником,   б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися,   в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля,   г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся,   д) беседа по закреплению нового материала. 

Метод- работа с учебником

На каждом уроке после объяснения учащиеся работают самостоятельно с учебником.

Это обусловливается закономерностями познавательной деятельности. Важнейшими приемами при использовании этого метода являются следующие:

а) четкая постановка цели работы с учебником,  б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися,  в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля,  г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся,  д) беседа по закреплению нового материала. 

Метод упражнений  Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности.

Метод упражнений

Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности.

Для реабилитации отстающих студентов, для более успешного их самоутверждения необходимо применить приём внушения , направив его на утверждение, что в этой группе собраны учащиеся с нераскрытыми талантами т. д. Для обоснованности этого утверждения надо провести “тестирование” и, к большому удивлению ребят, объявить по его результатам, что все они без исключения имеют хорошие учебные способности, хорошую память, которая лишь нуждается в ежедневной тренировке с помощью специальных упражнений и заучивания определений, формул, понятий, теорий и законов.
  • Для реабилитации отстающих студентов, для более успешного их самоутверждения необходимо применить приём внушения , направив его на утверждение, что в этой группе собраны учащиеся с нераскрытыми талантами т. д.
  • Для обоснованности этого утверждения надо провести “тестирование” и, к большому удивлению ребят, объявить по его результатам, что все они без исключения имеют хорошие учебные способности, хорошую память, которая лишь нуждается в ежедневной тренировке с помощью специальных упражнений и заучивания определений, формул, понятий, теорий и законов.
Немалое значение в достижении цели урока имеет закрепление знаний, которое проводится в форме проведения практических работ, уроков решения различных типов задач, семинаров, обобщающих уроков.  В процессе закрепления изученного материала я использую следующие виды деятельности: – электронные презентации по темам курсов химии и биологии; – сопровождение лабораторного опыта средствами мультимедиа; – составление химических кроссвордов средствами электронных таблиц; – анимация (образование связей, молекул, пространственное строение); - показ видеоопытов, что позволяет видеть учащимся теоретический материал на практике; – тестирование ; – опережающие задания по темам курсов химии и биологии.
  • Немалое значение в достижении цели урока имеет закрепление знаний, которое проводится в форме проведения практических работ, уроков решения различных типов задач, семинаров, обобщающих уроков.
  • В процессе закрепления изученного материала я использую следующие виды деятельности:
  • – электронные презентации по темам курсов химии и биологии;
  • – сопровождение лабораторного опыта средствами мультимедиа;
  • – составление химических кроссвордов средствами электронных таблиц;
  • – анимация (образование связей, молекул, пространственное строение);
  • - показ видеоопытов, что позволяет видеть учащимся теоретический материал на практике;
  • – тестирование ;
  • – опережающие задания по темам курсов химии и биологии.
Для повышения эффективности обучения, для предупреждения отставания в учёбе и неуспеваемости необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес.   Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создаёт в группе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности.
  • Для повышения эффективности обучения, для предупреждения отставания в учёбе и неуспеваемости необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес.  
  • Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создаёт в группе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности.
Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Манохина Елена Анатольевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства