kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс О.С.Габриелян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:                               

  • - федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по химиии на основе программы авторского коллектива под руководством  О.С.Габриеляна (сборник программ по химии для     общеобразовательных    школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015—16 учебный год;

  • -базисного учебного плана 2004 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс О.С.Габриелян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________И.В.Тайпакова

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «ООШ № 17 с.Карамышевка»

________И.В.Тайпакова


«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «ООШ № 17

С.Карамышевка»

_____________Н.В.Мочалова

Приказ № ____

от «___»___________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Тайпаковой Ирины Васильевны,

I квалификационная категория


по учебному курсу «Химия»

9 класс

Базовый уровень



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _от «__»______2015 г.


















2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • - федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по химии и на основе программы авторского коллектива под руководством О.С.Габриеляна (сборник программ по химии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015—16 учебный год;

  • - базисного учебного плана 2004 года.


Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·          усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

·          овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

·          развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения химических знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·          воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;        

   применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, вокружающей среде, также правил здорового образа жизни.

В содержание курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ- металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Программа предусматривает использование на уроках ИКТ и создание проектов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии учащиеся должны:

знать:

·          химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·          важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

·          основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

·          называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·          объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·          характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·          определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях; тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

·          составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·          обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·          распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

·          вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·          безопасного обращения с веществами и материалами;

·          экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Приготовление растворов заданной концентрации

Примерное тематическое планирование

учебного материала


п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Введение

4

2

Металлы

14

3

Неметаллы

26

4

Органические вещества

17

5

Повторение

7


ИТОГО

68








Учебно-тематическое планирование

  • Класс: 9

  • Количество часов за год:- 68

  • в неделю -2

  • Лабораторных работ- 4

  • Практические работы- 2

  • Контрольные работы- 4

  • Проекты-2

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по химии и на основе программы авторского коллектива О.С.Габриеляна


Учебник: Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2012 г.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

дата

Тема урока

примечание

план

факт

Введение

4 часов


1



Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

СД «Неорган. химия»

2



Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.


3



Характеристика химического элемента по кислотно- основным свойствам. Амфотерные соединения.


4



Периодическая закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.


МЕТАЛЛЫ 14 часов


5



Общая характеристика металлов. Подготовка проекта.

СД «Неорган. химия»


6



Химические свойства металлов.

Лаб.опыт «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей».



7



Металлы в природе. Получение металлов

Лаб.опыт «Ознакомление с образцами металлов».



8



Сплавы, их классификация.

СД «Химия 8-9»


9



Коррозия металлов



10



Щелочные металлы

СД «Неорган. химия»


11



Общая характеристика элементов главной подгруппы 11 группы.



12



Соединения щелочноземельных металлов.



13



Алюминий. Его физические и химические свойства.

СД «Неорган. химия»


14



Соединения алюминия. Защита проекта



15



Железо. Его физические и химические свойства



16



Практическая работа №1

«Осуществление цепочки химических превращений»



17



Обобщение по теме «Металлы».




18



Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»






ТЕМА: Неметаллы

26 часов



19



Общая характеристика неметаллов.



20



Галогены



21



Соединения галогенов, их значение и применение



22



Кислород



23



Сера в природе, ее применение



24



Соединения серы



25



Серная кислота и ее свойства



26



Азот.



27



Аммиак. Соли аммония.



28



Практич. работа № 2 «Получение аммиака и изучение его свойств»



29



Кислородные соединения азота.



30



Азотная кислота и ее соли



31



Фосфор



32



Соединения фосфора



33



Углерод.



34



Оксиды углерода



35



Угольная кислота и ее соли.



36



Минеральные удобрения



37



Кремний

Лаб.работа «Ознакомление с природными силикатами»



38



Соединения кремния



39



Силикатная промышленность



40



Решение задач (избыток и недостаток реагирующих веществ)



41



Решение задач (избыток и недостаток реагирующих веществ)



42



Обобщение по теме «Неметаллы».



43



Контрольная работа № 2 по теме

« Неметаллы».






ТЕМА: Органические вещества.

17 часов



44



Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.



45



Предельные углеводороды.



46



Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.



47



Ацетилен, его строение и свойства.



48



Лаб.опыт «Изготовление моделей молекул углеводородов».



49



Ароматические углеводороды.



50



Спирты.



51



Альдегиды.



52



Карбоновые кислоты.



53



Сложные эфиры.



54



Жиры.



55



Аминокислоты.



56



Белки.



57



Углеводы.



58



Полимеры



59



Обобщение по теме «Органическая химия».



60



Контрольная работа № 3

«Органическая химия».






Повторение 7 часов



61,62,63



Повторение «Металлы»



64-65



Повторение «Неметаллы»



66-67



Обобщение по курсу химии 9 кл.



68



Итоговая контрольная работа №4










Литература для обучающихся

Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М.: Дрофа, 2012 г.


Литература для учителя:


  1. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа.

  3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа.

  4. Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)



http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс О.С.Габриелян

Автор: Тайпакова Ирина Васильевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства