Аннотация к уроку по химии в 9 классе на тему:
"Азотная кислота».
1. Целью моего урока является:
изучение физических и химических (общих и специфических) свойств азотной кислоты.
Достижение поставленной цели стало возможным через решение ряда задач на основе метапредметного понятия
1) обучающих:
- изучить материал на основе метапредметности.
2) развивающих:
- развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать, сравнивать;
- формировать самостоятельность мышления и мотивацию к учению на основе использования проблемных ситуаций;
- способствовать формированию познавательной активности на уроке через исследовательскую деятельность с использованием справочной литературы;
- учить применять полученные знания в новой проблемной ситуации;
- развивать навыки самоконтроля;
- способствовать развитию умения анализировать и оценивать факты, делать выводы на основе сравнения.
3) воспитывающих:
- содействовать формированию причинно-следственных и межпредметных связей;
- формировать научное мировоззрение;
- воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни, соблюдение правил и норм ТБ.
2. Место урока в системе уроков.
В ходе урока я основывалась на принципах концентрического обучения.
3. Программные требования и образовательные стандарты на уроке соблюдены полностью.
Тип урока: урок обобщения.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа) с использованием справочного материала;
Используемые методы: наглядные, словесные, практические, проблемно-поисковые, метод стимулирования умственной деятельности, а также методы поощрения учащихся.
Учебное занятие построено на применении элементов следующих педагогических технологий: технологии развития критического мышления, технологии сотрудничества, проблемного обучения, элементов ИКТ.
Учебное занятие состояло из следующих этапов:
1. Организационный этап.
Основной задачей данного этапа было создание соответствующего эмоционального настроя, психологическая подготовка учащихся к изучению нового материала.
2. Второй этап урока - первая стадия «Вызов». Использование разминки, повторение изученных знаний о кислотах.
3. Третий этап урока соответствует второй стадии «Осмысление».
Следующий этап урока - стадия «Рефлексия», целью которого стало осознание полученных знаний по теме «Азотная кислота» через возврат к стадии «Вызов». На данном этапе ребята обнаружили, что составленная схема содержит ответы на вопросы, поставленные в начале урока, а также позволяет дать полный ответ по изученной теме.
Я постаралась учесть образовательные запросы своих учеников и предложила двухуровневое домашнее задание, второй уровень которого носит творческий характер.
В конце учебного занятия мною была предложена психологическая страничка с целью повышения интереса к уроку и к предмету.