Внеклассное мероприятие по химии на английском языке
«Фантастическая периодическая система» “Fantastic Periodic Table”. 7-й класс
Девиз урока: “Зажечь, увлечь и повести”.
Цели.
В нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “классификация неорганических веществ”; активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать “химический” стиль мышления при обсуждении классов веществ и их генетической связи.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации веществ: оксидов, оснований, кислот и солей; об их строении и свойствах.
Продолжить формирование билингвистической культуры в изучении химии.
Способствовать развитию эрудиции и познавательного интереса.
На экране основная презентация - интерактивный урок
2. Учитель: Good morning!
I’m glad to see you!
The theme of our lesson is – “Fantastic Periodic Table”
Are you ready? Let’s start!
Children! On my table you see three types of colour paper: green, red and blue. You can to choose one of this papers. Then you must to call name of element for English and Russian. Let’s beginning! Take your seats. Sit down, please.
1 этап. Stage 1. Разминка (по 5 баллов)- (5 marks)
Учитель: Children! Turn over you paper. You must write full description about your compound. 2–3 minutes for this stage. The group’s leader takes papers and gives them judges.
По 1 ученику с команды указывают название элемента на английском и русском языке (2-3 мин.).
Приложение 1
Atomic number-
Atomic relative mass –
Period –
Group -
Number of protons-
Number of neutrons –
Number of electrons –
Metal, non-metal –
2 этап. Stage 2. Кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ / 8 баллов). The crossword (1 mark / 8 marks) – 5 мин.
Приложение 2. Find 8 names of the elements in word square and write them below
Ведущий 1: теперь предлагаем вам разгадать кроссворд, найти английские названия элементов.
Приложение 2
O
X
Y
G
E
N
A
C
S
Z
T
C
R
F
M
P
S
A
I
I
I
U
A
D
E
S
T
L
L
N
R
P
B
R
A
H
N
C
I
C
O
S
P
H
B
O
B
I
C
L
N
N
E
O
N
O
V
U
O
A
S
O
X
D
Z
B
N
M
N
G
H
Y
D
R
O
G
E
N
O
M
1. Oxygen
2. Zinc
3. Silicon.
4. Hydrogen
5. Carbon
6. Iron
7. Calcium
8. Neon
3 этап. Stage 3 – 4 мин. (3 marks)
Ведущий 2: О каких элементах ПСХЭ Д. И. Менделеева идет речь?
Вам нужно заполнить пропуски (на столах у вас карточки со словами, которые пропущены) – по три предложения дается каждой команде.
Ведущий 1:у обеих команд было домашнее задание, это выучить по 1 стихотворению про таблицу Менделеева. Слово дается первой команде.
(Н. Глазков)- Пусть зимний день с метелями НЕ навевает грусть – Таблицу Менделеева
я знаю наизусть Зачем её я выучил? Могу сказать – зачем В ней стройность и величие Любимейших поэм.
Без многословья книжного В ней смысла торжество, И элемента лишнего В ней нет ни одного. В ней пробужденье дерева И вешних льдинок хруст Таблицу Менделеева Я знаю наизусть!
Ведущий 2:сейчас войдут шесть учеников в масках и расскажут о себе, ваше задание поднять быстрее руку и отгадать о каком элементе идет речь.
Маска 1. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идет желтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель - Солнце. Меня называют царем металлов и металлом царей. Кто я? (Золото)
Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я?(Медь)
Маска 3. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель - бог войны. Кто я? (Железо)
Маска 4. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов, Я второй по распространенности элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я?(Кремний)
Маска 5. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)
Маска 6. Я аналог азота и у нас сходные электронные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев - аллотропных модификаций. Один брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я? (Фосфор).
6 этап. Stage 6. Викторина для капитанов (вопросы задаются капитанам по очереди) (1 балл за каждый правильный ответ ) - 1 mark – 4 мин.
Ведущий 1:сейчас мы проведем викторину для капитанов, просим капитанов выйти и вам по очекреди будут заданы вопросы (ведущие по очереди задают вопросы).
Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания. (Вольфрам)
Самый металлический металл. (Франций)
Оружейный металл. (Свинец)
Этот элемент содержится в спичках. (Сера)
Какой газ утверждает, что он – это совсем не он? (Неон)
Название какого металла прячет в себе волшебника? (Магний)
Какой элемент может воду родить ( Водород)
Жидкий , ядовитый металл, поражающий кроветворную, нервную систему и почки человека (Ртуть)
7 этап. Stage 7. (1 балл за каждый правильный ответ ) - 1 mark – 6 мин.
Ведущий 2: У вас на партах лежат карточки с седьмым заданием, на которых написаны согласные буквы. Вам нужно составить названия элементов из этих букв: «с», «р», «д», «н», «в», «з», «т», «л». Гласные буквы вы можете добавлять любые.
Ведущий 2:время вышло, считаем слова, жюри записывают баллы.
Заключение.
Ведущий 1:
Без химии жизни, поверьте, нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. С химией ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим, Едим, спим, и с прическами ходим.
Ведущий 2:
Химией лечимся, клеим и шьем С химией мы бок обок живем! Так что вы без нее пропадете, Если значение ее не поймете!
А чтобы больше и лучше все знать,
Учитель: жюри подсчитывают баллы участников каждой группы.
Проводим рефлексию.
Please, write your opinion about the lesson on a sheet of paper.
Напишите свое мнение об уроке на стикерах и наклейте стикеры на дерево настроения.