kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Юный химик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на расширение кругозора по химим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный химик"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Великотопальская средняя общеобразовательная школа имени Героя России О.В. Ворожанина Клинцовского района Брянской области







Принята

на заседании педсовета:

№1 от .2019г.

Проверено

Зам. Директора по ВР

.2019 г.О.Е.Перепечко

Утверждено

Директор школы:

_________/Сидоренко О.Р./

Приказ № от .2019г.





Программа кружка

по предмету «химия», 8 класс

«Юный химик»

на 2019– 2020 учебный год


Возраст детей 14-15 лет

Срок реализации программы: 1 год










Разработчик:

Батынкова Галина Александровна,

учитель химии

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный химик» объемом 35 часов ориентирована на учащихся 8-х классов.

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, веществами, из которых сделаны посуда, спички, карандаши, бумага и т. п. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и предоставляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

Цели и задачи программы:

  • расширение и углубление знаний учащихся по химии;

  • развитие познавательных интересов и способностей, повышение творческой активности, расширение кругозора знаний об окружающем мире;

  • формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении практических работ;

  • изучить характеристику веществ, используемых человеком, их классификацию, происхождение, номенклатуру, получение, применение, свойства;

  • научить грамотно и безопасно обращаться с веществами;

  • научно обосновать важность ведения здорового образа жизни,  развивать интерес к предмету;

  • развитие учебной мотивации школьников на выбор профессии.


В программе используются следующие формы организации образовательного процесса: проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка рефератов, создание презентаций, выполнение экспериментальных работ, творческая работа по конструированию и моделированию. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии, биологии, физики, экологии.

Содержание программы

 Вводное занятие  (1 ч.) 

 Цели и назначение кружка, знакомство с оборудованием рабочего места.

Значимость химических знаний в повседневной жизни человека, представление об основном методе науки – эксперименте.

Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1ч.)

Основные требования к учащимся (ТБ). Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Базовые понятия: правила техники безопасности.

Базовые умения: оказание первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (1 ч.)

Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.

Базовые понятия: лабораторное оборудование.

Базовые умения: навыки работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, использование по назначению химического лабораторного оборудования.

Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (6 ч.)

Вода в масштабе планеты. Физические свойства, парадоксы воды. Строение молекулы. Круговорот воды в природе. Экологическая проблема чистой воды. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Базовые понятия: раствор, насыщенные и перенасыщенные растворы.

 Базовые умения: приготовление растворов и использование их в жизни.

Демонстрации: 1.образцы солей. 2. Просмотр фрагмента фильма ВВС «Тайна живой воды».

  • Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. Составление и использование графиков растворимости.

  • Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде.

Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (2ч.)

Ядовитые вещества в жизни человека. Как можно себе помочь при отравлении солями тяжелых металлов.

Базовые понятия: ядовитые соли (цианид, соли кадмия и т.д.).

Базовые умения: первая помощь при отравлениях ядовитыми солями.

Демонстрации: образцы солей.

  • Практическая работа №3. Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.

Тема5. Химия и пища (6 ч.)

Поваренная соль. Роль NaCl в обмене веществ, солевой баланс. Очистка NaCl от примесей. «Продуктовая этикетка», пищевые добавки, нитраты в пище человека. Значение возможных загрязнителей пищи. Как правильно соблюдать диету? Влияние на организм белков, жиров, углеводов. Витамины: как грамотно их принимать. «В здоровом теле – здоровый дух».

Базовые понятия: краситель, консерванты, антиоксиданты, эмульгаторы, ароматизаторы, актифламинги; обмен веществ в организме, диета.

Базовые умения: расшифровывать коды веществ, классифицировать их, записать формулы; выявлять продукты с запрещенными в РФ добавками; определять  безопасность продуктов (по нитратам); выбрать полезный витаминный комплекс в аптеке;  рассчитать суточный рацион питания, познакомить с мерами профилактики загрязнения пищевых продуктов.

Демонстрации: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности, разложение карбоната аммония, денатурация белка.

  • Практическая работа №4. Гашение соды.

  • Практическая работа №5.Очистка загрязненной поваренной соли.  Выращивание кристаллов поваренной соли.

Тема 6. Химия в быту(8 ч.)

Ознакомление с видами бытовых химикатов. Использование химических материалов для ремонта квартир. Разновидности моющих средств. Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств. Современные лаки.

Спички. История изобретения спичек.

Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла.

Керамика. Виды керамики. История фарфора.

Базовые понятия: детергенты, гидрофильная и гидрофобная части ПАВ, оптические отбеливатели, парфюмерная добавка.

Базовые умения:  расшифровка международных символов, обозначающих условия по уходу за текстильными изделиями; экспертиза зубной пасты «Бленд-а-мед», чистящего порошка «Комет», чистящего средства «Окноль».

Демонстрация: образцы средств ухода за зубами, декоративной косметики.

  • Практическая работа №6. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.

Тема 7. Химия лекарств (5 ч.)        

Лекарства и яды в древности. Антибиотики и сильнодействующие лекарственные препараты. Классификация и спектр действия на организм человека. Аспирин: за и против. Исследование лекарственных препаратов (антидепрессанты). Понятие о фитотерапии.

Базовые понятия: лекарственный препарат, антибиотики; антидепрессанты и их влияние на организм человека; дозировка, показания, противопоказания, качественная реакция, профилактика гриппа и ОРЗ.

Базовые умения: экспериментально определять качественный состав седативных препаратов.

Демонстрации: образцы лекарственных препаратов, в том числе сильнодействующих и седативных.

  • Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость).

Тема 8.  Влияние вредных привычек на организм человека (4 ч.)

Токсическое действие этанола на организм человека. Курить – здоровью вредить! Наркомания – опасное пристрастие.

Базовые понятия: наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение, отравления, разрушение организма, денатурация белка.

Базовые умения: поставить лабораторный эксперимент по токсическому действию этанола на белок; моделировать последствия токсического действия веществ на организм, орган, ткань, клетку.

  • Практическая работа №8. Действие этанола на белок.

Итоговое занятие (1ч.)

Учебно-тематический план

п/п

наименование темы

количество часов

из них

Форма контроля

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-


2

Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности

1

1

-

Лаб. Раб.

3

Знакомство с лабораторным оборудованием

1

1

-

Лаб. Раб.

4

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту

6

2

4

Практич. Раб.

5

Ядовитые соли и работа с ними

2

1

1

Исслед. Раб.

6

Химия и пища

6

3

3

Исслед. Раб.

7

Химия в быту

8

7

1

ВШК

ОВР

8

Химия лекарств

5

4

1

Практич. Раб.

9

Влияние вредных привычек на организм человека

4

3

1

Практич. Раб.

10

Итоговое занятие

1

-

-

ВШК

ОВР


Итого:

35 ч

23ч

11ч



Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе освоения курса учащиеся должны

знать/понимать:

  • правила безопасной работы в кабинете химии;

  •  правила обращения с веществами;

  •  правила работы с лабораторным оборудованием;

  •  порядок организации рабочего места.

уметь:

  • выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами;

  • оказывать меры первой помощи;

  • определять цель, выделять объект исследования;

  • наблюдать и изучать явления и свойства;

  • описывать результаты наблюдений;

  • создавать необходимые приборы;

  • представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;

  • составлять отчет;

  • делать выводы;

  • обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • осуществлять проектную деятельность.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе и быту;

  •  экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
    лабораторным оборудованием;

  • формирования высокой культуры отношения к природе;

  • критической  оценки достоверности  химической  информации,
    поступающей из разных источников.


Планируемые результаты

При изучении химии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

1. Личностные:

  • формирование чувства гордости за российскую химическую науку;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

  • понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

  • формирование творческого отношения к проблемам;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;

  • развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности

  • формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

2. Метапредметные:

  • навык самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

  • умение извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  • умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  • умение воспринимать, систематизировать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудивизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать свое мнение к фактам и явлениям окружающей действительности; к прочитанному, увиденному, услышанному;

  • способность организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;

  • способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • умение взаимодействовать с людьми

3. Предметные:

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в соответствии с правилами техники безопасности;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из др. источников;

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Критерии оценивания результатов

  • Показатели и критерии оценки результатов соотнесены с основными задачами кружка.

  • Знание областей применения химии в быту и окружающей жизни

  • Знает 5 областей применения химии в быту и окружающей жизни и может подтвердить химическими формулами – 4балла;

  • Знает 3-4 области применения химии в быту и окружающей жизни и может подтвердить химическими формулами – 3балла;

  • Знает 1-2 области применения химии в быту и окружающей жизни и может подтвердить химическими формулами – 2 балла;

  • Знает 4-5 областей применения химии в быту и окружающей жизни , но не может подтвердить химическими формулами – 1 балла;

  • Знает 2-3 области применения химии в быту и окружающей жизни без примеров– 1 балла;

  • Не знает области применения химии – 0 баллов.

  • Умение анализировать и делать выводы по химическому эксперименту

  • Умеет анализировать и делать выводы по химическому эксперименту – 5баллов;

  • Не умеет анализировать и делать выводы по химическому эксперименту – 0 баллов;

  • Умение работать в команде

  • Ученик удерживает внимание членов команды, говорит убедительно и спокойно, тактично, умеет слушать других -5 баллов;

  • Ученик удерживает внимание членов команды, говорит убедительно и спокойно, тактично, но других не слушает -3 баллов;

  • Ученик удерживает внимание членов команды, но при этом нервничает, может не тактично обратиться к другим , но умеет выслушать другое мнение -1 баллов;

  • Ученик не удерживает внимание членов команды, может не тактично обратиться к другим , не умеет выслушать другое мнение -0 баллов;

  • Продуктом работы кружка планируется выступление на школьной научно- практической конференции с научно-исследовательской работой. По окончании работы кружка дети получат сертификаты с занесением дополнительной отличной оценки в журнал

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учащихся:

  1. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999г.

  2. Здешнева Г.Ф., Мирзабекова М.А., Прус Н.Н. Классификация неорганических соединений, 8 класс.- М.: Чистые пруды, 2006г.

  3. Муллинс Т. Химия загрязнения воды//Химия окружающей среды. М.: Химия,1982. С.276-345.

для учителя:

  1. Валединская О.Р. Экологическая химия азота. – М.: Чистые пруды, 2006.- 36с.

  2. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов.- Л.: Химия, 1985г

  3. Пак М. Алгоритмы в обучении химии: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.- 76с.

  4. Муллинс Т. Химия загрязнения воды//Химия окружающей среды. М.: Химия,1982. С.276-345.

  5. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2004.- 1168с., ил


Ресурсы интернета: http://school-collection.edu.ru/

http://www.xumuk.ru/

http://www.openclass.ru/

http://www.vokrugsveta.ru/


http://ru.wikipedia.org/wiki/







Календарно-тематический план

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Вводное занятие  (1 ч.) 

1

Сентябрь

7

15:00

Лекция

1

Химические знания в повседневной жизни человека

ОУ


Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1ч.)

2

Сентябрь

14

15:00

Лабораторная работа

1

Изучение правил техники безопасности

ОУ

Тест

Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (1ч.)

3

Сентябрь

21

15:00

Лабораторная работа

1

Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.

ОУ

Лаб. раб

Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (6 ч.)

4

Сентябрь

28

15:00

Лекция

1

Вода в масштабе планеты.

ОУ

Тест

5

Октябрь

5

15:00

Лекция

1

Экологическая проблема чистой воды.

ОУ

Тест

6

Октябрь

12

15:00

Практическая работа

1

Растворение

ОУ

Практ. раб

7

Октябрь

19

15:00

Исследовательская работа

1

Роль растворов в природе и жизни человека

ОУ

Защита исслед. Раб

8

Октябрь

26

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. 

Составление и использование графиков растворимости.

ОУ

Практ. раб

9

Ноябрь

2

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде.

ОУ

Практ. раб

Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (2ч.)

10

Ноябрь

16

15:00

Исследовательская работа

1

Ядовитые вещества в жизни человека

ОУ

Защита исследоват. раб

11

Ноябрь

23

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №3. 

Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.

ОУ

Практич. раб

Тема5. Химия и пища (6 ч.)

12

Ноябрь

30

15:00

Практическая работа

1

Поваренная соль, ее роль в обмене веществ; солевой баланс.

ОУ

Практич. Раб

13

Декабрь

7

15:00

Исследовательская работа

1

Влияние на организм белков, жиров, углеводов.

ОУ

Защита исслед. раб

14

Декабрь

14

15:00

Исследовательская работа

1

Витамины: как грамотно их принимать

ОУ

Защита исслед. раб

15

Декабрь

21

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №4.

Гашение соды.

ОУ

Практич. раб

16

Декабрь

28

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №5.

Очистка загрязненной поваренной соли.  Выращивание кристаллов поваренной соли.

ОУ

Практич. раб

17

Январь

18

15:00

Зачет

1

Зачет №1 (по темам 1-5)

ОУ

Зачет

Тема 6. Химия в быту (8 ч.)

18

Январь

25

15:00

Лекция

1

Виды бытовых химикатов

ОУ

Тест

19

Февраль

1

15:00

Лекция

1

Разновидности моющих средств

ОУ

Тест

20

Февраль

8

15:00

Защита рефератов

1

Спички и бумага: от истории изобретения до наших дней

ОУ

Защита рефератов

21

Февраль

15

15:00

Лекция

1

История стеклоделия.

ОУ

Тест

22

Февраль

22

15:00

Лекция

1

Керамика: от истории изобретения до наших дней

ОУ

Тест

23

Март

1

15:00

Исследовательская работа

1

Химия и косметические средства

ОУ

Защита исслед. раб

24

Март

7

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №6. 

Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

ОУ

Практич. Раб.

25

Март

15

15:00

Зачет

1

Зачет №2 (по теме 6)

ОУ

Зачет

Тема 7. Химия лекарств (5 ч.)

26

Март

22

15:00

Презентация

1

Лекарства и яды в древности

Аптека

Тест

27

Апрель

5

15:00

Лекция

1

Аспирин: за и против.

Аптека

Тест

28

Апрель

12

15:00

Лекция

1

Понятие о фитотерапии

Аптека

Тест

29

Апрель

19

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость).

Аптека

Практич. раб

30

Апрель

26

15:00

Зачет

1

Зачет №3 (по теме 7)

ОУ

Зачет

Тема 8.  Влияние вредных привычек на организм человека (4 ч.)

31

Май

3

15:00

Презентация

1

Курить – здоровью вредить!

ОУ

Тест

32

Май

10

15:00

Презентация

1

Наркомания – опасное пристрастие.

ОУ

Тест

33

Май

17

15:00

Практическая работа

1

Практическая работа №8.

Действие этанола на белок.

ОУ

Практич. раб

34

Май

24

15:00

Зачет

1

Зачет№4 (по теме 8)

ОУ

Зачет

Итоговое занятие (2 час)

35

Май

31

15:00

Исследовательская работа

1

Защита исследовательских работ

ОУ

ВШК

ОВР

Итого: 35 часов







п/п


тематика занятий

час

планируемые результаты

Месяц

Число

Вводное занятие  (1 ч.) 

1

07.09


Химические знания в повседневной жизни человека

1

Познакомиться с целями и назначением кружка, оборудованием рабочего места. Обсудить значимость химических знаний в повседневной жизни человека, иметь представление об основном методе науки – эксперименте.

Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1 ч.)

2

14.09


Изучение правил техники безопасности

1

Изучить правила по технике безопасности при работе в кабинете химии

Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (1 ч.)

3

21.09


Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.

1

Знать виды лабораторного оборудования для выполнения практических работ по химии

Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту 6ч.)

4

28.09


Вода в масштабе планеты.

1

Иметь представление о значении воды для жизни на планете Земля; уметь описывать круговорот воды в природе

5

05.10


Экологическая проблема чистой воды.

1

Иметь представление о проблеме чистой воды как глобальной проблеме человечества. Знать о свойствах и «аномалиях» воды

6

12.10


Растворение

1

Знать и понимать сущность процессов растворения веществ в воде. Понимать роль воды как универсального растворителя

7

19.10


Роль растворов в природе и жизни человека

1

Знать и понимать значение растворов в природе и жизни человека. Знать основные типы растворов

8

26.10


Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. 

Составление и использование графиков растворимости.

1

Закреплять практические навыки. Уметь приготавливатьнасыщенные и перенасыщенные растворы, 

составлять графиков растворимости и использовать их при решении задач

9

02.11


Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде.

1

Закреплять практические навыки. Уметь доказывать свойство воды как универсального растворителя на примере растворения оконного стекла

Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (2 ч.)

10

16.11


Ядовитые вещества в жизни человека

1

Знать примеры ядовитых веществ, иметь представлениеоб оказании мер первой помощи при отравлении солями тяжелых металлов.

11

23.11


Практическая работа №3. 

Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.

1

Закреплять практические навыки. Иметь представление об ионах тяжелых металлов и уметь проводить опыты по их осаждению

Тема5. Химия и пища (6 ч.)

12

30.11


Поваренная соль, ее роль в обмене веществ; солевой баланс.

1

Иметь представление о роли поваренной соли в обмене веществ живых организмов; знать последствия нарушения солевого баланса для живых клеток и организма в целом

13

07.12


Влияние на организм белков, жиров, углеводов.

1

Изучить влияние белков, жиров, углеводов на организм. Знать о последствиях нарушения баланса этих веществ в организме.

14

14.12


Витамины: как грамотно их принимать

1

Иметь представление о витаминах: классификацию, физиологическое действие. Знать и уметь объяснять понятия «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз»

15

21.12


Практическая работа №4.

Гашение соды.

1

Закреплять практические навыки. Уметь проводить и комментировать процесс гашения соды

16

28.12


Практическая работа №5.

Очистка загрязненной поваренной соли.  Выращивание кристаллов поваренной соли.

1

Закреплять практические навыки. Знать способы разделения смесей, уметь применять эти знания для очистки поваренной соли

17

18.01


Зачет №1 (по темам 1-5)

1


Тема 6. Химия в быту (8 ч.)

18

25.01


Виды бытовых химикатов

1

Ознакомиться с видами бытовых химикатов; уметь характеризовать их с позиций пользы и вреда

19

01.02


Разновидности моющих средств

1

Знать классификацию моющих средств; иметь представление о действии СМС на окружающую среду

20

08.02


Спички и бумага: от истории изобретения до наших дней

1

Знать исторические аспекты изобретений человечества на примере создания спичек и бумаги. Уметь характеризовать значение этих изобретений для жизни человека

21

15.02


История стеклоделия.

1

Знать исторические аспекты изобретений человечества на примере создания стекла; виды декоративной обработки стекла.

22

22.02


Керамика: от истории изобретения до наших дней

1

Знать исторические аспекты изобретений человечества на примере создания керамических изделий. Знать об истории фарфора.

23

01.03


Химия и косметические средства

1

Знать роль химии в создании косметических средств; уметь называть положительные и отрицательные аспекты этого вопроса

24

07.03


Практическая работа №6. 

Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

1

Закреплять практические навыки. Уметь проводить опыты по выведению пятен ржавчины, чернил, жира

25

15.03


Зачет №2 (по теме 6)

1


Тема 7. Химия лекарств (5 ч.)

26

22.03


Лекарства и яды в древности

1

Иметь представление о способах применения лекарственных средств в древности, знать о способах их получения

27

05.04


Аспирин: за и против.

1

Уметь характеризовать физиологическое действие аспирина как лекарственного средства. Иметь представление о двояком действии на организм.

28

12.04


Понятие о фитотерапии

1

Иметь представление о фитотерапии; уметь характеризовать роль растений в получении лекарственных средств как альтернативе синтетических препаратов

29

19.04


Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость).

1

Закреплять практические навыки. Уметь исследовать лекарственные препараты методом «пятна» (вязкость).

30

26.04


Зачет №3 (по теме 7)

1


Тема 8.  Влияние вредных привычек на организм человека (4 ч.)

31

03.05


Курить – здоровью вредить!

1

Иметь представление об истории появления табака в России. Знать о вреде курения

32

10.05


Наркомания – опасное пристрастие.

1

Иметь представление о физиологическом воздействии наркотических средств на организм, знать о вреде наркомании как опасном пристрастии

33

17.05


Практическая работа №8.

Действие этанола на белок.

1

Закреплять практические навыки. Иметь представление о денатурации белка. Уметь доказывать опытным путем действие этанола на белок.

34

24.05


Зачет№4 (по теме 8)

1


Итоговое занятие (1ч.)

35

31.05


Защита исследовательских работ

1

Подведение итогов курса, защита исследовательских работ


Итого:

35ч


Приложение

Примерные темы для подготовки сообщений.

  1. Чудесный мир бумаги.

  2. Много ли соли в солонках страны?

  3. «Соляные бунты» в России.

  4. Физиологический раствор в медицинской практике.

  5. Имеет ли вода память?

  6. Влажность воздуха и самочувствие человека.

  7. Выводим пятна со страниц книги.

  8. Синтетическая бумага — альтернатива целлюлозной бумаге.

  9. История бумажных денег.

  10. Вода в космосе.


Примерные темы исследовательских работ (проектов, рефератов)

  1. Очистные сооружения городского водоканала .

  2. История спички.

  3. Экологические проблемы акватории Татарстана.

  4. Бумага — материальный носитель различных видов искусства

(презентация в программе PowerPoint).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Юный химик"

Автор: Батынкова Галина Александровна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605712

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства