kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ХИМИЯ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана  согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Письмо Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) с учетом профиля получаемого образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ХИМИЯ) »




«Утверждаю»

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

________А.В. Козьмин

«03» сентября_2014г.









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.09. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ХИМИЯ)

социально-экономический





























ЗАЛАРИ 2014


Программа учебной дисциплины разработана согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Письмо Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) с учетом профиля получаемого образования.





Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум»



Разработчик: Куль Татьяна Николаевна, преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ»







Рецензенты:

Зам. директора по ОД О.В. Сутырина









Рассмотрена и одобрена

на методической комиссии

От 02.09..2014г. Протокол №1

Председатель МК

______________И.Н. Патрушева







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины ОДБ.09 Естествознание (Химия) предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Повар, кондитер».

Данная программа включает основные разделы: пояснительная записка, планирование учебного времени и контроль знаний, тематический план предмета, содержание предмета, примерные темы рефератов, методическое обеспечение.

Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) естествознание в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Естествознание (химия) изучается как базовый учебный предмет: при освоении профессий социально-экономического профиля в учреждениях СПО по профессии «Повар, кондитер» – в объеме 75 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Программа включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия», «Биология» для учреждений СПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих по профессиям социально-экономического профиля. Такой подход к структурированию содержания программы не нарушает привычную логику естественно-научного образования, позволяет специалистам-предметникам использовать разработанные частные методики и преподавать естествознание совместно.

Заметное место в программе занимают интегрирующие, межпредметные идеи и темы. Это, в первую очередь, содержание, освещающее естественнонаучную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, человека как биологический организм и с точки зрения его химического состава, а также вопросы экологии.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание (Химия)» обучающийся должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;


уметь

    • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов;

    • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития транспорта, получения синтетических материалов с заданными свойствами, охраны окружающей среды;

    • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

    • работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.














  1. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ


    1. Учебная работа


п/п

Виды занятий

1 курс

2 курс

Всего часов


1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.


Уроки теоретического обучения

25

25

16

9

75

Практические работы

-

-

-

-


Контрольные работы

1

1

1

1

4

Уроки в компьютерном кабинете

8

6

8

10

32

Внеаудиторная самостоятельная работа

13

13

8

4

38

Всего

25

25

16

9

75



    1. Перечень контрольных работ

п/п


Темы контрольных работ

Контрольный срок проведения

1 курс

2 курс

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

Химические свойства и превращения веществ

декабрь




Неорганические соединения


май



Углеводороды



декабрь


Кислородсодержащие соединения и их производные




март



    1. Перечень лабораторных опытов, демонстраций


Наименование разделов и тем



Лабораторные опыты



Демонстрации

1.1.Химические свойства и превращения веществ

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов).

Химические реакции с выделением теплоты. Вещества с различными типами кристаллической решетки.

Обратимость химических реакций.

1.2.Неорганические соединения

Реакции обмена в водных растворах электролитов.

Определение рН раствора солей. Вытеснение хлором брома и йода из состава их солей.

Восстановительные свойства металлов. Химические свойства соединений металлов.

1.3.Органические соединения

Качественная реакция на глицерин.

Химические свойства уксусной кислоты: взаимодействие с индика-торами, с металлами (Mg), с основаниями (Cu(OH)2) и основными оксида-ми (CuO).

Обратимая и необратимая денатурация белков.

Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой. Реакция получения уксусно-этилового эфира. Цветные реакции белков.





















































  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов и тем


Кол-во часов

Уровень

усвоения

Всего

Теория

ПР

Введение

1

1


1

1.1. Химические свойства и превращения веществ

12

12


2

1.2.Неорганические соединения

17

17


3

1.3. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений

2

2


2

1.4. Предельные углеводороды

6

6


2,3

1.5. Этиленовые и диеновые углеводороды

5

5


2

1.6. Ацетиленовые углеводороды

2

2


2

1.7. Ароматические углеводороды

2

2


2,3

1.8. Природные источники углеводородов

4

4


2,3

1.9. Гидроксильные соединения

4

4


2,3

1.10. Карбоновые кислоты и их производные

4

4


2,3

1.11. Углеводы

6

6


2,3

1.12. Амины, аминокислоты, белки

6

6


2,3

1.13. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.

5

5



ИТОГО

75

75

0
































4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ


6. Химические свойства и превращения веществ

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами элемента.

Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические решетки веществ с различными видами химической связи.

Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.


Демонстрации

Химические реакции с выделением теплоты.

Вещества с различными типами кристаллической решетки.

Обратимость химических реакций.


Лабораторные опыты

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов).


7. Неорганические соединения

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора (6).

Металлы. Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно-восстановительные реакции (6).

Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода (2).


Демонстрации

Восстановительные свойства металлов.

Химические свойства соединений металлов.


Лабораторные опыты

Реакции обмена в водных растворах электролитов.

Определение рН раствора солей.

Вытеснение хлором брома и йода из состава их солей.


8. Органические соединения

Многообразие органических соединений. Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия: структурная, пространственная. Классификация органических соединений.

Углеводороды, их строение и характерные химические свойства. Метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов.

Спирты, их строение и характерные химические свойства. Этиловый спирт. Глицерин. Карбоновые кислоты. Уксусная кислота. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Моющие и чистящие средства. Токсичные вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.


Демонстрации

Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой.

Реакция получения уксусно-этилового эфира.

Цветные реакции белков.


Лабораторные опыты

Качественная реакция на глицерин.

Химические свойства уксусной кислоты: взаимодействие с индикаторами, с металлами (Mg), с основаниями (Cu(OH)2) и основными оксидами (CuO).

Обратимая и необратимая денатурация белков.


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.

Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

Современные методы обеззараживания воды.

Аллотропия металлов.

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

«Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».

Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.

Изотопы водорода.

Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

Плазма – четвертое состояние вещества.

Аморфные вещества в природе, технике, быту.

Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

Применение твердого и газообразного оксида углерода(IV).

Защита озонового экрана от химического загрязнения.

Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

Косметические гели.

Применение суспензий и эмульсий в строительстве.

Минералы и горные породы как основа литосферы.

Растворы вокруг нас.

Вода как реагент и как среда для химического процесса.

Типы растворов.

Жизнь и деятельность С. Аррениуса.

Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

Серная кислота – «хлеб химической промышленности».

Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

Оксиды и соли как строительные материалы.

История гипса.

Поваренная соль как химическое сырье.

Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.

Реакция горения на производстве.

Реакция горения в быту.

Виртуальное моделирование химических процессов.

Электролиз растворов электролитов.

Электролиз расплавов электролитов.

Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.

История получения и производства алюминия.

Электролитическое получение и рафинирование меди.

Жизнь и деятельность Г. Дэви.

Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

История отечественной черной металлургии.

История отечественной цветной металлургии.

Современное металлургическое производство.

Специальности, связанные с обработкой металлов.

Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.

Инертные или благородные газы.

Рождающие соли – галогены.

История шведской спички.

Химия металлов в моей профессиональной деятельности.

Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности.

Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии.

Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

Витализм и его крах.

Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

Современные представления о теории химического строения.

Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.

История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.

Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

Углеводородное топливо, его виды и назначение.

Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней.

Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.

Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов.

Углеводы и их роль в живой природе.

Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения.

Развитие сахарной промышленности в России.

Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности.

Метанол: хемофилия и хемофобия.

Этанол: величайшее благо и страшное зло.

Алкоголизм и его профилактика.

Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность.

Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности.

Муравьиная кислота в природе, науке и производстве.

История уксуса.

Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве.

Жиры как продукт питания и химическое сырье.

Замена жиров в технике непищевым сырьем.

Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.

Мыла: прошлое, настоящее, будущее.

Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.

Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.

Аммиак и амины – бескислородные основания.

Анилиновые красители: история, производство, перспектива.

Аминокислоты – амфотерные органические соединения.

Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул.

Синтетические волокна на аминокислотной основе.

«Жизнь это способ существования белковых тел…»

Структуры белка и его деструктурирование.

Биологические функции белков.

Белковая основа иммунитета.

СПИД и его профилактика.

Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

Химия и биология нуклеиновых кислот.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся

Основная

Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2013, 2012.

Дополнительная

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2013.

Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.

Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.

Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.

Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.

Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003.


Для преподавателей


Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2004.


  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

  2. КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

  3. КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ



  1. 1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10-11 классы

  2. 1С: Образовательная коллекция. Общая химия и неорганическая . 10-11 класс

  3. 1С: Образовательная коллекция. Химия для всех XXI. Химические опыты со взрывами и без.

  4. Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни.

  5. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ

  6. Электронный учебник «Органическая химия»

  7. Электронный учебник «Неорганическая химия»

  8. Электронное пособие «Интересное в химии»

  9. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»

  10. Учебное электронное пособие «Химия общая и неорганическая 10-11 классы»



  1. СПИСОК САЙТОВ ПО ХИМИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес (Url)

1

Химия и жизнь:

научно-популярный

 журнал

 

 

Электронная версия научно-популярного журнала. Архив содержаний номеров. Доступ к полной версии журнала через регистрацию. Оформление подписки

http://www.hij.ru/


2

Alhimik

 

Полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации, казусы и ляпсусы, история химии

http://www.alhimik.ru


3

C-BOOKS

Литература по химии

http://c-books.narod.ru


4

Азбука веб-поиска

 для химиков

 

Методика поиска информации по химии. Обзор бесплатных патентных баз данных. Ежемесячные аннотации новых химических научных ресурсов

 

http://www.chemistry.

bsu.by/abc/

 

5

 

Курс органической

 химии за 10-й класс

Постановка опытов. Классы органических соединений, тестирование. Биографии знаменитых ученых

 

http ://formula44 . narod.ru




 

6

 

Механизмы

 органических реакций

 

Основные типы механизмов химических реакций

 

http://www.tl.ru/~gimnl3/docs/ ximia/him2.htm http://www.tl.ru

 

7

 

Опорные конспекты

по химии

 

Поурочные конспекты для школьников 8— 11-х классов

 

http://khimia.ri 1 .ru/

 

8

Опыты по

неорганической химии

Описания реакций, фотографии, справочная информация

http://shnic.narod.ru/


9

Органическая химия

Электронный учебник для средней школы

http ://www. chemistry, ssu. samara. ru/


10

Органическая химия

Электронный учебник для средней школы 10-11 кл.

http ://cnit . ssau. ru/organics/


11

Периодическая

система химических 

элементов

История открытия элементов и происхождение их названий, описание физических и химических свойств

http://www.jergym.hiedu. cz/~canovm/vyhledav/variarity/ rusko2.html

12

Предельные и

Непредельные

 углеводороды

Страница сервера Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников. Методика проведения зачета

http://www- windows- 125 1 .edu. yar.ru/russian/pedbank/

sor_uch/ chem/matvee va/zahet . html

13

Сайт 10А класса санкт-петербургской

 школы № 550

Проекты учащихся по химии

http://school.ort. spb.ru/(Eng)/ 2002a/frame.htm

14

Расчетные задачи

 по химии

Сборник расчетных задач по неорганической и органической химии для работы на школьном спецкурсе. Список литературы

http://lyceuml.ssu.runnet. ru/~vdovina/sod.html

15

ХмРАР-

информационная

система

  по химии

Химические каталоги. Тематические новости и ссылки

http://www.chemrar.ru/


16

Химический

 ускоритель

Справочно-информационная система по органической химии

http://www.chem.isu.ru/

leos/

17

Химия для всех

Электронный справочник за полный курс химии

http://www.informika.ru/text/ database/chemy/START.html

18

Школьная химия — справочник

Справочник и учебник по химии. Главная особенность — химкалькулятор, который упрощает решение задач по химии

http ://www. schoolchemistry.by. ru


19

Электронная

библиотека

 по химии

Книги и аналитические обзоры. Учебники. Журналы. Учебные базы данных. Нобелевские премии по химии

http ://www. chemnet.ru/rus/ elbibch.html

20

Общая и

неорганическая

химия: часть 1

Материалы по общей химии для учащихся химико-биологических классов: основные понятия химии, строение атома, химическая связь

http://lib.morg.chem.msu.ru/ tutorials/korenev/1 .doc

21

Общая

 и неорганическая

 химия: часть 2

Материалы по неорганической химии для учащихся специализированных химико-биологических классов: основные классы неорганических соединений, их свойства и способы получения

http://lib.inorg.chem.msu.ru/ tutorials/korene v/2 .doc

22

Углубленный курс органической

химии: часть первая

Курс лекций для специализированных химических классов: строение органических соединений, алканы, алкены, алкины

http://www.chem.asu.ru/abitur/ scholl/lekzi- 1 .pdfhttp://new. chem.asu.ru/

23

Углубленный курс органической

химии: часть вторая

Лекции по органической химии для специализированных классов: арены, природные источники углеводородов, кислородсодержащие соединения

http://www.chem.asu.ru/abitur/ scholl/lekzi-2. pdfhttp ://ne w. chem.asu.ru

24

Экспериментальный

 учебник по химии

для 10— 11-х классов

Учебное пособие по общей химии, полезное не только старшеклассникам и абитуриентам, но и студентам младших курсов

http://www.chem.msu.su/rus/ school/zhukov/welcome.html

25

Экспериментальный

 учебник по химии

 для 8— 9-х классов

Учебное пособие по общей химии, отличающееся научной строгостью изложения и системой определений

http://www.chem.msu.su/rus/ school/zhukovl/welcome.html

26

Программное

 Обеспечение

 по химии

Аннотированные ссылки на существующие программные ресурсы по химии

http://chemicsoft.chat.ru/

27

Электронная

 библиотека по химии

Сборник российских научных и образовательных публикации по химии. Справочная информация и базы данных по химии. Материалы для школьников. Электронные учебники. Задания вступительных экзаменов по химии в МГУ. Задачи химических олимпиад. Мультимедиа-публикации

http://www.chem.msu.su/rus/ elibrary

28

Репетитор по химии

Интерактивный курс подготовки к централизованному тестированию и ЕГЭ по химии. Для зарегистрированных пользователей: тесты, теоретический разбор решений. В свободном доступе: пробные тесты, литература, некоторые химические программы. Методические рекомендации для подготовки к ЦТ и ЕГЭ по химии

http://chemistry.nm.ru/


29

Российская

 дистанционная

олимпиада

школьников

по химии

Дистанционные олимпиады по химии

http://www.muctr.edu.ru/ olimpiada/

30

Химическая

страничка

Материалы олимпиад по химии. Описание опытов. Свойства элементов. Химические свойства минералов. Словарь химических терминов

http://www-windows- 125 1 .edu. yar.ru/russian/cources/chem/


31

Мир химии

Некоторые направления химической науки: общая характеристика. Опыты, таблицы. Великие химики: годы жизни

http ://www. chemistry, narod. ru/









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ХИМИЯ)

Автор: Куль Татьяна Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства