№п/п | Этап урока | Время | Метод | Описание АМО | Описание действий участников образовательного процесса |
1 | Инициация | 1 мин | «Невидимая связь» | Цель: содействие знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки. Участники: все учащиеся Материалы: клубок ниток. Результат: распутать такую паутину помогут совместные действия, дружба и доверительные отношения | Проведение: учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок одному из участников, который передает клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился.. |
2 | Вхождение или погружение в тему | 2 мин. | «Ключевые слова» | Цель: наметить план будущего высказывания в виде списка ключевых слов. Участники: весь класс Результаты: учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы.
| Проведение: в парах составить приблизительный план, можно в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Учащиеся сами формируют задачи урока и план изучения темы.. |
3 | Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся | 3 мин. | «Золотой запас» | Цель – лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к учащимся.
Дети озвучивают свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагог мог их знать и учитывать в образовательном процессе.
Участники – весь класс.
Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны золотого слитка и капли ртути, Результаты: формулировка, осознание и уточнение записанных ожиданий и опасений.
| Проведение: заранее готовятся два плаката с изображением золотых слитков и чаши с ртутью Ученикам раздаются заранее вырезанные из бумаги слитки золота и капли ртути Учитель предлагает детям попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений могут касаться форм и методов обучения, стиля и способов работы на уроках, атмосферы в классе, отношения учителей и одноклассников. Свои ожидания ученикам предлагается записать на слитке золота, а опасения – на капле ртути. После озвучивания ожиданий и опасений организуется обсуждение и систематизация сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. |
4 | Интерактивная лекция | 5 мин. | «Инструкция» | Цель: представление инструкции урока, оживление внимания обучающихся. Участники: весь класс. Результат: создание наглядной опоры для будущего высказывания | Проведение: лекция на данном уроке сопровождается работой с мультимедийной презентацией. |
5 | Проработка содержания темы | 23 мин | «Лабораторный анализ» | Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах и между группами Группы: по 2 человека Численность: весь класс Материалы: листы с заданиями, таблицы: Д.И.Менделеева, растворимости; электро - химический ряд напряжения металлов, химические реактивы и оборудование. Результаты: оформленные на листах схемы, отчет по проведению химических опытов . | Проведение: выполнить 2 теоретических и 2 практических задания. Одновременно каждая группа решает одинаковое задание. Через установленное время они обмениваются своими решениями для взаимопроверки. Далее фронтальное обсуждение каждого задания. Результат фиксируют на цветной бумаге, вырезанной в виде секторов круга. |
6 | Релаксация | 3 мин. | «Комната смеха» | Цель: освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения. Задачи: создать позитивный настрой на дальнейшую работу. обеспечить смену деятельности участников (для снижения усталости). | Учащимся предлагается посетить «Комнату смеха», в которой имеется «кривое зеркало». Каждой группе предлагается одновременно посмотреться в «зеркало», застыв в необычной позе. В это время другая группа с другой стороны «зеркала» встает так же, как и предыдущая группа, т.е. становится зеркальным отображением. По очереди все группы либо смотрятся в «кривое зеркало», либо играют роль зеркального отображения. |
7 | Подведение итогов | 3 мин | «Состав сплава» «Золотой запас» | Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Численность: Все ученики Материал: листы формата А4 по одному на пару учеников, клей, ножницы цветные(красные и зеленые) карточки в виде секторов одного круга. Результаты: этот этап позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
| Проведение: учитель предлагает ученикам представить свою работу на уроке в виде круговой диаграммы, символизирующей состав сплава теории с практикой. Каждое выполненное на уроке задание они самостоятельно оценивают в виде сектора круговой диаграммы, приклеенного на лист бумаги, комментируя свои предложения.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Прочесть снова свои ожидания и опасения, записанные на золотых слитках и каплях ртути. Если ожидания сбылись, то прикрепить свой «слиток» в общую казну. Если сбылись опасения, то добавить сою каплю ртути в общую чашу В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам. |