kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 10 класс по программе О.С.Габриеляна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана учителем химии МБОУ СОШ №119 с углублённым изучением отдельных предметов Сорокиной Е.Л. на основе фундаментального ядра  содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представленных в федеральном Государственном стандарте полного общего образования второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по химии 10 класс по программе О.С.Габриеляна »

Календарно – тематическое планирование курса химии 10 класса

2 часа

п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Контрольно –

измерительные материалы

Эксперимент,

демонстрация,

использование ИТ

Домашнее задание

Подготовка

к ЕГЭ, тема контролируемых элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение 1 час


1

Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет органической химии.

Урок формирования новых знаний.

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Краткий очерк истории развития органической химии. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.

Знать Особенности строения и свойств органических соединений. Краткий очерк истории развития органической химии. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества.


Демонстрация .

Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

§1, упр.1-5

«Правила работы в хим. Лаборатории» (А28)

Тема1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (6 часов)

1

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Урок формирования новых знаний

Предпосылки создания теории строения: работы предшественников. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова.

Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Знать предпосылки создания теории строения: работы предшественников. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.


Демонстрация .

Модели молекул СН4, С2Н4.

Взаимодействие Na с этанолом.

Коллекция полимеров, природных и синтетических каучуков.

§2, упр.1-2,7

«Современные представления о строении атома» (1)

2

Классификация органических соединений.

Комбинированный урок.

Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета. Классификация органических соединений по функциональной группе.

Знать классификация органических соединений по строению углеводородного скелета. Классификация органических соединений по функциональной группе.

Уметь Классифицировать органические соединения по строению углеводородного скелета и по функциональной группе.


Демонстрация .

Образцы представителей разных представителей органических соединений и их моделей.


§2, упр.4-6


3

Понятие о гомологии и гомологах.

Гомологи. Гомологический ряд.

Знать определение гомологов и гомологического ряда.

Уметь составлять формулы гомологов.



§2, упр.9


4

Изомерия в органической химии и её виды.

Комбинированный урок.

Изомерия. Виды изомерии: структурная, пространственная.

Знать определение изомерии. Виды изомерии: структурная, пространственная

Уметь строить изомеры.



§2


5

Решение задач на вывод формул органических соединений.

Комбинированный урок.

Решение задач на вывод формул органических соединений

Уметь решать задачи на вывод формул органических соединений




Записи в тетр.

«Задачи на вывод формул органических соединений». (С5)


6

Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений.

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. Гомологи.


Самостоятельная работа - решать задачи на вывод формул органических соединений


Изготовление моделей молекул из пластилина.

Повторение

§ 1-2


Тема 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (16 чаов)

1

Природный газ, состав, его преимущества перед другими видами топлива.

Комбинированный урок.

Природный газ , попутно-нефтяной газ их состав. Преимущество природного газа перед другими видами топлива.

Нефть, каменный уголь.

Знать состав природного газа, попутно-нефтяного газа, каменного угля. Преимущество природного газа перед другими видами топлива.

Нефть, каменный уголь


Демонстрация.

Образцы нефти и каменного угля.

§3, упр.1-5


2

Алканы. Гомологический ряд алканов, их изомерия и номенклатура.

Комбинированный урок.

Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и др. алканов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Алканы в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алканов

Знать Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и др. алканов .физические свойства. Алканы в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алканов

Уметь составлять гомологи,изомеры. Называть вещества. Писать уравнения лабораторных способов получения алканов( синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот, гидролиз Al4C3 ) и промышленных способов получения алканов (крекинг, фракционная перегонка нефти).


Демонстрация.

Модели молекул алканов – шаростержневые.

Растворение парафина в бензине.

Плавление парафина и его отношение к воде.

§3, упр.7-8

«Характерные химические свойства углеводородов» (А15)

3

Химические свойства алканов.

Комбинированный урок.

Реакции радикального замещения. Механизм протекания этих реакций. Горение алканов и термическое разложение. Изомеризация.

Знать реакции радикального замещения. Механизм протекания этих реакций. Горение алканов и термическое разложение. Изомеризация.

Уметь писать реакции радикального замещения, горение алканов и термическое разложение. Изомеризация.



§3, упр.9-12


4

Применение алканов на основе их свойства.

Комбинированный урок.

Применение алканов в промышленности. Бензин.

Знать применение алканов в промышленности. Знать смысл октанового числа бензина

Уметь писать реакции сопровождающие промышленные процессы.



§3


5

Алкены. Этилен, его получение.

Комбинированный урок.

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этилена и др. алкенов. Изомери, номенклатура. Физические свойства. Алкены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкенов

Знать гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этилена и др. алкенов. Физические свойства. Алкены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алканов

Уметь составлять гомологи, изомеры, называть вещества, писать уравнения способов получения алкенов.

Зачёт по теме «алканы».

Демонстрация.

Модели молекул алкенов – шаростержневые.

Получение этена из этанола.

§4, упр. 1-3

«Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26)

6

Химические свойства этилена.

Комбинированный урок.

Реакции присоединения. Механизм протекания этих реакций. Горение алкенов и термическое разложение. Правило Марковникова.

Знать реакции присоединения. Механизм протекания этих реакций. Горение алкенов и термическое разложение

Уметь писать реакции взаимодействия алкенов с Н2, HCl, Cl2, O2.


Демонстрация.

Обесцвечивание бромной воды и перманганата калия этеном.

Горение этена.


§4, упр. 7-9


7

Полиэтилен, его свойства и применение.

Комбинированный урок.

Полимеризация. Применение алкенов.

Знать полимеризация. Применение алкенов.

Уметь писать реакции полимеризации.


Демонстрация.

Ознакомление с образцами полиэтилена.

§4


8

Понятие об алкадиенах, их химические свойства.

Комбинированный урок.

Гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Алкадиены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкадиенов. Химические свойства.

Знать гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекул. Физические свойства. Алкадиены в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкадиенов

Уметь составлять гомологи, изомеры, писать уравнения способов получения алкадиенов. Реакции алкадиенов с Н2, HCl, Cl2, O2.

Зачёт по теме «алкены».

Демонстрация

Шаростержневые модели молекул диенов.

§5, упр. 1-3

«Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26)

9

Каучуки. Резина.

Комбинированный урок.

Полимеризация. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева.

Знать полимеризация. Натуральный и синтетический каучук. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева


Демонстрация.

Обесцвечивание бромной воды и перманганата калия этеном.

Млечный сок каучуконосов.


§5, упр. 4-7


10

Алкины. Ацетилен,его получение и свойства.

Комбинированный урок.

Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекул ацетилена Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Алкины в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкинов

Химические свойства.

Знать гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекул. Физические свойства. Алкины в природе. Лабораторные и промышленные способы получения алкинов. Реакия Кучерова.

Уметь составлять гомологи, изомеры, называть вещества, писать уравнения способов получения алкинов. писать реакции взаимодействия алкинов с Н2, HCl, Cl2, O2.

Зачёт по теме «алкадиены».

Демонстрация

Получение С2Н2 из СаС2.

§6,упр 5,6

«Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26)

11

Получение ацетилена, поливинилхлорид.

Комбинированный урок.

Тримеризация. Полимеризация.

Знать Тримеризация. Полимеризация

Уметь писать реакции получения алкинов.



§6,упр. 1-4


12

Бензол, его получение и свойства. Применение бензола. Комбинированный урок.

Бензол, как представитель аренов, Строение молекулы бензола. Гомологи. Изомерия и номенклатура. Получение аренов. Толуол.

Знать строение молекулы бензола. Гомологи. Изомерия и номенклатура. Влияние боковой цепи на бензольное кольцо.

Уметь Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Зачёт по теме «алкины».


§7, упр. 1-5

«Характерные химические свойства углеводородов» (А15), «реакции получения углеводородов» (А26)

13

Состав и переработка нефти. Понятие об октановом числе.

Комбинированный урок.

Состав и способы переработки нефти

Знать состав и способы переработки нефти

Уметь объяснять фракции перегонки нефти.

Зачёт по теме «арены».

Демонстрация

Нефть.

Таблица «фракционная перегонка нефти».


§8, упр2-3,6,7


14

Генетическая связь между классами углеводородов.

Комбинированный урок.

Генетическая связь между углеводородами.

Уметь составлять и писать уравнения характеризующих генетическая связь между углеводородами.

Зачёт по теме «перегонка нефти»


Записи в тетр.

«Взаимосвязь различных классов органических веществ» (А18)

15

Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам

Углеводороды. Состав, свойства.

Уметь распознавать углеводороды.

Знать химические свойства углеводородов.



Повторение §3-8


16

КР № 1 «Углеводороды».

Урок контроля



Контрольная работа




Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (19 часов)

1

Единство химической организации живых организмов.

Урок формирования новых знаний

Химический состав живых организмов.

Знать химический состав живых организмов




§9, упр.1-4


2

Спирты. Получение спиртов. Водородная связь. Комбинированный урок.

Гомологический ряд и общая формула спиртов. Строение молекул этанола Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение,

Знать гомологический ряд и общую формула спиртов. Строение молекул этанола Изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение.

Уметь


Демонстрация

Физические свойства этанола.

§9, упр. 5,7, 9,13

Получение кислородсодержащих орг. В-в» (А27)

3

Химические свойства этанола, применение. Комбинированный урок.

Химические свойства, применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Знать химические свойства, применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение

Уметь писать реакции спирта с Na, HCl, внутримолекулярной дегидратации, этерификации, окисления и дегидрирования.


Демонстрация

Na + этанол, горение спирта, получение эфира.

§9,упр.13а,14

«Характерные свойства спиртов, фенолов» (А16),

4

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Комбинированный урок.

Многоатомные спирты. Глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты

Знать многоатомные спирты. Глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты

Уметь писать качественные реакции на многоатомные спирты.



§9, упр13б,11

«Характерные свойства спиртов, фенолов» (А16),

5

Каменный уголь. Комбинированный урок.

Каменный уголь. Состав. Способы добычи. Топливо.

Знать состав каменного угля, способы добычи. Топливо.

Уметь писать характерные реакции.

Зачёт по теме «спирты»

Демонстрация

Каменный уголь.

§10,упр.1


6

Фенол. Свойства и применение фенола. Комбинированный урок.

Классификация. Физические свойства фенолов. Кислотные свойства фенола. Химические свойства, применение.

Знать классификация. Физические свойства фенолов. Кислотные свойства фенола. Химические свойства, применение.

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. Писать качественные реакции.


Демонстрация

Растворимость фенола в воде.

Реакция фенола с FeCl3, NaOH, Br2.

§10, упр.2-6

«Характерные свойства спиртов, фенолов» (А16),

7

Альдегиды и их свойства. Комбинированный урок.

Альдегиды и кетоны. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Особенности строения карбонильной группы.

Знать строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы.

Уметь составлять формулы гомологов и изомеров. Писать реакции гидрирования, нуклеофильного присоединения, качественные реакции.

Зачёт по теме «фенолы»

Демонстрация

Физические свойства ацетона, формальдегида.


§11, упр.1,2,

«Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17)

8

Применение формальдегида и ацетальдегида. Комбинированный урок.

Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов.

Знать Физические свойства формальдегида и его гомологов

Уметь писать качественные реакции.


Демонстрация

Реакция серебряного зеркала.

§11,упр. 4-5

«Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17)

9

Карбоновые кислоты и их получение. Комбинированный урок.

Строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбоксильной группы. Физические свойства.

Знать строение, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбоксильной группы. Физические свойства.

Уметь составлять формулы изомеров и гомологов.

Зачёт по теме «альдегиды и кетоны»


§12,упр1-2

«Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17)

10

Химические свойства и применение уксусной кислоты. Комбинированный урок.

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.

Знать получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уметь писать реакции характерные для органических кислот.


Демонстрация Свойства уксусной кислоты

§12,упр.3,6,8

«Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17)

11

Важнейшие представители высших карбоновых кислот. Комбинированный урок.

Высшие жирные кислоты

Знать представителей высших карбоновых кислот.




§12, упр.4,5,7,9


12

Сложные эфиры. Комбинированный урок.

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров.


Знать номенклатуру, изомерию, физические и химические свойства. Применение сложных эфиров

Уметь писать реакции получения сложных эфиров.

Зачёт по теме «карбоновые кислоты»

Демонстрация Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров.

Коллекция эфирных масел.

§13, упр.1-6,11

«Свойства альдегидов, кислот, эфиров» (А17)

13

Жиры.

Комбинированный урок.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции от теорет. возможного

Знать номенклатуру, физические и химические свойства. Применение

Уметь писать реакции гидролиза.


Демонстрация Свойства жиров.

Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

§13,упр.7-10,12

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)

14

Углеводы. Глюкоза. Комбинированный урок.

Углеводы, их классификация: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Значение углеводов в природе и жизни человека. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту восстановление в сорбит, брожение. Применение глюкозы на основе свойств.


Знать eглеводы, их классификация: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Значение углеводов в природе и жизни человека. Фруктоза, рибоза, дезоксирибоза.

Уметь писать реакции характерные для моносахаридов.

Проверочная работа по теме «сложные эфиры, жиры»

Демонстрация Реакция «серебряного зеркала» глюкозы.

Окисление глюкозы гидроксидом меди (2).


§14, упр.1-11

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)

15

Дисахариды. Комбинированный урок.

Строение и свойства сахарозы.

Знать строение, физические и химические свойства сахарозы.

Уметь писать реакции сахарозы c

Cu(OH)2,



§15, упр.1-2

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)

16

Полисахариды. Комбинированный урок.

Понятие о реакции поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза = полисахарид

Знать представителей полисахаридов: целлюлозу и крахмал.

Уметь описывать их, и писать качественные реакции.


Демонстрация Качественная реакция на крахмал.

Свойства глюкозы.

Свойства крахмала

§15, упр.3-7

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)

17

Генетическая связь между классами органических веществ. Комбинированный урок.

Генетическая связь между классами органических веществ.

Уметь составлять и писать уравнения характеризующих генетическая связь между классами органических веществ.

Зачёт по теме «углеводы»


Записи в тетр.

« Генетическая связь между классами органических веществ.» (С3)

18

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Кислородсодержащие соединения». Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам

Кислородсодержащие органические соединения.. Состав, свойства.

Уметь распознавать кислородсодержащие органические соединения

Знать химические свойства кислородсодержащих органических соединений.



Повторение

§9-15


19

КР №2 «Кислородсодержащие органические соединения».

Урок контроля



Контрольная работа




Тема 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (9 часов)



Знать

Уметь

1

Понятие об аминах. Комбинированный урок.

Понятие об аминах. Строение, классификацию, изомерию, номенклатуру. Получение, физические и химические свойства.

Знать строение, классификацию, изомерию, номенклатуру. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Уметь писать реакции аминов с водой и кислотами, алкилирования и ацилирования. Описывать влияние атомов в молекуле.


Демонстрация Физические свойства метиламина

.§16,упр.1-3,5,7


2

Анилин как органическое основание. Комбинированный урок.

Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойствАнилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств

Знать строение анилина и его свойства.

Уметь получать ароматический амин – анилин – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Описывать взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой


Демонстрация

Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Реакция анилина с бромной водой

§16, упр.4,6,8

«Свойства аминов, аминокислот» (А17, В8)


3

Аминокислоты и их получение. Комбинированный урок.

Строение и свойства аминокислот. Номенклатура. Изомерия. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков.

Знать строение и свойства аминокислот. Номенклатура..

Уметь писать реакции аминокислот с сильными кислотами,

Образования внутримолекулярных солей.


Демонстрация

Взаимодействие аминокислоты с щелочью и кислотой.

§17, упр.2-4

«Свойства аминов, аминокислот» (А17, В8)


4

Свойства и применение аминокислот. Пептидная связь. Комбинированный урок.

Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств

Знать

Уметь


Демонстрация

Качественные реакции на белки.


§17, упр.10-11

«Свойства аминов, аминокислот» (А17, В8)


5

Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Комбинированный урок.

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков.

Знать первичная, вторичная и третичная структуры белков. Свойства. Биологические функции белков.


Зачёт по теме «амины»

Демонстрация

Растворение и осаждение белков, денатурация и коагуляция белков.

§17,упр.1-5,8

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8

6

Химические свойства белков. Комбинированный урок.

Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Знать Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Уметь писать реакции белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции


Демонстрация

Растворение и осаждение белков.

Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.

Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Свойства белков

§17,упр.9

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8

7

Генетическая связь между классами органических веществ. Комбинированный урок.

Решение экспериментальных, расчетных задачи и упражнений


Уметь составлять и писать уравнения характеризующих генетическая связь между классами органических веществ



Записи в тетр.

« Генетическая связь между классами органических веществ.» (С3)

8

Нуклеиновые кислоты. Комбинированный урок.

РНК и ДНК, их строение. Понятие о нуклетиде. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК

Биологическая роль.

Генная инженерия и биотехнология.

Знать РНК и ДНК, их строение. Понятие о нуклетиде. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК

Биологическая роль.

Уметь


Демонстрация

Модель ДНК и РНК.

§18,упр.1-6


9

Правила ТБ в кабинете химии

ПР №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».

Правила ТБ в кабинете химии

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Уметь решать экспериментальные задачи на идентификацию органических соединений

Практическая работа


ПР № 1 с. 180


Тема 5. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (8 часов)

1-2

Витамины. Комбинированный урок.

Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов

Знать авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов


Составление презентаций.

Демонстрация

Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.

Коллекции витаминных препаратов.

Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.

§20, упр.1-5

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)


3-4

Ферменты. Комбинированный урок.

Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве

Знать особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве

Составление презентаций

Демонстрация

Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса сырого картофеля.

Коллекция СМС, содержащих энзимы.

Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой

§19,упр.1-8

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)


5-6

Гормоны. Комбинированный урок.

Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета

Знать Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета


Составление презентаций

Демонстрация

Испытание аптечного препарата инсулина на белок

§20,упр.6-8

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)


7-8

Лекарства. Комбинированный урок.

Аспирин, антибиотики, дисбактериоз, наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

Знать аспирин, антибиотики, дисбактериоз, наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

Составление презентаций

Демонстрация

Домашняя, лабораторная и автомобильные аптечки

§20,упр.9-11

«Биологичекски важные вещества: жиры, белки, углеводы» (А17, В8)


Тема 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов)

1

Искусственные полимеры Искусственные волокна. Комбинированный урок.

Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение на основе свойств.

Знать получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья

Уметь различать искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение на основе свойств


Демонстрация.

Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них

§21,упр.1-7


2

Синтетические полимеры. Комбинированный урок.

Получение синтетических полимеров реакциями поликонденсации и полимеризации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная..

Знать получение синтетических полимеров реакциями поликонденсации и полимеризации

Уметь различать искусственные полимеры.



§22,упр.1,2


3

Структура полимеров.

Структура полимеров.

Знать разнообразие полимеров, их структуру.

Уметь определять представителей полимеров.


Демонстрация.

Коллекция полимеров.

§22,упр.3,4


4

Представители синтетических пластмасс. Комбинированный урок.

Представители синтетических пластмасс: полиэтилен высокого и низкого давления, полипропилен, поливинилхлорид

Знать представителей синтетических пластмасс: полиэтилен высокого и низкого давления, полипропилен, поливинилхлорид

Уметь различать


Демонстрация.

Коллекция пластмасс и изделий из них

§22,упр.5-7


5

Синтетические волокна. Комбинированный урок.

Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон

Знать представителей синтетических волокон.

Уметь различать лавсан, нитрон, капрон.


Демонстрация Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них

§22,упр.8


6

Правила ТБ в кабинете химии

ПР №2 «Распознавание пластмасс и волокон». Комбинированный урок.

Правила ТБ в кабинете химии

Распознавание пластмасс и волокон

Уметь распознавать пластмассы и волокона

Практическая работа


ПР № 2 с. 181


7

Обобщение знаний по теме: «Искусственные и синтетические соединения».

Урок обобщения, сис­тематизации и кор­рекции знаний по изученным темам.

Искусственные и синтетические соединения

Уметь распознавать пластмассы и волокона

Составление презентаций по волокнам и пластмассам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по химии 10 класс по программе О.С.Габриеляна

Автор: Сорокина Екатерина Львовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства