kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП 11 класс 34 часа Габриелян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана на 34 часа. Базовый уровень. Входят все соответствующие темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП 11 класс 34 часа Габриелян»

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО:                 УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО         зам. директора по УВР       директор МАОУ СОШ №19

_____С.А. Хусанов               _______Е.В. Лихачева         _____А.М. Лобанов

«__» августа 2017 г           «__»__________ _____ г.           « __»__________ _____ г.

 

 























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии (базовый уровень) основное общее образование (10-11 классы)

Соколовой Наталии Юрьевны,

учителя химии







































Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20_ __г.







Содержание



1.Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3. Содержания тем учебного курса



















































































1. Пояснительная записка



Рабочая образовательная программа среднего (полного) общего образования по предмету «Химия» для учащихся 11 класса образовательной школы (базовый уровень) разработана в соответствии со стандартом химического образования и оценки качества подготовки выпускников средней школы, на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа). В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, практических, контрольных работ по темам.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Главные цели среднего общего образования:

  • формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах дея­тельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора инди­видуальной образовательной или профессиональной траекто­рии.



Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое при­звано обеспечить:

  1. формирование системы химических знаний как компо­нента естественнонаучной картины мира;

  1. развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гума­нистических отношений и экологически целесообразного пове­дения в быту и трудовой деятельности;

  1. выработку у обучающихся понимания общественной по­требности в развитии химии, а также формирование у них отно­шения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  2. формирование умений безопасного обращения с вещест­вами, используемыми в повседневной жизни.



Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувство ответственности за применение полученных знаний и умений позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, проведение исследовательских работ, сознательного выбора профессий, связанной с химией.



Вклад учебного предмета в достижение целей среднего общего образования

Среднее общее образование — третья, заключи­тельная ступень общего образования. Содержание среднего общего образования направлено на решение двух задач.

  1. Завершение общеобразовательной подготовки в соответ­ствии с законом «Об образовании».

  2. Реализация предпрофессионального общего образования, которое позволяет обеспечить преемственность общего и про­фессионального образования.

Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизнен­ного и профессионального пути. Обучающиеся должны научить­ся самостоятельно ставить цели и определять пути их достиже­ния, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Задачи изучения химии в старшей школе:

Сформировать у обучающихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

Развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

Сформировать специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

Раскрыть гуманистическую направленность химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

Развить личность обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, сформировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразного поведение в быту и в процессе трудовой деятельности.

Сформировать у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

Воспитать ответственное отношение к природе, бережное отношение к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

На уроках химии применяются компьютерные технологии: программы обучающие и тестовые, виртуальная лаборатория и химический эксперимент.



















































2. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Деятельность учителя в обучении химии в старшей школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

2) в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по химии являются:

1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:

1) в познавательной сфере:

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

ж) структурировать изученный материал;

з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

и) описывать строение атомов элементов I–IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

2) в ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3) в трудовой сфере: проводить химический эксперимент;

4) в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием

В результате обучения в 10-11 классе ученик будет

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления, гомологи, изомеры.

- основные теории химии: химической связи; теорию строения органических веществ Бутлерова.

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: основные классы органических и неорганических веществ, свойства металлов и неметаллов.

- объяснять: природу химической связи

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; и получения газов

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- давать объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве, и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.









3. Содержание учебного курса



10 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34ч)



Введение.
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 1. Углеводороды и их природные источники
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол.  Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование.  Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты её переработки».


Тема 2. Кислород- и азотосодержащие органические соединения и их природные источники
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Амины.
 Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.  Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление  альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства формальдегида. 8. Свойства глицерина. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала. 14. Свойства белков.
Практические работы. 1. Идентификация органических соединений.


Тема 3. Искусственные и синтетические полимеры
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа. 2. Распознавание пластмасс и волокон.



































11 КЛАСС

(ОБЩАЯ ХИМИЯ)

(1ч в неделю, всего 34 ч)



Тема 1.

Строение вещества

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И.Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S- и p – орбитали. Электронные конфигурации атомов элементов

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева – графическое отображение периодического закона.

Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах (главных подгрупп).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентная связь. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Свойства веществ с этими типами решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом решеток

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для образования структур биополимеров.

Полимеры. Органические полимеры. Пластмасса. Биополимеры.Термопласты. Волокна. Неорганические волокна. Минеральные волокна.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы её устранения.

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое состояние вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы : золи и гели.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонентов в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Модели молекул белков и ДНК. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы её устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей, золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек. 2. Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки»3. Определение типа кристаллической решетки и описание его свойств. 4. Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров. 5. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 6. Ознакомление с минеральными водами. 7. Ознакомление с дисперсными системами.


Тема 2.

Химические реакции

Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропия, аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава вещества. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура; концентрация и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Понятие о химическом равновесии. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели н-бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. Цепочка превращений Р → Р2О5 → Н3РО4; свойства соляной и уксусной кислот; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов; окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения (этанола, калийной селитры, известняка или мела) и экзотермические на примере реакций соединения (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрациях соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), катал азы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие цинка с различной поверхностью (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя». Модель электролизера.

Лабораторные опыты. 8. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 9. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 10. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.11. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 12. Разные случаи гидролиза солей.


Тема 3.

Вещества и их свойства

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (кислородом, галогенами, серой). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюмотермия. Взаимодействия натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимическая коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями.

Кислоты органические и неорганические. Классификация кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с металлами, с основными оксидами, с амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот.

Основания органические и неорганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли), гидрокарбонат натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди(II) – малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат- анионы, катионы аммония, железа (II) и (III).

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла, неметалла. Генетические ряды и генетическая связь в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие: а) лития, натрия, магния и железа с кислородом; б) щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; в) цинка с растворами соляной и серной кислот; г) натрия с серой; д) алюминия с иодом; е) железа с раствором медного купороса; ж) алюминия с раствором едкого натра. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии: образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллекция руд. Взаимодействие: а) водорода с кислородом; б) сурьмы с хлором; в) натрия с иодом; г) хлора с раствором бромида калия; д) хлорной и сероводородной воды; е) обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом углерода (IV)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 13. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 16. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 17. Получение и свойства нерастворимых оснований. 18. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 19. Ознакомление с коллекциями: а) металлов, б) неметаллов, в) кислот, г) оснований, д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.


Химический практикум.

1. Полу­чение и распозна­вание газов (водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен). 2. Химические свойства кислот. 3. Распознавание веществ.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХИМИИ на 2017-2018 учебный год

Класс 11 «А»

Учитель Соколова Н. Ю.

Количество часов

Всего 34 часов, в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков - 4 ч, практических работ- 3 ч

Планирование составлено на основе примерной программы и соответсву4ет федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе программы по химии (8-11 классы) под редакцией О. С. Габриеляна.



Учебник: О. С. Габриелян «Химия 11» базовый уровень, Москва, Дрофа



Дополнительная литература:

О. С. Габриелян, Г.Г.Лысова, А. Г. Введенская «Настольная книга учителя химии 11 класс» Москва, Дрофа

О. С. Габриелян Контрольные и проверочные работы «Химия 11 класс», Дрофа.



п/п

Дата

Корректировка

Наименование разделов и тем

Всего часов




Тема 1. Строение вещества

17ч

1.



Основные сведения о строении атома.

1

2.



Электронная оболочка атома.

1

3.



Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

1

4.



Ионная химическая связь.

1

5.



Ковалентная полярная химическая связь.

1

6.



Ковалентная неполярная химическая связь.

1

7.



Атомная и молекулярная кристаллические решетки.

1

8.



Металлическая химическая связь.

1

9.



Водородная химическая связь. Единая природа химических связей.

1

10.



Полимеры.

1

11.



Газообразное со­стояние вещест­ва.

1

12.



Практическая ра­бота № 1 «Полу­чение и распозна­вание газов (водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен)». ТБ.

1

13.



Жидкие вещества.

1

14.



Твердые вещества.

1

15.



Дисперсные системы. Состав вещества. Смеси.

1

16.



Обобщение зна­ний по теме: «Строение веще­ства.

1

17.



Контрольная ра­бота № 1 по теме «Строение веще­ства».

1




Тема 2. Химические реакции




18.



Анализ контрольной работы. Понятие о хими­ческой реакции. Реакции, идущие без изменения со­става веществ.

1

19.



Классификация химических реакций, проте­кающих с изме­нением состава веществ.

1

20.



Скорость химиче­ской реакции.

1

21.



Обратимость хи­мических реак­ций. Химическое равновесие и способы его смещения. Роль воды в химических реакциях.

1

22.



Гидролиз.

1

23.



Окислительно- восстановительные реакции. Электролиз.

1

24.



Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».

1

25.



Контрольная работа №2 по теме « Химические реакции».

1




Тема 3. Вещества и их свойства




26.



Металлы.

1

27.



Неметаллы.

1

28.



Кислоты неорга­нические и орга­нические.

1

29.



Практическая работа №2 по теме «Химические свойства кислот». ТБ.

1

30.



Основания.

1

31.



Соли.

1

32.



Практическая работа №3. Распознавание веществ. ТБ.

1

33.



Генетическая связь между классами соеди­нений. Обобщение систематизация зна­ний по курсу химии 11 класса.

1

34.



Итоговая контрольная работа по химии по курсу 11 класса.


1


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа и КТП 11 класс 34 часа Габриелян

Автор: Соколова Наталия Юрьевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432692

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства