kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА " Химия в пищевой промышленности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Химия в пищевой промышленности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА " Химия в пищевой промышленности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директор по УР

_______________М.В. Перебайло

«____»__________ 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

элективного курса

« хИМИЯ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»


Профиль обучения: ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЙ



43.02.15 Поварское и кондитерское дело





















г.Минеральные Воды

2022 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по - специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 № 1565 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 года, регистрационный № 44828)



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»







Разработчики:

Горох Наталья Ивановна – преподаватель химии ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»


Рецензент: Константинова О.В. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж».










РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании МО общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 31.08 2022 года

Руководитель объединения ___________Майшева Н.И.







СОДЕРЖАНИЕ


стр

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РабочеЙ ПРОГРАММЫ элективного курса


4

  1. СТРУКТУРА и содержание ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

7

  1. условия реализации рабочей программы ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

13



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1.Область применения программы

Рабочая программа элективного курса «Химия в пищевой промышленности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования по профессиям естественно- научного профиля:

43.02.15 Поварское и кондитерское дело


Рабочая программа может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям среднего профессионального образования


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дополнительная учебная дисциплина общеобразовательного цикла.



1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:


Код компетенции

Формируемая компетенция

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой

для выполнения задач профессиональной деятельности..

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей..

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном

языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере



В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные ( МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования


Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 01

химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

ЛР 02

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом

ЛР 03

умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

ЛР 04

обучающийся должен знать качественные показатели пищевых продуктов;

основы рационального питания

ЛР 05

биологическую роль, функции и свойства основных компонентов пищи;

принципы обеспечения качества продукции.

ПР 01

использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

ПР 02

владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой

ПР 03

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

ПР 04

владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

ПР 05

сформировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников

ПР6

определять пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов;


ПР7

оценивать влияние процессов, применяемых при переработке пищевого сырья, на различные качественные характеристики пищевых продуктов;

ПР8

определять контрольные точки для безопасного производства продуктов, разрабатывать системы контроля качества продуктов


ПР 9

определять наличие химических компонентов пищи с помощью характерных реакций

ПР 10

проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

МР 01

использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи

МР 02

применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


МР 03

использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере


Личностные результаты воспитательной работы

Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛРВР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛРВР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛРВР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов.
































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

5

практические занятия

15

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего) не предусмотрена

-



Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия в пищевой промышленности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4


1.Введение. Предмет, содержание и основные направления дисциплины.

1

О

Раздел 1.

Питание как составная часть процесса формирования здорового образа жизни.


ОК 2, ОК9,ЛР 03,

ЛР 04, ПР 02-ПР 04



Тема 1.1.

Качество пищи.

Содержание учебного материала

7

2.Понятие качества пищевых продуктов. Общие пищевые законоположения и инструкции. Проблемы повышения качества пищевых продуктов

1

3-4. Пищевая, биологическая, энергетическая ценность пищи.

2

5-6. Основные компоненты продуктов, их превращение в процессе хранения и переработки

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-


ОК 1,ОК4,ОК 7,

ЛР 01,ЛР 02,

ЛР 05,ПР 06,

ПР 07, ПР 10,

МР 02, МР 03

Практические работы


1


Практическая работа №1Определение энергетической ценности различных продуктов питания. Определение пищевой ценности продуктов

2

Контрольные работы -– не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена


-

Тема 1.2.

Вода и минеральные вещества.

Содержание учебного материала

6



0К 07,ОК 09,ЛР 01, ПР 03,ПР 04,МР 01


9-10. Биологическая роль воды. Свободная и связанная вода. Активность воды. Роль воды в формировании качества продуктов.


2


11-12. Роль минеральных веществ в организме человека. Физиологическая роль отдельных макроэлементов и микроэлементов.



2

Лабораторные работы.


1




ОК 1,ОК4,ОК 7,

ЛР 01,ЛР 02,

ЛР 05,ПР 06,

ПР 07, ПР 10,

МР 02, МР 03

1

Лабораторная работа№1 Способы определения и устранения жёсткости воды».

Практические работы




1


1

Практическая работа№2 Составление таблицы минерального состава пищевых продуктов

Определение минерального состава пищевых продуктов.

Контрольные работы -– не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся - не предусмотрена


-

Тема 1.3.

Пищевые вещества.

Содержание учебного материала

25








ОК 1, ОК 2,ОК 7,

ЛР 03, ЛР 04,

ЛР 05,ПР 05, ПР 06, ПР 07



15-16. Белки: понятие, строение, классификация, свойства, гидратация, денатурация, пенообразование, гидролиз, горение, цветные реакции. Пищевая ценность белков


2



17-18. Общая характеристика белков и аминокислот пищевых систем


2


19-20. Физиологическое значение белков и аминокислот в питании человека


2


21-22. Общая характеристика углеводов. Физиологическое значение углеводов.


2

23-24. Функции моносахаридов и олигосахаридов в пищевых продуктах. Функции полисахаридов в пищевых продуктах. Превращения углеводов в технологических процессах.

Пищевая ценность углеводов


2

25-26. . Физиологическое значение липидов в питании человека. Строение и состав липидов. Классификация жиров . Пищевая ценность масел и жиров. Превращения липидов при производстве продуктов питания.

2

27-28. Физиологическое значение витаминов в питании человека.

Общие сведения о витаминах. Физиологическое значение водорастворимых витаминов. Физиологическое значение жирорастворимых витаминов.

2

29-30. Физиологическое значение пищевых кислот в питании человека. Содержание пищевых кислот в продуктах питания.

Значение пищевых кислот в питании человека. Кислотность пищевых продуктов .Основные функции пищевых кислот. Отдельные представители кислот


2

31-32. Физиологическое значение ферментов в питании человека. Понятие о ферментах. Размер молекул. Селективность. Эффективность. Зависимость от температуры и среды раствора. Классификация ферментов. Использование ферментов в промышленности


2

Лабораторные работы








ОК 1,ОК4,ОК 7,


ЛР 01,ЛР 02,

ЛР 05,ПР 06,

ПР 07, ПР 10,

МР 02, МР 03

1

Лабораторная работа№2 Физическими свойствами глюкозы. (аптечная упаковка, таблетки). Знакомство с образцами полисахаридов

1

2

Лабораторная работа№3.Растворение белков в воде и их коагуляция. Обнаружение белка в курином яйце и молоке Денатурация белка. Цветные реакции белков.


1

3

Лабораторная работа№4. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции.( в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах)


1

4

Лабораторная работа№5 Обнаружение витаминов ( А в подсолнечном масле. Обнаружение витамина С в яблочном соке. Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке)


1

Практические работы


2


1

Практическая работа№3 Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал

2

Практическая работа№4 Действие каталазы на пероксид водорода. Действие амилозы слюны на крахмал

2

Контрольные работы


1

1

Контрольная работа №1.Пищевые вещества.

Самостоятельная работа обучающихся –не предусмотрена

-

Тема 1.4.

Основы питания и биохимия пищеварения.

Содержание учебного материала

8


ОК 7,ОК 9,ЛР 05,

ПР 04,ПР 07,

МР 01

41.42Питание и пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы

2

43-44 Основные пищеварительные процессы. Схемы процессов переваривания макронутриентов

2

45-46.Основные принципы рационального питания.


2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-


ОК 1,ОК4,ОК 7,

ЛР 01,ЛР 02,

ЛР 05,ПР 06,

ПР 07, ПР 10,

МР 02, МР 03

Практические работы


2

1

Практическая работа №5. Составление суточного рациона питания


Контрольные работы – не предусмотрены


-

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена.


-

Раздел 2.

Пищевые добавки и добавки к пище.


Тема 2.1.

Пищевые добавки.

Искусственные и генетически-модифицированные пищевые продукты.


Содержание учебного материала

16

49-50.Понятие «пищевые добавки». Требования к безопасности пищевых добавок. Основные виды классификации пищевых добавок. Принципы международной цифровой кодификации.


2




ОК2,ОК7,ОК9,

ЛР 01,ЛР 03,ЛР 04, ПР 01,ПР 02,

ПР 05, ПР 06


51-52 Вещества, добавляемые для улучшения органолептических характеристик продуктов. Вещества, добавляемые для улучшения технологических свойств продуктов. Вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов.  Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов. 




2

53- 54.Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов. 


2

55-56. Биологически активные добавки. Нутрицевтики, пробиотики, пребиотики. Формирование функциональной направленности питания.


2

57-58. Искусственные и генетически-модифицированные пищевые продукты. Основные особенности ИПП и технологии их получения.  Белок как сырье для искусственных продуктов питания. Источники получения белка.


2

 59-60. Генетически модифицированные продукты питания. Фальсификация пищевых продуктов.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-



ОК 1,ОК4,ОК 7,

ЛР 01,ЛР 02,

ЛР 05,ПР 06,

ПР 07, ПР 10,

МР 02, МР 03

Практические работы

4


1

Практическая работа № 6Определение свойств пищевых добавок, влияющих на цвет. Химия цвета.



2


2

Практическая работа №7. Определение свойств пищевых добавок, влияющих на вкус. Химия вкуса и запаха.

2


Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена



-

Раздел 3.

Безопасность пищевых продуктов.



ОК 1,ОК 02,ОК 07,ОК 09-ОК 11,

ЛР02- ЛР 05,

МР 02,МР 03




Тема 3.1.

Безопасность пищевых продуктов.

Содержание учебного материала


12

65-66. Понятие безопасности пищи. Чужеродные вещества и пути их поступления в продукты питания

  Система критической контрольной точки при анализе опасного фактора.  Окружающая среда, как основной источник загрязнения сырья и пищевых продуктов. Основные типы чужеродных веществ.


2


67-68. Чужеродные вещества в сельском хозяйстве. Природные токсиканты.  Загрязнения веществами, применяемыми в растениеводстве.  Загрязнения веществами, применяемыми в животноводстве.  Бактериальные токсины.  Микотоксины.  Метаболизм чужеродных соединений

2

69-70 Пищевые продукты как дисперсные системы.

2

71-72.Экологическая маркировка и ее значение для потребителей.

2

Лабораторные работы – не предусмотрены




ОК 1,ОК4,ОК 7,

ЛР 01,ЛР 02,

ЛР 05,ПР 06,

ПР 07, ПР 10,

МР 02, МР 03

Практические работы


1

Практическая работа № 8Определение показателей безопасности пищевых продуктов.

2

2

Практическая работа № 9 . Изучение экологической маркировки продукта.


2


Контрольная работа – не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающихся - не предусмотрена



-

Дифференцированный зачет

2

Всего:

78



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология, химия» и химической лаборатории.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места на 25обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических и наглядных пособий;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектором.



Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты лабораторной посуды по количеству обучающихся;

- комплекты химических реактивов и индикаторов;

- комплект учебно–методических пособий.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев Химия 10 класс профильный уровень 2019 г.

  1. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия 11 класс

  2. О.С. Габриелян Химия 10-11 класс 2020 г.базовый уровень

  3. Лакиза Н.В. Пищевая химия .Учебник для СПО издательство «Юрайт»2019электронное учебн6ое пособие



Дополнительные источники:

  1. Нечаев А.П, Траубенберг С.Е., Кочеткова А.А. и др.под редакцией А.П. Нечаева. Пищевая химия. - СПб.: ГИОРД, 2019г.

  2. Рогов И.А. , Антипова Л.В., Дунченко Н.И. Химия пищи. Колос С, 2020г


  1. Нечаев А.П., Кочеткова А.А. Пищевые и биологически активные добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства. Учеб. пособие. СПб. : ГИОРД, 2018. – 248с.

  2. Голубев В.Н. Основы пищевой химии. – М.: Биоинформсервис, 2020. – 223с.

  3. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 2019г – 287 с.


Интернет ресурсы

  1. http://www.tvscience.ru/2011/01/18/eda-bez-ximii-ili-istoriya-s-edoj/

  2. http://ua.bookfi.org/book/635552

  3. http://www.chemistry.narod.ru/Pisha.htm

  4. http://dony.ru/book/152655-himiya-pischi.html

  5. Виртуальная химическая лаборатория http://www.virtulab.net/index.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных учебных исследовательских проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


ПР 01 - использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


Защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.

Контрольная работа.

ПР 02- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой


Защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.

Контрольная работа.

ПР 03 -владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

Защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.

Контрольная работа.


ПР 04 - владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

Защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.

ПР 05- сформировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников


Ответы на контрольные вопросы. Тестовые задания. Контрольная работа.

ПР06 - определять пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов;


Ответы на контрольные вопросы. Тестовые задания. Контрольная работа.

ПР 07 - оценивать влияние процессов, применяемых при переработке пищевого сырья, на различные качественные характеристики пищевых продуктов;

ПР 08 - определять контрольные точки для безопасного производства продуктов, разрабатывать системы контроля качества продуктов


Ответы на контрольные вопросы. Тестовые задания. Контрольная работа.


ПР 09 - определять наличие химических компонентов пищи с помощью характерных реакций

ПР 10 - проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

Защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям.

Подготовка докладов и сообщений

Итоговый контроль – дифференцированный зачет


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА " Химия в пищевой промышленности"

Автор: Наталья Ивановна Горох

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства