№ п/п | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Контрольно – измерительные материалы | Эксперимент, демонстрация, использование ИТ | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ, тема контролируемых элементов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение 1 час | |
1 | Правила ТБ в кабинете химии. Предмет органической химии. Урок формирования новых знаний. | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Краткий очерк истории развития органической химии. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. | Знать Особенности строения и свойств органических соединений. Краткий очерк истории развития органической химии. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. | | Демонстрация . Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. | §1, упр.1-5 | «Правила работы в хим. Лаборатории» (А28) |
Тема1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (6 часов) |
1 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Урок формирования новых знаний | Предпосылки создания теории строения: работы предшественников. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана. | Знать предпосылки создания теории строения: работы предшественников. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана. | | Демонстрация . Модели молекул СН4, С2Н4. Взаимодействие Na с этанолом. Коллекция полимеров, природных и синтетических каучуков. | §2, упр.1-2,7 | «Современные представления о строении атома» (1) |
2 | Классификация органических соединений. Комбинированный урок. | Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета. Классификация органических соединений по функциональной группе. | Знать классификация органических соединений по строению углеводородного скелета. Классификация органических соединений по функциональной группе. Уметь Классифицировать органические соединения по строению углеводородного скелета и по функциональной группе. | | Демонстрация . Образцы представителей разных представителей органических соединений и их моделей. | §2, упр.4-6 | |
3 | Понятие о гомологии и гомологах. | Гомологи. Гомологический ряд. | Знать определение гомологов и гомологического ряда. Уметь составлять формулы гомологов. | | | §2, упр.9 | |
4 | Изомерия в органической химии и её виды. Комбинированный урок. | Изомерия. Виды изомерии: структурная, пространственная. | Знать определение изомерии. Виды изомерии: структурная, пространственная Уметь строить изомеры. | | | §2 | |
5 | Решение задач на вывод формул органических соединений. Комбинированный урок. | Решение задач на вывод формул органических соединений | Уметь решать задачи на вывод формул органических соединений | | | Записи в тетр. | «Задачи на вывод формул органических соединений». (С5) |
6 | Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. Гомологи. | | Самостоятельная работа - решать задачи на вывод формул органических соединений | Изготовление моделей молекул из пластилина. | Повторение § 1-2 | |
Тема 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (16 чаов) |
1 | Природный газ, состав, его преимущества перед другими видами топлива. Комбинированный урок. | Природный газ , попутно-нефтяной газ их состав. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Нефть, каменный уголь. | Знать состав природного газа, попутно-нефтяного газа, каменного угля. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Нефть, каменный уголь | | Демонстрация. Образцы нефти и каменного угля. | §3, упр.1-5 | |
2 | Алканы. Гомологический ряд алканов, их изомерия и номенклатура. Комбинированный урок. | Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и др. алканов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Алканы в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алканов | Знать Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и др. алканов .физические свойства. Алканы в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алканов Уметь составлять гомологи,изомеры. Называть вещества. Писать уравнения лабораторных способов получения алканов( синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот, гидролиз Al4C3 ) и промышленных способов получения алканов (крекинг, фракционная перегонка нефти). | | Демонстрация. Модели молекул алканов – шаростержневые. Растворение парафина в бензине. Плавление парафина и его отношение к воде. | §3, упр.7-8 | «Характерные химические свойства углеводородов» (А15) |
3 | Химические свойства алканов. Комбинированный урок. | Реакции радикального замещения. Механизм протекания этих реакций. Горение алканов и термическое разложение. Изомеризация. | Знать реакции радикального замещения. Механизм протекания этих реакций. Горение алканов и термическое разложение. Изомеризация. Уметь писать реакции радикального замещения, горение алканов и термическое разложение. Изомеризация. | | | §3, упр.9-12 | |
4 | Применение алканов на основе их свойства. Комбинированный урок. | Применение алканов в промышленности. Бензин. | Знать применение алканов в промышленности. Знать смысл октанового числа бензина Уметь писать реакции сопровождающие промышленные процессы. | | | §3 | |
5 | Алкены. Этилен, его получение. Комбинированный урок. | Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этилена и др. алкенов. Изомери, номенклатура. Физические свойства. Алкены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкенов | Знать гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этилена и др. алкенов. Физические свойства. Алкены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алканов Уметь составлять гомологи, изомеры, называть вещества, писать уравнения способов получения алкенов. | Зачёт по теме «алканы». | Демонстрация. Модели молекул алкенов – шаростержневые. Получение этена из этанола. | §4, упр. 1-3 | «Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26) |
6 | Химические свойства этилена. Комбинированный урок. | Реакции присоединения. Механизм протекания этих реакций. Горение алкенов и термическое разложение. Правило Марковникова. | Знать реакции присоединения. Механизм протекания этих реакций. Горение алкенов и термическое разложение Уметь писать реакции взаимодействия алкенов с Н2, HCl, Cl2, O2. | | Демонстрация. Обесцвечивание бромной воды и перманганата калия этеном. Горение этена. | §4, упр. 7-9 | |
7 | Полиэтилен, его свойства и применение. Комбинированный урок. | Полимеризация. Применение алкенов. | Знать полимеризация. Применение алкенов. Уметь писать реакции полимеризации. | | Демонстрация. Ознакомление с образцами полиэтилена. | §4 | |
8 | Понятие об алкадиенах, их химические свойства. Комбинированный урок. | Гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Алкадиены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкадиенов. Химические свойства. | Знать гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекул. Физические свойства. Алкадиены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкадиенов Уметь составлять гомологи, изомеры, писать уравнения способов получения алкадиенов. Реакции алкадиенов с Н2, HCl, Cl2, O2. | Зачёт по теме «алкены». | Демонстрация Шаростержневые модели молекул диенов. | §5, упр. 1-3 | «Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26) |
9 | Каучуки. Резина. Комбинированный урок. | Полимеризация. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева. | Знать полимеризация. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева | | Демонстрация. Обесцвечивание бромной воды и перманганата калия этеном. Млечный сок каучуконосов. | §5, упр. 4-7 | |
10 | Алкины. Ацетилен,его получение и свойства. Комбинированный урок. | Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекул ацетилена Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Алкины в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкинов Химические свойства. | Знать гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекул. Физические свойства. Алкины в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкинов. Реакия Кучерова. Уметь составлять гомологи, изомеры, называть вещества, писать уравнения способов получения алкинов. писать реакции взаимодействия алкинов с Н2, HCl, Cl2, O2. | Зачёт по теме «алкадиены». | Демонстрация Получение С2Н2 из СаС2. | §6,упр 5,6 | «Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26) |
11 | Получение ацетилена, поливинилхлорид. Комбинированный урок. | Тримеризация. Полимеризация. | Знать Тримеризация. Полимеризация Уметь писать реакции получения алкинов. | | | §6,упр. 1-4 | |
12 | Бензол, его получение и свойства. Применение бензола. Комбинированный урок. | Бензол, как представитель аренов, Строение молекулы бензола. Гомологи. Изомерия и номенклатура. Получение аренов. Толуол. | Знать строение молекулы бензола. Гомологи. Изомерия и номенклатура. Влияние боковой цепи на бензольное кольцо. Уметь Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. | Зачёт по теме «алкины». | | §7, упр. 1-5 | «Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26) |
13 | Состав и переработка нефти. Понятие об октановом числе. Комбинированный урок. | Состав и способы переработки нефти | Знать состав и способы переработки нефти Уметь объяснять фракции перегонки нефти. | Зачёт по теме «арены». | Демонстрация Нефть. Таблица «фракционная перегонка нефти». | §8, упр2-3,6,7 | |
14 | Генетическая связь между классами углеводородов. Комбинированный урок. | Генетическая связь между углеводородами. | Уметь составлять и писать уравнения характеризующих генетическая связь между углеводородами. | Зачёт по теме «перегонка нефти» | | Записи в тетр. | «Взаимосвязь различных классов органических веществ» (А18) |
15 | Обобщение знаний по теме «Углеводороды» Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам | Углеводороды. Состав, свойства. | Уметь распознавать углеводороды. Знать химические свойства углеводородов. | | | Повторение §3-8 | |
16 | КР № 1 «Углеводороды». Урок контроля | | | Контрольная работа | | | |
Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (19 часов) |
1 | Единство химической организации живых организмов. Урок формирования новых знаний | Химический состав живых организмов. | Знать химический состав живых организмов | | | §9, упр.1-4 | |
2 | Спирты. Получение спиртов. Водородная связь. Комбинированный урок. | Гомологический ряд и общая формула спиртов. Строение молекул этанола Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение, | Знать гомологический ряд и общую формула спиртов. Строение молекул этанола Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение. Уметь | | Демонстрация Физические свойства этанола. | §9, упр. 5,7, 9,13 | Получение кислородсодержащих орг. В-в» (А27) |
3 | Химические свойства этанола, применение. Комбинированный урок. | Химические свойства, применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | Знать химические свойства, применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение Уметь писать реакции спирта с Na, HCl, внутримолекулярной дегидратации, этерификации, окисления и дегидрирования. | | Демонстрация Na + этанол, горение спирта, получение эфира. | §9,упр.13а,14 | «Характерные свойства спиртов, фенолов» (А16), |
4 | Понятие о предельных многоатомных спиртах. Комбинированный урок. | Многоатомные спирты. Глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты | Знать многоатомные спирты. Глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты Уметь писать качественные реакции на многоатомные спирты. | | | §9, упр13б,11 | «Характерные свойства спиртов, фенолов» (А16), |
5 | Каменный уголь. Комбинированный урок. | Каменный уголь. Состав. Способы добычи. Топливо. | Знать состав каменного угля, способы добычи. Топливо. Уметь писать характерные реакции. | Зачёт по теме «спирты» | Демонстрация Каменный уголь. | §10,упр.1 | |
6 | Фенол. Свойства и применение фенола. Комбинированный урок. | Классификация. Физические свойства фенолов. Кислотные свойства фенола. Химические свойства, применение. | Знать классификация. Физические свойства фенолов. Кислотные свойства фенола. Химические свойства, применение. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. Писать качественные реакции. | | Демонстрация Растворимость фенола в воде. Реакция фенола с FeCl3, NaOH, Br2. | §10, упр.2-6 | «Характерные свойства спиртов, фенолов» (А16), |
7 | Альдегиды и их свойства. Комбинированный урок. | Альдегиды и кетоны. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Особенности строения карбонильной группы. | Знать строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Уметь составлять формулы гомологов и изомеров. Писать реакции гидрирования, нуклеофильного присоединения, качественные реакции. | Зачёт по теме «фенолы» | Демонстрация Физические свойства ацетона, формальдегида. | §11, упр.1,2, | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
8 | Применение формальдегида и ацетальдегида. Комбинированный урок. | Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. | Знать Физические свойства формальдегида и его гомологов Уметь писать качественные реакции. | | Демонстрация Реакция серебряного зеркала. | §11,упр. 4-5 | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
9 | Карбоновые кислоты и их получение. Комбинированный урок. | Строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбоксильной группы. Физические свойства. | Знать строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбоксильной группы. Физические свойства. Уметь составлять формулы изомеров и гомологов. | Зачёт по теме «альдегиды и кетоны» | | §12,упр1-2 | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
10 | Химические свойства и применение уксусной кислоты. Комбинированный урок. | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. | Знать получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Уметь писать реакции характерные для органических кислот. | | Демонстрация Свойства уксусной кислоты | §12,упр.3,6,8 | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
11 | Важнейшие представители высших карбоновых кислот. Комбинированный урок. | Высшие жирные кислоты | Знать представителей высших карбоновых кислот. | | | §12, упр.4,5,7,9 | |
12 | Сложные эфиры. Комбинированный урок. | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров. | Знать номенклатуру, изомерию, физические и химические свойства. Применение сложных эфиров Уметь писать реакции получения сложных эфиров. | Зачёт по теме «карбоновые кислоты» | Демонстрация Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. | §13, упр.1-6,11 | «Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17) |
13 | Жиры. Комбинированный урок. | Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции от теорет. возможного | Знать номенклатуру, физические и химические свойства. Применение Уметь писать реакции гидролиза. | | Демонстрация Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка | §13,упр.7-10,12 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
14 | Углеводы. Глюкоза. Комбинированный урок. | Углеводы, их классификация: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Значение углеводов в природе и жизни человека. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту восстановление в сорбит, брожение. Применение глюкозы на основе свойств. | Знать eглеводы, их классификация: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Значение углеводов в природе и жизни человека. Фруктоза, рибоза, дезоксирибоза. Уметь писать реакции характерные для моносахаридов. | Проверочная работа по теме «сложные эфиры, жиры» | Демонстрация Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Окисление глюкозы гидроксидом меди (2). | §14, упр.1-11 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
15 | Дисахариды. Комбинированный урок. | Строение и свойства сахарозы. | Знать строение, физические и химические свойства сахарозы. Уметь писать реакции сахарозы c Cu(OH)2, | | | §15, упр.1-2 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
16 | Полисахариды. Комбинированный урок. | Понятие о реакции поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза = полисахарид | Знать представителей полисахаридов: целлюлозу и крахмал. Уметь описывать их, и писать качественные реакции. | | Демонстрация Качественная реакция на крахмал. Свойства глюкозы. Свойства крахмала | §15, упр.3-7 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
17 | Генетическая связь между классами органических веществ. Комбинированный урок. | Генетическая связь между классами органических веществ. | Уметь составлять и писать уравнения характеризующих генетическая связь между классами органических веществ. | Зачёт по теме «углеводы» | | Записи в тетр. | « Генетическая связь между классами органических веществ.» (С3) |
18 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Кислородсодержащие соединения». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам | Кислородсодержащие органические соединения.. Состав, свойства. | Уметь распознавать кислородсодержащие органические соединения Знать химические свойства кислородсодержащих органических соединений. | | | Повторение §9-15 | |
19 | КР №2 «Кислородсодержащие органические соединения». Урок контроля | | | Контрольная работа | | | |
Тема 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (9 часов) | | | Знать Уметь |
1 | Понятие об аминах. Комбинированный урок. | Понятие об аминах. Строение, классификацию, изомерию, номенклатуру. Получение, физические и химические свойства. | Знать строение, классификацию, изомерию, номенклатуру. Физические и химические свойства. Получение и применение. Уметь писать реакции аминов с водой и кислотами, алкилирования и ацилирования. Описывать влияние атомов в молекуле. | | Демонстрация Физические свойства метиламина | .§16,упр.1-3,5,7 | |
2 | Анилин как органическое основание. Комбинированный урок. | Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойствАнилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств | Знать строение анилина и его свойства. Уметь получать ароматический амин – анилин – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Описывать взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой | | Демонстрация Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой | §16, упр.4,6,8 | «Свойства аминов, аминокислот» (А17, В8) |
3 | Аминокислоты и их получение. Комбинированный урок. | Строение и свойства аминокислот. Номенклатура. Изомерия. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. | Знать строение и свойства аминокислот. Номенклатура.. Уметь писать реакции аминокислот с сильными кислотами, Образования внутримолекулярных солей. | | Демонстрация Взаимодействие аминокислоты с щелочью и кислотой. | §17, упр.2-4 | «Свойства аминов, аминокислот» (А17, В8) |
4 | Свойства и применение аминокислот. Пептидная связь. Комбинированный урок. | Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств | Знать Уметь | | Демонстрация Качественные реакции на белки. | §17, упр.10-11 | «Свойства аминов, аминокислот» (А17, В8) |
5 | Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Комбинированный урок. | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. | Знать первичная, вторичная и третичная структуры белков. Свойства. Биологические функции белков. | Зачёт по теме «амины» | Демонстрация Растворение и осаждение белков, денатурация и коагуляция белков. | §17,упр.1-5,8 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8 |
6 | Химические свойства белков. Комбинированный урок. | Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. | Знать Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Уметь писать реакции белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции | | Демонстрация Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Свойства белков | §17,упр.9 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8 |
7 | Генетическая связь между классами органических веществ. Комбинированный урок. | Решение экспериментальных, расчетных задачи и упражнений | Уметь составлять и писать уравнения характеризующих генетическая связь между классами органических веществ | | | Записи в тетр. | « Генетическая связь между классами органических веществ.» (С3) |
8 | Нуклеиновые кислоты. Комбинированный урок. | РНК и ДНК, их строение. Понятие о нуклетиде. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК Биологическая роль. Генная инженерия и биотехнология. | Знать РНК и ДНК, их строение. Понятие о нуклетиде. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК Биологическая роль. Уметь | | Демонстрация Модель ДНК и РНК. | §18,упр.1-6 | |
9 | Правила ТБ в кабинете химии ПР №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений». | Правила ТБ в кабинете химии Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Уметь решать экспериментальные задачи на идентификацию органических соединений | Практическая работа | | ПР № 1 с. 180 | |
Тема 5. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (8 часов) |
1-2 | Витамины. Комбинированный урок. | Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | Знать авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | Составление презентаций. | Демонстрация Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекции витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. | §20, упр.1-5 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
3-4 | Ферменты. Комбинированный урок. | Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве | Знать особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве | Составление презентаций | Демонстрация Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой | §19,упр.1-8 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
5-6 | Гормоны. Комбинированный урок. | Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета | Знать Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета | Составление презентаций | Демонстрация Испытание аптечного препарата инсулина на белок | §20,упр.6-8 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
7-8 | Лекарства. Комбинированный урок. | Аспирин, антибиотики, дисбактериоз, наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Знать аспирин, антибиотики, дисбактериоз, наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Составление презентаций | Демонстрация Домашняя, лабораторная и автомобильные аптечки | §20,упр.9-11 | «Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8) |
Тема 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов) |
1 | Искусственные полимеры Искусственные волокна. Комбинированный урок. | Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение на основе свойств. | Знать получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья Уметь различать искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение на основе свойств | | Демонстрация. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них | §21,упр.1-7 | |
2 | Синтетические полимеры. Комбинированный урок. | Получение синтетических полимеров реакциями поликонденсации и полимеризации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.. | Знать получение синтетических полимеров реакциями поликонденсации и полимеризации Уметь различать искусственные полимеры. | | | §22,упр.1,2 | |
3 | Структура полимеров. | Структура полимеров. | Знать разнообразие полимеров, их структуру. Уметь определять представителей полимеров. | | Демонстрация. Коллекция полимеров. | §22,упр.3,4 | |
4 | Представители синтетических пластмасс. Комбинированный урок. | Представители синтетических пластмасс: полиэтилен высокого и низкого давления, полипропилен, поливинилхлорид | Знать представителей синтетических пластмасс: полиэтилен высокого и низкого давления, полипропилен, поливинилхлорид Уметь различать | | Демонстрация. Коллекция пластмасс и изделий из них | §22,упр.5-7 | |
5 | Синтетические волокна. Комбинированный урок. | Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон | Знать представителей синтетических волокон. Уметь различать лавсан, нитрон, капрон. | | Демонстрация Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них | §22,упр.8 | |
6 | Правила ТБ в кабинете химии ПР №2 «Распознавание пластмасс и волокон». Комбинированный урок. | Правила ТБ в кабинете химии Распознавание пластмасс и волокон | Уметь распознавать пластмассы и волокона | Практическая работа | | ПР № 2 с. 181 | |
7 | Обобщение знаний по теме: «Искусственные и синтетические соединения». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Искусственные и синтетические соединения | Уметь распознавать пластмассы и волокона | Составление презентаций по волокнам и пластмассам. | | | |