№ п/п | № п/п урока темы | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | фактически |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ОТ. Предмет химии. Химия как часть естествознания Вещества и их свойства. | Различать предметы изучения естественных наук.. | | | |
2 | 2 | Методы познания в химии. Стартовая контрольная работа | Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент. | | | |
3 | 3 | Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени». | Соблюдать правила техники безопасности. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. | | | |
4 | 4 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. | Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. | | | |
5 | 5 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Уметь использовать практические и лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | | | |
6 | 6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | Уметь различать физические и химические явления. Уметь определять признаки химических реакций.- | | | |
7 | 1 | Атомы, молекулы и ионы. | Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы» | | | |
8 | 2 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Определять понятие «кристаллическая решетка». | | | |
9 | 3 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | Уметь характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ на простые и сложные вещества | | | |
10 | 4 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | Уметь характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса. | | | |
11 | 5 | Закон постоянства состава веществ | Уметь характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ. | | | |
12 | 6 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | Уметь характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу. | | | |
13 | 7 | Массовая доля химического элемента в соединении. | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | | | |
14 | 8 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | Уметь определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. | | | |
15 | 9 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | | | |
16 | 10 | Атомно-молекулярное учение. | Характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | | | |
17 | 11 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Характеризовать основные законы химии:сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | | | |
18 | 12 | Типы химических реакций | Уметь определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | | | |
19 | 13 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. Умение решать типовые примеры контрольной работы. | | | |
20 | 14 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
21 | 1 | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | Уметь характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород | | | |
22 | 2 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода Объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; | | | |
23 | 3 | Практическая работа №3.Получение кислорода и свойства кислорода | Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов | | | |
24 | 4 | Озон. Аллотропия кислорода | Объяснить сущность аллотропии кислорода. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений | | | |
25 | 5 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | Характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме. | | | |
26 | 1 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | Исследовать свойства изучаемых веществ.. Соблюдать правила техники безопасности | | | |
27 | 2 | Химические свойства водорода и его применение. | Наблюдать химические превращения изучаемых веществ | | | |
28 | 3 | Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств. | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | | | |
29 | 1 | Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Рубежная контрольная работа | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | | | |
30 | 2 | Физические и химические свойства воды. Применение воды | Уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | | | |
31 | 3 | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | Давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей | | | |
32 | 4 | Массовая доля растворенного вещества. | Уметь характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | | | |
33 | 5 | Практическая работа №5. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли) | Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества. | | | |
34 | 6 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | Уметь применять полученные знания для решения задач | | | |
35 | 7 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
36 | 1 | Моль— единица количества вещества. Молярная масса. | Вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | | | |
37 | 2 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | Вычислять по уравнениям химических реакций. количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | | | |
38 | 3 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | Вычислять по уравнениям химических реакций. количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | | | |
39 | 4 | Закон Авогадро. Молярный объём газов. | Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;(находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления) | | | |
40 | 5 | Относительная плотность газов. | Умение вычислять относительную плотность газов | | | |
41 | 6 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях | | | |
42 | 1 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | Называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | | | |
43 | 2 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. | Уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) | | | |
44 | 3 | Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства оснований распознавать опытным путем растворы щелочей | | | |
45 | 4 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства оснований. | | | |
46 | 5 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | Уметь называть соединения изученных классов (кислот), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | | | |
47 | 6 | Химические свойства кислот | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | | | |
48 | 7 | Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей. | Составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);умение составлять формулы неорганических соединений. | | | |
49 | 8 | Свойства солей. | Характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | | | |
50 | 9 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; устанавливать генетическая связь между основными классами неорганических соединений | | | |
51 | 10 | Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений». | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | | | |
52 | 11 | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся..Умение решать типовые примеры контрольной работы. | | | |
53 | 1 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения | | | | | | |
54 | 2 | Периодический закон Д. И. Менделеева | Сравнивать свойства веществ, принад лежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Характеризовать зменение физических свойств щелочных металлов с увеличением относительной атомной массы. Изменение химической активности щелочных металлов в реакциях с кислородом и водой. | | | |
55 | 3 | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» (короткая форма).Различать периоды, группы, А-и Б-группы. | | | |
56 | 4 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | Определять понятия «химический элемент», «Порядковый номер» ,«массовое число», «изотоп» | | | |
57 | 5 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона. | Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода. Умение понимать основные законы химии: | | | |
58 | 6 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение | | | |
59 | 7 | Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» | Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. | | | |
60 | 1 | Электроотрицательность химических элементов | Уметь объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | | | |
61 | 2 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь | Уметь объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | | | |
62 | 3 | Ионная связь. | Понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединения | | | |
63 | 4 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | Определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) | | | |
64 | 5 | Окислительно-восстановительные реакции | Определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) | | | |
65 | 6 | Повторение и обобщение по теме: «Строение вещества. Химическая связь». | Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. | | | |
66 | 7 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д.И.Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества». | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
67 | 1 | Итоговая контрольная работа | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
68 | 2 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы. | | | |