kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по химии 8 класс ФГОС (базовый уровень, 2 часа в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для 8 класса по химии УМК Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман в соотвествии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 8 класс ФГОС (базовый уровень, 2 часа в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана»

Календарно-тематическое планирование 8 класс


п/п

п/п урока темы

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

Примечание

по плану


фактически

1

1

Вводный инструктаж по ОТ. Предмет химии. Химия как часть естествознания Вещества и их свойства.

Различать предметы изучения естественных наук..




2

2

Методы познания в химии.

Стартовая контрольная работа

Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент.




3

3

Практическая работа №1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени».

Соблюдать правила техники безопасности. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально.




4

4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.




5

5

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Уметь использовать практические и лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ




6

6

Физические и химические явления. Химические реакции.

Уметь различать физические и химические явления. Уметь определять признаки химических реакций.-




7

1

Атомы, молекулы и ионы.

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы»




8

2

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Определять понятие «кристаллическая решетка».




9

3

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

Уметь характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ на простые и сложные вещества




10

4

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Уметь характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса.




11

5

Закон постоянства состава веществ

Уметь характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ.




12

6

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

Уметь характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу.




13

7

Массовая доля химического элемента в соединении.

Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов




14

8

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

Уметь определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения.




15

9

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.




16

10

Атомно-молекулярное учение.

Характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение




17

11

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Характеризовать основные законы химии:сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение




18

12

Типы химических реакций


Уметь определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ




19

13

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.




20

14

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­тия».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




21

1

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода

Уметь характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород




22

2

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода Объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;




23

3

Практическая работа №3.Получение кислорода и свойства кислорода

Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов




24

4

Озон. Аллотропия кислорода

Объяснить сущность аллотропии кислорода. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений




25

5

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме.




26

1

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом

Исследовать свойства изучаемых веществ.. Соблюдать правила техники безопасности





27

2

Химические свойства водорода и его применение.

Наблюдать химические превращения изучаемых веществ




28

3

Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.




29

1

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Рубежная контрольная работа

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни




30

2

Физические и химические свойства воды. Применение воды


Уметь характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды




31

3

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде.

Давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей




32

4

Массовая доля растворенного вещества.


Уметь характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе




33

5

Практическая работа №5. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли)

Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.




34

6

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Уметь применять полученные знания для решения задач




35

7

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




36

1

Моль— единица количества вещества. Мо­лярная масса.

Вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции




37

2

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Вычислять по уравнениям химических реакций. количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции




38

3

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Вычислять по уравнениям химических реакций. количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции




39

4

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;(находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)




40

5

Относительная плотность газов.

Умение вычислять относительную плотность газов




41

6

Объёмные отношения газов при химических реакциях

Вычислять молярный объем газов, относительную плотность газов, объемные отношения газов при химических реакциях




42

1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)




43

2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Уметь называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)




44

3

Химические свойства основа­ний. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства оснований распознавать опытным путем растворы щелочей




45

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства оснований.




46

5

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

Уметь называть соединения изученных классов (кислот), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей




47

6

Химические свойства кислот

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей




48

7

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

умение называть соединения изученных классов (солей);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);умение составлять формулы неорганических соединений.




49

8

Свойства солей.

Характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей




50

9

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений.

Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ; устанавливать генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений




51

10

Практическая работа № 6

Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».

Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами




52

11

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся..Умение решать типовые примеры контрольной работы.




53

1

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения







54

2

Периодический закон Д. И. Менделеева

Сравнивать свойства веществ, принад лежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Характеризовать зменение физических свойств щелочных металлов с увеличением относительной атомной массы. Изменение химической активности щелочных металлов в реакциях с кислородом и водой.




55

3

Периодическая таблица химических элемен­тов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» (короткая форма).Различать периоды, группы, А-и Б-группы.




56

4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

Определять понятия «химический элемент», «Порядковый номер» ,«массовое число», «изотоп»




57

5

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода. Умение понимать основные законы химии:




58

6

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение




59

7

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.




60

1

Электроотрицательность химических элементов

Уметь объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям




61

2

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь

Уметь объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях




62

3

Ионная связь.

Понимать механизм образования связи; уметь определять: тип химической связи в соединения




63

4

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления)




64

5

Окислительно-восстановительные реакции

Определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления)




65

6

Повторение и обобщение по теме: «Строение вещества. Химическая связь».

Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся.





66

7

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д.И.Менделеева», «Строение атома»,

«Строение вещества».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




67

1

Итоговая контрольная работа

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




68

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса

1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубачева Елена Владимировна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569645

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства