kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии по професии "Повар, кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии по професии "Повар, кондитер"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________________ А.О.Гулина

___________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06 Химия


«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер























Оханск, 2016

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

естественнонаучных и общих

математических дисциплин

Председатель

_________О.В. Зверева


____ ____________20___


СОГЛАСОВАНО




Составитель: Щеглова Татьяна Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж», филиал г. Оханск




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «27» августа 2009 г. № 000.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.















СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов




1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 04

2. Структура и содержание учебной дисциплины 08

3. Условия реализации учебной дисциплины 22

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 23


































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Строгановский колледж» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при получении среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа составляется для изучения учебной дисциплины «Химия» в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Рабочая программа составлена очной формы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

- решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

- основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать свои умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использовать
основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
-
генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использовать различные источники
для получения химической информации.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

- Строение вещества (Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.)

- Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация (Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды).

- Классификация неорганических соединений и их свойства (Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.)

- Химические реакции (Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы).

- Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.

- Металлы и неметаллы (Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии.Производство чугуна и стали.Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов.Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.)

- Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений(Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии).

- Углеводороды и их природные источники (Правило В.В. Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол).

- Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.

- Основные направления промышленной переработки природного газа.

- Попутный нефтяной газ, его переработка.

- Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

- Коксохимическое производство и его продукция.

- Кислородсодержащие органические соединения (Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.

Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности.

- Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).

Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем.

- Синтетические моющие средства.

- Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.

- Азотсодержащие органические соединения. Полимеры(Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон).


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 1):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 74 часов;

самостоятельной работы студента 30 часов

- вариативная часть – 22 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


лабораторные занятия

6

практические занятия

2

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы (реферат,

практическая работа, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.)

30

Итоговая аттестация в форме (указать)

дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия» (по учебному плану)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основные понятия и законы химии




Тема 1.1.

Основные понятия химии

Содержание учебного материала


2

1

1. Простые и сложные вещества.

2.Химический элемент. Химические знаки и формулы.

3.Качественный и количественный состав веществ. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

1

1. Атом. Молекула.

2. Учение о строении атома, квантовые числа.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

1

Тема 1.2.

Законы химии

Содержание учебного материала



1. Стехиометрия.

2. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро.

2

1


Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

1

Тема 1.3.

Основные классы неорганических соединений (оксиды, основания)

Содержание учебного материала



1.Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды.

2 Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

3. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам.

4.Основные способы получения оснований.

2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

1

Тема 1.4.

Основные классы неорганических соединений (кислоты, соли)

Содержание учебного материала



1.Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам.

2.Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.

3.Основные способы получения кислоты.

4.Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

2



2

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

1

Раздел 2. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.




Тема 2.1. История создания Периодической системы.

Содержание учебного материала


1


1.Периодическая система химических элементов - графическое отображение периодического закона.

2.Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 2.2. Строение атома. Развитие Периодического закона Д.И. Менделеева.

Содержание учебного материала


1


1.Атом –сложная частица. Ядро (протоны и нейроны) и электронная оболочка.

2. Строение электронных оболочек атомов электронов малых и больших периодов.

3.Понятие об орбиталях. s-, p- и d- орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

4. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развитии науки и понимания химической картины мира.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 3. Химическая связь. Строение вещества.




Тема 3.1.

Химическая связь. Строение вещества.

Содержание учебного материала



1


1.Ионная химическая связь. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки.

2.Ковалетная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Ковалентная полярная и неполярная связи.

3.Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

4. Водородная связь.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 4.

Окислительно-восстановительные реакции




Тема 4.1.

Изменение свойств элементов в зависимости от строения их атомов

Содержание учебного материала



1


1.Изотопы.

2. Увеличение радиуса химических элементов в периодической системе.

3. Строение электронных оболочек.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 4.2.

Классификация окислительно-восстановительных реакций. Основные окислительные и восстановители.

Содержание учебного материала



1


1.Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление.

2.Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакции.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 5. Закономерности протекания химических реакций

Содержание учебного материала




Тема 5.1.

Скорость химических реакций


1.Понятие о скорости химических реакций.

2.Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

2

1


Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 5.2.

Химическое равновесие

Содержание учебного материала



1


1.Обратитимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 6.

Водные растворы и электролитическая диссоциация. Гидролиз солей. Концентрация растворов. Электролиз солей.

Содержание учебного материала


1

Тема 6.1.

Вода. Растворы.

Изучение растворимости веществ. Вода как растворитель. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 6.2. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала



1


1.Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Раздел 7 Неорганическая химия (неметаллы)




Тема 7.1.

Неметаллы

Содержание учебного материала



1


1Главная подгруппа VII группа. Общая характеристика. Водород.

2. Хлор. Водородные и кислородные соединения хлора.

Главная подгруппа VI группы. Общая характеристика. Кислород. Вода (оксид водорода).

4. Сера. Водородные и кислородные соединения сера

Главная подгруппа V группы. Общая характеристика. Азот. Соединения азота.

6. Фосфор. Соединения фосфора.

Главная подгруппа IVгруппы. Общая характеристика. Углерод. Кислородные соединения углерода.

Кремний. Соединения кремния.

2

2



2



2





Самостоятельная работа

4


Раздел 8 Неорганическая химия (металлы)

Содержание учебного материала



1

Тема 8.1.

Металлы

1.Общая характеристика металлов. Коррозия металлов

Главная подгруппа I группы (щелочные металлы). Общая характеристика. натрий, калий и их соединения

Побочная подгруппа I группы. Общая характеристика. Медь и ее соединения.

2.Главная подгруппа II группы (щелочноземельные металлы). Общая характеристика. Кальций и его соединения.

Побочная подгруппа II группы. Общая характеристика. Цинк и его соединения.

3.Главная подгруппа III группы Общая характеристика. Алюминий и его соединения.

Побочная подгруппа III группы. Общая характеристика. Скандий и его соединения.

4..Побочная подгруппа IV группы. Общая характеристика. Титан и его соединения.

Побочная подгруппа V группы. Общая характеристика. Ванадий и его соединения.

5.Побочная подгруппа VI группы. Общая характеристика. Хром и его соединения.

Побочная подгруппа VII группы. Общая характеристика. Марганец и его соединения. Побочная подгруппа VIII группы. Общая характеристика. Железо и его соединения.

Общая характеристика главной подгруппы.

2




2



2


2


2





Лабораторные работы «Растворение железа и цинка в соляной кислоте»

«Знакомство с образцами металлов и их рудами»

2

2

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

2


Раздел 9

Органическая химия




Тема 9.1

Теория строения органических соединений.

Классификация органических веществ

Содержание учебного материала


1


1. Формирование органической химии.

Изучение основных понятий органической химии. Валентность

Сравнение органических веществ с неорганическими.

2.Основные положения теории строения органических соединений A.M. Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

2






Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 9.2.

Предельные углеводороды

Содержание учебного материала


1


Гомологический ряд алканов. Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов


2



Практические занятия «Изготовление моделей молекул органических соединений»

2



Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 9.3.

Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала


1


1.Гомологический ряд алкенов. Электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Изомерия этиленовых углеводородов: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи, геометрическая. Алкадиены. Понятие и классификация диеновых углеводородов по взаимному расположению кратных связей в молекуле. Особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов. Понятие о -электронной системе. Номенклатура диеновых углеводородов. Особенности химических свойств сопряженных диенов, как следствие их электронного строения. Реакции 1,4-присоединения. Полимеризация диенов. Способы получения диеновых углеводородов: работы С.В. Лебедева, дегидрирование алканов.


2











Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул углеводородов»

2

1

1




Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 9.4. Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала



Гомологический ряд алкинов. Электронное и пространственное строение ацетилена и других алкинов. Гомологический ряд и общая формула алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным методом

2



Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 9.5.

Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала


1


Гомологический ряд аренов. Бензол как представитель аренов. Развитие представлений о строении бензола. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола. Образование ароматической -системы. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула. Номенклатура для дизамещенных производных бензола: орто-, мета-, пара-расположение заместителей.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 9.6.

Спирты. Фенолы

Содержание учебного материала


1


Строение и классификация спиртов. Классификация спиртов по типу углеводородного радикала, числу гидроксильных групп и типу атома углерода, связанного с гидроксильной группой. Электронное и пространственное строение гидроксильной группы. Влияние строения спиртов на их физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула.

Химические свойства алканолов.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1


Тема 9.7.

Альдегиды и кетоны.

Содержание учебного материала


1


1.Гомологические ряды альдегидов и кетонов. Понятие о карбонильных соединениях. Электронное строение карбонильной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические свойства карбонильных соединений.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

Применение альдегидов и кетонов в быту и промышленности.

2



Самостоятельная работа обучающихся

2


Тема 9.8.

Карбоновые кислоты и их производные.

Содержание учебного материала


1


1.Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Сложные эфиры.

2.Соли карбоновых кислот. Мыла. Синтетические моющие средства. 

2





Самостоятельная работа обучающихся

1



Контрольная работа в виде дифференцированного зачета

2

1,2

итого





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета –«Биологии и химии»; лабораторий – «не предусмотрено»

Оборудование учебного кабинета:

- столы;

- стулья;

- доска

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- проектор;

- видеомагнитофон;

- телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники

Для преподавателей

  1. Ю.М.Ерохин. Химия. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Ю.М. Ерохин, В.И.Фролов. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом). М.: Высшая школа, 2011.


Для студентов

1. Ю.М.Ерохин. Химия. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Л.А.Цветков. Органическая химия. М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2009.

  2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. М.: Просвещение, 2011.

  3. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин. Химия. М.: Экзамен: Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2010.


Для студентов

1. Л.А.Цветков. Органическая химия. М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2009.

2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. М.: Просвещение, 2011









КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·  составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

·  прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе и электронного строения;

·  составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

·  составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

·  решать задачи на растворы;

·  уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;

·  составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;

·  составлять названия соединений по систематической номенклатуре;

·  составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;

·  объяснять взаимное влияние атомов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·  периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

·  квантово-механические представления о строении атомов;

·  общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

·  важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

·  основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

·  протолитическую теорию кислот и оснований;

·  коллигативные свойства растворов;

·  способы выражения концентрации растворов;

·  алгоритмы решения задач на растворы;

·  буферные растворы и их свойства;

·  теорию коллоидных растворов;

·  сущность гидролиза солей;

·  основные классы органических соединений, их строение, свойства, получение и применение;

·  все виды изомерии.

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль

Методы контроля:

1.Письменный

2.Практический

3.Наблюдение и оценка практических действий

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Комбинированный

3.Самоконтроль

4.Фронтальный

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный (химический диктант)

3.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

4.Тестовый контроль с применением информационных технологий.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по химии по професии "Повар, кондитер"

Автор: Щеглова Татьяна Николаевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства