Создать условия для осознания жизненной важности изучаемых тем и их дальнейшего осмысления через модули новой программы для
- формирования и совершенствования навыков самостоятельного сбора информации по теме урока;
- анализа и критической обработки информации, представляя результат в лаконичной и доступной форме;
- совершенствования навыков коллаборативного взаимодействия, публичного выступления и использования ИКТ;
- развития способностей к самоанализу собственной жизни (метапознания); толерантности при работе в группах.
№ урока Тема. Дата | Цель урока | Активные формы работы учителя | Вовлечение в работу учащихся | Ожидаемый результат | Оценивание | Ресурсы |
1. Положение мет. в период. системе хим. элементов, особенности строения их атомов и кристаллов. Сравнительная хар-ка строения атомов мет (I-III пер.). Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов. | Содействовать формированию у учащихся характеристики металлов, изучить свойства,рассмотреть механизм металлической связи, роль металлов в жизни человека | 1.Стадия вызов. Актуализация знаний по теме «Сравнительная характеристика немет.» «Мозговой штурм». 2. Стадия осмысления. Указать самый, самый…. 2) Постановка проблемного вопроса «Почему одни вещества проводят электрический ток, а другие нет? Почему вещества в сухом виде не проводят ток, но проводят его при растворении в воде?» | Учащиеся отвечают на вопросы, используя знания полученные в 9-м классе. Работают в тетради, отвечая на вопросы. Рассматривают разные точки зрения | Активизация мыслительной и познавательной деятельности. Развитие сравнительсного анализа используя ПС. Развитие умений применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. | Формативное оценивание. Сумативноеценивание | Вопросы Интерактивная доска –слайд |
3) Метод «Инсерт» - индивидуальная работа с ресурсом – обсуждение – выбираю ученика для ответа «Случайный выбор» (палочки с именами). 4) Объяснение некоторых моментов учителем. 5) Работа в парах по заполнению таблицы «Сравнительная хар-ка строения атомов мет (I-III пер.).» 6) Интервью с учителем (дети продумывают по одному толстому и одному тонкому вопросу по теме, составление общих выводов по теме. | Индивидуальная работа (учащиеся работают с информационным ресурсом) Совместная работа учителя с учениками. Работа в парах (создают таблицу, дополняя её новыми понятиями в тетрадях) Учащиеся задают непонятные им вопросы (тонкие и толстые) по теме учителю и делают общие выводы по теме. | Развитие умений анализировать, выделять главное, приобретение навыков самостоятельного изучения материала. Умение вести диалог. Создание коллаборативной среды. Развитие умений работать в парах, чувство сотрудничества и взаимоуважения. Степень усвоения нового материала. | Формативное оценивание Суммативное оценивание по критериям. | Информационный лист (теоретический ресурс), учебник, ИКТ ПС,Таблица «Раствор-ти» |
3.Стадия рефлексии составление синквейна. | Понятия, используемые при изучении темы | Развитие способности резюмировать полученную информацию, осмысленно использовать новые понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. | | |
2. Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане. | Совершенствовать представления о строении атома кальция и его соединений, содействовать формированию умений самостоятельно добывать знания | 1.Стадия вызов. 1) Вхождение –«Ассоциативный ряд» | Актуализация знаний учащихся. Пробуждение интереса к теме. Вовлечены все уч-ся. | Активизация мыслительной и познавательной деятельности уч-ся. | Отметить активных учеников. | Ассоциативный ряд на ИД. |
2) Интеллектуальная разминка - вставить пропущенные слова в определения и продолжить предложения (на интерактивной доске) 3) Игра «Я взаимодействую с …» 2.Стадия осмысления 1) Выступление учащихся с опережающим заданием по теме «Соединения кальция» (двое учащихся готовят опорный конспект или презентацию по данной теме и представляют её классу) 2) Работа в группах (деление атомы и молекулы) – в группах сформулировать хим. свойства, месторождения рассмотреть по карте, конспекты в тетрадях, материал учебника, сделать запись на постере и защитить перед классом. 3) Учитель в конце выводит на доску общие положения, все вместе делают выводы, заполняют оценочные листы. 3.Стадия рефлексия «Смайлики» | Использование заданий с элементами критического мышления позволяет вовлечь учащихся в работу. Вовлечены все учащиеся, отвечают способом «Случайный выбор» Учащиеся работают индивидуально, вовлечены все учащиеся. Индивидуальная работа. Вовлечены все учащиеся. Работа с одаренными детьми. Все учащиеся слушают внимательно, т.к. будут использовать полученные знания в дальнейшей работе. Учащиеся участвуют в физминутке, в итоге делятся на 5 групп для следующего вида работы; работают в группах. Совместная работа учителя и учащихся. Вовлечены все учащиеся | Развивать у учащихся, способность аргументировать, размышлять, рассуждать Учащиеся умеют составлять химические уравнения. Развивать умения работать самостоятельно с новым материалом и умения донести правильно и доступно его до всех учащихся, формирование чувства ответственности перед коллективом. Приобретение навыков работы в группе, развитие лидерских качеств, чувства сотрудничества, умение сравнивать, систематизировать. Развивать и делать выводы, умения анализировать Осуществление обратной связи | Анализ учителя о готовности класса к получению новых знаний. Самооценивание Суммативная оценивание Оценивание учащихся, подготовивших презентацию. Формативное оценивание. Критериальное оценивание Учащиеся заполняют оценочные листы, выставляют себе среднюю оценку. | Интерактивная доска (для работы с флипчартами) Интерактивная доска: Выбирают вещества, с которыми возможна реакция Интерактивная доска, презентация детей. ИКТ, учебник, конспекты, интернет - ресурсы. Оценочные листы. Смайлики с разным настроением и стикеры. |
3. Понятие о жесткости воды и способы их устранения. Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция. | Совершенствовать представления о жесткости воды. Способствовать формированию умений предсказать продукт реакции в генетической цепочки, оксидов, кислот, солей и оснований. | 1.Стадия вызова. 1) Актуализация знаний – «Мозговой штурм» - продолжить предложения и выбрать из списка веществ только с мет.связью, самый, самый… 2.Стадия осмысления. 1) Вводная беседа по теме 8 класса «свойства воды» Игра «Третий лишний» (игры составлены отдельными учащимися и проводятся ими же) 2) Работа в группах (деление на группы по счёту от 1-5). Метод Джигсо - каждой группе выдаётся задание, в котором необходимо указать способы устранения жесткости воды. 3) Проверка полученных знаний – тест. 3. Стадия рефлексии. «Ключевые слова» | Вовлечены все учащиеся, используются задания с элементами критического мышления. Учащиеся вспоминают материал 8 класса в игровой форме. Работа с одарёнными (составление игр и вопросов) Работают все учащиеся, каждый ребёнок в своей группе выполняет определённую роль Вовлечены все учащиеся – индивидуальная работа. Вовлечены все учащиеся. | Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Учащиеся должны вспомнить и уметь применить знания полученные ранее при изучении новой темы. Приобретение навыков работы в группе, развитие лидерских качеств, чувства сотрудничества и ответственности, умение сравнивать, систематизировать. Создание коллаборативной среды. Учащиеся применяют полученные самостоятельно знания на практике. Учащиеся составляют рассказ с ключевыми словами. | Внесение баллов за правильные ответы на каждом этапе урока в оценочный лист. Формативное оценивание, отметить активных детей. Формативное оценивание Наблюдатели формативно оценивают каждого участника группы на каждом этапе работы. Суммативное оценивание. взаимооценивание | Слайды на интерактивной доске с незаконченными предложениями, со списком веществ. Слайды с играми на интерактивной доске. Раздаточный материал с заданиями для работы. 4 варианта тестов. Список слов |
4. Алюминий и его соединения. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане. Демонстрации №3 (3.2) образцы природных соединений кальция, алюминия; Лаб. №5«Получение и изучение амфотерности гидроксида алюминия»; | Актуализировать знания о свойствах металлов. сформировать у учащихся представление о важнейших природных соединениях алюминия; совершенствовать навыки составления уравнений сформировать навыки работы с картой, при рассмотрении месторождений алюминия. | 1. Стадия вызов. 1) Разминка «Паровоз и попутчики» 2) Фронтальный опрос (диалоговое обучение) «Мозговой штурм» – «Ты мне – я тебе» - учитель первый задаёт вопрос любому учащемуся, затем этот учащийся задаёт другому и т.д. 2) Химический диктант «Найди верное утверждение» 2. Стадия осмысления. 1) Вхождение в тему - создание проблемной ситуации «Зачем в жизни нам алюминий?» - в ходе беседы с учителем учащиеся дают определение самостоятельно. 3) Работа в группах- метод Джигсо (деление на группы в самом начале урока) – каждая группа выбирает своё задание (работа с ПС или работу с учебником, работа с коллекцией, демонстрация опытов) Самостоятельная работа по проверке полученных знаний (выполнение заданий) 4) Общие выводы с учителем – запись в тетради. 3. Стадия рефлексии «Незаконченные предложения». | Вовлечены все учащиеся, все внимательно слушают, т.к. есть вероятность, что спросят каждого и необходимо составить свой вопрос. Вовлечены все учащиеся – индивидуальная работа. Учащиеся на слух воспринимают верные и неверные утверждения, должны выбрать верное, используя свои знания. Совместная работа учителя и учащихся. Работа с одаренными детьми (опережающее задание); вовлечены все учащиеся, т.к. внимательно должны выслушать информацию для дальнейшей работы. Вовлечены все учащиеся. каждый работает самостоятельно, повторяют ТБ при выполнении опытов. Индивидуальная работа, Вовлечены все учащиеся. | Учащиеся учатся разговаривать, выделять главное, самостоятельно формулировать вопрос, учатся слушать и слышать друг друга. Умения говорить и слушать. Решение проблемного вопросы через диалог. Умение правильно подобрать материал, выбрать главное, синтезировать и доступно представить своим одноклассникам. сотрудничать, правильно распределять роли, , чётко и мобильно выполнять задание, уметь распоряжаться своим временем, защищать выполненное задание перед классом, чувство ответственности, Осуществление обратной связи | Формативное оценивание. взаимооценивание Суммативное оценивание. самооценивание Формативное оценивание. Суммативное оценивание Заполнение оценочных листов. | Вопросы. Утверждения для диктанта. ПС, видеоролик,коллекция Интерактивная доска, презентация, раздатьочный материал – Карточки с заданиями, постеры, ноут-буки, видеоролики с демонстрацией опытов. Листочки с незаконченными предложениям и каждому. |
5.Биолог-ская, экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в РК | Рассмотреть применение сплавов алюминия, биологическая, экологическая роль сплавов. Производство алюминия и его сплавов в РК | Актуализация знаний: самостоятельная работа Стадия осмысления: проблемный вопрос: Что было бы, если использовать чистый алюминий в самолётостроении? Объяснение нового материала: Работа в группах, составление постеров:1.Биологическая роль сплавов, 2. Экологическая роль сплавов, 3. Применение сплавов,4. Производство алюминия,5. Производство сплавов в РК. Защита постеров учащихся. Рефлексия. Теперь я знаю… Теперь я могу… У меня не получилось…. | Выполняют самостоятельную работу под копирку Обсуждают в парах. Высказывают свои предположения. Опережающее задание: « Сплавы алюминия»-работа с одарёнными. Работают в группах, составляют постер. Работа по составлению постеров, используя дополнительную лит-ру, коллекции, макеты, карту РК. Защита постеров. Отвечают на вопросы | Проверка знаний по теме. Умение высказывать и доказывать свою точку зрения. Умение выбирать главное. Умение работать в группах, создание коллаборативной среды, Умение работать с доп. источниками Не боязнь высказывать свою точку зрения при защите постеров. Осуществление обратной связи | Суммативное оценивание Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Суммативное оценивание. | Копирка, вопросы для сам. Работы. Картинки самолёта на слайдах. Презентация учащегося. Постеры, фломастеры, магниты. Вопросы на слайде |
6. Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.Д.о №3 (3.6)образцы сплавов алюминия, коллекция; Л.о№6«Получение и изучение свойств гидроксидов железа». | Рассмотреть строение побочных элементов, изучить химические свойства железа, продемонстрировать опыты по изучению свойств гидроксида железа. | 1.Стадия вызова. «Кто больше?» 2. Стадия осмысления. 1) Вхождение в тему. создание проблемной ситуации «Какие соединения железо вам известны, где они используются?» - в ходе беседы с учителем учащиеся дают определение самостоятельно. Опережающее задание: « Соединения железа». 3. Объяснение нового материала: Заполнение таблицы(партами)-1 ряд План | Fe | Fe2O3 | Fe(OH)3 | состав | | | | свойства | | | | получение | | | | применение | | | | 2 ряд: осуществляют цепочку превращения: 3. ряд: проделывают опыты по получению, и хим. св-вах гидроксида железа. 4. Ответы учащихся у доски. Рефлексия: Выбрать смайлик по твоему настроению | Отвечают на вопросы по прошлой теме. В парах обсуждают проблему, высказывают свою точку зрения. Учащийся показывает презентацию по опережающему заданию. Заполняют таблицу в тетради, используют доп. Лит-ру, учебник, ПС. Выполняют задание, применяя знания прошлых тем. Вспоминают Т.Б., выполняют опыты, записывают наблюдения, составляют уравнения. Выбирают смайлик | Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Умение развивать критическое мышление,формулировать свою точку зрения и её доказательства. Умение самостоятельно раскрывать тему, развитие речи, культура речи. Умение выбирать главное, анализировать. Развиваются умения обобщать, систематизировать. Умение работать с реактивами, составление уравнений. Развитие культуры речи, логического мышления, развитие толерантности. Осуществление обратной связи. | Суммативное оценивание. Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Суммативное оценивание | Вопросы на слайде. Презентация учащегося. Реактивы, журнал Т.Б, схема цепочки превращения. Картинки смайликов. |
7,8.Решение расчетных задач Решение задач с эколог-ским содержанием | Рассмотреть алгоритмы решения задач, развить чувство гумманости к окружающей среде, составить экологические задачи. | 1. Актуализация знаний: решение теста по теме « Металлы». 2. Новый материал:составление алгоритма по решению задач. 3. Решают задачи разных типов в группах. 4. Рефлексия | Выполняют тест. Высказывают свои предположения по гланым действиям при решении задач. Решение задач, правильное оформление в тетради. Заполняют стикеры. | Проверка знаний по теме. Умение анализировать, обобщать. Работа в группах, самовыражение, уважение других. Осуществление обратной связи. | Суммативное оценивание. Суммативное оценивание. | Листы с тестами, копирка. Листы с условиями задач. Стикеры. |
9.Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений. | Рассмотреть на карте богатсва РКи ВКО. Изучить биологическую и экологическую роль железа и его соединений, развивать чувство гордости за богатства родного края, и бережное отношение к природному богатству | 1. Стадия вызова: На слайде представлены задачи по вариантам. 2. Проверка Д/З: 3 ученика у доски, остальные в тетради решают задание. 3. Стадия Осмысления:1. Опережающее задание-презентация «Основные железорудные месторождения в Казахстане», В группах рассматривают: 1.Биологическую роль железа 2.Экологическая роль железа 3. Биологическую роль важнейших соединений железа. 4 Экологическая роль важнейших соединений железа. 4. Стадия закрепления: Составить каждой группе 3 экологических задачи. 5.Рефлексия « 2 звезды+1 пожелание» | Решают в тетради, пользуясь алгоритмами. 3 ученика решают на доске дом.задания. Остальные решают цепочку превращения. Ответ учащегося, показ презентации. Самостоятельно изучают материал, составляют план конспект ответа, затем переходят в другие группы, объясняют свой материал. Составляют задачи, обмениваются в грппах, решают. На стикерах пишут свои пожелания. | Умение применять имеющие знания, применять их на конкретной ситуации. Прверка подкотовки к уроку и усвоения материала. Работа с одарёнными. Умение работать в группах, развитие коммуникативных способностей у учащихся, высказывать свою точку зрения. Умение сотрудничать, выслушивать других. Осуществление обратной связи | Взаимооценивание. Суммативное оценивание. Суммативное оценивание. Суммативное. Формативное | Задачи на слайдах-условия, ответы. Мел, доска. Компьютер, ИАД. Карта, ИКТ. Листы А4. Стикеры. |
10.Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии. | Изучить коррозию металлов и их сплавов, рассмотреть способы защиты от коррозии, совершенствовать навыки коллаборативного взаимодействия | 1. Стадия вызова: «Мозговой штурм» 2. Проверка Д/З: Обмениваются тетрадями с соседом по парте 3. Стадия Осмысления:1. Проблемный вопрос: Заржавел замок, ваши действия в будущем? На слайдах представлены несколько видов коррозии металлов. Определить глубину поражения изделия. В группах рассматривают: 1. Вред окружающей среде. 2.Защита от коррозии 3.Коррозийная способность сплавов металлов 4. Виды коррозии 4. Стадия закрепления: Рассмотреть данные ситуации и предложить выход из них. 5.Рефлексия « 2 звезды+1 пожелание» | Отвечают на устные вопросы. Проверят дом. зад. у однокласников. Высказывают свою точку зрения, свой план действия. В парах обсуждают, дают ответы. Работают в группах, обсуждают ответы. Защита своих ответов. В парах обсуждают и находят решение. На стикерах пишут свои пожелания. | Проверка усвоение материалла. Прверка выполнения Д/З, развитие чувства ответственности. Умение находить решение, анализировать. Развитие критического мышленя. Совершенствуются навыки коллаборативного взаимодействия. Сотрудничесво, консенсус. Осуществление обратной связи | Суммативное Формативное. Формативное Формативное Суммативное Формативное | Вопросы на слайде. Слайд На слайдах ситуации |
11.Сплавы железа и их применение. Производство чугуна и стали. Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане. | Расмотреть способы получения стали и чугуна Демонстрации №3 (3.7) «Природные соединения железа»; образцы чугуна и стали; | 1.Стадия вызов. 1) Вхождение –«Ассоциативный ряд» 2) Интеллектуальная разминка - вставить пропущенные слова в определения и продолжить предложения (на интерактивной доске) 2.Стадия осмысления 1) Выступление учащихся с опережающим заданием по теме «Развитие черной металлургии в РК», « Развитие чёрной металлургии в РК» (двое учащихся готовят опорный конспект или презентацию по данной теме и представляют её классу) 2) Работа в группах (деление атомы и молекулы) – в группах сформулировать понятие металлургия, отличие цв. От черной,минипостеры в тетрадях, материал учебника, сделать запись на постере и защитить перед другой группой. 3) Учитель показывает видеоролик о производстве стали и чугуна. 3.Стадия рефлексия «Смайлики» | Актуализация знаний учащихся. Пробуждение интереса к теме. Вовлечены все уч-ся. Использование заданий с элементами критического мышления позволяет вовлечь учащихся в работу. Вовлечены все учащиеся, отвечают способом «Случайный выбор» Работа с одаренными детьми. Все учащиеся слушают внимательно, т.к. будут использовать полученные знания в дальнейшей работе. Учащиеся участвуют в физминутке, в итоге делятся на 5 групп для следующего вида работы; работают в группах. Совместная работа учителя и учащихся. Вовлечены все учащиеся | Активизация мыслительной и познавательной деятельности уч-ся. Развивать у учащихся, способность аргументировать, размышлять, рассуждать Развивать умения работать самостоятельно с новым материалом и умения донести правильно и доступно его до всех учащихся, формирование чувства ответственности перед коллективом. Приобретение навыков работы в группе, развитие лидерских качеств, чувства сотрудничества, умение сравнивать, систематизировать. Развивать и делать выводы, умения анализировать Осуществление обратной связи | Отметить активных учеников. Анализ учителя о готовности класса к получению новых знаний. Суммативная оценивание Оценивание учащихся. Формативное оценивание. Критериальное оценивание | Ассоциативный ряд на ИД. Интерактивная доска Интерактивная доска, презентация детей. ИКТ, учебник, конспекты, интернет - ресурсы. Компьютер, проект. Смайлики с разным настроением. |
12.Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в РК | Изучить способы получения металлов, рассмотреть их месторождения в РК, привить умение самостоятельно добывать знания. | 1.Стадия вызов. Актуализация знаний: «Мозговой штурм». 2. Стадия осмысления. Указать отличия между чугуном и сталью…. 2) Постановка проблемного вопроса «Представьте нашу жизнь без металлов?» 3) Объяснение некоторых моментов учителем. Заполняем вместе с учащимися таблицу: « Способы получения металлов» 4) Работа в парах по заполнению таблицы Записывают свои уравнения реакций. 5) Интервью с учителем (дети продумывают по одному толстому и одному тонкому вопросу по теме, составление общих выводов по теме. 6) Рефлексия: Теперь я знаю… Теперь я могу… У меня не получилось…. | Учащиеся отвечают на вопросы, используя знания полученные на прошлом уроке. Работают в тетради, отвечая на вопросы. Рассматривают разные точки зрения Индивидуальная работа (учащиеся работают с информационным ресурсом) Работа в парах (создают таблицу, дополняя её новыми понятиями в тетрадях) Совместная работа учение-ученик. Учащиеся задают непонятные им вопросы (тонкие и толстые) по теме учителю и делают общие выводы по теме. Ответы записывают на стикерах. | Активизация мыслительной и познавательной деятельности. Развитие сравнительсного анализа. Развитие умений применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. Развитие умений анализировать, выделять главное, приобретение навыков самостоятельного изучения материала. Умение вести диалог. Создание коллаборативной среды. Развитие умений работать в парах, чувство сотрудничества и взаимоуважения. Степень усвоения нового материала. Осуществление обратной связи | Формативное оценивание. Сумативное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание. | Вопросы Интерактивная доска –слайд Информационный лист (теоретический ресурс), учебник, ИКТ Стикеры |
13.Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители). | Рассмотреть роль металлов и их соединений в природной среде. Изучить влияние мет. на живые организмы, развить способности к самоанализу собственной жизни (метапознания); | Урок семинар: 4 учащиеся получили опережающее задание по теме. Класс делится на группы и каждый ученик в группе проводит мини презентацию своего проекта. Рефлексия: 2 звезды+1 пожелание | Работают в группах, задают тонкие и толстые вопросы, делают мини постер в тетрадях. Заполняют стикеры | Работа в сотрудничестве, развитие коммуникативных способностей, умение работать в группах. Осуществление обратной связи. | Суммативное, оценочные листы | |
14,15.Решение расчетных задач вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием. | Урок –семинар: На каждую группу выдаётся лист-инструкция с определённым количеством задач разных типов и разного уровня | Работают в группах, решают задачи своего уровня в тетрадях, консультируются у сильных учеников. | Умение работать в группах, развитие критического мышления, умение получить помощь от соклассника. | суммативное | Лист-инструкция |
16.Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений. | 1. Стадия вызова: Решение самостоятельной работы по прошлой теме. 2. Деление на группы: Каждой группе задание: А) цепочка с металлом Б) цепочка с неметаллом. 3.Ответы групп. 4. Стадия закрепления: « ДОМИНО» каждой группе | Выполняют на отдельных листах. Работают в группах, решают задание с обсуждением и консультацией. 2 ученика выходят к доске со своими работами. Работают с карточками | Проверка уровня усвоения. Умение работать в группах, развитие критического мышления, умение получить помощь от соклассника. Умение выступать на публику, отстаивать свою точку зрения. Оперативное нахождение правильного решения | Суммативное Суммативное Сумативное Формативное. | Листы Листы с заданием. « ДОМИНО» |
17.Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | Работа в группах по выполнению практической работы. | Выполняют работу по инструкции, соблюдают Т.Б | Умение самостоятельно работать, выполнять требования. | Суммативное | Реактивы для опытов. |
18.Решение задач (металлы и неметаллы) определение молекулярной формулы веществ (неметаллов, металлов и их соединений) используемых в быту; | Урок –семинар: На каждую группу выдаётся лист-инструкция с определённым количеством задач разных типов и разного уровня | Работают в группах, решают задачи своего уровня в тетрадях, консультируются у сильных учеников. | Умение работать в группах, развитие критического мышления, умение получить помощь от соклассника. | суммативное | Лист-инструкция |
19.Обобщение знаний по неметаллам, металлам и их соединениям | Работа в группах по подобным задания по всей теме | Групповая работа | Проверка знаний, консультироваться с соклассниками | Суммативное | Листы с заданием |
20.Контрольная работа №3 | Закрепить и обобщить знания по теме | Индивидуальная работа | Проверка основных знаний и навыков | Критериальное оценивание Суммативное оценивание | Варианты заданий |
В своей педагогической деятельности среднесрочное планирование не применяла. В начале каждого учебного года составляла календарно-тематическое планирование, которое включает в себя традиционные разделы: «Тема», «Цели», «Количество часов» и «Дата». В данное планирование внесены новые разделы: «Вовлечение в работу всех учащихся», «Активные формы работы», «Ресурсы», «Оценивание». Именно в этих разделах раскрывается суть Программы 7-модульного обучения.
Развитие способности к критическому мышлению осуществлялось в начале каждого урока при постановке проблемных вопросов, при использовании приёма «Мозговой штурм», где учащиеся задавали друг другу толстые и тонкие вопросы (форма «Ты мне – я тебе»), интеллектуальная разминка (вставить пропущенные слова в предложениях и продолжить предложения), «Интервью с учителем» - всё, что детям осталось непонятным они задавали учителю, используя один тонкий и один толстый вопрос. Впервые использовала метод «Инсерт» для самостоятельной обработки информации, для совместного изучения новой темы работу в парах, группах (метод Джигсо), что в большей степени эффективно, т.к. развивается диалогическое обучение. Работу с талантливыми и одарёнными запланировала через выполнение ими опережающих заданий и выступлении их в роли учителя. При обработке и самостоятельном получении материала предусмотрено использование ИКТ (применение интерактивной доски, сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, сайта школы). Развитие лидерства у детей прослеживается на всех уроках при работе в группах, т.е. при их совместной работе, разработке правил работы в группах. В рамках модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на каждом этапе урока прослеживается формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание (при выполнении химических диктантов, интеллектуальной разминки), суммативное оценивание (самостоятельные работы после изучения темы), критериальное оценивание (работа в группе).
Основная задача моей серии уроков: добиться положительных результатов на уроках при изучении абсолютно нового для учащихся раздела: «Металлы» через сочетание и применение семи модулей и чёткое планирование уроков, а также развитие у учащихся умений анализировать информацию, сравнивать и сопоставлять её, умений логически рассуждать, вести самостоятельный поиск знаний для решения проблемных ситуаций на уроке, как в индивидуальной форме, так и в группах. Применяемые активные формы работы, направлены на осуществление дифференцированного подхода к обучению и составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, способствуют развитию коммуникативных навыков и атмосферы сотрудничества на уроке.