kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ХИМИЯ_10_КЛАСС_2016-2017.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия автора Габриелян. Курс рассчитан на двух часовое занятие. Программа отвечает всем современным требованиям. Уровень базовый. Полезен материал как для молодых учителей и для стажистов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ХИМИЯ_10_КЛАСС_2016-2017.docx»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края





Рассмотрено на заседании ПМО естественных дисциплин.

Руководитель ПМО

естественных дисциплин

____________ С.А. Коропатова

Протокол от29 августа 2016 г. № 1

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Лицей № 17»


_____________Т.Г. Кучинская

31 августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей № 17»



_____________ С.И. Харченко

Приказ от 31 августа 2016 г. № 206







Рабочая программа

по учебному предмету «Химия»

среднего общего образования

для 10 класса на 2016 -2017 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.






Составитель: Коропатова Светлана Александровна

учитель химии и биологии высшей

квалификационной категории









Славгород

2016г.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010., на основе Примерной программы из сборника Примерные программы по учебным предметам химия, 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения


Основные задачи учебного курса:

  • Повторение важнейших химических понятий органической химии.

  • Изучение строения и классификации органических соединений.

  • Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания.

  • Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.

Методические особенности изучения предмета:

В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.


Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.


Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.


Технологии обучения: на уроках химии применяются следующие технологии: ИКТ, проектная, тестирования, разноуровневого (дифференцированного) обучения, развивающего обучения, критического мышления, здоровьесберигающие.



Результаты обучения


Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, в том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)


Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.


Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания


Авторской программой предусмотрено 68 часов, резервного времени и 2 часа из примерной программы. В итоге 4 ч отведено на повторение ключевых тем органической химии.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса ученик должен:

1.Требования к усвоению теоретического учебного материала

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, в результате изучения

химии на базовом уровне ученик должен:

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • - экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • - приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


  • Знать/понимать:основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.


  • Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.


2.Требования к усвоению фактов.

  • Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

  • Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на

основе их строения и о строении вещества по их свойствам.


3.Требования к усвоению химического языка.

  • Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

4.Требования к выполнению химического эксперимента.

  • Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.

  • Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.



Содержание программы

Введение. (1 час).

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, изомерия;

-теорию строения органических соединений;

Уметь:

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.


Тема 1. Теория строение органических соединений. (6 часов).

Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.

Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,

жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические

волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических


Тема 2. Углеводороды.(16 часов).

Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: строение органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.


Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники. (19 часов).

Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: функциональная группа;

-важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

.

Тема 4. Азотсодержащие соединения (9 часов).

Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки.

Идентификация органических соединений.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений; -

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Тема 5. Биологически активные вещества (8 часов)

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.


Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 часов)

Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.




















































Тематическое планирование по химии

10 класс, базовый уровень (2 ч в неделю, всего 70 ч.) УМК О.С. Габриеляна


№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.


Дата



практ.

работы





контр.

работы



1

Введение

1

-



-



2

Тема 1. Теория строения органических соединений


6

-



-



3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

-



Контрольная работа№1 по теме «Углеводороды»



4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

Практическая работа № 1 Идентификация органических соединений



Контрольная работа№2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»



5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

-



Контрольная работа№3 по теме «Азотсодержащие органические соединения»-



6

Тема 5. Биологически активные органические соединения


8

-



-



7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

7

Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон



-



8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

4

-



Контрольная работа № 4 по курсу органической химии


1



Итого

70

2



4




Данный курс изучается с применением элементов дистанционных образовательных технологий с целью индивидуализации процесса обучения.





















Раздел 4

Материально-техническое учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

1. Библиотечный фонд, книгопечатная продукция

№ пп

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1.

Габриелян О.С Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.-78с.



К

Библиотечный комплектуется на основе федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

2.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2003.

К


3.

О.С. Габриелян, А.В. Якушева. Химии Рабочая тетрадь. К учебнику О.С. Габриеляна

Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010.

К


4.

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Сладков С.А. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2003.

К


5.

О.С. Габриелян. Химия 10 класс. «Дрофа» М., 2010 год

У


6.

Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2011.

К


7.

О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов.Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2004;

К


8.

О.С.абриелян,И.Г.Остроумов,Е.Е.Остроумова. Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях.10 класс.М.:Дрофа,2003;

К


9.

Контрольно-измерительные материалы.Химия:10 класс/Сост. Н.П. Троегубова.М.:ВАКО,2011

К


2. Печатные пособия

1.

Демонстрационный материал: таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Д


2.

Комплект портретов «Великие химики»

Д


3

Комплект таблиц по органической химии 10-11 класс

Д


4

Комплект таблиц по техники безопасности при работе в кабинете химии

Д


5.

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Д


6.

Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»

Д


7.

Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»

Д


8.

Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ

Д


9

Комплект таблиц Химия. Растворы. Электролитическая диссоциация

П


10

Комплект инструктивных таблиц по химии

Д


3. Технические средства

1.

Компьютер с программным обеспечением

Д


2

Мультимедийный проектор

Д


3.

Интерактивная доска

Д


4.

Магнитная доска

Д


4. Информационно-коммуникативные средства

1.

Электронное пособие по химии «Химический эксперимент»



2.

Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов



3.

Диск «Просвещение» Органическая химия»



4.

Диск «Просвещение» Органическая химия



5.

Уроки химии Кирилла и Мефодия

10 класс



5. Оборудование класса

1.

Стол учительский

Ф


2.

Стол демонстрационный

Д


3.

Стол ученический

Ф


4.

Стулья ученические

Ф


5.

Вытяжной шкаф

Д


6.

Шкафы для хранения реактивов

Д


7.

Шкафы для хранения посуды

Д


8.

Сейф

Д


6. Демонстрационные пособия

1.

Комплект колб демонстрационных

Ф


2.

Комплект мерной посуды

П


3.

Комплект изделий из керамики и фарфора

П


4.

Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов

П


5.

Установка для перегонки веществ


Д ПДФ


6.

Аппарат для получения газов (демонстрационный)

П


7.

Демонстрационные столики

Д


7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

Микролаборатория для химического эксперимента

Ф


2.

Лабораторная баня для ученического эксперимента

Д


3.

Весы учебные лабораторные

П


4.

Прибор для получения газов лабораторный

П


5.

Набор из керамики и фарфора

П


6.

Пробирки

ПДФ


7.

Набор химических стаканов

ПДФ ПДФ


8

Набор мерных колб

ПДФ


9.

Спиртовки

ПДФ


10.

Комплект приборов для элективного курса «Количественные отношения в химии»

ПДФ


11.

Комплект флаконов для хранения жидких реактивов

ПДФ


12

Комплект спиртовок

ПДФ


13

Стеклянные трубки

ПДФ


14

Штативы для пробирок

ПДФ


15.

Набор №1 С «Кислоты»

ПДФ


16.

Набор №20 ВС «Кислоты»

ПДФ


17.

Набор №3 ВС «Щелочи»

ПДФ


18.

Набор №4 ОС «Оксиды металлов»

ПДФ


19

Набор №5 ОС «Металлы» малый

ПДФ


20

Набор №5 С «Органические вещества»

ПДФ


21

Набор №6 С «Органические вещества»

ПДФ


22

Набор №7 С «Минеральные удобрения»

ПДФ


23

Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов»

ПДФ


24

Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов»

ПДФ


25

Набор №13 ВС «Галогениды»

ПДФ


26

Набор №10 ОС«Сульфаты, сульфиты, сульфиды»

ПДФ


27

Набор №17 С «Нитраты» (с серебром)

ПДФ


28

Набор №18 С «Соединения хрома»

ПДФ


29

Набор №19 ВС «Соединения марганца"

ПДФ


30

Набор №21 ВС «Неорганические вещества»

ПДФ


31

Набор №22 ВС «Индикаторы»

ПДФ


2.

Набор №24 ОС «Материалы»

ПДФ



8. Цифровые образовательные ресурсы

1.

Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов

ПДФ


2.

Электронное пособие по химии «Химический эксперимент»

ПДФ


3.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

ПДФ


4.

Электронные образовательные ресурсы

http://window.edu.ru

ПДФ


5.

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

ПДФ


6.

WebElements: онлайн-справочник химических элементовhttp://webelements.narod.ru

ПДФ



9. Модели и натуральный фонд

1.

Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии

Д


2.

Набор моделей кристаллических решеток»

Д


3.

Коллекция «Волокна»

Д


4.

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

Д


5.

Коллекция «Топливо»

Д


6.

Коллекция «Пластмассы»

Д


7

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Д



Раздел 5 Контрольно - измерительные материалы


Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия: Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 252, [2] с.


Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 158, [2] с.









































Раздел 6 Лист внесения изменений



Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)





































































































































































Раздел 7 Контроль выполнения программы

Объекты контроля

Класс

10А

11А






Запланировано уроков

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Проведено уроков

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Запланировано тем (разделов)

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Выдано тем (разделов)

1 четверть








2 четверть








3 четверть








4 четверть








год








Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)



1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)



1 четверть










2 четверть









3 четверть










4 четверть









*Причина невыполнения










Оглавление

Раздел 1.10 класс

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………..

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание тем учебного курса………………………………………………………………………….

Календарно-тематическое планирование

Раздел 2. 11 класс

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..

Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание тем учебного курса………………………………………………………………………….

Календарно-тематическое планирование

Раздел 3. График контрольных (практических, лабораторных) работ

Раздел 4. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

Раздел 5. Контрольно - измерительные материалы

Раздел 6. Лист внесения изменений

Раздел 7. Контроль выполнения программы






Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень

(2 ч в неделю, всего 70 ч.) УМК О.С. Габриеляна


№№

п/п

Тема урока,

Тип урока

Элементы содержания

Средства контроля образовательных результатов

Д.- демонстрац.

Л.- лабораторный

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

сроки

По плану

фактически

Введение (1час)

1

(1)

Предмет органической химии

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Д. Коллекция органических веществ и изделий из них


Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

§1

Упр.5 стр. 13



Тема 1. Строение органических соединений (6 часов)



1-2

(2-3)

Теория строения органических соединений

с использованием ДОТ

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

§2, упр.2,8 стр.22



3-4

(4-5)

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды

Л. Изготовление моделей молекул углеводородов

Уметь

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

§2

упр.3,7 стр.22



5

(6)

Классификация органических веществ



Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп)


Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа;

Уметь – определять

принадлежность веществ к различным классам органических соединений

§2 упр.4,9 стр.22



6

(7)

Систематизация и обобщение знаний по теме Строение органических соединений

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.

Л. Определение элементного состава органических соединений

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ

§1-2 упр.6 стр.13



Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)

1

(8)

Природный газ


Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа


Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

§3 упр.12 стр.33



2-3



(9-10)

Алканы

с использованием ДОТ

Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование . Применение алканов.

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Л. Изготовление моделей молекул алканов

Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет;-важнейшие вещества: метан, этан

Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре

§3 упр.7 стр.33



4-5

(11-12)

Алкены. Этилен.


с использованием ДОТ

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия


Л. Изготовление моделей молекул алкенов

Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества: этилен

Уметь-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства этилена

§4 упр.4,8 стр.42



6

(13)

Полиэтилен

Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств

Д. Коллекция изделий из полиэтилена

Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: пластмасс (полиэтилен), его применение

§4 упр.3стр

41



7

(14)

Алкадиены. Каучуки

с использованием ДОТ

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3

Д. Разложение каучука при нагревании

Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

§5 упр.4стр.46



8-9

(15-16)

Алкины. Ацетилен



с использованием ДОТ

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация.

Д. Получение и свойства ацетилена


Л. Изготовление модели молекулы ацетилена

Знать/пониматьстроение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь-называть: ацетилен по международной номенклатуре;

§6

упр.3,4 стр.51



10-11 (17-18)

Арены. Бензол



с использованием ДОТ

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

Знать/понимать строение молекулы бензола;

Уметь характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

§7

упр.3,4 стр.55



12

(19)

Нефть и способы ее переработки

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»


Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами

§8


упр.6 стр.62



13-14

(20-21)

Решение задач по углеводородам

с использованием ДОТ

Вычисления по химической формуле и химическому уравнению


Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества.

§3-8

упр.5 стр.55



15

(22)

Систематизация и обобщение знаний по теме

Углеводороды

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



§3-8



16

(23)

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



§3-8




Тема № 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19часов)

1(24)

Спирты



с использованием ДОТ

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм.


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов; вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

§9

упр.13 стр.74



2 (25)

Химические свойства спиртов

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Л. Свойства этилового спирта


Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

§9

упр.14 стр.74



3 (26)

Многоатомные спирты

Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств

Л. Свойства глицерина

Знать/понимать-вещества: глицерин;

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

§9

упр.12 стр.74



4 -5

(27-28)

Фенол

Каменный уголь.


Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.

Физические и химические свойства: фенолформальдегидная смола.

Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании

Д. Качественные реакции на фенол

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

§10

упр.5, 6 стр.79



6-7

(29-30)

Альдегиды и кетоны


с использованием ДОТ

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту. Применение формальдегида и ацетальдегида

Д. Окисление спирта в альдегид

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П)

Л. Свойства формальдегида

Знать/понимать - химические понятия: функциональная группа альдегидов; определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства

§11


упр.6, 7 стр.84



8-9

(31-32)

Карбоновые кислоты

с использованием


ДОТ

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Л. Свойства уксусной кислоты

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот

характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

§12

упр.5,6, 8 стр.91



10

(33)

Сложные эфиры

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров

Д. Коллекция эфирных масел


Уметь-называть сложные эфиры международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфир

§13

упр. 11

стр.100



11

(34)

Жиры и мыла

Жиры как сложные эфиры.

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.

Л. Свойства жиров


Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка

Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

-характеризовать строение и химические свойства жиров

§13

упр. 12

стр.100



12(35)

Углеводы. Моносахариды



с использованием ДОТ

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)

Д. Ознакомление с образцами углеводов


Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала


§14

упр. 9

стр.109



13-14

(36-37)

Глюкоза

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение.

Л. Свойства глюкозы



Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы


§14

упр. 10

стр.109



15 (38)

Дисахариды и полисахариды

Природные полимеры: целлюлоза и крахмал, сахароза.

Л. Свойства крахмала


Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

§15

упр. 7

стр.116



15(39)

Практическая работа № 1 Идентификация органических соединений

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Стр.180-181



16-17

(40-41)

Генетическая связь между классами органических соединений

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

§9-15

упр. 11

стр.109



18(42)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



§9-15

упр. 11

стр.109



19(43)

Контрольная работа№2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



§9-15



Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)

1 (44)

Амины

с использованием ДОТ

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.


Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение и химические свойства аминов

§16

упр. 5

стр.121




2(45)

Анилин

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства анилина


§16

упр. 7-8

стр.122



3-4

(46-47)

Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять

принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

§17

упр. 10

стр.134



5

(48)

Белки

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л. Свойства белков

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

§17

упр. 11

стр.134



6 (49)

Нуклеиновые кислоты

. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Д. Модель молекулы ДНК

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства нуклеиновых кислот;


§18

упр. 5

стр.141




7

(50)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержащие органические соединения»


Решение расчетных задач. Выполнение упражнений. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина, анилина, аминокислот.



упр. 10

стр.134



8 (51)

Контрольная работа№3 по теме «Азотсодержащие органические соединения»







Тема № 5. Биологически активные органические соединения (8часов)

1-2

(52-53)

Ферменты

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля

Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы


Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

§19

упр. 6

стр.148



3-4

(54-55)

Витамины

Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С

как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов

Д. Коллекция витаминных препаратов


Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

§20


упр. 4-5

стр.161



5-6

(56-57)

Гормоны

Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета


Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

§20

упр. 7-8

стр.161



7-8

(58-59)

Лекарства

Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

Д. Коллекция витаминных препаратов


Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

§20

упр. 10

стр.161



Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7часов)

1 (60)

Искусственные полимеры

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства, применение

Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Уметь

-характеризовать строение полимеров

§21

упр. 4-5

стр.166



2(61)

Синтетические полимеры Синтетические пластмассы

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.


Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

§22

упр. 1-3

стр.173



3(62)

Синтетические волокна Синтетические каучуки

Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение. Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение


Д. Коллекция изделий из пластмасс

Д. Коллекция синтетических волокон

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

синтетические волокна

§22

упр. 5

стр.173



4-5

(63-64)

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии


Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
Применение синтетических каучуков


Д. Коллекция синтетических каучуков

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические каучуки

§22

упр. 8

стр.173



6

(65)

Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон

Распознавание пластмасс и волокон

Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон

Уметь -выполнять химический эксперимент по расрознаванию пластмасс и волокон

§15-22


Стр. 181



7

(66)

Контрольная работа № 4 по курсу органической химии


Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



§15-22



Повторение (4 часа)

1

(67)

Строение органических

соединений

Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия


Знать/понимать

-химические понятия:

Изомер, гомолог

§2-15



2

(68)

Классификация

органических

соединений

Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп)


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа;

Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам

§2-18



3-4

(69-70)

Решение расчетных задач

.Выполнение упражнений

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.


Знать/понимать

- важнейшие формулы для решения задач







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ХИМИЯ_10_КЛАСС_2016-2017.docx

Автор: Коропатова Светлана Александровна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427379

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства