№ п/п | № п/п урока темы | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | фактически |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ОТ. 1. Повторение курса химии 10 класса (1 ч) | Повторение основных закономерностей в химии органических веществ и расчетных навыков учащихся. | | | |
2 | 1 | Теоретические основы химии (19 ч) Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии. Стартовая контрольная работа. | Перечислять важнейшие характеристики химического элемента. Объяснять различие между понятиями «химический элемент», «нуклид», «изотоп». Применять закон сохранения массы веществ при составлении уравнений химических реакций. | | | |
2 | 3 | Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов. | Определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне. Записывать графические электронные формулы s-, p- и d-элементов. Составлять графические электронные формулы азота, фосфора, кислорода и серы, а также характеризовать изменения радиусов атомов химических элементов по периодам и А-группам периодической таблицы | | | |
4 | 3 | Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. | Характеризовать порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атомах. | | | |
5 | 4 | Валентность и валентные возможности атомов | Объяснять, в чём заключается физический смысл понятия «валентность». Объяснять, чем определяются валентные возможности атомов разных элементов. | | | |
6 | 5 | Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь. | Объяснять механизм образования ионной и ковалентной связи и особенности физических свойств ионных и ковалентных соединений. Составлять электронные формулы молекул ковалентных соединений. Объяснять механизм образования водородной и металлической связей и зависимость свойств вещества от вида химической связи. | | | |
7 | 6 | Пространственное строение молекул. | Объяснять пространственное строение молекул органических и неорганических соединений с помощью представлений о гибридизации орбиталей | | | |
8 | 7 | Строение кристаллов. Кристаллические решётки. Причины многообразия веществ. | Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. Объяснять причины многообразия веществ | | | |
9 | 8 | Классификация химических реакций. | Перечислять признаки, по которым классифицируют химические реакции. Объяснять сущность химической реакции. Составлять уравнения химических реакций, относящихся к определённому типу. | | | |
10 | 9 | Скорость химических реакций. Катализ | Объяснять влияние концентраций реагентов на скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции, а также значение применения катализаторов и ингибиторов на практике. | | | |
11 | 10 | Химическое равновесие и условия его смещения. | Объяснять влияние изменения концентрации одного из реагирующих веществ, температуры и давления на смещение химического равновесия | | | |
12 | 11 | Дисперсные системы. Рубежная контрольная работа. | Характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления. | | | |
13 | 12 | Способы выражения концентрации растворов. | Решать задачи на приготовление раствора определённой молярной концентрации. | | | |
14 | 13 | Практическая работа 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией». | Готовить раствор заданной молярной концентрации. | | | |
15 | 14 | Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. | Объяснять, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток. Определять рН среды с помощью универсального индикатора. Объяснять с позиций теории электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде. Составлять полные и сокращённые ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений. | | | |
16 | 15 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | Определять реакцию среды раствора соли в воде. Составлять уравнения реакций гидролиза органических и неорганических веществ | | | |
17 | 16 | Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. | Объяснять принцип работы гальванического элемента. Объяснять, как устроен стандартный водородный электрод. Пользоваться рядом стандартных электродных потенциалов. | | | |
18 | 17 | Коррозия металлов и её предупреждение. | Отличать химическую коррозию от электрохимической. Объяснять принципы защиты металлических изделий от коррозии. | | | |
19 | 18 | Электролиз. | Объяснять, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей. Составлять суммарные уравнения реакций электролиза | | | |
20 | 19 | Контрольная работа 1 по теме «Теоретические основы химии» | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
21 | 1 | Неорганическая химия (11 ч) Общая характеристика и способы получения металлов. | Характеризовать общие свойства металлов и разъяснять их на основе представлений о строении атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решётке. Иллюстрировать примерами способы получения металлов. | | | |
22 | 2 | Обзор металлических элементов А- и Б- групп. | Характеризовать химические свойства металлов IA—IIA групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций. Объяснять особенности строения атомов химических элементов Б-групп периодической системы Д. И. Менделеева. | | | |
23 | 3 | Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо, никель, платина. | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди, цинка, титана, хрома, железа. | | | |
24 | 4 | Сплавы металлов. | Предсказывать свойства сплава, зная его состав. | | | |
25 | 5 | Оксиды и гидроксиды металлов. | Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы. Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов химического элемента с повышением степени окисления его атома. | | | |
26 | 6 | Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | Записывать в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, характеризующих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывать наличие этих свойств. Распознавать катионы солей с помощью качественных реакций | | | |
27 | 7 | Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов. | Характеризовать общие свойства неметаллов и разъяснять их на основе представлений о строении атома. Называть области применения важнейших неметаллов. | | | |
28 | 8 | Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов. | Характеризовать свойства высших оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот, составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации. Составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства серной и азотной кислот. Характеризовать изменение свойств летучих водородных соединений неметаллов по периоду и А- группам периодической системы. | | | |
29 | 9 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | Доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений. Составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь неорганических и органических веществ, объяснять их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно- восстановительных процессах. | | | |
30 | 10 | Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы». | Практически распознавать вещества с помощью качественных реакций на анионы. | | | |
31 | 11 | Итоговая контрольная работа. Контрольная работа 2 по теме «Неорганическая химия». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
32 | 1 | Химия и жизнь (3 ч) Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико- технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали. | Объяснять научные принципы производства на примере производства серной кислоты. Перечислять принципы химического производства, используемые при получении чугуна. Составлять уравнения химических реакций, протекающих при получении чугуна и стали. | | | |
33 | 2 | Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда. | Соблюдать правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | | | |
34 | 3 | Итоговый урок по курсу химии 11 класса. | Объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоёмов и почв | | | |