Целью данной работы является бережное отношение к окружающей среде,кживотным,пернатым а также о вредных свойствах разложении некоторых химических веществ (упаковочные материалы,стеклотары, полиэтиленовые материалы), и о производстве биохимических,безотходных веществах.О загрязнении окружающей среды вредными выхлопными газами автомобилей,сточных вод и применение основного закона Казахстана Конституция РК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Земля по имени свалка" Внеклассное мероприятие »
« Свалка по имени Земля ».
(экологическая игра).
Цели:
Образовательная: формирование знаний об особенностях экологии как науки, выявление меж-
предметных связей с другими предметами естественного цикла, определе-
ние роли и значения человека в природе.
Воспитательная: воспитание бережного отношения ко всему живому, целеустремленности и
умения сотрудничать в микрогруппах.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, их индивидуальных способ-
ностей, навыков анализа, сопоставления и сравнения.
Оборудование: плакат с обращением, рисунки экологической тематики, эмблемы и т.д
В экологической игре принимают участие учащиеся 8 – 11 классов. Классы делятся на 4 команды.
При каждом правильном ответе команда зарабатывает очко. После каждого конкурса, команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Победителя ожидает приз.
Без экологических знаний сегодня жить невозможно, что они нужны нам – людям, - как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе. В этой игре мы попытались дать ученикам всего лишь немного тех знаний, которые, мы надеемся, им пригодится в дальней-
шей жизни в гармонии с природой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравщихся в этом
зале. Наша игра необычная – она экологическая и посвящена одной из
самых актуальных проблем – загрязнению планеты Земля. Мусор по-
тепенно становится монстром цивилизации.
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она лежит молоденькая такая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
1 тур: «Под крышей дома твоего».
Задания распределены ( и баллы так же ) по мере усложнения. Задания написаны на карточках, и они располагаются в виде этажей дома.
На первом этаже расположены более простые вопросы, на
5-ом более сложные. В одной из карточек сюрприз – если
команда открывает его, то без вопросов получает 5 баллов
1 этаж.
1. Были ли в древние времена законы об охране природы?
А. возможно, и были.
Б. конечно, не было.
В. не было в этом необходимости.
(Историки обнаружили государственный закон об охране леса царя Древнего
Вавилона Хамурати – 2 тыс. лет до н.э.)
2. Как вы думаете, где лучше строить промышленное предприятие в большом городе?
А. вообще не строить.
Б. прямо в городе.
В. в зеленой зоне.
3. Где звери с тусклыми глазами?
А. в загрязненном лесу.
Б. в зоопарке.
В. в жаркой пустыне.
4. А есть ли международный день борьбы с курильщиками?
А. он не нужен.
Б. очень даже нужен.
В. и даже есть.
( 31 мая – Международный день за мир, свободный от табачного дыма)
5. Можно ли «схлопотать» пулю за убийство белого носорога?
А. не стоит носорог этого.
Б. нет таких законов.
В. вполне возможно.
2 этаж.
1. Наиболее чувствительны к действию шума горожане:
А. младенческого возраста.
Б. среднего возраста.
В. в возрасте старше 50 лет.
2. Сюрприз – 5 баллов.
3. Можно ли попасть в тюрьму за курение?
А. нельзя попасть.
Б. кое-где уже можно.
В. шутки это все.
Например, в штате Нью-Йорк (США) с 1987 года вступило в силу положение о запрещении куре-
ния во всех общественных местах (школы, больницы, бани, театры, музеи, отели, мага-зины).
За нарушение закона штраф 250$ или 15 дней тюрьмы. Есть запреты и в других 44 штатах, чуть помягче.
4. Чем индейцам дороги лягушачьи лапки?
А. они очень красивы.
Б. они очень вкусны.
В. не лапках дело.
Лапки индийских лягушек обожают зарубежные гурманы. И тем не менее, правительство Индии запретило их экспорт. Оно посчитало, что лягушки для Индии имеют большее значение (для борьбы с вредителями), чем для гурманов, тем более зарубежных.
5. Отмечают ли свой день рождения музеи?
А. нет, наверное.
Б. может быть, и отмечают.
В. отмечают, конечно.
В 1997 году 10 мая - Международный день музеев отмечался уже в 20 –й раз.
3 этаж.
1. Чем мыши полезны для клевера?
А. не питаются им.
Б. своими играми.
В. распространением семян.
Мышиные норки клеверу во как нужны! В брошенных мышиных норках шмели свои гнезда строят, а клевер без опыления цветов шмелями семян не дает.
2. Можно ли стирать белье без порошков и мыла?
А. оказывается, можно.
Б. нельзя, конечно.
В. можно, но не нужно.
Оказалось, можно. Во Львовском политехническом институте изобретена стиральная машина,
стирающая без моющих средств, только водой. Для этого из машины откачивается воздух до полного вакуума, и сам по себе образуется пенистый водоворот. 1,5 – 2 минуты – и белье чистое.
3. Чем страшна пленка нефти толщиной всего в «одну молекулу» на поверхности океана?
А. мешает дышать живым организмам.
Б. препятствует испарению.
В. уменьшает потоке энергии океана. Самая большая опасность поверхностного загрязнения океана нефтью – препятствие испарению. В акватории портов испарение уменьшается на 25 -40 % . С водным циклом (круго-
воротом связан) круговорот азота в природе – процесс, дающий жизнь растениям, животным и человеку.
4. Можно ли избавиться от всемирной беды – скопища полиэтиленовых пакетов и пласти-
ковых бутылок?
А. невозможно.
Б. есть надежда.
В. абсолютно, невозможно.
Швейцарская фирма «Белланд» изобрела, наконец, пластмассовую пленку, которая растворяет-
ся при смачивании водой с добавлением небольшого количества аммиака.
5. Кто в пресной воде индикатор чистоты?
А. рыбы и водоросли.
Б. стрекозы и кувшинки.
В. цапли и камыши.
4 этаж.
1. Наибольшее воздействие на живые организмы оказывает такой тип деятельности чело-
века, как:
А. горнодобывающая и перерабатывающая промышленность.
Б. строительство водохранилищ.
В. атомная энергетика.
Г. сеть магистралей наземного и подземного транспорта.
2. Какая страна замуровала свои реки в бетон?
А. Германия.
Б. США.
В. Италия.
Италия бетонирует не только берега своих рек (якобы от последствий наводнения), но их дно, русла.
3. Как жители Сингапура протестуют против курения?
А. молча.
Б. размахивая руками.
В. громким криком.
Самым «некурящим» городом в мире стал Сингапур. После того, как в 1985 году там умерло 2,5
Тысяч человек и спалено пожарами от окурков имущества на 17 млн. сингапурских долларов, курению в стране объявлена война. И если вы идете по городу с дымящейся сигаретой, то прохожие от вас, демонстративно прикрывают рот и нос рукой. Молчаливая, бескровная война, но весьма эффективная.
4. Какая морская страна прославилась морскими заповедниками?
А. Япония.
Б. США.
В. Англия.
В Японии больше всего морских заповедников. Их там около 160. Особенно богата фауна морс-
кого национального парка острова Хонсю. Здесь обитают 65 видов морских звезд, 16 видов медуз и множество экзотических рыб.
5. Когда день именин у Земли?
А. 22 декабря.
Б. 22 июня.
В. 22 апреля.
В 70-ых годах американский сенатор Нельсон предложил отмечать Всемирный день Земли 22 апреля.
5 этаж.
1. Какой город в Европе самый чистый?
А. Прага.
Б. Копенгаген.
В. Брюссель.
2. О чем задумались шведы?
А. о бренности жизни.
Б. о неизбежности смерти.
В. о происхождении еды.
«национальными» блюдами избалованной Швеции стали кофе, бананы и … тигровые креветки.
Но кофейные, банановые плантации требуют освоения новых земель, а из – за креветок уничтожаются прибрежные тропические леса.
3. И сколько нас сейчас на Земле?
А. около 7 млрд.
Б. всего 4 млрд.
В. более 10 млрд.
4. Когда состоялась первая Международная конференция по охране природы?
А. в 1925 г.
Б. в 1950 г
В. в 1913 г.
Именно тогда в Берне (Швейцария) и состоялась 1 Международная конференция по охране природы, в работе которой приняли участие ученые 18 стран, в том числе и России.
5. Может ли окурок быть «противопожарным?» .
А. только «пожарным».
Б. теперь может
В. весьма сомнительно.
Не затушенный окурок не только противен, но и опасен. В 37 странах мира зарегистрировано
Изобретение датчанина Кая Енсена – «противопожарные» сигареты. В них, у самого фильтра,
находится полиэтиленовая ампула с водой. Подобрался огонь к ампуле, расплавил ее, «пшик» - и окурок погас.
2 конкурс на лучшую эмблему.
Конкурс на лучшую экологическую эмблему ( с комментарием).
3 конкурс «Золотые россыпи помоек».
( или что мы выбрасываем).
На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
А. пластмасса
Б. стекло.
В. металл.
2. Мировым рекордсменом по количеству бытовых отходов являются жители:
А. Москвы
Б. Лондона
В. Нью-Йорка
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
А. производство упаковочных материалов
Б. переработка мусора
В. производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
А. рассортировать
Б. собрать в одном месте
В. раскрошить
5. Для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
А. компостировать
Б. сжечь при специальных условиях
В. переплавить
6. Первоочередная забота при выборе места свалки:
А. защита поверхности земли и грунтовых вод
Б. ограждение места свалки
В. укомплектование соответствующей техникой.
7. Вредные выбросы оказывают влияние:
А. только на те регионы, где появилось загрязнение
Б. на близлежащие регионы
В. даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
8. Самая страшная добавка к воде:
А. бытовой мусор
Б. пестициды
В. минеральные удобрения.
9. Какую страну называют мусорным ящиком Европы?
А. Британию
Б. Россию
В. Польшу.
10. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?
А. газы
Б. жидкости
В. твердые вещества.
11. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в
окружающую среду:
А. их захоронение
Б. разработка правовых механизмов регулирования процесса
В. повторное использование отходов (рециркуляция).
12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу пролежит без изменения:
А. 10 лет
Б. 50 лет
В. 100 лет.
13. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за :
А. 1 – 2 года
Б. 5 – 8 лет
В. 20 и более лет.
4 конкурс . «Не спеши выбрасывать свое будущее» .
( или «Устами младенца»).
В этом конкурсе ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностями
их вторичного использования. Ведущие (девочка и мальчик 4-5 кл.) зачитывают детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по 5 выскказываний.
I. 1. В небольших количествах он очень полезен .
2. Когда его слишком –много, это становится настоящим бедствием.
3. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают
задыхаться.
4. Его необходимо компостировать.
5. Его производит обыкновенная корова.
(навоз)
II. 1. Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
2. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
3. Если ее поджечь, то появится- много черного дыма, который плохо пахнет.
4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
5. У меня очень- много игрушек сделано из него.
(пластмасса) III. 1. Она легко горит.
2. Ее изобрели китайцы.
3. Из нее получается очень – много мусора.
4. У нас, ее получают из дерева.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
(бумага ).
IV. 1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Когда падает, оно разбивается.
5. Брошенное в лесу оно может стать источником пожара.
(стекло).
V. 1. Это получается, когда становится старым или ломается.
2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3. Это можно сдать и сделать деньги.
4. У человека вызывает болезни, а одежда делается грязной.
5. Этого – много при горении.
(сажа).
5 конкурс . « У природы на пороге » .
Каждая команда за 30 сек. должна ответить на максимальное количество вопросов.
Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды. / коррозия/.
Оказывает ли климат воздействие на человека? / да /.
Пионерские растения – индикаторы чистоты воздуха? / лишайники, мхи /.
Назовите микроэлементы, необходимые для деятельности организма. /CI, Fe, Mn, Cu,
/ Zn, B, Na, Mo, Go /
Наиболее известные микро паразиты? / бактерии и вирусы /.
Основным поставщиком Е в основном лесу является? / сосна /.
Какие организмы обычно первыми поселяются на скалах? / накипные лишайники /.
Состояние длительного покоя у животных? / спячка /.
Этаж леса? / ярус /.
Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида? / охрана /.
Наука о закономерностях взаимоотношений организмов между собой и со средой ?
/ экология /.
Ведущий :
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек?
Будем беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким. Каким мы его создадим сегодня. До свидания, берегите природу, а вместе с ней всю нашу Землю!