kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии в 8 классе. Автор О.С.Габриелян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии в 8 классе. Автор О.С.Габриелян»

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для обучающихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет обучающимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: теория и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник Габриелян О.С. Химия 8 класс; учебник для общеобразовательных

учреждений-. М. Дрофа, 2010 г.


Дополнительная литература:





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


8 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)



Введение (7 ч) Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практические работы:

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 – 20 периодической системы Д.И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


Тема 2. Простые вещества (7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использование понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.


Тема 3 Соединения химических элементов (14 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной доли компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого веществ и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практические работы:

№3. Анализ почвы и воды

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка вещества, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо - и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Типы химических реакций: разложения, замещения , соединения, обмена.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода;

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа:

№5. Признаки химических реакций

Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (19 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты. Их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация основания и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах. Их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практические работы:

№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

№8. Решение экспериментальных задач.


Требования к знаниям и умениям обучающихся 8 класса


В результате изучения химии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



Календарно - тематическое планирование. Химия – 8 класс. (О.С.Габриелян).



урока

урока

темы

Тема урока

Практические работы, лабораторные опыты

РНК

Коррекция


план.

факт.


1 ЧЕТВЕРТЬ


Введение (4ч.)


1



1



Предмет химии. Вещества.

Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.



2.09




2

2

Знаки химических элементов.



7.09



3

3

Периодическая таблица химических элементов

Д. И. Менделеева.



9.09



4

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.



14.09



Тема №1. «Атомы химических элементов». (10 ч)


5


1.1



Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.


Атомный след на Урале.

(семинар-1ч)

16.09




6

1.2

Изменение протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.



21.09



7

1.3

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1 – 20 в таблице Д.И.Менделеева.



23.09



8


1.4


Таблица Д.И.Менделеева и строение атомов.



28.09



9

1.5

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь



30.09



10

1.6

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.



5.10



11

1.7

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО) Ковалентная полярная химическая связь.



7.10



12

1.8

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование металлических кристаллов.



12.10



13


1.9


Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.



14.10



14

1.10

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».



19.10



Тема №2. «Простые вещества». (7 ч)





21.10

15

2.1

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.


Месторождения руд черных и цветных металлов на территории Челябинской области. (0,5ч)

21.10



16

2.2

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Аллотропия.



26.10



17

2.3

Количество вещества. Молярная масса вещества



28.10



2 ЧЕТВЕРТЬ


18

2.4

Молярный объем газообразных веществ.



8911



19

2.5

Урок – упражнение.



11.11



20

2.6

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».



16.11



21

2.7

Контрольная работа №2 по теме:

«Простые вещества».



18.11



Тема №3. «Соединения химических элементов». (12 ч)





22.11

22

3.1

Степень окисления.



23.01



23

3.2

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр.

Л/о.№1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

Применение оксидов в быту и на промышленных предприятиях Челябинской области.

Использование оксидов металлов как хромофоров на Челябинском лакокрасочном заводе. (0,5ч)

25.11



24

3.3

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.



30.11



25

3.4

Основание.



2.12



26

3.5

Кислоты.



7.12



27


3.6


Соли


Применение солей в быту и на промышленных предприятиях Челябинской области. Соли в составе минеральной воды. (0,5ч)

9.12



28

3.7

Аморфные и кристаллические вещества.



14.12




29

3.8

Чистые вещества и смеси.

Л/о. №2. Разделение смесей.

Природные источники питьевой воды в Челябинской области. Способы очистки природной воды и получение чистой питьевой воды в регионе Челябинской области. (0,5ч)

16.12



30

3.9


Массовая доля компонентов смеси.



21.12



31

3.10

Расчеты, связанные с понятием «ДОЛЯ»



23.12



32

3.11


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».



11.01



3 ЧЕТВЕРТЬ


33

3.12

Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов».



13.01



Тема №4. «Изменения, происходящие с веществами». (10 ч)





17.01

34

4.1

Физические явления.

Л/о. №3.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.


18.01



35


4.2


Химические явления.

Л/о.4.Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.



20.01



36


4.3


Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Реакции разложения

Л/о.5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.


25.01



37

4.4

Реакции соединения.

Реакции замещения

Л/о. №7.Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


27.01



38

4.5

Реакции обмена

Л/о. №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.


1.02



39

40

4.6

4.7

Расчеты по химическим уравнениям.



3.02

8.02



41

42

4.8

4.9

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».



10.02

115.02




43

4.10

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».



17.02



Тема №5. «Практикум №1.Простейшие операции с веществами.».(5 ч)





21.02

44

5.1

Практическая работа №1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете.

П/р. №1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете.


22.02



45

5.2

Практическая работа №2.

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

П/р. №2.

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.


24.02



46

5.3

Практическая работа №3.

Анализ почвы и воды.

П/р. №3.

Анализ почвы и воды.

Анализ почвы и воды п.Сулея. (1ч)

1.03



47

5.4

Практическая работа №4.

Признаки химических реакций.

П/р. №4.

Признаки химических реакций.


3.03



48

5.5

Практическая работа №5.

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

П/р. №5.

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.


8.03



Тема №6. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»(18 ч)





9.03

49

6.1

Растворение как физико – химический процесс.



10.03



50

6.2

Растворимость. Типы растворов.



15.03



51

6.3

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитическая диссоциации (ТЭД)



17.03



52


6.4


Ионные уравнения реакций.



22.03




53


6.5


Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Л/о.№8. Реакции, характерные для растворов кислот.


24.03



4 ЧЕТВЕРТЬ


54

6.6


Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Л/о.№9. Реакции, характерные для растворов щелочей.

Л/о. №10. Получение и свойства нерастворимого основания.


5.04




55


6.7

Оксиды.

Л/о. №12. Реакции, характерные для основных оксидов.

Л/о. №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов.



7.04




56


6.8


Соли в свете ТЭД, их свойства.

Л/о. №11. Реакции, характерные для растворов солей.


12.04




57

6.9


Генетическая связь между классами неорганических веществ.



14.04



58

6.10


Обобщение и систематизация знаний по теме.



17.04




59

6.11

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».



19.04




60


6.12


Классификация химических реакций


Превращение веществ, происходящих в природе и в результате хозяйственной деятельности человека в Саткинском районе.(0,5ч)

21.04




61

62


6.13

6.14

Окислительно- восстановительные реакции.


Кислород в металлургии (Саткинский металлургический завод).(0,5ч) Газосварка на промышленных предприятиях и в ремонтных мастерских Саткинского района. (0,5ч)

26.04

28.04



63

6.15

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций.



3.05




64

6.16

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций.


Экскурсия на предприятие (СТО п. Сулея), использующие газовую сварку и резку металлов. (1ч)

5.05



65


66

6.17


6.18

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Итоговая контрольная работа за 8 класс


Химическая мелиорация почв Челябинской области. (0,5ч)

10.05


12.05



Тема №7. «Практикум №2.Свойства растворов электролитов».(2 ч)





15.05

18.05

67

7.1

Практическая работа №8.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.


П/р. №8.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.



17.05



68

7.2

Практическая работа №9.

Решение экспериментальных задач.

П/р. №9.

Решение экспериментальных задач.


19.05



Итоговое повторение


69


Итоговое повторение. Простые вещества.



24.05



70


Итоговое повторение. Соединения химических элементов.



26.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии в 8 классе. Автор О.С.Габриелян

Автор: Киревичева Наталья Владимировна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2370 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства