kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по химии 11 класс ФГОС (базовый уровень, 1 час в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено на основе авторской программы среднего образования по химии  Афанасьевой М. Н. «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 10-11 классы: учеб. пособие для  общеобразоват. Организаций: базовый уровень/Афанасьева –М.: Просвещение, 2017»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 11 класс ФГОС (базовый уровень, 1 час в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана»

Календарно-тематическое планирование 11 класс


п/п

п/п урока темы

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

Примечание

по плану


фактически

1

1

Вводный инструктаж по ОТ. 1. Повторение курса химии 10 класса (1 ч)

Повторение основных закономерностей в химии органических веществ и расчетных навыков учащихся.





2

1

  1. Теоретические основы химии (19 ч)

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии.

Стартовая контрольная работа.

Перечислять важнейшие характеристики химического элемента. Объяснять различие между понятиями «химический элемент», «нуклид», «изотоп».

Применять закон сохранения массы веществ при составлении уравнений химических реакций.




2

3

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов.


Определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне.

Записывать графические электронные формулы s-, p- и d-элементов. Составлять графические электронные формулы азота, фосфора, кислорода и серы, а также характеризовать изменения радиусов атомов химических элементов по периодам и А-группам периодической таблицы




4

3

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Характеризовать порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атомах.




5

4

Валентность и валентные возможности атомов

Объяснять, в чём заключается физический смысл понятия «валентность». Объяснять, чем определяются валентные возможности атомов разных элементов.




6

5

Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь.


Объяснять механизм образования ионной и ковалентной связи и особенности физических свойств ионных и ковалентных соединений.

Составлять электронные формулы молекул ковалентных соединений. Объяснять механизм образования водородной и металлической связей и зависимость свойств вещества от вида химической связи.




7

6

Пространственное строение молекул.


Объяснять пространственное строение молекул

органических и неорганических соединений с помощью

представлений о гибридизации орбиталей




8

7

Строение кристаллов. Кристаллические решётки.

Причины многообразия веществ.

Объяснять зависимость свойств вещества от типа его

кристаллической решётки. Объяснять причины многообразия веществ





9

8

Классификация химических реакций.


Перечислять признаки, по которым классифицируют химические реакции. Объяснять сущность химической реакции. Составлять уравнения химических реакций, относящихся к определённому типу.




10

9

Скорость химических реакций. Катализ

Объяснять влияние концентраций реагентов на скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции, а также значение применения катализаторов и ингибиторов на практике.




11

10

Химическое равновесие и условия его смещения.


Объяснять влияние изменения концентрации одного из реагирующих веществ, температуры и давления на смещение химического равновесия




12

11

Дисперсные системы. Рубежная контрольная работа.


Характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления.




13

12

Способы выражения концентрации растворов.

Решать задачи на приготовление раствора определённой молярной концентрации.




14

13

Практическая работа 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Готовить раствор заданной молярной концентрации.




15

14

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.


Объяснять, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток. Определять рН среды с помощью универсального индикатора. Объяснять с позиций теории электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде. Составлять полные и сокращённые ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений.




16

15

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Определять реакцию среды раствора соли в воде. Составлять уравнения реакций гидролиза органических и неорганических веществ




17

16

Химические источники тока.

Ряд стандартных электродных потенциалов.


Объяснять принцип работы гальванического элемента. Объяснять, как устроен стандартный водородный электрод. Пользоваться рядом стандартных электродных потенциалов.




18

17

Коррозия металлов и её предупреждение.


Отличать химическую коррозию от электрохимической. Объяснять принципы защиты металлических изделий от коррозии.




19

18

Электролиз.


Объяснять, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей. Составлять суммарные уравнения реакций электролиза




20

19

Контрольная работа 1 по теме «Теоретические основы химии»

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




21

1

  1. Неорганическая химия (11 ч)

Общая характеристика и способы получения металлов.


Характеризовать общие свойства металлов и разъяснять их на основе представлений о строении атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решётке.

Иллюстрировать примерами способы получения металлов.




22

2

Обзор металлических элементов А- и Б- групп.


Характеризовать химические свойства металлов IA—IIA групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций.

Объяснять особенности строения атомов химических элементов Б-групп периодической системы Д. И. Менделеева.




23

3

Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо, никель, платина.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди, цинка, титана, хрома, железа.




24

4

Сплавы металлов.

Предсказывать свойства сплава, зная его состав.




25

5

Оксиды и гидроксиды металлов.


Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы. Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов химического элемента с повышением степени окисления его атома.




26

6

Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».


Записывать в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, характеризующих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывать наличие этих свойств. Распознавать катионы солей с помощью качественных реакций




27

7

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.


Характеризовать общие свойства неметаллов и разъяснять их на основе представлений о строении атома. Называть области применения важнейших неметаллов.




28

8

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов.


Характеризовать свойства высших оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот, составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации. Составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства серной и азотной кислот. Характеризовать изменение свойств летучих водородных соединений неметаллов по периоду и А- группам периодической системы.




29

9

Генетическая связь неорганических и органических веществ.


Доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений. Составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь неорганических и органических веществ, объяснять их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно- восстановительных процессах.




30

10

Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

Практически распознавать вещества с помощью качественных реакций на анионы.




31

11

Итоговая контрольная работа. Контрольная работа 2 по теме «Неорганическая химия».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




32

1

  1. Химия и жизнь (3 ч)

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико- технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали.

Объяснять научные принципы производства на примере производства серной кислоты.

Перечислять принципы химического производства, используемые при получении чугуна.

Составлять уравнения химических реакций, протекающих при получении чугуна и стали.





33

2

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.

Соблюдать правила безопасной работы со средствами бытовой химии.





34

3

Итоговый урок по курсу химии 11 класса.

Объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоёмов и почв







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубачева Елена Владимировна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства