kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по химии 9 класс (металлы)-18 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное  планирование внесены новые разделы: «Вовлечение в работу всех учащихся», «Активные формы работы», «Ресурсы», «Оценивание». Именно в этих разделах раскрывается суть Программы 7-модульного обучения.

Основная задача моей серии уроков: добиться положительных результатов на уроках при изучении абсолютно нового для учащихся раздела: «Металлы»  через сочетание и применение семи модулей и чёткое планирование уроков, а также развитие у учащихся умений анализировать информацию, сравнивать и сопоставлять её, умений логически рассуждать,  вести самостоятельный поиск знаний для решения проблемных ситуаций на уроке, как в индивидуальной форме, так и в группах. Применяемые активные формы работы, направлены на осуществление дифференцированного подхода к обучению и составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, способствуют развитию коммуникативных навыков и атмосферы сотрудничества на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по химии 9 класс (металлы)-18 часов »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по химии в 9 классе

Тема раздела: Металлы и их важнейшие соединения.

Цели (с исп. таксономии):

Создать условия для осознания жизненной важности изучаемых тем и их дальнейшего осмысления через модули новой программы для

- формирования и совершенствования навыков самостоятельного сбора информации по теме урока;

- анализа и критической обработки информации, представляя результат в лаконичной и доступной форме;

- совершенствования навыков коллаборативного взаимодействия, публичного выступления и использования ИКТ;

- развития способностей к самоанализу собственной жизни (метапознания); толерантности при работе в группах.

урока

Тема. Дата

Цель урока

Активные формы работы учителя

Вовлечение в работу учащихся

Ожидаемый результат

Оценивание

Ресурсы


1. Положение мет. в период. системе хим. элементов, особенности строения их атомов и кристаллов. Сравнительная хар-ка строения атомов мет (I-III пер.). Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов.

Содействовать формированию у учащихся характеристики металлов, изучить свойства,рассмотреть механизм металлической связи, роль металлов в жизни человека

1.Стадия вызов.

Актуализация знаний по теме «Сравнительная характеристика немет.»

«Мозговой штурм».

2. Стадия осмысления.

Указать самый, самый….

2) Постановка проблемного вопроса «Почему одни вещества проводят электрический ток, а другие нет? Почему вещества в сухом виде не проводят ток, но проводят его при растворении в воде?»

Учащиеся отвечают на вопросы, используя знания полученные в 9-м классе.



Работают в тетради, отвечая на вопросы.



Рассматривают разные точки зрения





Активизация мыслительной и познавательной деятельности.


Развитие сравнительсного анализа используя ПС.


Развитие умений применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.

Формативное оценивание.




Сумативноеценивание







Вопросы





Интерактивная доска –слайд








3) Метод «Инсерт» - индивидуальная работа с ресурсом – обсуждение – выбираю ученика для ответа «Случайный выбор» (палочки с именами).

4) Объяснение некоторых моментов учителем.

5) Работа в парах по заполнению таблицы «Сравнительная хар-ка строения атомов мет (I-III пер.).»

6) Интервью с учителем (дети продумывают по одному толстому и одному тонкому вопросу по теме, составление общих выводов по теме.








Индивидуальная работа (учащиеся работают с информационным ресурсом)





Совместная работа учителя с учениками.


Работа в парах (создают таблицу, дополняя её новыми понятиями в тетрадях)


Учащиеся задают непонятные им вопросы (тонкие и толстые) по теме учителю и делают общие выводы по теме.


Развитие умений анализировать, выделять главное, приобретение навыков самостоятельного изучения материала.

Умение вести диалог.

Создание коллаборативной среды.


Развитие умений работать в парах, чувство сотрудничества и взаимоуважения.


Степень усвоения нового материала.









Формативное оценивание






Суммативное оценивание по критериям.









Информационный лист (теоретический ресурс), учебник, ИКТ





ПС,Таблица «Раствор-ти»



3.Стадия рефлексии составление синквейна.



Понятия, используемые при изучении темы

Развитие способности резюмировать полученную информацию, осмысленно использовать новые понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.











2. Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане.

Совершенствовать представления о строении атома кальция и его соединений, содействовать формированию умений самостоятельно добывать знания

1.Стадия вызов.

1) Вхождение –«Ассоциативный ряд»

Актуализация знаний учащихся. Пробуждение интереса к теме. Вовлечены все уч-ся.

Активизация мыслительной и познавательной деятельности уч-ся.

Отметить активных учеников.

Ассоциативный ряд на ИД.

2) Интеллектуальная разминка - вставить пропущенные слова в определения и продолжить предложения (на интерактивной доске)




3) Игра «Я взаимодействую

с …»




2.Стадия осмысления

1) Выступление учащихся с опережающим заданием по теме «Соединения кальция» (двое учащихся готовят опорный конспект или презентацию по данной теме и представляют её классу)


2) Работа в группах (деление атомы и молекулы) – в группах сформулировать хим. свойства, месторождения рассмотреть по карте, конспекты в тетрадях, материал учебника, сделать запись на постере и защитить перед классом.


3) Учитель в конце выводит на доску общие положения, все вместе делают выводы, заполняют оценочные листы.


3.Стадия рефлексия «Смайлики»

Использование заданий с элементами критического мышления позволяет вовлечь учащихся в работу.

Вовлечены все учащиеся, отвечают способом «Случайный выбор»

Учащиеся работают индивидуально, вовлечены все учащиеся.


Индивидуальная работа. Вовлечены все учащиеся.


Работа с одаренными детьми.

Все учащиеся слушают внимательно, т.к. будут использовать полученные знания в дальнейшей работе.


Учащиеся участвуют в физминутке, в итоге делятся на 5 групп для следующего вида работы; работают в группах.



Совместная работа учителя и учащихся.




Вовлечены

все учащиеся

Развивать у учащихся, способность аргументировать, размышлять, рассуждать





Учащиеся умеют составлять химические уравнения.


Развивать умения работать самостоятельно с новым материалом и умения донести правильно и доступно его до всех учащихся, формирование чувства ответственности перед коллективом.


Приобретение навыков работы в группе, развитие лидерских качеств, чувства сотрудничества, умение сравнивать, систематизировать.



Развивать и делать выводы, умения анализировать



Осуществление обратной связи



Анализ учителя о готовности класса к получению новых знаний.




Самооценивание






Суммативная оценивание


Оценивание учащихся, подготовивших презентацию.







Формативное оценивание.

Критериальное оценивание


Учащиеся заполняют оценочные листы, выставляют себе среднюю оценку.

Интерактивная доска (для работы с флипчартами)






Интерактивная доска:

Выбирают вещества, с которыми возможна реакция


Интерактивная доска, презентация детей.



ИКТ, учебник, конспекты, интернет - ресурсы.


Оценочные листы.





Смайлики с разным настроением и стикеры.

3. Понятие о жесткости воды и способы их устранения. Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция.

Совершенствовать представления о жесткости воды. Способствовать формированию умений предсказать продукт реакции в генетической цепочки, оксидов, кислот, солей и оснований.

1.Стадия вызова.

1) Актуализация знаний – «Мозговой штурм» - продолжить предложения и выбрать из списка веществ только с мет.связью, самый, самый…



2.Стадия осмысления.

1) Вводная беседа по теме 8 класса «свойства воды»

Игра «Третий лишний» (игры составлены отдельными учащимися и проводятся ими же)


2) Работа в группах (деление на группы по счёту от 1-5). Метод Джигсо - каждой группе выдаётся задание, в котором необходимо указать способы устранения жесткости воды.

3) Проверка полученных знаний – тест.




3. Стадия рефлексии. «Ключевые слова»

Вовлечены все учащиеся, используются задания с элементами критического мышления.







Учащиеся вспоминают материал 8 класса в игровой форме.

Работа с одарёнными (составление игр и вопросов)



Работают все учащиеся, каждый ребёнок в своей группе выполняет определённую роль


Вовлечены все учащиеся – индивидуальная работа.



Вовлечены все учащиеся.

Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся.




Учащиеся должны вспомнить и уметь применить знания полученные ранее при изучении новой темы.




Приобретение навыков работы в группе, развитие лидерских качеств, чувства сотрудничества и ответственности, умение сравнивать, систематизировать.

Создание коллаборативной среды.

Учащиеся применяют полученные самостоятельно знания на практике.

Учащиеся составляют рассказ с ключевыми словами.

Внесение баллов за правильные ответы на каждом этапе урока в оценочный лист.

Формативное оценивание, отметить активных детей.





Формативное оценивание

Наблюдатели формативно оценивают каждого участника группы на каждом этапе работы.

Суммативное оценивание.

взаимооценивание

Слайды на интерактивной доске с незаконченными предложениями, со списком веществ.


Слайды с играми на интерактивной доске.

Раздаточный материал с заданиями для работы.






4 варианта тестов.





Список слов

4. Алюминий и его соединения. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.

Демонстрации №3 (3.2) образцы природных соединений кальция, алюминия; Лаб. №5«Получение и изучение амфотерности гидроксида алюминия»;

Актуализировать знания о свойствах металлов. сформировать у учащихся представление о важнейших природных соединениях алюминия; совершенствовать навыки составления уравнений сформировать навыки работы с картой, при рассмотрении месторождений алюминия.

1. Стадия вызов.

1) Разминка «Паровоз и попутчики»

2) Фронтальный опрос (диалоговое обучение) «Мозговой штурм» – «Ты мне – я тебе» - учитель первый задаёт вопрос любому учащемуся, затем этот учащийся задаёт другому и т.д.

2) Химический диктант «Найди верное утверждение»





2. Стадия осмысления.

1) Вхождение в тему - создание проблемной ситуации «Зачем в жизни нам алюминий?» - в ходе беседы с учителем учащиеся дают определение самостоятельно.


3) Работа в группах- метод Джигсо (деление на группы в самом начале урока) – каждая группа выбирает своё задание (работа с ПС или работу с учебником, работа с коллекцией, демонстрация опытов)


Самостоятельная работа по проверке полученных знаний (выполнение заданий)

4) Общие выводы с учителем – запись в тетради.

3. Стадия рефлексии «Незаконченные предложения».

Вовлечены все учащиеся, все внимательно слушают, т.к. есть вероятность, что спросят каждого и необходимо составить свой вопрос.

Вовлечены все учащиеся – индивидуальная работа.

Учащиеся на слух воспринимают верные и неверные утверждения, должны выбрать верное, используя свои знания.


Совместная работа учителя и учащихся.



Работа с одаренными детьми (опережающее задание); вовлечены все учащиеся, т.к. внимательно должны выслушать информацию для дальнейшей работы.

Вовлечены все учащиеся.



каждый работает самостоятельно, повторяют ТБ при выполнении опытов.

Индивидуальная работа,




Вовлечены все учащиеся.

Учащиеся учатся разговаривать, выделять главное, самостоятельно формулировать вопрос, учатся слушать и слышать друг друга.


Умения говорить и слушать.








Решение проблемного вопросы через диалог.


Умение правильно подобрать материал, выбрать главное, синтезировать и доступно представить своим одноклассникам.

сотрудничать, правильно распределять роли, , чётко и мобильно выполнять задание, уметь распоряжаться своим временем, защищать выполненное задание перед классом, чувство ответственности,


Осуществление обратной связи

Формативное оценивание.

взаимооценивание





Суммативное оценивание.

самооценивание









Формативное оценивание.







Суммативное оценивание








Заполнение оценочных листов.

Вопросы.



Утверждения для диктанта.















ПС, видеоролик,коллекция

Интерактивная доска, презентация, раздатьочный материал –


Карточки с заданиями, постеры, ноут-буки, видеоролики с демонстрацией опытов.

Листочки с незаконченными предложениям

и каждому.

5.Биолог-ская, экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в РК

Рассмотреть применение сплавов алюминия, биологическая, экологическая роль сплавов. Производство алюминия и его сплавов в РК

Актуализация знаний: самостоятельная работа




Стадия осмысления: проблемный вопрос: Что было бы, если использовать чистый алюминий в самолётостроении?


Объяснение нового материала:


Работа в группах, составление постеров:1.Биологическая роль сплавов, 2. Экологическая роль сплавов, 3. Применение сплавов,4. Производство алюминия,5. Производство сплавов в РК.


Защита постеров учащихся.


Рефлексия.

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

У меня не получилось….

Выполняют самостоятельную работу под копирку



Обсуждают в парах. Высказывают свои предположения.




Опережающее задание:

« Сплавы алюминия»-работа с одарёнными.

Работают в группах, составляют постер.



Работа по составлению постеров, используя дополнительную лит-ру, коллекции, макеты, карту РК.

Защита постеров.


Отвечают на вопросы

Проверка знаний по теме.




Умение высказывать и доказывать свою точку зрения.




Умение выбирать главное.

Умение работать в группах, создание коллаборативной среды,


Умение работать с доп. источниками



Не боязнь высказывать свою точку зрения при защите постеров.

Осуществление обратной связи

Суммативное оценивание




Формативное оценивание.




Суммативное оценивание.











Суммативное оценивание.

Копирка, вопросы для сам. Работы.



Картинки самолёта на слайдах.



Презентация учащегося.





Постеры, фломастеры, магниты.







Вопросы на слайде

6. Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.Д.о №3 (3.6)образцы сплавов алюминия, коллекция; Л.о№6«Получение и изучение свойств гидроксидов железа».
















Рассмотреть строение побочных элементов, изучить химические свойства железа, продемонстрировать опыты по изучению свойств гидроксида железа.

1.Стадия вызова.

«Кто больше?»



2. Стадия осмысления.

1) Вхождение в тему. создание проблемной ситуации «Какие соединения железо вам известны, где они используются?» - в ходе беседы с учителем учащиеся дают определение самостоятельно.

Опережающее задание:

« Соединения железа».


3. Объяснение нового материала: Заполнение таблицы(партами)-1 ряд

План

Fe

Fe2O3

Fe(OH)3

состав




свойства




получение




применение




2 ряд: осуществляют цепочку превращения:

3. ряд: проделывают опыты по получению, и хим. св-вах гидроксида железа.



4. Ответы учащихся у доски.


Рефлексия: Выбрать смайлик по твоему настроению

Отвечают на вопросы по прошлой теме.





В парах обсуждают проблему, высказывают свою точку зрения.





Учащийся показывает презентацию по опережающему заданию.


Заполняют таблицу в тетради, используют доп. Лит-ру, учебник, ПС.









Выполняют задание, применяя знания прошлых тем.

Вспоминают Т.Б., выполняют опыты, записывают наблюдения, составляют уравнения.




Выбирают смайлик

Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Умение развивать критическое мышление,формулировать свою точку зрения и её доказательства.



Умение самостоятельно раскрывать тему, развитие речи, культура речи.

Умение выбирать главное, анализировать.










Развиваются умения обобщать, систематизировать.

Умение работать с реактивами, составление уравнений.


Развитие культуры речи, логического мышления, развитие толерантности.

Осуществление обратной связи.

Суммативное оценивание.





Формативное оценивание.






Суммативное оценивание.





















Суммативное оценивание

Вопросы на слайде.











Презентация учащегося.
















Реактивы, журнал Т.Б, схема цепочки превращения.




Картинки смайликов.

7,8.Решение расчетных задач

Решение задач с эколог-ским содержанием

Рассмотреть алгоритмы решения задач, развить чувство гумманости к окружающей среде, составить экологические задачи.



1. Актуализация знаний: решение теста по теме

« Металлы».


2. Новый материал:составление алгоритма по решению задач.



3. Решают задачи разных типов в группах.


4. Рефлексия

Выполняют тест.




Высказывают свои предположения по гланым действиям при решении задач.


Решение задач, правильное оформление в тетради.

Заполняют стикеры.

Проверка знаний по теме.



Умение анализировать, обобщать.



Работа в группах, самовыражение, уважение других.

Осуществление обратной связи.

Суммативное оценивание.








Суммативное оценивание.

Листы с тестами, копирка.







Листы с условиями задач.


Стикеры.

9.Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений.

Рассмотреть на карте богатсва РКи ВКО. Изучить биологическую и экологическую роль железа и его соединений, развивать чувство гордости за богатства родного края, и бережное отношение к природному богатству

1. Стадия вызова:

На слайде представлены задачи по вариантам.


2. Проверка Д/З:

3 ученика у доски, остальные в тетради решают задание.


3. Стадия Осмысления:1. Опережающее задание-презентация «Основные железорудные месторождения в Казахстане»,

В группах рассматривают: 1.Биологическую роль железа

2.Экологическая роль железа

3. Биологическую роль

важнейших соединений железа.

4 Экологическая роль важнейших соединений железа.

4. Стадия закрепления:

Составить каждой группе 3 экологических задачи.

5.Рефлексия

« 2 звезды+1 пожелание»

Решают в тетради, пользуясь алгоритмами.



3 ученика решают на доске дом.задания.

Остальные решают цепочку превращения.


Ответ учащегося, показ презентации.


Самостоятельно изучают материал, составляют план конспект ответа, затем переходят в другие группы, объясняют свой материал.



Составляют задачи, обмениваются в грппах, решают.

На стикерах пишут свои пожелания.

Умение применять имеющие знания, применять их на конкретной ситуации.

Прверка подкотовки к уроку и усвоения материала.



Работа с одарёнными.



Умение работать в группах, развитие коммуникативных способностей у учащихся, высказывать свою точку зрения.



Умение сотрудничать, выслушивать других.


Осуществление обратной связи

Взаимооценивание.



Суммативное оценивание.




Суммативное оценивание.



Суммативное.







Формативное

Задачи на слайдах-условия, ответы.

Мел, доска.





Компьютер, ИАД.



Карта, ИКТ.







Листы А4.



Стикеры.

10.Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии.

Изучить коррозию металлов и их сплавов, рассмотреть способы защиты от коррозии, совершенствовать навыки коллаборативного взаимодействия

1. Стадия вызова:

«Мозговой штурм»

2. Проверка Д/З:

Обмениваются тетрадями с соседом по парте

3. Стадия Осмысления:1. Проблемный вопрос: Заржавел замок, ваши действия в будущем?

На слайдах представлены несколько видов коррозии металлов. Определить глубину поражения изделия.

В группах рассматривают:

1. Вред окружающей среде.

2.Защита от коррозии

3.Коррозийная способность сплавов металлов

4. Виды коррозии

4. Стадия закрепления:

Рассмотреть данные ситуации и предложить выход из них.

5.Рефлексия

« 2 звезды+1 пожелание»

Отвечают на устные вопросы.


Проверят дом. зад. у однокласников.


Высказывают свою точку зрения, свой план действия.


В парах обсуждают, дают ответы.



Работают в группах, обсуждают ответы. Защита своих ответов.



В парах обсуждают и находят решение.


На стикерах пишут свои пожелания.

Проверка усвоение материалла.


Прверка выполнения Д/З, развитие чувства ответственности.

Умение находить решение, анализировать.


Развитие критического мышленя.



Совершенствуются навыки коллаборативного взаимодействия.


Сотрудничесво, консенсус.


Осуществление обратной связи

Суммативное



Формативное.




Формативное



Формативное



Суммативное






Формативное

Вопросы на слайде.









Слайд









На слайдах ситуации

11.Сплавы железа и их применение. Производство чугуна и стали. Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане.

Расмотреть способы получения стали и чугуна

Демонстрации №3 (3.7) «Природные соединения железа»; образцы чугуна и стали;

1.Стадия вызов.

1) Вхождение –«Ассоциативный ряд»

2) Интеллектуальная разминка - вставить пропущенные слова в определения и продолжить предложения (на интерактивной доске)




2.Стадия осмысления

1) Выступление учащихся с опережающим заданием по теме «Развитие черной металлургии в РК»,

« Развитие чёрной металлургии в РК» (двое учащихся готовят опорный конспект или презентацию по данной теме и представляют её классу)


2) Работа в группах (деление атомы и молекулы) – в группах сформулировать понятие металлургия, отличие цв. От черной,минипостеры в тетрадях, материал учебника, сделать запись на постере и защитить перед другой группой.


3) Учитель показывает видеоролик о производстве стали и чугуна.

3.Стадия рефлексия «Смайлики»

Актуализация знаний учащихся. Пробуждение интереса к теме. Вовлечены все уч-ся.

Использование заданий с элементами критического мышления позволяет вовлечь учащихся в работу.

Вовлечены все учащиеся, отвечают способом «Случайный выбор»

Работа с одаренными детьми.

Все учащиеся слушают внимательно, т.к. будут использовать полученные знания в дальнейшей работе.


Учащиеся участвуют в физминутке, в итоге делятся на 5 групп для следующего вида работы; работают в группах.



Совместная работа учителя и учащихся.





Вовлечены

все учащиеся

Активизация мыслительной и познавательной деятельности уч-ся.

Развивать у учащихся, способность аргументировать, размышлять, рассуждать





Развивать умения работать самостоятельно с новым материалом и умения донести правильно и доступно его до всех учащихся, формирование чувства ответственности перед коллективом.


Приобретение навыков работы в группе, развитие лидерских качеств, чувства сотрудничества, умение сравнивать, систематизировать.





Развивать и делать выводы, умения анализировать


Осуществление обратной связи

Отметить активных учеников.

Анализ учителя о готовности класса к получению новых знаний.









Суммативная оценивание


Оценивание учащихся.





Формативное оценивание.

Критериальное оценивание



Ассоциативный ряд на ИД.




Интерактивная доска





Интерактивная доска, презентация детей.



ИКТ, учебник, конспекты, интернет - ресурсы.













Компьютер, проект.



Смайлики с разным настроением.

12.Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в РК

Изучить способы получения металлов, рассмотреть их месторождения в РК, привить умение самостоятельно добывать знания.

1.Стадия вызов.

Актуализация знаний:

«Мозговой штурм».

2. Стадия осмысления.

Указать отличия между чугуном и сталью….

2) Постановка проблемного вопроса «Представьте нашу жизнь без металлов?»





3) Объяснение некоторых моментов учителем. Заполняем вместе с учащимися таблицу:

« Способы получения металлов»


4) Работа в парах по заполнению таблицы

Записывают свои уравнения реакций.



5) Интервью с учителем (дети продумывают по одному толстому и одному тонкому вопросу по теме, составление общих выводов по теме.


6) Рефлексия:

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

У меня не получилось….

Учащиеся отвечают на вопросы, используя знания полученные на прошлом уроке.

Работают в тетради, отвечая на вопросы.


Рассматривают разные точки зрения






Индивидуальная работа (учащиеся работают с информационным ресурсом)


Работа в парах (создают таблицу, дополняя её новыми понятиями в тетрадях)

Совместная работа учение-ученик.

Учащиеся задают непонятные им вопросы (тонкие и толстые) по теме учителю и делают общие выводы по теме.


Ответы записывают на стикерах.

Активизация мыслительной и познавательной деятельности.

Развитие сравнительсного анализа.

Развитие умений применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов.


Развитие умений анализировать, выделять главное, приобретение навыков самостоятельного изучения материала.

Умение вести диалог.

Создание коллаборативной среды.

Развитие умений работать в парах, чувство сотрудничества и взаимоуважения.

Степень усвоения нового материала.


Осуществление обратной связи


Формативное оценивание.



Сумативное оценивание











Формативное оценивание



Суммативное оценивание.








Вопросы




Интерактивная доска –слайд








Информационный лист (теоретический ресурс), учебник, ИКТ














Стикеры

13.Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители).

Рассмотреть роль металлов и их соединений в природной среде. Изучить влияние мет. на живые организмы, развить способности к самоанализу собственной жизни (метапознания);

Урок семинар: 4 учащиеся получили опережающее задание по теме. Класс делится на группы и каждый ученик в группе проводит мини презентацию своего проекта.






Рефлексия: 2 звезды+1 пожелание

Работают в группах, задают тонкие и толстые вопросы, делают мини постер в тетрадях.









Заполняют стикеры

Работа в сотрудничестве, развитие коммуникативных способностей, умение работать в группах.






Осуществление обратной связи.

Суммативное, оценочные листы


14,15.Решение расчетных задач вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси;

расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием.

Урок –семинар: На каждую группу выдаётся лист-инструкция с определённым количеством задач разных типов и разного уровня

Работают в группах, решают задачи своего уровня в тетрадях, консультируются у сильных учеников.

Умение работать в группах, развитие критического мышления, умение получить помощь от соклассника.

суммативное

Лист-инструкция

16.Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.

1. Стадия вызова: Решение самостоятельной работы по прошлой теме.

2. Деление на группы:

Каждой группе задание:

А) цепочка с металлом

Б) цепочка с неметаллом.



3.Ответы групп.



4. Стадия закрепления:

« ДОМИНО» каждой группе


Выполняют на отдельных листах.


Работают в группах, решают задание с обсуждением и консультацией.



2 ученика выходят к доске со своими работами.

Работают с карточками

Проверка уровня усвоения.


Умение работать в группах, развитие критического мышления, умение получить помощь от соклассника.

Умение выступать на публику, отстаивать свою точку зрения.

Оперативное нахождение правильного решения

Суммативное



Суммативное






Сумативное




Формативное.

Листы



Листы с заданием.









« ДОМИНО»


17.Практическая работа №3:

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Работа в группах по выполнению практической работы.

Выполняют работу по инструкции, соблюдают Т.Б

Умение самостоятельно работать, выполнять требования.

Суммативное

Реактивы для опытов.

18.Решение задач (металлы и неметаллы) определение молекулярной формулы веществ (неметаллов, металлов и их соединений) используемых в быту;

Урок –семинар: На каждую группу выдаётся лист-инструкция с определённым количеством задач разных типов и разного уровня

Работают в группах, решают задачи своего уровня в тетрадях, консультируются у сильных учеников.

Умение работать в группах, развитие критического мышления, умение получить помощь от соклассника.

суммативное

Лист-инструкция

19.Обобщение знаний по неметаллам, металлам и их соединениям

Работа в группах по подобным задания по всей теме

Групповая работа

Проверка знаний, консультироваться с соклассниками

Суммативное

Листы с заданием

20.Контрольная работа №3

Закрепить и обобщить знания по теме

Индивидуальная работа

Проверка основных знаний и навыков

Критериальное оценивание

Суммативное оценивание

Варианты заданий



























Пояснительная записка

В своей педагогической деятельности среднесрочное планирование не применяла. В начале каждого учебного года составляла календарно-тематическое планирование, которое включает в себя традиционные разделы: «Тема», «Цели», «Количество часов» и «Дата». В данное планирование внесены новые разделы: «Вовлечение в работу всех учащихся», «Активные формы работы», «Ресурсы», «Оценивание». Именно в этих разделах раскрывается суть Программы 7-модульного обучения.

Развитие способности к критическому мышлению осуществлялось в начале каждого урока при постановке проблемных вопросов, при использовании приёма «Мозговой штурм», где учащиеся задавали друг другу толстые и тонкие вопросы (форма «Ты мне – я тебе»), интеллектуальная разминка (вставить пропущенные слова в предложениях и продолжить предложения), «Интервью с учителем» - всё, что детям осталось непонятным они задавали учителю, используя один тонкий и один толстый вопрос. Впервые использовала метод «Инсерт» для самостоятельной обработки информации, для совместного изучения новой темы работу в парах, группах (метод Джигсо), что в большей степени эффективно, т.к. развивается диалогическое обучение. Работу с талантливыми и одарёнными запланировала через выполнение ими опережающих заданий и выступлении их в роли учителя. При обработке и самостоятельном получении материала предусмотрено использование ИКТ (применение интерактивной доски, сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков, сайта школы). Развитие лидерства у детей прослеживается на всех уроках при работе в группах, т.е. при их совместной работе, разработке правил работы в группах. В рамках модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» на каждом этапе урока прослеживается формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание (при выполнении химических диктантов, интеллектуальной разминки), суммативное оценивание (самостоятельные работы после изучения темы), критериальное оценивание (работа в группе).

Основная задача моей серии уроков: добиться положительных результатов на уроках при изучении абсолютно нового для учащихся раздела: «Металлы» через сочетание и применение семи модулей и чёткое планирование уроков, а также развитие у учащихся умений анализировать информацию, сравнивать и сопоставлять её, умений логически рассуждать, вести самостоятельный поиск знаний для решения проблемных ситуаций на уроке, как в индивидуальной форме, так и в группах. Применяемые активные формы работы, направлены на осуществление дифференцированного подхода к обучению и составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, способствуют развитию коммуникативных навыков и атмосферы сотрудничества на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование по химии 9 класс (металлы)-18 часов

Автор: Калеева Светлана Вениаминовна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства