kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-обобщения по теме "Металлы" с использованием  активных методов обучения.       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение "Металлы"»

План урока «Обобщение по теме «Металлы» в 11 классе

№п/п

Этап урока

Время

Метод

Описание АМО

Описание действий участников образовательного процесса

1

Инициация


1 мин

«Невидимая связь»


Цель: содействие знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.

Участники: все учащиеся

Материалы: клубок ниток.

Результат: распутать такую паутину помогут совместные действия, дружба и доверительные отношения

Проведение: учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок одному из участников, который передает клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился..

2

Вхождение или погружение в тему


2 мин.

«Ключевые слова»


Цель: наметить план будущего высказывания в виде списка ключевых слов.

Участники: весь класс

Результаты: учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы.




Проведение: в парах составить приблизительный план, можно в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы..

3

Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся

3 мин.

«Золотой запас»


Цель – лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Дети озвучивают свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе.

Участники – весь класс.

Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны золотого слитка и капли ртути,

Результаты: формулировка, осознание и уточнение записанных ожиданий и опасений.

Проведение: заранее готовятся два плаката с изображением золотых слитков и чаши с ртутью Ученикам раздаются заранее вырезанные из бумаги слитки золота и капли ртути
Учитель предлагает детям попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений могут касаться форм и методов обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителей и одноклассников.
Свои ожидания ученикам предлагается записать на слитке золота, а опасения – на капле ртути. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.

4

Интерактивная лекция


5 мин.

«Инструкция»


Цель: представление инструкции урока, оживление внимания обучающихся.
Участники: весь класс.

Результат: создание наглядной опоры для будущего высказывания


Проведение: лекция на данном уроке сопровождается работой с мультимедийной презентацией.

5

Проработка содержания темы


23 мин

«Лабораторный анализ»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах и между группами
Группы: по 2 человека
Численность: весь класс

Материалы: листы с заданиями, таблицы: Д.И.Менделеева, растворимости; электро - химический ряд напряжения металлов, химические реактивы и оборудование.
Результаты: оформленные на листах схемы, отчет по проведению химических опытов .

Проведение: выполнить 2 теоретических и 2 практических задания. Одновременно каждая группа решает одинаковое задание. Через установленное время они обмениваются своими решениями для взаимопроверки. Далее фронтальное обсуждение каждого задания. Результат фиксируют на цветной бумаге, вырезанной в виде секторов круга.

6

Релаксация

3 мин.

«Комната смеха»

Цель: освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

Задачи:

  1. создать позитивный настрой на дальнейшую работу.

  2. обеспечить смену деятельности участников (для снижения усталости).

Учащимся предлагается посетить «Комнату смеха», в которой имеется «кривое зеркало». Каждой группе предлагается одновременно посмотреться в «зеркало», застыв в необычной позе. В это время другая группа с другой стороны «зеркала» встает так же, как и предыдущая группа, т.е. становится зеркальным отображением. По очереди все группы либо смотрятся в «кривое зеркало», либо играют роль зеркального отображения.

7

Подведение итогов

3 мин

«Состав сплава»






























«Золотой запас»

Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Численность: Все ученики
Материал: листы формата А4 по одному на пару учеников, клей, ножницы цветные(красные и зеленые) карточки в виде секторов одного круга.

Результаты: этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Проведение:
учитель предлагает ученикам представить свою работу на уроке в виде круговой диаграммы, символизирующей состав сплава теории с практикой. Каждое выполненное на уроке задание они самостоятельно оценивают в виде сектора круговой диаграммы, приклеенного на лист бумаги, комментируя свои предложения.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Прочесть снова свои ожидания и опасения, записанные на золотых слитках и каплях ртути. Если ожидания сбылись, то прикрепить свой «слиток» в общую казну. Если сбылись опасения, то добавить сою каплю ртути в общую чашу


В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-обобщение "Металлы"

Автор: Кронцева Елена Юрьевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства