kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биологическая роль железа и его определение в некоторых продуктах повседневного рациона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная пезентация пригодится для изучения темы Металы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биологическая роль железа и его определение в некоторых продуктах повседневного рациона»

Биологическая роль железа и его определение в некоторых продуктах повседневного рациона Выполнил ученик 9-А класса МОУ «ТСШ№8» Михайленко Даниил Руководитель: Михайленко Т.В.

Биологическая роль железа и его определение в некоторых продуктах повседневного рациона

Выполнил ученик 9-А класса МОУ «ТСШ№8»

Михайленко Даниил

Руководитель: Михайленко Т.В.

«СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЕШЬ, И Я СКАЖУ, ЧЕМ ТЫ БОЛЕЕШЬ».  ГИППОКРАТ

«СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЕШЬ, И Я СКАЖУ, ЧЕМ ТЫ БОЛЕЕШЬ». ГИППОКРАТ

ГИПОТЕЗА  НА УСВОЕНИЕ ЖЕЛЕЗА ВЛИЯЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ НАПИТКОВ И ПРОДУКТОВ

ГИПОТЕЗА

НА УСВОЕНИЕ ЖЕЛЕЗА ВЛИЯЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ НАПИТКОВ И ПРОДУКТОВ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Цель: изучить некоторые продукты питания и пробы воды с целью качественного определения в них иона железа ()
  • Задачи:
  •  
  • Ознакомится с биологической ролью железа в организме путём изучения литературных источников.
  • Провести ряд опытов, позволяющих определить содержание иона железа в образцах продуктов питания и в воде.
  • Провести анкетирование учащихся с целью выявления железодефицита
  • Подобрать рекомендации для наилучшего усвоения ()
РОЛЬ ЖЕЛЕЗА + Ион железа участвует в: структурирование белков переносе кислорода синтезе гемоглобина и миоглобина обеспечение обмена веществ нормальное функционирование иммунной системы Играет ключевую роль в процессах роста Предотвращает усталость и способствует улучшению состояния кожи и цвета лица - Повреждение: Печени Почек Головного мозга Устранить избыток сложнее чем недостаток

РОЛЬ ЖЕЛЕЗА

+

Ион железа участвует в:

  • структурирование белков
  • переносе кислорода
  • синтезе гемоглобина и миоглобина
  • обеспечение обмена веществ
  • нормальное функционирование иммунной системы
  • Играет ключевую роль в процессах роста
  • Предотвращает усталость и способствует улучшению состояния кожи и цвета лица

-

Повреждение:

  • Печени
  • Почек
  • Головного мозга

Устранить избыток сложнее чем недостаток

РЕКОМЕНДАЦИИ  ВОЗ Рекомендуемая доза железам для юношей 14-18 лет - 11мг/сутки Для девушек 14-18 лет – 15мг/сутки Для взрослых старше 25 лет не менее 10мг/сутки Железо бывает двух видов гемотивное и негемотивное (источник гемотивного- мясо и рыба, негемотивного – хлеб, крупы, овощи, яйца

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОЗ

  • Рекомендуемая доза железам для юношей 14-18 лет - 11мг/сутки
  • Для девушек 14-18 лет – 15мг/сутки
  • Для взрослых старше 25 лет не менее 10мг/сутки
  • Железо бывает двух видов гемотивное и негемотивное

(источник гемотивного- мясо и рыба, негемотивного – хлеб, крупы, овощи, яйца

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ   Для определения содержания используем колориметрическую шкалу Концентрация мг/л Окраска раствора Окраска раствора 100 100 Буро-красная 10 10 Буро-красная Тёмно-красная Тёмно-красная 1 1 0,5 0,5 Розовая Розовая Светло-розовая Светло-розовая 0,1 0,1 Отсутствует Отсутствует

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  •  

Для определения содержания используем колориметрическую шкалу

Концентрация мг/л

Окраска раствора

Окраска раствора

100

100

Буро-красная

10

10

Буро-красная

Тёмно-красная

Тёмно-красная

1

1

0,5

0,5

Розовая

Розовая

Светло-розовая

Светло-розовая

0,1

0,1

Отсутствует

Отсутствует

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА №1  Объекты: № № 1 1 Объекты Объекты 2 Яблоки (Рихард) 2 Результаты ( Концентрация мг/л Яблоки (Рихард) Менее 0,5 мг/л 3 Менее 0,5 мг/л 3 Яблоки (Симиренко) Яблоки (Симиренко) 4 4 Менее 0,5 мг/л Чёрный хлеб Чёрный хлеб Менее 0,5 мг/л 5 5 Гречиха 1 мг/л 1 мг/л Гречиха Курага 10 мг/л 10 мг/л Курага Более 10 мг/л Более 10 мг/л

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА №1

Объекты:

1

1

Объекты

Объекты

2

Яблоки (Рихард)

2

Результаты ( Концентрация мг/л

Яблоки (Рихард)

Менее 0,5 мг/л

3

Менее 0,5 мг/л

3

Яблоки (Симиренко)

Яблоки (Симиренко)

4

4

Менее 0,5 мг/л

Чёрный хлеб

Чёрный хлеб

Менее 0,5 мг/л

5

5

Гречиха

1 мг/л

1 мг/л

Гречиха

Курага

10 мг/л

10 мг/л

Курага

Более 10 мг/л

Более 10 мг/л

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА №2 Чернеет  Чай KSCN KSCN Более светлый раствор

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА №2

Чернеет

Чай

KSCN

KSCN

Более светлый раствор

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА №3 Объект исследования Объект исследования Визуальный эффект Вода из школьного водопровода Вода из школьного водопровода Визуальный эффект Вода из Днестра Красная Красная Вода из Днестра Результаты ( Концентрация мг/л) Светло-розовая Вода из городского водопровода микрорайона Кировский Вода из городского водопровода микрорайона Кировский Светло-розовая 10 10  0,5 Светло-розовая Вода «Парканская» Светло-розовая 0,5 Вода «Парканская» Отсутствует Отсутствует 0,5 0,5 Менее 0,5 Менее 0,5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА №3

Объект исследования

Объект исследования

Визуальный эффект

Вода из школьного водопровода

Вода из школьного водопровода

Визуальный эффект

Вода из Днестра

Красная

Красная

Вода из Днестра

Результаты ( Концентрация мг/л)

Светло-розовая

Вода из городского водопровода микрорайона Кировский

Вода из городского водопровода микрорайона Кировский

Светло-розовая

10

10

0,5

Светло-розовая

Вода «Парканская»

Светло-розовая

0,5

Вода «Парканская»

Отсутствует

Отсутствует

0,5

0,5

Менее 0,5

Менее 0,5

ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

  • В рационе человека должны присутствовать продукты богатые железом: гречиха, курага, чёрный хлеб.
  • «Миф» о том, что яблоки как продукт, повышающий железо, не обоснован
  • На усвоение железа влияет, то что вы запиваем ли пищу чаем
  • Анализы воды из разных источников показывают, что больше всего железа содержится в школьном водопроводе. Пить такую воду – небезопасно. Это говорит об изношенности школьной системы водоснабжения
  • Гипотеза работы подтвердилась.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Михайленко Татьяна Вадимовна

Дата: 07.11.2023

Номер свидетельства: 639459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства