kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Данная программа реализована в учебнике "Химия 8 класс" автор Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2012 г. . Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Елшанка Красноармейского района Саратовской области»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ ООШ с.Елшанка учителей_________ ______\Шеремет С.В.

протокол № ______ ________/Ярцева В.С.. приказ №______

от «___»______2014г. «____»___________2014 г. « »____________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Ярцевой Валентины Степановны

учителя I квалификационной категории



по химии

8 класс




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«____»____________2014 г.











2014-2015 учебный год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для обучающихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет обучающимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: теория и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.


Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ХИМИИ


Класс 8 _

Учитель Ярцева Валентина Степановна

Количество часов

Всего ___68 часов ; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков ,зачетов , практических работ ч.

Административных контрольных уроков _____ ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного

общего образования по химии (автор О.С.Габриелян 2005 г ) и

Государственного общеобразовательного стандарта

Учебник Габриелян О.С. Химия 8 класс; учебник для общеобразовательных

учреждений-. М. Дрофа, 2010 г.


Дополнительная литература:


1.Габриелян О.С. Настольная книга учителя.Химия.8кл.;методическое пособие. М.Дрофа 2006

2.Габриелян О.С.Химия 8 класс Контрольные и проверочные работы ; М.Дрофа 2006

3.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях М.Дрофа 2007

4.Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа.2010



№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них


Теоретич.

Практич.

Практические работы

Контрработы

1.

Введение

7

5

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.


2.

Тема 1. Атомы химических элементов

10

9


К.р. №1

3.

Тема 2.Простые вещества

7

7



4.

Тема 3. Соединение химических элементов

14

11

№3. Анализ почвы и воды

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

К.р. №2

5.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

11

9

№5. Признаки химических реакций.

К.р. №3

6.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

.15

№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

№8. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4

7.

Итого

68

56

8

4



урока

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

План.

дата

Факт.

дата

причина


Введение 5+2

7




1

Предмет химии. Вещества.

1




2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

1




3

Практическая работа №1. « Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

1




4

Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание»

1




5

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1




6

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

1




7

Решение задач по теме: «Массовая доля элемента в соединении»

1





Атомы химических элементов

10




8

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

1




9-10

2-3.Электроны. Строение электронных оболочек химических элементов малых периодов.

2




11

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов

1




12

Ионная химическая связь

1




13

Ковалентная неполярная химическая связь.

1




14

Ковалентная полярная химическая связь.

1




15

Металлическая химическая связь

1




16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1




17

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1





Простые вещества

7




18

Простые вещества –металлы и неметаллы

1




19-20

Количество вещества

2




21-22

. Молярный объем газообразных веществ

2




23

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

1




24

Контрольная работа №2 по теме: « Простые вещества»

1





Соединения химических элементов 12+2

14




25

Степень окисления

1




26

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

1




27

. Основания

1




28

Кислоты

1




29-30

Соли как производные кислот и оснований

2




31

Основные классы неорганических соединений

1




32

Аморфные и кристаллические вещества.

1




33

Чистые вещества и смеси


1




34

Практическая работа №3. « Анализ почвы и воды» .

1




35

Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и примесей

1




36

Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

1




37

Обощение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

1




38

Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов»

1





Изменения происходящие с веществами. 10+1

11




39

Химические реакции

1




40

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1




41

Расчеты по химическим уравнениям

1




42

Реакция разложения

1




43

Реакция соединения

1




44

Реакция замещения

1




45

Реакция обмена

1




46

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1




47

Практическая работа №5 « Признаки химических реакций».

1




48

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения происходящие с веществами».

1




49

Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами»

1





« Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». ( 17+2 ).

19




50

Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.

1




51

Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации

1




52-53

. Ионные уравнения реакций

2




54-55

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.


2




56-57

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.


2




58-59

. Оксиды их классификация и свойства

2




60-61

Соли в свете ТЭД, их свойства

2




62

Генетическая связь между классами неорганических веществ.


1




63

Практическая работа №6 «Свойства, кислот, оснований оксидов и солей».

1




64

.Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1




65

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1




66

Окислительно– восстановительные реакции.


1




67

. Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»

1




68

Обобщение знаний по теме: «Окислительно – восстановительные реакции»

1




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


8 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)



Введение (7 ч) Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практические работы:

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1 – 20 периодической системы Д.И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


Тема 2. Простые вещества (7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использование понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.


Тема 3 Соединения химических элементов (14 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной доли компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого веществ и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практические работы:

№3. Анализ почвы и воды

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка вещества, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо - и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Типы химических реакций: разложения, замещения , соединения, обмена.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода;

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа:

№5. Признаки химических реакций

Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (19 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты. Их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация основания и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах. Их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практические работы:

№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

№8. Решение экспериментальных задач.


Требования к знаниям и умениям обучающихся 8 класса


В результате изучения химии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.







Учебно-методический комплект


  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2008

  2. Габриелян О.С. Яшукова А.В. «Химия. Рабочая тетрадь». 8 класс. – М.: Дрофа, 2010

  3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008

  4. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2005 – 160 с.

  5. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. – М.: Дрофа, 2005 – 304 с.

  6. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл.- М.: Дрофа, 2005 – 352 с.

  7. CD «Химия» 8 класс

  8. CD «Виртуальная химическая лаборатория» 8 класс

  9. CD КИМ «Уроки химии» 8 класс



 

 





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян

Автор: Ярцева Валентина Степановна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства