kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для 9 классов ФК ГОС О.С.Габриелян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 71 час в год (из расчёта 2 часа в неделю),из них: для проведения контрольных работ – 4 часа, практических работ – 6 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 9 классов ФК ГОС О.С.Габриелян»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Нормативные правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 29.06.2018 года № 298 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка, основных образовательных программ общего образования на 2018 – 2019 учебный год, дополнительных общеразвивающих программы для детей и взрослых на 2018 – 2019 учебный год».

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).

Информацияоколичествеучебныхчасов

Рабочая программа рассчитана на 71 час в год (из расчёта 2 часа в неделю),из них: для проведения контрольных работ – 4 часа, практических работ – 6 часов. (Приложение № 1)

Обязательный минимум содержания

9 класс

ПОНЯТИЕ О СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КАТАЛИЗАТОРЫ.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли.

Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ.

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.

Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.

Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА.

Экспериментальные основы химии

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ НАГРЕВАНИИ.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Химия и жизнь

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ.

ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА).

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ).

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. ТОКСИЧНЫЕ, ГОРЮЧИЕ И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА. БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Литература и средства обучения

Учебники:Учебникидля общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2013, Химия - 8 класс по количеству учащихся.Учебникидля общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2013, Химия - 9 класс по количеству учащихся

Учебно-методические пособия:Габриелян О. С., Остроумов И. Г.Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическоепособие.-М.:Дрофа,2011.
Химия. 8кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др.-М.:Дрофа, 2013.
Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 2014

Габриелян О. С., Остроумов И. Г.Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.:Методическоепособие.-М.:Дрофа,2013.
Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др.-М.:Дрофа,2013.
Е.А. Еремина, В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко. Справочник школьника по химии. 8-11 класс. М., «Дрофа», 2013

Электронные ресурсы (CD): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Тесты. Химия. 8–11 классы» (авт. Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2009–2011).Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9класс

Технические средства обучения:компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.


Приложение № 1

к рабочей программе по предмету «Химия»

на 2018 – 2019 учебный год

для учащихся 9 класса

Календарно-тематический план


№ урока


Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Коррекция

Тема 1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Повторение. Строение атома.

1



2.

Повторение. Химическая связь

1



3.

Повторение. Основные классы неорганических веществ. Генетическая взаимосвязь веществ.

1



4.

Решение расчётных задач.

1



5.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1



6.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

1



7.

Переходные элементы. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.


1



8.

Практическая работа № 1 «Амфотерные оксиды и гидроксиды». Инструктаж по ОТ и ТБ

1



9.

Повторение. Электролитическая диссоциация щелочей, кислот, солей. Реакции ионного обмена.

1



10.

Повторение. Окислительно-восстановительные реакции.ПОНЯТИЕ О СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КАТАЛИЗАТОРЫ

1



11.

Контрольная работа № 1 «Основные вопросы курса химии 8 класса»

1



Тема 2. Металлы

12.

Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов.

1



13.

Физические свойства простых веществ металлов. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

1



14.

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1



15.

Получение металлов. Cплавы. Коррозия металлов.

1



16.

Щелочные металлы и их соединения.

1



17.

Щелочноземельные металлы и их соединения.

1



18-19.

Физические и химические свойстваалюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА

2



20-21.

Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.

2



22.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

1



23.

Практическая работа № 2 Качественные реакции на ионы в растворе

Инструктаж по ОТ и ТБ

1



24.

Практическая работа № 3Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.Инструктаж по ОТ и ТБ


1



25-27.

Подготовка к контрольной работе.Решение расчётных задач.

3



28.

Контрольная работа № 2 «Металлы»


1



Тема 3. Неметаллы

29.

Физические свойства простых веществ неметаллов.

1



30.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ)

1



31-32.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород.

2



33.

Инструктаж по ОТ и ТБ .Озон. Вода.

1



34.

Сера. Оксиды серы.

1



35.

Общегородская апробация итогового собеседования по русскому языку для учащихся 9-х классов

1



36.

СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли.

1



37.

Практическая работа № 4 «Экспериментальное решение задач по теме подгруппа кислорода» Инструктаж по ОТ и ТБ

1



38.

Контрольная работа № 3 «Галогены. Водород. Кислород. Сера»

1



39.

Азот. Строение и свойства простого вещества.

1



40.

Аммиак. Соли аммония.

1



41.

Оксиды азота (II) и (IV). ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия


1



42.

Азотная кислота и её соли.

1



43.

Практическая работа №5 «Экспериментальное решение задач по теме: «Подгруппа азота» Инструктаж по ОТ и ТБ

1



44.

Проведение расчетов на основе уравнений реакций.

1



45-46.

Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

2



47.

Углерод. Алмаз. Графит. Угарный и углекислый газы.

1



48.

Угольная кислота и её соли. ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК)

2



49.

Практическая работа №6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств»

Инструктаж по ОТ и ТБ

1



50.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ)

1



51.

Подготовка к контрольной работе. Решение расчётных задач.


1



52.

Контрольная работа № 4 «Неметаллы»


1



53.

Решение расчётных задач на нахождение массы или объёма продукта реакции, если одно из исходных веществ находится в избытке.

1



Тема 4 Органические вещества

54-55.

Первоначальные представления об органических веществах.

2



57-58.

Углеводороды: метан, этан, этилен. ГОРЮЧИЕ И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

2



59-60.

Свойства углеводородов. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

2



61.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.

1



62.

Альдегиды и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (УКСУСНАЯ КИСЛОТА)

1



63-64.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ БЕЛКОВ, УГЛЕВОДОВ.

2



65-66.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА

2



67.

Химия и жизнь. ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ.

1



68.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии для 9 классов ФК ГОС О.С.Габриелян

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534188

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства