Химия автора Габриелян. Курс рассчитан на двух часовое занятие. Программа отвечает всем современным требованиям. Уровень базовый. Полезен материал как для молодых учителей и для стажистов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ХИМИЯ_10_КЛАСС_2016-2017.docx»
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края
Рассмотрено на заседании ПМО естественных дисциплин.
Руководитель ПМО
естественных дисциплин
____________ С.А. Коропатова
Протокол от29 августа 2016 г. № 1
Согласовано:
Заместитель директора
по УВР МБОУ «Лицей № 17»
_____________Т.Г. Кучинская
31 августа 2016 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «Лицей № 17»
_____________ С.И. Харченко
Приказ от 31 августа 2016 г. № 206
Рабочая программа
по учебному предмету «Химия»
среднего общего образования
для10 класса на 2016 -2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.
Составитель: Коропатова Светлана Александровна
учитель химии и биологии высшей
квалификационной категории
Славгород
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010., на основе Примерной программы из сборника Примерные программы по учебным предметам химия, 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения
Основные задачи учебного курса:
Повторение важнейших химических понятий органической химии.
Изучение строения и классификации органических соединений.
Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания.
Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.
Методические особенности изучения предмета:
В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: на уроках химии применяются следующие технологии: ИКТ, проектная, тестирования, разноуровневого (дифференцированного) обучения, развивающего обучения, критического мышления, здоровьесберигающие.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, в том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания
Авторской программой предусмотрено 68 часов, резервного времени и 2 часа из примерной программы. В итоге 4 ч отведено на повторение ключевых тем органической химии.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контрольуровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения курса ученик должен:
1.Требования к усвоению теоретического учебного материала
В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, в результате изучения
химии на базовом уровне ученик должен:
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Знать/понимать:основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.
2.Требования к усвоению фактов.
Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.
Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на
основе их строения и о строении вещества по их свойствам.
3.Требования к усвоению химического языка.
Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.
4.Требования к выполнению химического эксперимента.
Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.
Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
Содержание программы
Введение.(1 час).
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.
Ученик должен знать и понимать:
- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, изомерия;
-теорию строения органических соединений;
Уметь:
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Тема 1. Теория строение органических соединений. (6 часов).
Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.
Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.
Ученик должен знать и понимать:
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,
жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические
волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к различным классам органических
Тема 2. Углеводороды.(16 часов).
Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.
Электронное пособие по химии «Химический эксперимент»
2.
Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов
3.
Диск «Просвещение» Органическая химия»
4.
Диск «Просвещение» Органическая химия
5.
Уроки химии Кирилла и Мефодия
10 класс
5. Оборудование класса
1.
Стол учительский
Ф
2.
Стол демонстрационный
Д
3.
Стол ученический
Ф
4.
Стулья ученические
Ф
5.
Вытяжной шкаф
Д
6.
Шкафы для хранения реактивов
Д
7.
Шкафы для хранения посуды
Д
8.
Сейф
Д
6. Демонстрационные пособия
1.
Комплект колб демонстрационных
Ф
2.
Комплект мерной посуды
П
3.
Комплект изделий из керамики и фарфора
П
4.
Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов
П
5.
Установка для перегонки веществ
Д ПДФ
6.
Аппарат для получения газов (демонстрационный)
П
7.
Демонстрационные столики
Д
7. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.
Микролаборатория для химического эксперимента
Ф
2.
Лабораторная баня для ученического эксперимента
Д
3.
Весы учебные лабораторные
П
4.
Прибор для получения газов лабораторный
П
5.
Набор из керамики и фарфора
П
6.
Пробирки
ПДФ
7.
Набор химических стаканов
ПДФ ПДФ
8
Набор мерных колб
ПДФ
9.
Спиртовки
ПДФ
10.
Комплект приборов для элективного курса «Количественные отношения в химии»
ПДФ
11.
Комплект флаконов для хранения жидких реактивов
ПДФ
12
Комплект спиртовок
ПДФ
13
Стеклянные трубки
ПДФ
14
Штативы для пробирок
ПДФ
15.
Набор №1 С «Кислоты»
ПДФ
16.
Набор №20 ВС «Кислоты»
ПДФ
17.
Набор №3 ВС «Щелочи»
ПДФ
18.
Набор №4 ОС «Оксиды металлов»
ПДФ
19
Набор №5 ОС «Металлы» малый
ПДФ
20
Набор №5 С «Органические вещества»
ПДФ
21
Набор №6 С «Органические вещества»
ПДФ
22
Набор №7 С «Минеральные удобрения»
ПДФ
23
Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов»
ПДФ
24
Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов»
ПДФ
25
Набор №13 ВС «Галогениды»
ПДФ
26
Набор №10 ОС«Сульфаты, сульфиты, сульфиды»
ПДФ
27
Набор №17 С «Нитраты» (с серебром)
ПДФ
28
Набор №18 С «Соединения хрома»
ПДФ
29
Набор №19 ВС «Соединения марганца"
ПДФ
30
Набор №21 ВС «Неорганические вещества»
ПДФ
31
Набор №22 ВС «Индикаторы»
ПДФ
2.
Набор №24 ОС «Материалы»
ПДФ
8. Цифровые образовательные ресурсы
1.
Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов
ПДФ
2.
Электронное пособие по химии «Химический эксперимент»
ПДФ
3.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
ПДФ
4.
Электронные образовательные ресурсы
http://window.edu.ru
ПДФ
5.
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
http://www.hemi.nsu.ru
ПДФ
6.
WebElements: онлайн-справочник химических элементовhttp://webelements.narod.ru
ПДФ
9. Модели и натуральный фонд
1.
Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии
Д
2.
Набор моделей кристаллических решеток»
Д
3.
Коллекция «Волокна»
Д
4.
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»
Д
5.
Коллекция «Топливо»
Д
6.
Коллекция «Пластмассы»
Д
7
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»
Д
Раздел 5 Контрольно - измерительные материалы
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия: Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 252, [2] с.
Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 158, [2] с.
Раздел 6 Лист внесения изменений
Дата проведения урока планируемая
Дата проведения урока фактическая
Тема урока
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)
Раздел 7 Контроль выполнения программы
Объекты контроля
Класс
10А
11А
Запланировано уроков
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Проведено уроков
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Запланировано тем (разделов)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Выдано тем (разделов)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Запланированы контрольные, практические, лабораторные работы (даты)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Проведены контрольные, практические, лабораторные работы (даты)
Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)
Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре
§3 упр.7 стр.33
4-5
(11-12)
Алкены. Этилен.
с использованием ДОТ
Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств
Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия
Уметь-называть: ацетилен по международной номенклатуре;
§6
упр.3,4 стр.51
10-11 (17-18)
Арены. Бензол
с использованием ДОТ
Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств
Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде
Знать/понимать строение молекулы бензола;
Уметь характеризовать: химические свойства бензола
-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения
§7
упр.3,4 стр.55
12
(19)
Нефть и способы ее переработки
Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе
Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»
Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах
Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами
§8
упр.6 стр.62
13-14
(20-21)
Решение задач по углеводородам
с использованием ДОТ
Вычисления по химической формуле и химическому уравнению
Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества.
§3-8
упр.5 стр.55
15
(22)
Систематизация и обобщение знаний по теме
Углеводороды
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.
§3-8
16
(23)
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.
§3-8
Тема № 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19часов)
1(24)
Спирты
с использованием ДОТ
Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм.
Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа спиртов; вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;
§9
упр.13 стр.74
2 (25)
Химические свойства спиртов
Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Л. Свойства этилового спирта
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства спиртов;
-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения
§9
упр.14 стр.74
3 (26)
Многоатомные спирты
Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств
Л. Свойства глицерина
Знать/понимать-вещества: глицерин;
Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов
§9
упр.12 стр.74
4 -5
(27-28)
Фенол
Каменный уголь.
Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.
Физические и химические свойства: фенолформальдегидная смола.
Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»
Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании
Д. Качественные реакции на фенол
Использовать приобретенные знания и умения для
-безопасного обращения с фенолом;
-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы
§10
упр.5, 6 стр.79
6-7
(29-30)
Альдегиды и кетоны
с использованием ДОТ
Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту. Применение формальдегида и ацетальдегида
Д. Окисление спирта в альдегид
Д. Реакция «серебряного зеркала»
Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П)
Л. Свойства формальдегида
Знать/понимать - химические понятия: функциональная группа альдегидов; определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства
Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.
Л. Свойства уксусной кислоты
Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот
характеризоватьстроение и химические свойства уксусной кислоты;
-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения
§12
упр.5,6, 8 стр.91
10
(33)
Сложные эфиры
Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров
Д. Коллекция эфирных масел
Уметь-называть сложные эфиры международной номенклатуре
-определять принадлежность веществ к классу сложных эфир
§13
упр. 11
стр.100
11
(34)
Жиры и мыла
Жиры как сложные эфиры.
Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.
Л. Свойства жиров
Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка
Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;
-характеризовать строение и химические свойства жиров
§13
упр. 12
стр.100
12(35)
Углеводы. Моносахариды
с использованием ДОТ
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)
Уметь объяснятьхимические явления, происходящие с углеводами в природе
-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала
§14
упр. 9
стр.109
13-14
(36-37)
Глюкоза
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение.
Л. Свойства глюкозы
Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы
§14
упр. 10
стр.109
15 (38)
Дисахариды и полисахариды
Природные полимеры: целлюлоза и крахмал, сахароза.
Л. Свойства крахмала
Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
§15
упр. 7
стр.116
15(39)
Практическая работа № 1 Идентификация органических соединений
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений
Уметь -выполнять химический экспериментпо распознаванию важнейших органических веществ
Стр.180-181
16-17
(40-41)
Генетическая связь между классами органических соединений
Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
§9-15
упр. 11
стр.109
18(42)
Систематизация и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.
§9-15
упр. 11
стр.109
19(43)
Контрольная работа№2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.
§9-15
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)
1 (44)
Амины
с использованием ДОТ
Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.
Уметь -определятьпринадлежность веществ к классу аминов
-характеризоватьстроение и химические свойства аминов
§16
упр. 5
стр.121
2(45)
Анилин
Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.
Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.
Д. Реакция анилина с бромной водой
Уметь
-характеризоватьстроение и химические свойства анилина
§16
упр. 7-8
стр.122
3-4
(46-47)
Аминокислоты
Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.
Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот
Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять
принадлежность веществ к классу аминокислот;
- характеризовать строение и химические свойства аминокислот
§17
упр. 10
стр.134
5
(48)
Белки
Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Л. Свойства белков
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства белков;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков
§17
упр. 11
стр.134
6 (49)
Нуклеиновые кислоты
. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Д. Модель молекулы ДНК
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства нуклеиновых кислот;
§18
упр. 5
стр.141
7
(50)
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержащие органические соединения»
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина, анилина, аминокислот.
упр. 10
стр.134
8 (51)
Контрольная работа№3 по теме«Азотсодержащие органические соединения»
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (8часов)
1-2
(52-53)
Ферменты
Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля
Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы
Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
§19
упр. 6
стр.148
3-4
(54-55)
Витамины
Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С
как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов
Д. Коллекция витаминных препаратов
Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки
Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
§20
упр. 4-5
стр.161
5-6
(56-57)
Гормоны
Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета
Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
§20
упр. 7-8
стр.161
7-8
(58-59)
Лекарства
Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика
Д. Коллекция витаминных препаратов
Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки
Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
§20
упр. 10
стр.161
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7часов)
1 (60)
Искусственные полимеры
Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства, применение
Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон
Знать/понимать
- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы
Уметь
-характеризовать строение полимеров
§21
упр. 4-5
стр.166
2(61)
Синтетические полимеры Синтетические пластмассы
Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.
Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков
Знать/понимать
- важнейшие материалы –синтетические полимеры
Уметь
-характеризовать строение полимеров
§22
упр. 1-3
стр.173
3(62)
Синтетические волокна Синтетические каучуки
Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение. Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение
Д. Коллекция изделий из пластмасс
Д. Коллекция синтетических волокон
Знать/понимать
- важнейшие материалы синтетические пластмассы
синтетические волокна
§22
упр. 5
стр.173
4-5
(63-64)
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии
Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. Применение синтетических каучуков
Д. Коллекция синтетических каучуков
Знать/понимать
- важнейшие материалы синтетические каучуки
§22
упр. 8
стр.173
6
(65)
Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон
Распознавание пластмасс и волокон
Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон
Уметь -выполнять химический экспериментпо расрознаванию пластмасс и волокон
§15-22
Стр. 181
7
(66)
Контрольная работа № 4 по курсу органической химии
Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.
§15-22
Повторение (4 часа)
1
(67)
Строение органических
соединений
Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия
Знать/понимать
-химические понятия:
Изомер, гомолог
§2-15
2
(68)
Классификация
органических
соединений
Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп)
Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа;
Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам