1. Организация мотивации, постановка учебной цели, задачи. | Вводная беседа- Сколько рас людей живет на Земле? В каком регионе живут люди чистых рас? (Создаются условия для определения цели урока) А как вы думаете много ли чистых веществ в природе? И какие вещества мы отнесем к чистым? Поглядите на оборудование, что стоит на столе каждой группы и скажите, какая цель нашего урока сегодня? | Три (негроидная, монголоидная, европеоидная) Затрудняемся ответить, потому что людей чистых рас на Земле практически нет. Войны, миграция людей все это приводит к смешению рас. - Вещества не имеющие примесей относятся к чистым. Их на земле не много.
Познакомится с чистыми веществами и смесями. Научиться их разделять. ( 2 мин) | общеучебные | Регуляторные, логические,коммуникативные |
2. Планирование предстоящей деятельности | Для успешной работе на уроке всем розданы листы самооценки деятельности ученика на уроке. В конце урока ученики по ним проведут рефлексию. (Приложение1) Предлагается ученикам продумать план их действия на уроке ( под руководством учителя) | - Провести лабораторные опыты - Результаты занести в таблицу -Сравнить таблицы из тетради с таблицами учебника - Сделать выводы - Составить схемы (3 мин) | общеучебные | Регуляторные(составление плана и последовательности действий), логические, коммуникативные |
3 Реализация намеченного плана. | Работа начинается с выполнения опыта. Чистые вещества смешиваются. -Что происходит при смешивании веществ с различными свойствами? -Появилось ли вещество с новыми свойствами? Дайте определение, что же такое смесь? Скажите, чем смесь полученная второй группой отличается от всех остальных? Значит, все смеси можно разделить на две группы: однородные (гомогенные) и неоднородные(гетерогенные)
Учитель предлагает учащимся снова обратиться к опыту. В каких агрегатных состояниях были смешиваемые вещества?
Сделайте вывод: Вещества каких агрегатных состояний могут образовывать смеси, и вещества какого состояния мы не брали для опыта? Предлагается группам составить по 2 схемы смешивания веществ в разном состоянии. Предлагается привести примеры смесей из окружающей нас среды Переходим к второй части опыта. Зачем нам дано ещё оборудование?
Все ли способы разделения смесей мы увидели проведя опыты? Где мы можем увидеть, какие способы разделения смесей еще существуют? Стр 81. таблица 10 и 11 | Учащиеся смешивают предложенные им чистые вещества; 1 группа- песок и воду, 2 группа- соль и воду, 3 группа- серу и железные стружки, 4 группа – деревянные и железные опилки. Результат смешивания показывают всем.
Смесь – это система, состоящая из двух или нескольких веществ, не меняющих своих свойств при смешивании. Смесь 2 группы однородна. Она не имеет границ раздела веществ её образующих, во всех точках она одинакова. Учащиеся обобщают, какие смеси однородные и какие неоднородные.
1 группа – твердое- жидкое, 2 группа – твердое-жидкое, 3- группа – твердое – твердое,4 группа твердое – твердое. Жидкое, твердое, газообразное.
Ж-Ж,Г-Г,Т-Г,Ж-Г, Г-Ж, Ж-Т, Т-Т и т.д Учащиеся приводят примеры, а затем записывают их в рабочей тетради. Воздух, морская вода, туман в воздухе, печной дым, выхлопные газы автомобиля и т.д. Для разделение смеси. Ученики выполняют работу по разделению смеси, но предварительно обговаривают как будут делить смесь и об этом сообщают учителю. 1 группа- смесь фильтрует, 2 группа –смесь выпаривает, 3 группа – смесь заливает водой (флотация), 4 группа смесь магнитит. Результат показывают всему классу и поясняют, записывается в рабочую тетрадь.(используют таблицу заранее выданную учителем) Нет.
Обратимся к учебнику. Проводят анализ таблиц. Дополняют свои таблицы. ( 25 мин) | Общеучебные, логические действия | Регуляторные,коммуникативные. личностные |
5. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности | Дается домашнее задание пар. 23, по схемам продумать и записать примеры смесей из нашей жизни, для работы можно привлечь родителей и доп. литературу. Стр.84 готовиться к практической работе. Предлагается провести рефлексию. Педагог вывешивает картину горы с 4-мя склонами. Ученикам необходимо посчитать сколько + у них в вопроснике и соответственно взять такой флажок. Красный -5 + Желтый – 4 + Зелёный - 3+ Синий – 2 + Коричневый - 1или 0 + Красный флажок крепится на вершине, желтый на 1-ом склоне от вершины, зеленый ещё ниже, синий – ещё ниже. Коричневый у подошвы горы. | Учащиеся записывают задание ( 2 мин)
После подсчета ученики крепят флажки и анализируют результат работы на уроке. | Общеучебные, логические действия | Регуляторные,коммуникативные, личностные, познавательные |