№ п/п | № п/п урока темы | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | фактически |
1 | 1 | 1.Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (3 ч) Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. | Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии. Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения. Различать три основных типа углеродного скелета: разветвлённый, неразветвлённый и циклический. | | | |
2 | 2 | Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях. | Различать понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь». Изображать электронные конфигурации атомов элементов 1-го и 2-го периодов с помощью электронных и графических электронных формул. Объяснять механизм образования и особенности сигма- и пи- связей. | | | |
3 | 3 | Классификация органических соединений. Стартовая контрольная работа | Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле. Определять наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах. | | | |
4 | 1 | 2. Углеводороды (9 ч) Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. | Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода. Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ. Отличать гомологи от изомеров. Называть алканы по международной номенклатуре. | | | |
5 | 2 | Метан — простейший представитель алканов. | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов. Решать расчётные задачи на вывод формулы органического вещества | | | |
6 | 3 | 6. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение | Объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода. Изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть алкены по международной номенклатуре, составлять формулы алкенов по их названиям. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов. | | | |
7 | 4 | Практическая работа 1 «Получение этилена и опыты с ним» | Получать этилен. Доказывать непредельный характер этилена с помощью качественной реакции на кратные связи. | | | |
8 | 5 | Алкадиены. | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. | | | |
9 | 6 | 9.Ацетилен (этин). Межклассовая изомерия. sp-гибридизация электронных орбиталей. Реакции присоединения, окисления и применение алкенов. Ацетилен и его гомологи. | Объяснять sp-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена, называть гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена | | | |
10 | 7 | 10.Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов. | Объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола. Изображать структурную формулу бензола двумя способами. Объяснять, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов | | | |
11 | 8 | Природные источники углеводородов. Переработка нефти. | Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов. Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг-бензина | | | |
12 | 9 | Рубежная контрольная работа. Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
13 | 1 | Кислородсодержащие органические соединения (11 ч) 13.Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. | Изображать общую формулу одноатомных предельных спиртов. Объяснять образование водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов. Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств спиртов от наличия функциональной группы (-ОН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов и их применение. Характеризовать физиологическое действие метанола и этанола. | | | |
14 | 2 | 14.Многоатомные спирты | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства многоатомных спиртов, и проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. | | | |
15 | 3 | 15.Фенолы и ароматические спирты | Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола | | | |
16 | 4 | Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств альдегидов от строения их функциональной группы. Проводить качественные реакции на альдегиды. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства альдегидов. | | | |
17 | 5 | Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре. Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (-СООН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот. | | | |
18 | 6 | Практическая работа 2 «Получение и свойства карбоновых кислот». | Получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот. Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций. | | | |
19 | 7 | Сложные эфиры. | Составлять уравнения реакций этерификации | | | |
20 | 8 | Жиры. Моющие средства. | Объяснять биологическую роль жиров. Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | | | |
21 | 9 | 21.Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза | Объяснять биологическую роль глюкозы. Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы. | | | |
22 | 10 | 22. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза | Объяснять, как свойства сахарозы связаны с наличием функциональных групп в её молекуле, и называть области применения сахарозы. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства сахарозы. | | | |
23 | 11 | 23. Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ». | Составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов. Проводить качественную реакцию на крахмал | | | |
24 | 1 | Азотсодержащие органические соединения (5 ч) 24.Амины. | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов. | | | |
25 | 2 | Аминокислоты. Белки. | Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп. Называть аминокислоты по международной номенклатуре и составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства. Объяснять биологическую роль белков и их превращений в организме. Проводить цветные реакции на белки. | | | |
26 | 3 | 26.Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. | Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот. | | | |
27 | 4 | Химия и здоровье человека. | Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам | | | |
28 | 5 | Итоговая контрольная работа. Контрольная работа 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». | Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
29 | 1 | Химия полимеров (6ч) 29.Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты | Записывать уравнения реакций полимеризации. Записывать уравнения реакций поликонденсации. | | | |
30 | 2 | Натуральный каучук. Синтетические каучуки. | Записывать уравнения реакций полимеризации. Записывать уравнения реакций поликонденсации. | | | |
31 | 3 | 31.Синтетические волокна. | Записывать уравнения реакций полимеризации. | | | |
32 | 4 | 32.Практическая работа 4 «Распознавание пластмасс и волокон». | Распознавать органические вещества, используя качественные реакции | | | |
33 | 5 | 33. Органическая химия, человек и природа | Формировать готовность следовать нормам природо - и здоровьсберегающего поведения. | | | |
34 | 6 | 34. Итоговый урок по курсу химии 10 класса | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы. | | | |