kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое планирование по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематическое планирование по химии. Тематическое планирование учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по химии»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» в пределах освоения ОПОП СПО – ППССЗ по специальностям: 35.02.03 Технология деревообработки; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 09.02.02 Компьютерные сети на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 117 часов. Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия -78 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 39 часов.

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем, часов

Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)

Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)

Формы и методы контроля

1

2

3

4

5

6

Введение


2





Содержание учебного материала





Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Значение химии при освоении специальности СПО технического профиля.

2

Сформировать представление о месте химии в современной научной картине мира.

Понимание роли химии в формировании кругозора и грамотности человека.

Опрос по теме

Практические занятия

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Раздел 1.

Общая и неорганическая химия


44





Содержание учебного материала





Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

2

Владение химическими понятиями. Пользование химической терминологией символикой.

Уметь различать простые и сложные вещества по составу молекул. Определить атомные и молекулярные массы.

Опрос по теме


Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него.


Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в

2

Владение основными законами химии.

Уметь определять основную молекулярную массу, определять массовую долю элемента в

Решение задач


сложном веществе.



веществе.


Практические занятия

-




Самостоятельная работа обучающихся

1




Плазма – четвертое состояние вещества.

1

Готовность и способность применять методы познания.

Уметь пользоваться литературой.

Доклад

Тема 1.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.М. Менделеева

Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

2

Владение основополагающими химическими понятиями: периодический закон Д.М. Менделеев, периодическая система элементов.

Уметь объяснять свойства элементов по положению их в периодической системе.

Опрос по теме

Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева. Атом — сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

2

Владение понятиями: атом, ядро, протоны, нейтроны, строение атома, орбитали, электронные конфигурации атомов.

Уметь объяснять строение атомов элементов малых и больших периодов.

Опрос по теме

Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

2

Сформировать умения объяснять строение атома на основе современной формулировки Периодического закона.

Уметь объяснять современную формулировку Периодического закона.

Опрос по теме

Практические занятия

-




Самостоятельная работа обучающихся

2




Жизнь и деятельность Д.М. Менделеева.

1

Объяснить основные законы ученого

Уметь пользоваться литературой.

Доклад

Изотопы водорода.

1

Объяснить понятие: изотопы.

Уметь пользоваться литературой

Доклад

Тема 1.3

Строение вещества

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

2

Владение понятиями: ион, катион, анион, ионная связь.

Уметь объяснять свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Опрос по теме

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная неполярная

2

Объяснить: ковалентная и металлическая химические связи,

Понять причинные многообразия химических



связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.


кристаллические решетки.

Соединений, механизм и образования, их строение и реакционную способность.

Составление формул соединений с ковалентной химической связью

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

2

Объяснить: химическую водородную связь и её влияние на свойства вещества, объёмную и массовую доли компонентов смеси.

Умения определять объёмную и массовую доли компонентов смеси.

Решение задач

Практические занятия

-




Самостоятельная работа обучающихся

5




Амфорные вещества в природе, технике, быту.

2

Объяснить использование амфорных веществ.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Применение суспензий и эмульсий в строительстве.

3

Объяснить приготовление и применений суспензий и эмульсий.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Тема 1.4

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

2

Сформулировать систему знаний о воде, растворах, растворимости.

Уметь определять массовую долю растворимого вещества.

Решение задач

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектроиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.


2

Сформировать понятия электролитическая диссоциация, кислоты, основания и соли как электролиты.

Уметь записывать уравнения реакции диссоциации кислот, оснований, солей.

Опрос по теме

Лабораторная работа

2




Приготовление растворов заданной концентрации.

2

Сформулировать умение объяснить результаты опытов.

Соблюдать правила безопасности.

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

4





Современные методы обеззараживания воды.

2

Объяснить свойства воды и её обеззараживания.

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект

Растворы вокруг нас. Типы растворов.

1

Объяснить типы растворов.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Жизнь и деятельность С. Аррениуса.

1

Объяснить работы С. Аррениуса

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства


Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

2

Сформировать понятия кислоты, основания и их свойств.

Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие свойства кислот, оснований.

Опрос по теме

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

2

Сформировать понятия соли, оксиды и их свойства.

Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие свойства солей, оксидов.

Опрос по теме

Лабораторная работа

4




Испытание растворов кислот индикаторами. Свойства кислот и щелочей.

2

Сформировать готовность применять методы познания при решении практических задач.

Владение правилами техники безопасности.

Отчет по работе

Гидролиз солей различного типа.

2

Сформировать готовность применять методы познания при решении практических задач.

Владение правилами техники безопасности

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

5




Оксиды и соли как строительные материалы.

2

Объяснить свойства солей и оксидов.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

История гипса.

2

Объяснить свойства гипса.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Поваренная соль как химическое сырьё.

1

Объяснить свойства

Уметь пользоваться





Соли.

литературой.

Доклад

Тема 1.6

Химические реакции

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

2

Сформировать систему знаний о видах химических реакций.

Уметь составлять уравнения реакций.

Упражнения написания уравнений реакций

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

2

Объяснить закономерность протекания окислительно – восстановительных реакций.

Уметь подбирать коэффициенты в уравнении окислительно – восстановительных реакций.

Опрос по теме

Лабораторная работа

2




Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

2

Сформировать готовность применять методы познания при решении практических задач.

Владение правилами техники безопасности.

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

2




Защита озонового экрана от химического загрязнения.

2

Объяснить озоновые загрязнение среды.

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект

Тема 1.7

Металлы и неметаллы

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

2

Сформировать систему знаний о свойствах, получении и применении металлов.

Уметь объяснить строение атомов и свойства металлов.

Опрос по теме

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы — простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

2

Сформировать систему знаний о свойствах, получении и применении неметаллов.

Уметь объяснить строение атомов и свойства неметаллов.

Опрос по теме

Контрольная работа





Лабораторная работа

4

.



Получение, собирание и распознавание газов.

2

Сформировать знание

свойств газов.

Владение правилами

техники безопасности

Отчет по работе


Решение экспериментальных задач.

2

Объяснить свойства металлов и неметаллов.

Владение правилами техники безопасности

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

4




Аллотропия металлов.

2

Объяснить понятия: аллотропия.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

История получения и производства алюминия.

2

Объяснить получение алюминия.

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект

Раздел 2.

Органическая химия







Содержание учебного материала

32




Тема 2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

2

Сформировать понятие теории строения органических веществ.

Уметь составлять формулы изомеров.

Опрос по теме

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

2

Сформировать систему знаний: гомологии, типы реакций.

Уметь составлять формулы гомологов.

Опрос по теме

Практические занятия

4




Лабораторная работа: изготовление моделей молекул органических веществ.

2

Сформировать понятие: модель молекулы.

Уметь работать с материалом.

Отчет по работе


Самостоятельная работа обучающихся

4





Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

2

Объяснить работы А.М. Бутлерова

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект


Витализм и его крах.

2

Объяснить виталистическую теорию

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Тема 2.2

Углеводороды и их природные источники

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

2

Сформировать понятие: изомерия, номенклатура алканов.

Уметь составлять формулы изомеров алканов.

Опрос по теме

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена:

2

Сформировать понятие: изомерия, номенклатура алканов, диены.

Уметь составлять формулы изомеров алканов, диенов.

Опрос по теме


горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.





Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединений хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

2

Сформировать понятие: изомерия, номенклатура алкины, арены.


Уметь составлять формулы изомеров алкинов, аренов.

Опрос по теме

Практические занятия

2




Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки.

2

Сформировать понятие: нефть и продукты переработки.

Уметь объяснить состав нефти.

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

4




Углеводородное топливо, его виды и назначение.

2

Объяснить виды топлива.

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект

Экологические аспекты использования углеродного сырья.

2

Объяснить экологические проблемы.

Уметь пользоваться литературой.

Реферат

Тема 2.3

Кислородсодержащие органические соединения

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия для организма человека и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

2

Сформировать понятия: спирты, фенолы.

Уметь составлять формулы изомеров спиртов, фенолов.

Опрос по теме

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих

2

Сформировать понятия: альдегиды, кислоты.

Уметь записывать уравнения реакций.

Опрос по теме


спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.





Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.


Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид

2

Сформировать понятия: сложные эфиры, жиры, углеводы.

Уметь записывать уравнения реакций.

Опрос по теме

Контрольная работа





Лабораторная раборта

4




Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира.

2

Объяснить свойства уксусной кислоты.

Владение правилами техники безопасности

Отчет по работе

Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди. Качественная реакция на крахмал.

2

Объяснить свойства глюкозы, сахарозы, крахмала.

Уметь пользоваться литературой.

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

4




Космические гели.

2

Объяснить понятии: гели.

Уметь пользоваться литературой.

Доклад

Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

2

Объяснить понятие: углеводородное сырьё.

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект

Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры


Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения..

1

Сформировать понятия: амины, аминоктслоты, белки.

Уметь объяснять свойства аминов, аминокислот, белков.

Опрос по теме


Химические свойства аминокислот: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков





Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

1

Сформировать понятия: пластмассы и их виды, волокна.

Уметь объяснить структуру пластмас, волокон.

Опрос по теме

Дифференцированный зачет

2




Лабораторная работа

4




Растворение белков в воде.

Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне.

2

Объяснить свойства белков.

Владение правилами техники безопасности

Отчет по работе

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

2

Объяснить классификацию органических веществ.

Владение правилами техники безопасности

Отчет по работе

Самостоятельная работа обучающихся

4




Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

2

Объяснить понятия: биотехника, генная инженерия.

Уметь пользоваться литературой.

Доклад

Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

2

Объяснить роль ученых в развитии химии.

Уметь пользоваться литературой.

www.alhimikov.net

Индивидуальный проект




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-тематическое планирование по химии

Автор: Шеметова Тамара Фёдоровна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства