kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая  программа разработана учителем химии Сорокиной Е.Л. для средней школы №119 с углублённым изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода, на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего общего образования , представленных  в федеральном Государственном стандарте среднего общего образования второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна »


Календарно – тематическое планирование курса химии 8 класса

2 часа

п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Контрольно –

измерительные материалы

Эксперимент,

демонстрация,

использование ИТ

Домашнее задание

Подготовка

к ЕГЭ, тема контролируемых элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (7 часов)


1

Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет химии.

Урок формирования новых знаний.

Химия как часть естествозна­ния. Химия - наука о вещест­вах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, экспери­мент.

Знать что изучает химия. Свойства веществ. Формы существования элемента.


Демонстрации. Коллекции из стекла и алюминия.

Предисловие, §1 (стр.5), упр.1-2.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

2

Вещества.

Урок формирования новых знаний.

Атомы и молекулы. Химиче­ский элемент. Простые веще­ства - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органиче­ские и неорганические).

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные ве­щества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».


Демонстрации. Об­разцы простых и сложных веществ.

§ 1. упр. 6, 7,10.


3

ПР№1

«Правила ТБ в кабинете химии. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безо­пасности.

Лабораторная посуда и обору­дование. Нагревательные устройства

Знать правила техники безо­пасности при работе в школьной лаборатории.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа


Стр. 174-175, 185.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

4

Превращения ве­ществ. Роль химии в жизни человека.

Комбинированный урок.

Химическая реакция.

Уметь отличать химические ре­акции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обраще­ния с веществами и материала­ми, экологически грамотного по­ведения в окружающей среде, оценки влияния химического за­грязнения окружающей среды на организм человека.


Демонстрации. Го­рение магния.

§ 2, 3, упр.4, 5.


5

Периодическая система химических элементов. Знаки хи­мических элементов.

Комбинированный урок

Периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева. Группы и пе­риоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в перио­дической системе. Уметь называть химические элементы.

Знать* знаки первых 20 химиче-

Самостоятельная работа – знаки химических элементов, адрес элемента


§ 4, упр.4, вы­учить знаки 20 первых эле­ментов перио­дической сис-


6

Химические форму­лы. Относительная атомная и молеку­лярная массы.

Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качест­венный и количественный со­став вещества. Относительная атомная и молекулярная мас­сы. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулиров­ку закона постоянства состава. Понимать и записывать химиче­ские формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принад­лежность к простым и сложным веществам.



§ 5, упр.З, 4.


7

Расчеты по химиче­ской формуле веще­ства.

Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещест­ва, массовой доли элемента в химическом соединении. Уста­новление простейшей форму­лы вещества по массовым до­лям элементов.

Уметь вычислять массовую до­лю химического элемента по формуле соединения.

Самостоятельная работа-

определить каче­ственный и количе­ственный состав, тип вещества по формуле: С02, Н26Н12О6.



§ 5 (повторить), упр.8.


ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)

1

Основные сведения о строении атомов.

Урок объяснения но­вого материала.

Строение атома. Ядро (прото­ны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.



§6, упр.1, 5.

«Современные представления о строении атома» (А1)

2

Ядерные реакции. Изотопы.

Комбинированный урок.

Изотопы.

Знать определение понятия «химический элемент».



§7.

«Современные представления о строении атома» (А1)

3

Строение электрон­ных оболочек атомов.

Урок объяснения но­вого материала.

Строение электронных оболо­чек атомов первых 20 элемен­тов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы химических элементов Д.И.Менделеева.



§8, упр.1,2.

«Современные представления о строении атома» (А1)

4

Периодический закон и периодическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок

Периодический закон и перио­дическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодиче­ской системы.

Знать формулировку периоди­ческого закона.

Уметь объяснять закономерно­сти изменения свойств элемен­тов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Характеризовать химиче­ские элементы (от Н до Са) на основе их положения в периоди­ческой системе и особенностей строения их атомов.

Работа в парах – элементарный состав элемента. Строение электронных оболочек одного из атомов.


§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать ха­рактеристику серы, исходя из её положения в периодической системе.

«ПСХЭ и ПЗ» (А2)

5

Ионная связь.

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

Дать характеристи­ку Р, Na, С1 и т.д., исходя из их поло­жения в периодиче­ской системе


§ 9 (стр.56-58), Упр-2.

«Химическая связь» (А3)

6

Ковалентная непо­лярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная непо­лярная) в соединениях.

Игра - выберите формулы веществ с ионной связью:NaС1, 02, СaBr2, НР.


§10, упр.2, 3.

«Химическая связь» (А3)

7

Ковалентная поляр­ная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная поляр­ная) в соединениях.



§11, упр. 2 6.

«Химическая связь» (А3)

8

Металлическая связь.

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать определение металличе­ской связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа хими­ческой связи, находить черты сходства и различия ее с кова-лентной и ионной связью.



§12, упр.З.

«Химическая связь» (А3)

9

Кристаллические ре­шетки.

Урок изучения нового материала.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кри­сталлические и аморфные ве­щества. Типы кристалличе­ских решеток (атомная, мо­лекулярная, ионная и метал­лическая).

Уметь характеризовать и объ­яснять свойства веществ на ос­новании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Охарактеризовать и объяснить свойства NаС1, алмаза, ки­слорода, воды, алюминия на осно­вании вида химиче­ской связи и типа кристаллической решетки.

Самостоятельная работа - определение вида хим. связи и написание схем образования некоторых веществ.


Демонстрации.

Мо­дели кристалличе­ских решеток кова-лентных и ионных соединений.

§22,упр.1-6.


10

Обобщение знаний по темам: «Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элементов»

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: первоначальные химические понятия и атомы химических элементов

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить §4-12.

Подготовиться к контрольной работе.


11

Контрольная работа№1 по темам

«Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элемегнтов»

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

1

Анализ к/р №1

Простые вещества -металлы.

Урок изучения, объяснения но­вого материала.

Простые вещества - метал­лы

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами металлов.


Демонстрации. Об­разцы типичных металлов и изделий из них.

§13, упр1,3,4

«Классификация веществ» (А6)

2

Простые вещества -неметаллы.

Урок изучения нового материала.

Простые вещества - неметал­лы.

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неме­таллов.


Демонстрации. Об­разцы типичных неметаллов.

§ 14, упр.З.

«Классификация веществ» (А6)

3

Количество вещест­ва. Молярная масса.

Комбинированный урок.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную мас­су по формуле соединения, мас­су вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).


Демонстрации. Хи­мические соедине­ния количеством вещества в 1 моль.

§ 15, упр.2.

«Расчеты количества вещества» (С4)

4

Молярный объем га­зов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок.

Молярный объем газов.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и об­ратные задачи).


Демонстрации. Мо­дель молярного объема газов.

§ 16, упр.5.

«Расчеты молярных отношений газов» (А30)

5

Решение задач с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».

Урок-соревнование.

Решение задач с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Уметь решать задачи с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Решение задач


Повторить §15-16, упр.З на стр.82, упр.4 на стр.85.

«Расчеты количества вещества» (С4)

«Расчеты молярных отношений газов» (А30)

6

Повторение по теме «Простые вещества».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученной теме.

Выполнение упражнений по теме: простые вещества.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 13-16.


7

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (11 часов)

1

Анализ к/р №2

Степень окисления и валентность.

Урок объяснения но­вого материала.

Понятие о валентности и сте­пени окисления. Составление формул соединений по степе­ни окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, состав­лять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.



§17, упр.1, 2.

«ЭО, степень окисления» (А4)

2

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соеди­нения.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - оксиды и летучие водородные соедине­ния.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу оксидов, называть его, составлять фор­мулы оксидов.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оксидов.

§18, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)

3

Основания.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - основания.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу основа­ний, называть его, составлять формулы оснований. Знать каче­ственную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оснований.

§ 19, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)

4

Кислоты.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - кислоты.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу кислот, знать формулы и названия ки­слот. Знать качественную реак­цию на распознавание кислот.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами кислот.

§20, упр.1, 4. Выучить фор­мулы кислот (таблица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)

5

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - соли.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу солей, составлять формулы солей, на­зывать их.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами солей.

§ 21, упр.2, 3. Выучить назва­ния солей (таб­лица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)

6

Чистые вещества и смеси.

Урок объяснения но­вого материала.

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, при­родный газ, нефть, природ­ные воды. Химический анализ, разделение смесей.

Уметь решать задачи на смеси.

Самостоятельная работа - определение класса вещества, название, характеристика.


§ 23, упр.1-4.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

7

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Комбинированный урок.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую до­лю вещества в растворе.



§ 24, упр.2-4.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

8

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь решать задачи объёмной и массовой долей смеси.



§ 24, упр.5, 6.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

9

ПР№2

«Приготовление рас­твора с заданной мас­совой долей раство­ренного вещества».


Правила ТБ в кабинете химии.

Приготовление раствора с за­данной массовой долей рас­творенного вещества.

Уметь готовить растворы задан­ной концентрации.

Практическая работа


Повт. § 24 упр.7.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)

10

Повторение по теме «Соединения химических элементов» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: соединения химических элементов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 17-24.


11

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элемен­тов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




ТЕМА№5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ, (13часов)

1

Анализ к/р №3

Физические явления.

Комбинированный

Урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрова­ние.

Знать способы разделения смесей.


Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее пере­работки. Лабораторные опыты. Разделение смесей.

§25.


2

ПР№3

Правила ТБ в кабинете химии

Очистка загрязненной поваренной соли.

Правила ТБ в кабинете химии

Разделение смесей. Очистка веществ.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загряз­ненной поваренной соли.



Повт. §25.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

3

Химические реакции.

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реак­ций. Классификация химиче­ских реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по по­глощению или выделению энергии.


Демонстрации. Го­рение магния. Ре­акции, иллюстри­рующие основные признаки химиче­ских реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокали­вание медной про­волоки; взаимо­действие мела с кислотой).

§26, вопр. 1-6.

«Классификация химических реакций» (А19)

4

Химические уравне­ния.

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реак­циях.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы ве­ществ.


Демонстрация опыта, иллюстри­рующего закон со­хранения массы веществ.

§ 27, упр.З, 4.

«Классификация химических реакций» (А19)

5-6

Расчеты по химиче­ским уравнениям.

Комбинированный урок; урок-соревнование.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества и вещества, со­держащего определенную долю примесей.



§ 28, упр.З, 4.


7

Реакции разложения и соединения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ (реакции соединения). Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции раз­ложения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Отличать реакции со­единения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Зачёт- решение задач по химическим уравнениям.

Демонстрации. Разложение пер-манганата калия. Разложение перок-сида водорода. Электролиз воды

Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р205 с водой.

§ 29, упр. 2. 5.

§30, упр.1, 8.

«Классификация химических реакций» (А19)

8

Реакции замещения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции замещения. Химические свойства металлов - взаимодействие с раствора­ми кислот и солей.

Уметь отличать реакции заме­щения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с рас­творами кислот и солей, исполь­зуя ряд активности металлов.


Демонстрации. Взаимодействие разбавленных ки­слот с металлами.

§31, упр. 1,2, 3.

«Классификация химических реакций» (А19)

9

Реакции обмена.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ (реакции обмена).

Уметь отличать реакции обме­на от других типов реакций, со­ставлять уравнения реакций данного типа, определять воз­можность протекания реакций обмена в растворах до конца.


Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии инди­катора.

§ 32, упр. 3, 5.

«Классификация химических реакций» (А19)

10

Типы химических ре­акций на примере свойств воды.

Комбинированный урок.

Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хи­мические свойства воды, опре­делять типы химических реак­ций.

Самостоятельная работа - написание хим.уравнений, определение типа реакции.


§ 33. упр. 3, 4.


11

Расчёты по химическим уравнениям, с использованием «массовой доли» и «объёмной доли».

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества. со­держащего определенную до­лю примесей.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества, со­держащего определенную долю примесей.



§28, упр5

«решение задач по уравнения» (А26, А27,А28, С4)

12

Повторение по теме «Изменения, происходящие с веществами» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: изменения происходящие с веществами.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 25-33.

«Классификация химических реакций» «А19)

4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)

13

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа.




ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 часов)

1

Анализ к/р №4

Растворение. Рас­творимость веществ в воде.

Урок объяснения но­вого материала.

Растворы. Процесс растворе­ния. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практиче­ски нерастворимые вещества.

Знать определение понятия «растворы», условия растворе­ния веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.


Демонстрации. Растворение ве­ществ в различных растворителях.

§ 34, упр.3-6.


2

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциа­ция. Сильные и слабые элек­тролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциа­ция», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролити­ческой диссоциации.


Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропровод­ность.

§ 35, вопр.2-5.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)

3

Основные положения теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения теории электролитической дис­социации.



§36 (стр. 198-200), упр.1.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)

4

Диссоциация кислот, оснований,солей.

Комбинированный урок.

Электролитическая диссоциа­ция кислот, щелочей и солей в водных растворах.

Понимать сущность и уметь со­ставлять уравнения электроли­тической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щело­чей и солей в свете теории элек­тролитической диссоциации.



§ 36 (стр. 200-202), упр.5,6.


5

Ионные уравнения.

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакции ионного обмена. Писать уравнения реакций молекулярные, полные и сокращенные ионные

Самостоятельная работа – диссоциация веществ.

Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии инди­катора. Взаимодей­ствие сульфата на­трия и хлорида ба­рия, карбоната на­трия и соляной ки­слоты

§ 37, упр. 3,4.

«Реакции ионного обмена» (А23)

6

Упражнения в со­ставлении ионных уравнений реакций.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.



§ 37, упр.5.

«Реакции ионного обмена» (А23)

7

ПР№4

Правила ТБ в кабинете химии

«Ионные реакции»


Правила ТБ в кабинете химии

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Уметь проводить реакции ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Практическая работа.


Пр№6 (стр.237-239)

«Правила работы в лаборатории» (А28)

8

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок объяснения но­вого материала.

Классификация химических реакций по изменению степе­ней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окис­лительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§43, упр. 7.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

9

Упражнения в со­ставлении окисли­тельно-восстановительных реакций.

Урок-упражнение.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь расставлять коэффици­енты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§ 43, упр.4, 5, 6.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)

10

Кислоты в свете тео­рии электролитиче­ской диссоциации. Комбинированный урок.

Классификация кислот, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства кислот в моле­кулярном и ионном виде.

Зачет – умение составлять ОВР, определять окислитель, восстановитель.

Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие оксида магния с кислотами.

§ 38, упр. 4, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)

11

Основания в свете теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих хими­ческие свойства оснований в мо­лекулярном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Получение осадков нераство­римых гидроксидов и изучение их свойств.

§ 39, упр.З, 4.

«Реакции ионного обмена» (А23)

12

Оксиды в свете тео­рии электролитиче­ской диссоциации.

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекуляр­ном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие углекислого газа с известковой кислотой.

§40, упр. 2, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)

13

Соли в свете теории

электролитической

диссоциации, их классификация.

Комбинированный урок.

Классификация солей, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.



§41, упр. 2,3.

«Реакции ионного обмена» (А23)

14

Генетическая связь между основными классами неоргани­ческих соединений.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соеди-

нений. Генетическая связь ме­жду основными классами неор­ганических соединений.


Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соеди­нений в молекулярном и ионном виде.

Самостоятельная работа- вещества в свете ТЭД и ОВР.






§ 42, упр.З, 4.

«Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)

15

ПР№5

Правила ТБ в кабинете химии

«Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неоргани­ческих соединений».

Правила ТБ в кабинете химии

Генетическая связь между ос­новными классами неорганиче­ских соединений.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Практическая рабо­та


ПР№8.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

16

Повторение и обобщение по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 34-43.

«Диссоциация электролитов в растворах» (А22)

17

Контрольная работа №5 по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа




















3часа

п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Контрольно –

измерительные материалы

Эксперимент

Домашнее задание

Подготовка

к ЕГЭ, тема контролируемых элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (8 часов)


1

Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет химии. Вещества.

Урок формирования новых знаний.

Химия как часть естествозна­ния. Химия - наука о вещест­вах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, экспери­мент. Атомы и молекулы. Химиче­ский элемент. Простые веще­ства - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органиче­ские и неорганические).

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные ве­щества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».


Демонстрации. Об­разцы простых и сложных веществ

Предисловие, §1 упр.1,2,4,5.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

2

ПР№1

«Правила ТБ в кабинете химии. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безо­пасности.

Лабораторная посуда и обору­дование. Нагревательные устройства

Знать правила техники безо­пасности при работе в школьной лаборатории.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа.


Стр. 174-175, 185.

«Правила работы в лаборатории» (А28)

3

Превращения ве­ществ. Роль химии в жизни человека.

Комбинированный урок.

Химическая реакция.

Уметь отличать химические ре­акции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обраще­ния с веществами и материала­ми, экологически грамотного по­ведения в окружающей среде, оценки влияния химического за­грязнения окружающей среды на организм человека.


Демонстрации. Го­рение магния.

§ 2, упр.4, 5.


4

Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

Комбинированный урок.

Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.


Знать историю химии, великих русских химиков и их вклад в науку.


Демонстрация портретов

§3, упр5



5

ПР№2

Правила ТБ в кабинете химии.

«Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание»

Правила ТБ в кабинете химии

Ознакомиться с химическими и физическими явлениями при горении горящей свечи.

Уметь отличать физические и химические явления.

Практическая работа



«Правила работы в лаборатории» (А28)


6

Периодическая система химических элементов. Знаки хи­мических элементов.

Комбинированный урок

Периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева. Группы и пе­риоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в перио­дической системе. Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химиче-



§ 4, упр.4, вы­учить знаки 20 первых эле­ментов перио­дической сис-



7

Химические форму­лы. Относительная атомная и молеку­лярная массы.

Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качест­венный и количественный со­став вещества. Относительная атомная и молекулярная мас­сы. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулиров­ку закона постоянства состава. Понимать и записывать химиче­ские формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принад­лежность к простым и сложным веществам.

Самостоятельная работа – знаки химических элементов, адрес элемента


§ 5, упр.З, 4.



8

Расчеты по химиче­ской формуле веще­ства.

Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещест­ва, массовой доли элемента в химическом соединении. Уста­новление простейшей форму­лы вещества по массовым до­лям элементов.

Уметь вычислять массовую до­лю химического элемента по формуле соединения.



§ 5 (повторить), упр.8.



ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)


1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: р+; п0

Урок объяснения но­вого материала.

Строение атома. Ядро (прото­ны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

Самостоятельная работа-

определить каче­ственный и количе­ственный состав, тип вещества по формуле: С02, Н26Н12О6


§6, упр.1, 5.

«Современные представления о строении атома» (А1)


2

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

Комбинированный урок.

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Химический элемент.Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.


Знать определение понятия «химический элемент».



§7упр1-4

«Современные представления о строении атома» (А1)


3-4

Строение электрон­ных оболочек атомов.

Урок объяснения но­вого материала.

Строение электронных оболо­чек атомов первых 20 элемен­тов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы химических элементов Д.И.Менделеева.



§8, упр.3-5

«Современные представления о строении атома» (А1)


5-6

Периодический закон и периодическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодический закон и перио­дическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодиче­ской системы.

Знать формулировку периоди­ческого закона.

Уметь объяснять закономерно­сти изменения свойств элемен­тов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Уметь характеризовать химиче­ские элементы (от Н до Са) на основе их положения в периоди­ческой системе и особенностей строения их атомов.

Работа в парах – элементарный состав элемента. Строение электронных оболочек одного из атомов.


§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать ха­рактеристику серы, исходя из её положения в периодической системе.

«ПСХЭ и ПЗ» (А2)


7-8

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента- образование положительных и отрицательных ионов.Ионная связь.

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

Дать характеристи­ку Р, Na, С1 и т.д., исходя из их поло­жения в периодиче­ской системе


§ 9 (стр.56-58), Упр-2,3

«Химическая связь» (А3)


9

Ковалентная непо­лярная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная непо­лярная) в соединениях.

Игра - выберите формулы веществ с ионной связью:NaС1, 02, СaBr2, НР.


§10, упр.2, 3.

«Химическая связь» (А3)


10

Ковалентная поляр­ная связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь определять тип химиче­ской связи (ковалентная поляр­ная) в соединениях.



§11, упр. 2 6.

«Химическая связь» (А3)


11

Металлическая связь.

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать определение металличе­ской связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа хими­ческой связи, находить черты сходства и различия ее с кова-лентной и ионной связью.



§12, упр.З.

«Химическая связь» (А3)


12

Кристаллические ре­шетки.

Урок изучения нового материала.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кри­сталлические и аморфные ве­щества. Типы кристалличе­ских решеток (атомная, мо­лекулярная, ионная и метал­лическая).

Уметь характеризовать и объ­яснять свойства веществ на ос­новании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Самостоятельная работа - определение вида хим. связи и написание схем образования некоторых веществ

Демонстрации. Мо­дели кристалличе­ских решеток кова-лентных и ионных соединений.

§22,упр.1-6.



13

Обобщение знаний по темам: «Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элемегнтов»

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: первоначальные химические понятия и атомы химических элементов

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить §4-12.

Подготовиться к контрольной работе.



14

Контрольная работа№1 по темам

«Первоначальные химические понятия» и « Атомы химических элемегнтов»

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа.





ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (9часов)


1

Анализ к/р №1

Простые вещества -металлы.

Урок изучения, объяснения но­вого материала.

Простые вещества - метал­лы

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами металлов.


Демонстрации. Об­разцы типичных металлов и изделий из них.

§13, упр1,3,4

«Классификация веществ» (А6)


2

Простые вещества -неметаллы.

Урок изучения нового материала.

Простые вещества - неметал­лы.

Уметь характеризовать физи­ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неме­таллов.


Демонстрации. Об­разцы типичных неметаллов.

§ 14, упр.З.

«Классификация веществ» (А6)


3

Аллотропия . Комбинированный урок.


Аллотропия в металлах на примере олова и неметаллах на примере кислорода, фосфора.

Знать понятие аллотропии



§ 14, упр.4



4

Решение задач с ис­пользованием поня­тий «количество ве­щества», «число Аво­гадро».

Урок-соревнование.

Количество вещества, число молекул, число Авогадро.

Знать определение числа Авогадро. Уметь вычислять число молекул по его количеству (и об­ратные задачи).



§15, упр.1,2

«Расчеты количества вещества» (С4)



5

Решение задач с ис­пользованием поня­тий, «молярная масса».

Урок-соревнование

Молярная масса

Знать определение молярной массы. Уметь вычислять массу вещества по его количеству (и об­ратные задачи).



§ 15, упр.3,4



6

Молярный объем га­зов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок.

Молярный объем газов.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и об­ратные задачи).


Демонстрации. Мо­дель молярного объема газов.

§ 16, упр.5.

«Расчеты молярных отношений газов» (А30)


7

Урок –упражнение в решении задач по темам: «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».

Комбинированный урок

Решение задач по темам: «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Уметь решать задачи использованием понятий «количество ве­щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Аво­гадро».


Решение задач


Повторить §15-16,



8

Повторение по теме «Простые вещества».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученной теме.

Выполнение упражнений по теме: простые вещества.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 13-16.



9

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа





ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (16 часов)


1

Анализ к/р №2

Степень окисления и валентность.

Урок объяснения но­вого материала.

Понятие о валентности и сте­пени окисления. Составление формул соединений по степе­ни окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, состав­лять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.



§17, упр.1, 2.

«ЭО, степень окисления» (А4)


2

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды.

Комбинированный урок.

Бинарные соединения.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу оксидов, сульфидов, хлоридов


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оксидов.

§17, упр. 3,4,6

«Классификация неорганических веществ» (А6)


3

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соеди­нения.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - оксиды и летучие водородные соедине­ния.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу оксидов, называть его, составлять фор­мулы оксидов.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оксидов.

§18, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)


4

Основания.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - основания.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу основа­ний, называть его, составлять формулы оснований. Знать каче­ственную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами оснований.

§ 19, упр.4, 5.

«Классификация неорганических веществ» (А6)


5

Кислоты.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - кислоты.

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу кислот, знать формулы и названия ки­слот. Знать качественную реак­цию на распознавание кислот.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами кислот.

§20, упр.1, 4. Выучить фор­мулы кислот (таблица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)


6

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганиче­ских соединений - соли. Состав и названия солей

Уметь определять принадлеж­ность вещества к классу солей, составлять формулы солей, на­зывать их.


Демонстрации. Знакомство с об­разцами солей.

§ 21, упр 1,.2. Выучить назва­ния солей (таб­лица 5 стр.109).

«Классификация неорганических веществ» (А6)


7

Важнейшие представители солей.

Комбинированный урок.

Расчёты по формулам солей.

Уметь составлять формулы солей

Вести расчёты по формулам солей.

Знать основных представителей солей NaCl, CaCO3 , Ca3(PO4)2


Демонстрации.

Образцы солей бескислородных и кислородсодержащих.

§ 21, упр 3.

«Классификация неорганических веществ» (А6)


8

Урок – упражнение: составление формул веществ, расчёты по формулам соединений.

Работа в группах.

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнение в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений.

Уметь классифицировать сложные вещества, определять принадлежность соединений к различным классам по их формулам. Составление формул по названиям и названий веществ по формулам. Выполнять расчеты по формулам соединений.

Работа в группах.



«Классификация неорганических веществ» (А6)


9

Чистые вещества и смеси.

Урок объяснения но­вого материала.

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, при­родный газ, нефть, природ­ные воды. Химический анализ, разделение смесей.

Уметь решать задачи на смеси.

Самостоятельная работа - определение класса вещества, название, характеристика.


§ 23, упр.1-4.

«Правила работы в лаборатории» (А28)


10

Массовая доля компонентов смеси, доля примеси (раствора).

Комбинированный урок.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую до­лю вещества в растворе.



§ 24, упр.2-4.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


11

Объёмная доля компонентов смеси, доля примеси (раствора).

Комбинированный урок.

Объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую до­лю вещества в растворе.



§ 24, упр.3-5.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


12-13

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Расчеты, связанные с исполь­зованием понятия «доля».

Уметь решать задачи на нахождение массовой и объёмной доли смеси.

Самостоятельная работа – решение задач с использованием понятия «доля».


§ 24, упр. 6,7.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


14

ПР№3

«Приготовление рас­твора с заданной мас­совой долей раство­ренного вещества».


Правила ТБ в кабинете химии.

Приготовление раствора с за­данной массовой долей рас­творенного вещества.

Уметь готовить растворы задан­ной концентрации.

Практическая работа


Повт. § 24 упр.7.

«Вычисления с понятием «массовая доля» (В9)


15

Повторение по теме «Соединения химических элементов» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: соединения химических элементов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повторить § 17-24.



16

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элемен­тов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа





ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (15 часов)


1

Анализ к/р №3

Физические явления.

Комбинированный

Урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрова­ние.

Знать способы разделения смесей.


Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее пере­работки. Лабораторные опыты. Разделение смесей.

§25.

Анализ к/р №3

Физические явления.

Комбинированный

Урок.


2

ПР№4

Правила ТБ в кабинете химии

Анализ почвы и воды.

Правила ТБ в кабинете химии.

Разделение смесей. Очистка веществ. Проводить анализ вещества.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью анализа вещества.

Практическая работа


Повт. §25.

«Правила работы в лаборатории» (А28)


3

Химические реакции.

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реак­ций.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций.


Демонстрации. Ре­акции, иллюстри­рующие основные признаки химиче­ских реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокали­вание медной про­волоки; взаимо­действие мела с кислотой).

§26, упр. 1-2.

.


4

Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения.

Комбинированный урок.

Классификация химиче­ских реакций по поглощению или выделению тепла. Реакции горения.

Знать типы реакций по по­глощению или выделению энергии.


Демонстрации. Го­рение магния.

§26,упр. 4-6.



5

Закон сохранения массы веществ.

Комбинированный урок.

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения закона массы веществ, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона.

Знать, что химическое уравнение - это условная запись химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов.

Уметь составлять уравнения химических реакций.


Демонстрации. Подтверждение закона сохранения массы веществ.

§27, упр.1-2.



6

Химические уравне­ния.

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реак­циях.

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы ве­ществ.


Демонстрация опыта, иллюстри­рующего закон со­хранения массы веществ.

§ 27, упр.З, 4.

«Классификация химических реакций» (А19)


7

Реакции разложения и соединения.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ (реакции соединения). Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции раз­ложения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Отличать реакции со­единения от других типов реак­ций, составлять уравнения реак­ций данного типа.

Зачёт- решение задач по химическим уравнениям.

Демонстрации. Разложение пер-манганата калия. Разложение перок-сида водорода. Электролиз воды

Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р205 с водой.

§ 27, упр. 3-6.


«Классификация химических реакций» (А19)


8

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Комбинированный урок.

Понятия о скорости химических реакций. Единицы измерения. Скорость гомогенных и гетерогенных процессов. Понятия о катализе, катализаторах и ингибиторах.

Знать зависимость скорости реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ, от природы реагирующих веществ, от температуры, от концентрации реагирующих веществ. Понятия о ферментах, как биологических катализаторах.


Демонстрации.

Разложение перекиси водорода в присутствии MnO2.

§ 29,§31, упр.1 - 5

«Скорость химических реакций» (А20)


9

Обратимые и необратимые реакции.

Комбинированный урок.

Понятия об обратимости химических реакций. Понятия о химическом равновесии. Динамический характер химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Условия протекания необратимых реакций.

Уметь давать характеристику обратимым реакциям и способы смещения химического равновесия.

Знать условия протекания необратимых реакций.


Демонстрации.

Примеры необратимых реакций, протекающих в растворах с образованием Н2О, газа и осадка.

§ 32, упр. 1-4


«Обратимые и необратимые реакции.»

(А21, А23)


10

Реакции замещения и обмена.

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу ис­ходных и получившихся ве­ществ - реакции замещения. Химические свойства металлов - взаимодействие с раствора­ми кислот и солей.

Уметь отличать реакции заме­щения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с рас­творами кислот и солей, исполь­зуя ряд активности металлов. Отличать реакции обме­на от других типов реакций, со­ставлять уравнения реакций данного типа, определять воз­можность протекания реакций обмена в растворах до конца


Демонстрации. Взаимодействие разбавленных ки­слот с металлами.

Взаимодействие NaOH+Ф/ф c HCL, H2SO4 и BaCl2, HCl и AgNO3, NaOH и Fe2(SO4)3.

§27, упр 4-3.

«Классификация химических реакций» (А19)


11

ПР№5

Правила ТБ в кабинете химии

Признаки химических реакций.

Правила ТБ в кабинете химии

Проведение необратимых химических реакций.

Уметь проведение необратимых химических реакций.

Практическая работа


ПР№4

«Правила работы в лаборатории» (А28)


12

Расчёты по химическим уравнениям.

Комбинированный урок.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества.

Самостоятельная работа - написание хим.уравнений, определение типа реакции.


§28, упр3-4

«решение задач по уравнения» (А26, А27,А28, С4)


13

Расчёты по химическим уравнениям, с использованием «массовой доли» и «объёмной доли».

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продук­тов реакции по массе исходно­го вещества. со­держащего определенную до­лю примесей.

Уметь вычислять по химиче­ским уравнениям массу, объем или количество одного из про­дуктов реакции по массе исход­ного вещества, со­держащего определенную долю примесей.



§28, упр1-2,5

«решение задач по уравнения» (А26, А27,А28, С4)


14

Повторение по теме «Изменения, происходящие с веществами» .

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: изменения происходящие с веществами.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 25-33.

«Классификация химических реакций» «А19)

4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28)


15

Контрольная работа №4 по теме«Изменения, происходящие с веществами».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа.





ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (30 часов)


1

Анализ к/р №4

Растворение - как физико-химический процесс.

Урок объяснения но­вого материала.

Растворы. Процесс растворе­ния.

Знать определение понятия «растворы», условия растворе­ния веществ в воде.


Демонстрации. Растворение ве­ществ в различных растворителях.

§ 34 до стр.139



2

Растворимость. Типы растворов.

Комбинированный урок.

Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практиче­ски нерастворимые вещества.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.



§ 34, упр.1-7.



3

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциа­ция. Сильные и слабые элек­тролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциа­ция», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролити­ческой диссоциации.


Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропровод­ность.

§ 35,упр. .2-5.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)


4

Степень электролитической диссоциации.

Комбинированный урок.

Степень электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи.

Знать определение степени электролитической диссоциации.


Демонстрации.

Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

§ 35, упр. 3 ,6.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)


5-6

Основные положения теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения теории электролитической дис­социации.



§36 (стр. 198-200), упр.1.

«Диссоциация электролитов в растворах»

(А22)


7

Ионные уравнения.

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакции ионного обмена.. Писать уравнения реакций молекулярные, полные и сокращенные ионные

Самостоятельная работа – диссоциация веществ.

Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии инди­катора. Взаимодей­ствие сульфата на­трия и хлорида ба­рия, карбоната на­трия и соляной ки­слоты

§ 37, упр. 3,4.

«Реакции ионного обмена» (А23)


8

Упражнения в со­ставлении ионных уравнений реакций.

Урок-упражнение с элементами соревно­вания.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.



§ 37, упр.5.

«Реакции ионного обмена» (А23)


9

ПР№6

Правила ТБ в кабинете химии

«Ионные реакции»


Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Уметь проводить реакции ионного обмена, пони­мать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Практическая работа.


Пр№9

«Правила работы в лаборатории» (А28)


10

ПР№7

Правила ТБ в кабинете химии

Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца

Правила ТБ в кабинете химии

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Уметь проводить реакции между растворами электролитов, идущие до конца и записывать уравнения реакций.



Пр№8

«Правила работы в лаборатории» (А28)


11

Классификация химических реакций.

Комбинированный урок.

Различные признаки классификации химических реакций.

Уметь определять различные признаки классификации химических реакций.

Работа в группах.

Демонстрации. Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, экзо- и эндотермические, гомо- и гетерогенные, каталитические и некаталитические.

§ 43, упр.1-3



12

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок объяснения но­вого материала.

Классификация химических реакций по изменению степе­ней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окис­лительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§43, упр. 7.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)


13

Упражнения в со­ставлении окисли­тельно-восстановительных реакций.

Урок-упражнение.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь расставлять коэффици­енты в окислительно-восстановительных реакциях ме­тодом электронного баланса.



§ 43, упр.4, 5, 6.

«Реакции окислительно – восстановительные» (А24)


14

Кислоты в свете тео­рии электролитиче­ской диссоциации. Комбинированный урок.

Определение кислот, как электролитов. Классификация кислот, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства кислот в моле­кулярном и ионном виде.

Зачет – умение составлять ОВР, определять окислитель, восстановитель

Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие оксида магния с кислотами.

§ 38, упр. 4, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)


15-16

Кислоты в свете ТЭД и ОВР. Комбинированный урок.

Взаимодействие кислот с металлами (электрохимический ряд напряжения металлов); с основными оксидами и основаниями; с солями.

Знать взаимодействие кислот с металлами (электрохимический ряд напряжения металлов); с основными оксидами и основаниями; с солями.

Уметь использовать таблицу растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Зачет- свойства кислот в свете ТЭД и ОВР.

Лабораторные опы­ты на примере химических свойств HCl и H2SO4.

§ 38, упр. 4, 5.

«Реакции ионного обмена» (А23)


17

Основания в свете теории электролити­ческой диссоциации.

Комбинированный урок.

Определение оснований, как электролитов. Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакции, характеризующих хими­ческие свойства оснований в мо­лекулярном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Получение осадков нераство­римых гидроксидов и изучение их свойств.

§ 39, упр. З, 4.

«Реакции ионного обмена» (А23)


18-19

Основания в свете ТЭД и ОВР.

Комбинированный урок.

Взаимодействие оснований с кислотами. Взаимодействие щелочей с кислотами и кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований.

Знать взаимодействие оснований с кислотами. Взаимодействие щелочей с кислотами и кислотными оксидами. Разложение нерастворимых оснований.

Зачет- свойства оснований в свете ТЭД и ОВР.

.Лабораторные опы­ты характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

§ 39, упр. 1,5

«Реакции ионного обмена» (А23)


20

Оксиды их классификация.

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекуляр­ном и ионном виде.


Лабораторные опы­ты. Взаимодейст­вие углекислого газа с известковой кислотой.

§40, упр.1,2,4

«Реакции ионного обмена» (А23)


21

Свойства оксидов.

Комбинированный урок

Свойства кислотных и основных оксидов.

Знать свойства кислотных и основных оксидов на примере СО2 и СаО.

Зачет- свойства оксидов в свете ТЭД и ОВР.

Лабораторные опы­ты изучение свойств СаО

§40, упр. 3,5

Реакции ионного обмена» (А23)


22

Соли в свете теории

электролитической

диссоциации, их классификация.

Комбинированный урок.

Определение солей, как электролитов . Классификация солей, их хи­мические свойства в свете теории электролитической дис­социации.

Знать классификацию и хими­ческие свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.



§41, упр. 1,3,5

«Реакции ионного обмена» (А23)


23

Соли в свете ТЭД и ОВР.

Комбинированный урок.

Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями, кислотами и щелочами.

Знать взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями, кислотами и щелочами.

Зачет- свойства солей в свете ТЭД и ОВР.

Химические свойства солей.

§41, упр.2,4

«Реакции ионного обмена» (А23)


24-25

Генетическая связь между основными классами неоргани­ческих соединений.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соеди-

нений. Генетическая связь ме­жду основными классами неор­ганических соединений.


Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соеди­нений в молекулярном и ионном виде.

Самостоятельная работа – решение цепочки химических уравнений.






§ 42, упр.1-5.

«Взаимосвязь различных классов» (А13, А18)


26

ПР№8

Правила ТБ в кабинете химии

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Правила ТБ в кабинете химии

Генетическая связь между ос­новными классами неорганиче­ских соединений.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Практическая рабо­та


ПР№10

«Правила работы в лаборатории» (А28)


27

ПР№9

Правила ТБ в кабинете химии

Решений экспериментальных задач.

Правила ТБ в кабинете химии

Решение задач на определение выданных веществ.

Уметь обращаться с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Практическая рабо­та


ПР№11

«Правила работы в лаборатории» (А28)


28-29

Повторение и обобщение по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Выполнение упражнений по теме: растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания и умения



Повт. § 34-43.

«Диссоциация электролитов в растворах» (А22)


30

Контрольная работа №5 по темам «Растворе­ние. Растворы. Свой­ства растворов элек­тролитов».

Урок контроля.

Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях.

Уметь: применять полученные знания и умения.

Контрольная работа





ТЕМА 7. ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЛЕРЕЯ ВЕЛИКИХ ХИМИКОВ (6 часов)


1-2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Комбинированный урок.

Периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева. строение атома, характеристика элемента.

Уметь описывать строение атома и давать характеристику элементу на основании его положения в Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.




ПСХЭ и ПЗ» (А2)


3

Виды химической связи и типы кристаллических решёток.

Комбинированный урок.

Виды химической связи и типы кристаллических решёток.


Уметь определять вид химической связи и тип кристаллический решётки для вещества.




«Химическая связь» (А3)


4

Классификация химических реакций. Комбинированный урок.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, обратимые, необратимые, экзо- и эндотермические, гомо- и гетерогенные, каталитические и некаталитические.

Уметь определять тип химической реакции и писать продукты реакции . Давать характеристику реакции.






5-6

Свойства веществ в свете ТЭД и ОВР.

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь составлять реакции ионного обмена, запись уравнений реакций молекулярных, полных и сокращенных ионных. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восст-ль.




«Диссоциация электролитов в растворах» (А22)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна

Автор: Сорокина Екатерина Львовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства