kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по химии для химико-биологического класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная программа расчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и предназначена для работы в 10 классе химико-биологического профиля. Программа составлена на основании программы основного общего образования по химии и программы курса химии для 10-11 классовдля общеобразовательных учреждений (профильный уровень) авторов Н.Е.Кузнецовой, И.М.Титовой, Н.Н.Гара. Программа Н.Е.Кузнецовой расчитана на 102 часа, а представленная программа - на 170 часов в год. Добавленные часы используются на решение качественных и расчетных задач по изучаемым темам. Это обосновано тем, что при изучении химии на уровне основного общего образования на решение расчетных и качественных задач отводится недостаточное количество учебного времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по химии для химико-биологического класса»


«Учебно – тематический план»

 № раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия


Лабораторные,
практические занятия и др.

Контрольные занятия

1.

Введение

6

6



2.

Теория строения органических соединений

7

7



3.

Особенности строения и свойств органических соединений

7

7



4.

Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ

7

6


1

5.

Углеводороды

44

40

1

3

6.

Спирты и фенолы

15

14


1

7.

Карбонильные соединения

6

6



8.

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры

17

15

1

1

9.

Азотсодержащие органические соединения

12

10

1

1

10.

Вещества живых клеток

17

15

1

1

11.

Природные источники углеводородов

4

4



12.

Полимеры и полимерные материалы

12

9

2

1

13.

Промышленное производство органических соединений

5

5



14.

Защита окружающей среды от внешнего вредного воздействия орг. веществ.

5

5




Резервное время

6




Итого


170

149

6

9



















































Календарно – тематический план

Дата проведения

Тема учебного занятия

Методы и формы контроля.

Примерное домашнее задание

Тема 1. Введение (6 часов)

1


Предмет и значение органической химии.

индивидуальный устный опрос

§ 1

2-3


Отличительные признаки органических соединений.

индивидуальный устный опрос

§ 2

4-6


Решение задач на установление молекулярной формулы в-ва по продуктам сгорания.

Проверочная работа

§ 2 зад. в тетради

Тема 2. Теория строения органических соединений (7ч).

7


Зарождение и развитие теоретических представлений о строении орг.соединений.

индивидуальный устный опрос

С.14-16

8


Теория химического строения Бутлерова.

индивидуальный устный опрос

§ 3

9-10


Изомерия.

проверочная работа

конспект

11


Современные представления о строении орг.соединенй.

индивидуальный устный опрос

§ 4

12


Хим.язык – средство описания и метод познания орг.соединеий.

индивидуальный устный опрос

§ 4

13


Обобщающий урок по темам 1-2.

Проверочная работа

§ 1-4

Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений(7ч).

14


Электронная природа химических связей в органических веществах.

индивидуальный устный опрос

§ 5

15


Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей.

индивидуальный устный опрос

§ 5

16


Классификация органических соединений.

индивидуальный устный опрос

§ 6

17-18


Номенклатура органических соединений.

индивидуальный устный опрос

§ 6

19-20


Решение задач

Проверочная работа

Зад в тетр.

Тема 4. Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ (7ч).

21


Химические реакции между органическими соединениями.

индивидуальный устный опрос

§ 7

22


Механизмы протекания реакций в орг.химии.

индивидуальный устный опрос

§ 8

23


Классификация химических реакций с участием органических веществ.

индивидуальный устный опрос

§ 9

24-25


Обобщение знаний по темам 3-4

Фронтальный опрос

§ 5-9

26


Контрольная работа №1

Контрольная работа


27


Анализ контрольной работы



Тема 5. Углеводороды (44ч)

28


Понятие о предельных углеводородах. Алканы.

индивидуальный устный опрос

§ 10

29


Изомерия и номенклатура алканов.

проверочная работа

§ 11

30-31


Получение, физико-химические свойства и применение и алканов.

индивидуальный устный опрос

§ 12

32-33


Циклоалканы.

индивидуальный устный опрос

§13

34


Решение задач на нахождение МФ органических соединений.

индивидуальный письменный опрос

задание в тетради

35


Решение задач на нахождение МФ органических соединений.

проверочная работа

задание в тетради

36


Контрольная работа №2 по теме «Предельные УВ».

контрольная работа


37


Анализ контрольной работы



38


Понятие о непредельных углеводородах. Алкены.

индивидуальный устный опрос

§ 14

39


Изомерия и номенклатура алкенов.

проверочная работа

§ 14

40-41


Получение, физико-химические свойства и применение и алкенов.

индивидуальный устный опрос

§ 15

42


Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.

практическая работа


43-44


Алкадиены..

индивидуальный устный опрос

§ 16

45


Каучук. Резина

индивидуальный устный опрос

§ 16

46-47


Решение задач

проверочная работа

Зад. в тетр.

48


Алкины.

индивидуальный устный опрос

§17

49


Изомерия и номенклатура алкинов.

индивидуальный устный опрос

§17

50-51


Получение, физико-химические свойства и применение и алкинов.

индивидуальный устный опрос

§17

52


Генетическая взаимосвязь классов УВ

проверочная работа

Зад. в тетр.

53-54


Решение задач

проверочная работа

Подг. к к/р

55


Контрольная работа №3 по теме «Непредельные УВ»



56


Анализ к/р



57


Арены. Строение. Номенклатура.

индивидуальный устный опрос

§18

58-59


Получение, физико-химические свойства и применение и аренов.

индивидуальный устный опрос

§19

60-61


Гомологи бензола.

тест

§19

62


Правила ориентации в бензольном кольце

индивидуальный устный опрос

конспект

63


Углеводороды в природе и жизни человека.

доклад


64-65


Генетическая взаимосвязь классов УВ

проверочная работа

задание в тетради

66-67


Решение задач

проверочная работа

задание в тетради

68-69


Обобщение знаний по теме «УВ».

фронтальный опрос

задание в тетради

70


Контрольная работа № 4 по теме «Углеводороды».

контрольная работа


71


Анализ контрольной работы.



Тема 6. Спирты и фенолы (15ч).

72


Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура, изомерия.

индивидуальный устный опрос

§21

73


Предельные одноатомные спирты.

индивидуальный устный опрос

§22

74-75


Получение и химические свойства одноатомных спиртов.

индивидуальный устный опрос

§23

76


Простые эфиры.

индивидуальный устный опрос

§23

77


Многоатомные спирты.

индивидуальный устный опрос

§24

78


Спирты в природе и жизни человека.

проверочная работа

задание в тетради

79


Понятие об ароматических спиртах и фенолах.

индивидуальный устный опрос

§25

80-81


Получение, физико-химические свойства и применение фенола.

индивидуальный устный опрос

§25

82


Генетическая взаимосвязь классов орг.соединений

проверочная работа

§10-25

83-84


Решение задач

проверочная работа

Зад. в тетр.

85


Контрольная работа №5 по теме «Спирты и фенолы»

Контрольная работа


86


Анализ контрольной работы



Тема 7. Карбонильные соединения (6 ч).

87


Карбонильные соединения: строение, номенклатура, изомерия..

индивидуальный устный опрос

§26

88-89


Получение, физико-химические свойства и применение альдегидов.

индивидуальный устный опрос

§27,28

90


Кетоны.

индивидуальный устный опрос

§29

91-92


Решение задач

проверочная работа

Зад. в тетр.

Тема 8. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры (17ч).

93


Понятие о карбоновых кислотах.

индивидуальный устный опрос

§30

94-95


Получение, физико-химические свойства и применение карбоновых кислот.

индивидуальный устный опрос

§30,31

96-97


Решение задач

проверочная работа


98


Практическая работа № 2. Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.

практическая работа


99


Непредельные одноосновные карбоновые кислоты.

индивидуальный устный опрос

§32

100


Многоосновные кислоты

индивидуальный устный опрос

конспект

101-102


Решение задач

проверочная работа

задание в тетради

102


Сложные эфиры: строение, номенклатура, получение, свойства.

индивидуальный устный опрос

§33

104-105


Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений.

проверочная работа

задание в тетради

106-107


Решение задач.

индивидуальный устный опрос

задание в тетради

108


Контрольная работа № 6 по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

контрольная работа


109


Анализ контрольной работы



Тема 9. Азотсодержащие органические соединения (12 ч).

110


Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины: строение, изомерия, номенклатура.

индивидуальный устный опрос

§34

111


Свойства, получение, применение аминов.

индивидуальный устный опрос

§34

112


Анилин – представитель ароматических аминов.

индивидуальный устный опрос

§36

113-114


Аминокислоты.

индивидуальный устный опрос

§45

114-115


Ароматические гетероциклические соединения.

индивидуальный устный опрос

§37

116-117


Решение задач

Проверочная работа

задание в тетради

118


Контрольная работа № 7 по теме «Азотсодержащие орг. соединения»

Контрольная работа


119


Обобщение знаний о свойствах и генетической взаимосвязи органических соединений. Подготовка к практической работе.

Фронтальный опрос

задание в тетради

120


Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме: «Химические свойства органических веществ».

практическая работа


Тема 10. Вещества живых клеток (17ч).

121-122


Жиры.

индивидуальный устный опрос

§38,39

123


Углеводы. Классификация, понятие об оптической изомерии

индивидуальный устный опрос

§41

124


Моносахариды. Глюкоза: строение, изомерия, циклические формы.

индивидуальный устный опрос

§41

125


Дисахариды.

индивидуальный устный опрос

§42

126-127


Полисахариды.

индивидуальный устный опрос

§43,44

128-129


Белки.

индивидуальный устный опрос

§48,49

130-131


Нуклеиновые кислоты.

индивидуальный устный опрос

§51,52

132-133


Решение задач

проверочная работа

Зад. в тетр.

134


Обобщение знаний по теме «Вещества живых клеток»

проверочная работа

§50

135


Практическая работа № 4 «Вещества живых клеток»

Практическая работа


136


Контрольная работа № 8

Контрольная работа


137


Анализ контрольной работы



Тема 11. Природные источники углеводородов (4 ч).

138


Природный и попутный нефтяной газы.

индивидуальный устный опрос

§55

139


Нефть.

индивидуальный устный опрос

§53

140


Коксохимическое производство.

индивидуальный устный опрос

§54

141


Семинар по теме «природные источники УВ»



Тема 12. Полимеры и полимерные материалы (12ч).

142


Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях.

индивидуальный устный опрос

§59

143


Пластмассы.

индивидуальный устный опрос

§60

144


Практическая работа № 5 «Распознавание пластмасс»

Практическая работа


145-146


Решение задач

Проверочная работа

Зад. в тетр.

147


Синтетические каучуки.

индивидуальный устный опрос

§61

148


Синтетические волокна.

индивидуальный устный опрос

§62

149


Практическая работа № 6. Распознавание и волокон.

практическая работа


150-151


Решение задач

Проверочная работа

Зад. в тетр.

152


Обобщение знаний по теме синтетические ВМС.

тест


153


Контрольная работа № 9

Контрольная работа


Тема 13. Промышленное производство органических соединений (5ч.)

154


Промышленный органический синтез.

индивидуальный устный опрос

§56

155


Производство и применение метанола и этанола.

индивидуальный устный опрос

§57

156


Производство и применение уксусной кислоты.

индивидуальный устный опрос

§58

157-158


Решение задач.

индивидуальный устный опрос


Тема 14 Защита окружающей среды от вредного воздействия органических веществ.(8 ч.)

159


Понятие о химической экологии



160-161


Решение задач



162


Углеводороды, вредные для природы и здоровья человека.



163


Влияние производных УВ на окружающую среду



164-165


Обобщение сведений о строении, свойствах, генетической взаимосвязи органических соединений.



166-170


Резервное время






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тематическое планирование по химии для химико-биологического класса

Автор: Лызлова Наталья Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства