kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 10 класс (учебник О.С.Габриелян)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне. Программа составлена по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс (учебник О.С.Габриелян)»

Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа учебного предмета «Химия» разработана на параллель 10 класса общего образования. Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения средней образовательной программы (ФГОС СОО). Программа реализуется в 10 классе. Срок реализации один год.


Целями и задачами изучения химии в старшей школе являются:


  • освоение знаний о химической составляющей основ целостной научной картины мира; важнейших химических понятиях, законах и теориях; освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; создание условий для развития навыков учебной, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

  • сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»


1.1. Личностные


Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

Патриотического воспитания

1) ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

Гражданского воспитания

2) представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; готовности к разно­ образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование умения признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

  4. формирование умения использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.)


1.2. Метапредметные


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса химии являются:

1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системноинформационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2) владение основными интеллектуальными операциями (формулировка гипотез, анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, выявление причинно-следственных связей и поиск аналогов);

3) познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;

4) умение выдвигать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

5) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

6) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

7) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

8) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

9) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

10) владение языковыми средствами, в том числе и языком химии, — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).



1.3. Предметные


Предметными результатами освоения средней образовательной программы основного общего образования являются:

  1. формирование систематизированных представлений об органических веществах, их превращениях и практическом применении;

  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

  3. составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  4. характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  5. приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  6. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  7. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

  8. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ.



Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Химия» в 10 классе старшей школы на базовом уровне выпускник научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М.Бутлерова;

  • понимать физический смысл периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представление об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических соединений, с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для их безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • владеть правилами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить пример гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ-металлов и неметаллов;

  • проводить расчёты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях, с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством (экологических, энергетических, сырьевых) и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник получит возможность научиться:

  • иллюстрировать примерами становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах её развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической, водородной-с целью определения активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Теория химического строения органических соединений.


Предмет органической химии. Теория строения органических соединений Органические вещества: природные, искусственные и синтетические. Особенности состава и строения органических веществ. Витализм и его крах. Понятие об углеводородах. Основные положения теории химического строения. Валентность. Структурные формулы — полные и сокращённые. Простые (одинарные) и кратные (двойные и тройные) связи. Изомеры и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекуле.

Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Модели (шаростержневые и объёмные) молекул органических соединений разных классов. Определение элементного состава органических соединений.

Углеводороды и их природные источники

Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд и общая

формула алканов. Структурная изомерия (изомерия углеродной цепи).


Циклоалканы. Алкильные радикалы. Номенклатура алканов. Физические

и химические свойства алканов: горение, реакции замещения (галогенирование), реакции изомеризации, реакция разложения метана, реакция

дегидрирования этана.

Непредельные углеводороды. Алкены.

Гомологический ряд алкенов.

Этилен. Номенклатура. Структурная и пространственная (геометрическая)

изомерия. Промышленное получение алкенов: крекинг и дегидрирование

алканов. Лабораторное получение этилена — реакция дегидратации этанола. Реакции присоединения: гидратация, гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризация. Правило Марковникова. Окисление алкенов.

Качественные реакции на непредельные углеводороды.

Алкадиены.

Каучуки. Сопряжённые алкадиены: бутадиен-1,3, изопрен. Номенклатура. Способы получения алкадиенов. Реакция Лебедева.

Реакции присоединения алкадиенов. Каучуки: натуральный, синтетические (бутадиеновый, изопреновый). Вулканизация каучука. Резина. Эбонит.

Алкины.

Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Получение

и применение ацетилена. Химические свойства ацетилена: горение, реакции присоединения — гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Винилхлорид, поливинилхлорид.

Арены.

Бензол: его строение, некоторые физические и химические

свойства (горение, реакции замещения — галогенирование, нитрование),

получение и применение. Экстракция.

Природный газ. Состав природного газа, его нахождение в природе.

Преимущества природного газа как топлива. Химическая переработка

природного газа: конверсия, пиролиз. Синтез-газ и его использование.

Нефть и способы её переработки. Попутный нефтяной газ, его

состав и фракции (газовый бензин, пропан-бутановая, сухой газ). Нефть,

её состав и переработка (перегонка, крекинг, риформинг). Нефтепродукты. Октановое число бензина.

Каменный уголь и его переработка. Ископаемый уголь: антрацит,

каменный, бурый. Коксование каменного угля. Коксовый газ, аммиачная вода, каменноугольная смола, кокс. Газификация и каталитическое

гидрирование каменного угля.

Демонстрации

Горение метана, этана, ацетилена.

Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде.

Получение этилена реакцией дегидратации этанола и ацетилена

гидролизом карбида кальция.

Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность.

Коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Каучуки».


Кислород- и азотсодержащие органические соединения


Одноатомные спирты. Функциональная гидроксильная группа. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Номенклатура.

Изомерия положения функциональной группы. Водородная связь. Химические свойства спиртов. Альдегидная группа. Реакция этерификации,

сложные эфиры. Применение спиртов. Действие метилового и этилового

спиртов на организм человека.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль как представитель двухатомных спиртов и глицерин как представитель трёхатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты, их свойства, получение и

применение. Понятие об антифризах.

Фенол. Строение, получение, свойства и применение фенола. Качественные реакции на фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

Альдегиды и кетоны. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов, состав их молекул. Функциональная карбонильная

группа. Качественные реакции на альдегиды. Свойства, получение и

применение формальдегида и ацетальдегида. Реакции поликонденсации

для формальдегида. Понятие о кетонах на примере ацетона.

Карбоновые кислоты. Гомологический ряд предельных одноосно2вных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение муравьиной и уксусной кислот.

Сложные эфиры. Жиры. Способы получения и химические свойства сложных эфиров. Строение жиров. Кислотный и щелочной гидролиз жиров. Мыла. Гидрирование жиров.

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза как альдегидоспирт. Сорбит. Молочнокислое и спиртовое брожение. Фотосинтез. Сахароза как представитель дисахаридов. Полисахариды: крахмал, целлюлоза.

Амины. Аминогруппа. Амины предельные и ароматические. Анилин.

Получение аминов. Реакция Зинина. Химические свойства и применение аминов.

Аминокислоты. Аминокислоты, состав их молекул и свойства как

амфотерных органических соединений. Глицин как представитель аминокислот. Получение полипетидов реакцией поликонденсации. Понятие

о пептидной связи.


Белки. Строение молекул белков: первичная, вторичная и третичная

структуры. Качественные реакции на белки. Гидролиз и денатурация

белков. Биологические функции белков.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи между классами углеводородов, кислороди азотсодержащих соединений. Иллюстрация генетической связи на

примере органических соединений различных классов, содержащих два

атома углерода.

Демонстрации

Получение альдегидов окислением спиртов.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

Зависимость растворимости фенола в воде от температуры.

Взаимодействие с бромной водой и хлоридом железа(III) как качественные реакции на фенол.

Реакции серебряного зеркала и со свежеполученным гидроксидом

меди(II) при нагревании как качественные реакции на альдегиды.

Образцы муравьиной, уксусной, пальмитиновой и стеариновой

кислот и их растворимость в воде.

Свойства глюкозы как альдегида и как многоатомного спирта в

реакциях с гидроксидом меди(II).

Идентификация крахмала.

Качественные реакции на белки.


Органическая химия и общество

Биотехнология. Древнейшие и современные биотехнологии. Важнейшие направления биотехнологии: генная (генетическая) и клеточная

инженерия. Клонирование.

Полимеры. Классификация полимеров. Искусственные полимеры:

целлулоид, ацетатный шёлк, вискоза, целлофан. Пластмассы. Волокна.


Синтетические полимеры. Полимеризация и поликонденсация как

способы получения полимеров. Синтетические каучуки. Полистирол,

тефлон и поливинилхлорид как представители пластмасс. Синтетические

волокна: капрон, нейлон, кевлар, лавсан.

Демонстрации

Коллекции каучуков, пластмасс, синтетических волокон и изделий из

них.

Ферментативное разложение пероксида водорода с помощью каталазы свеженатёртых моркови или картофеля.


Все лабораторные работы демонстрируются виртуально с использованием интерактивных практических работ и опытов.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



№ п/п

Тема

Количество

часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Теория химического строения органических соединений.

Природа химических связей.

2


1

2

Углеводороды

8

2

11

3

Кислородсодержащие органические соединения

6

2

1

4

Азотсодержащие органические соединения

3


1

5

Химия полимеров

4

1


66

Систематизация знаний и контроль

2




Итого

25

5

4


Рабочая программа по «Химии» предполагает балльную систему оценивания учебных достижений обучающихся. Освоение учебной программы завершается промежуточной аттестацией с выставлением годовой (переводной) отметки.


Рабочая программа по учебному предмету «Химия» предусматривает задания для самостоятельной подготовки учащихся (домашнее задание). Домашние задания не задаются на каникулы, после проведения письменных контрольных работ, при условии полного выполнения программного материала на уроке. В соответствии с требованиями СаНПиН объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 10 класс - 3,5 часа.

Рабочая программа предусматривает резервные уроки на повторение в конце учебного года.

Для реализации рабочей программы по учебному предмету «Химия» используется УМК:

  • Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян, С. А. Сладков М.: Просвещение, 2018.


  • Химия. Сборник задач и упражнений. 10 кл. О.С.Габриелян, М.: Просвещение, 2018



1

Предмет органической химии. Особенности органических веществ.

КУ

2

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Основные положения. Гомологи. Изомеры.

УУЗ

3

Предельные углеводороды. Алканы. Метан.

КУ

4

Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен.

УУЗ

5

Непредельные углеводороды. Алкадиены. Каучуки.

УП и ОЗ

6

Непредельные углеводороды. Алкины. Ацетилен.

УУЗ

7

Ароматические углеводороды. Арены. Бензол.

КУ

8

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин.

УУЗ

9

Обобщение и систематизация знаний, решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.

УП и О

10

Контрольная работа по темам «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова» и «Углеводороды и их природные источники».

УП и ОЗ

11

Одноатомные и многоатомные спирты.

УУЗ

12

Фенол. Свойства. Применение.

УЗМ

13

Альдегиды и кетоны. Свойства. Применение.

КУ

14

Карбоновые кислоты: классификация, свойства, применение.

КУ

15

Сложные эфиры и жиры. Свойства, значение в природе и жизни человека.

УУЗ

16

Углеводы. Моносахариды. Дисахариды и полисахариды. Значение в природе и жизни человека.

УЗМ

17

Амины. Анилин. Применение анилина. Инструктаж ТБ.

УП

18

Аминокислоты. Белки. Свойства, строение, значение.

УП и О

19

Нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК.

УУЗ

20

Ферменты – биологически активные вещества.

УУЗ

21

Витамины, гормоны, лекарства.

КУ

22

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». Инструктаж ТБ.

КУ

23

Обобщение и систематизация знаний, решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.

УП и О

24

Контрольная работа по теме «Кислород - и азотсодержащие органические соединения».

УП и О

25

Природные источники углеводородов и их переработка.

КУ

26

Биотехнология и генная инженерия.

КУ

27

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации.

УУЗ

28

Классификация полимеров. Искусственные полимеры.

УУЗ

29

Синтетические полимеры.

КУ

30

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон». Инструктаж ТБ.

КУ

31

Обобщение и систематизация знаний, решение задач и упражнений, подготовка к тестированию.

УП

32

Обобщение и систематизация знаний, решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.

УП и ОЗ

33

Контрольная работа по курсу химии 10 класса.

КУ

34

Повторение, заключительный урок по курсу.

УП и О


Фонд оценочных средств:


Формы и виды контроля.

Формы контроля: Проверочные работы в форме тестов; Практические работы; Контрольные работы; Творческие работы (рефераты)


Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей.

  1. Проверочная работа Теория строения органических веществ. Природа химической связи

  2. Проверочная работа Классификация и номенклатура органических соединений

  3. Проверочная работа Гомология и изомерия органических веществ

Контрольная работа № 1. Теория химического строения органических соединений.


Тема 2. Углеводороды

  1. Проверочная работа Алканы. Состав, строение. Получение

  2. Проверочная работа Алканы. Химические свойства 

  3. Проверочная работа Алкены. Химические и физические свойства

  4. Проверочная работа Алкины. Химические и физические свойства

  5. Проверочная работа Арены. Химические и физические свойства

Контрольная работа Углеводороды


Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения

  1. Проверочная работа Свойства спиртов

  2. Проверочная работа Свойства альдегидов

  3. Проверочная работа Свойства карбоновых кислот

  4. Проверочная работа Свойства углеводов

Контрольная работа Кислородсодержащие органические соединения


Тема 4. Азотсодержащие органические соединения

  1. Проверочная работа Свойства аминов

Контрольная работа Азотсодержащие органические соединения


Тема 5. Химия полимеров

  1. Проверочная работа Полимеры

Контрольная работа Химия полимеров

Итоговая контрольная работа.


Рабочая программа предполагает классно-урочную систему обучения. Типы и формы учебных занятий представлены в поурочно-тематическом планировании учителя на каждый класс обучения.


Рабочая программа предусматривает индивидуальную работу с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ; на ее основе могут быть разработаны программы индивидуальных образовательных траекторий для данной категории обучающихся.

Рабочая программа составлена учителем химии, имеющим соответствующее профессиональное образование и квалификацию.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 10 класс (учебник О.С.Габриелян)

Автор: Захарова Татьяна Петровна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства