kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по химии 10 класс ФГОС (базовый уровень, 1 час в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено на основе авторской программы среднего образования по химии  Афанасьевой М. Н. «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 10-11 классы: учеб. пособие для  общеобразоват. Организаций: базовый уровень/Афанасьева –М.: Просвещение, 2017»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 10 класс ФГОС (базовый уровень, 1 час в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана»

Календарно-тематическое планирование 10 класс


п/п

п/п урока темы

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока

Примечание

по плану


фактически

1

1

1.Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (3 ч)

Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ.

Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии.

Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения.

Различать три основных типа углеродного скелета: разветвлённый, неразветвлённый и циклический.




2

2

  1. Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Различать понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь».

Изображать электронные конфигурации атомов элементов 1-го и 2-го периодов с помощью электронных и графических электронных формул. Объяснять механизм образования и особенности сигма- и пи- связей.




3

3

  1. Классификация органических соединений.

Стартовая контрольная работа

Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле. Определять наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах.




4

1

2. Углеводороды (9 ч)

  1. Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.

Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода.

Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ. Отличать гомологи от изомеров. Называть алканы по международной номенклатуре.




5

2

  1. Метан — простейший представитель алканов.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов. Решать расчётные задачи на вывод формулы органического вещества




6

3

6. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение

Объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода. Изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть алкены по международной номенклатуре, составлять формулы алкенов по их названиям. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов.




7

4

  1. Практическая работа 1 «Получение этилена и опыты с ним»

Получать этилен. Доказывать непредельный характер этилена с помощью качественной реакции на кратные связи.




8

5

  1. Алкадиены.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов.




9

6

9.Ацетилен (этин). Межклассовая изомерия. sp-гибридизация электронных орбиталей. Реакции присоединения, окисления и применение алкенов. Ацетилен и его гомологи.

Объяснять sp-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена, называть гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена




10

7

10.Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.

Объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола. Изображать структурную формулу бензола двумя способами. Объяснять, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы.

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов




11

8

  1. Природные источники углеводородов. Переработка нефти.

Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов. Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг-бензина




12

9

  1. Рубежная контрольная работа. Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».


Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




13

1

  1. Кислородсодержащие органические соединения (11 ч)

13.Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.

Изображать общую формулу одноатомных предельных спиртов. Объяснять образование водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов.

Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств спиртов от наличия функциональной группы (-ОН).

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов и их применение. Характеризовать физиологическое действие метанола и этанола.




14

2

14.Многоатомные спирты

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства многоатомных спиртов, и проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.




15

3

15.Фенолы и ароматические спирты

Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола




16

4

  1. Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов.


Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств альдегидов от строения их функциональной группы. Проводить качественные реакции на альдегиды. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства альдегидов.




17

5

  1. Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (-СООН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот.




18

6

  1. Практическая работа 2 «Получение и свойства карбоновых кислот».

Получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот. Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций.




19

7

  1. Сложные эфиры.

Составлять уравнения реакций этерификации




20

8

  1. Жиры. Моющие средства.

Объяснять биологическую роль жиров. Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии




21

9

21.Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза

Объяснять биологическую роль глюкозы. Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы.




22

10

22. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза


Объяснять, как свойства сахарозы связаны с наличием функциональных групп в её молекуле, и называть области применения сахарозы.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства сахарозы.




23

11

23. Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».

Составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов. Проводить качественную реакцию на крахмал




24

1

  1. Азотсодержащие органические соединения (5 ч)

24.Амины.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов.




25

2

  1. Аминокислоты. Белки.


Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп. Называть аминокислоты по международной номенклатуре и составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства.

Объяснять биологическую роль белков и их превращений в организме. Проводить цветные реакции на белки.




26

3

26.Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот.





27

4

  1. Химия и здоровье человека.

Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам




28

5

  1. Итоговая контрольная работа. Контрольная работа 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».


Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




29

1

  1. Химия полимеров (6ч)

29.Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты

Записывать уравнения реакций полимеризации. Записывать уравнения реакций поликонденсации.




30

2

  1. Натуральный каучук. Синтетические каучуки.

Записывать уравнения реакций полимеризации. Записывать уравнения реакций поликонденсации.




31

3

31.Синтетические волокна.

Записывать уравнения реакций полимеризации.




32

4

32.Практическая работа 4 «Распознавание пластмасс и волокон».

Распознавать органические вещества, используя качественные реакции




33

5

33. Органическая химия, человек и природа

Формировать готовность следовать нормам природо - и здоровьсберегающего поведения.




34

6

34. Итоговый урок по курсу химии 10 класса

1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубачева Елена Владимировна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства