kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план для 8 класса Решение Расчетных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Сформировать умения решать расчетные задачи по химическим формулам, применять знания о химических реакциях, их типах, законе сохранения массы веществ, количестве вещества, постоянной Авогадро.

Задачи: 

1.  Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

2.Развивать способности концентрировать внимание и его распределять; переносить знания в новые ситуации;

3.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе.

Ожидаемый результат: 

А – Знает математическое выражение химических величин; может использовать их при решении расчетных задач;

 Б -  Знает математическое выражение химических величин; может решать задачи по данному алгоритму;

В –Может один раз воспроизвести формулы для решения задач и производить элементарные вычисления .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план для 8 класса Решение Расчетных задач »

Средняя школа имени Панфилова

с. Когалы

Кербулакский район

Алматинская область

Учитель химии

Молдыбаева Шинар Жетеновна

Краткосрочный план

Класс 8

Предмет: Химия

Дата: 19.12.2014

Урок 29


Тема :

Решение расчетных задач

Цель:

Сформировать умения решать расчетные задачи по химическим формулам, применять знания о химических реакциях, их типах, законе сохранения массы веществ, количестве вещества, постоянной Авогадро.

Задачи:

1. Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

2.Развивать способности концентрировать внимание и его распределять; переносить знания в новые ситуации;

3.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе.


Ожидаемый результат:

А – Знает математическое выражение химических величин; может использовать их при решении расчетных задач;

Б - Знает математическое выражение химических величин; может решать задачи по данному алгоритму;

В –Может один раз воспроизвести формулы для решения задач и производить элементарные вычисления .

Тип урока:

Применение имеющихся знаний в измененной ситуации

Методы:

Решение задач

Вид деятельности

Учитель

Ученик

І.Организационный момент (3мин)

Разминка

Установление позитивного настроя

ІІ. Актуализация знаний (10 мин)

Деление на группы

Задания І группы:

1.Что показывает химическая формула, коэффициент, индекс ?
2.Как можно определить относительную атомную массу, относительную молекулярную массу? Как они обозначаются?

3. Как можно вычислить массовую долю элементов в химических соединениях?





Работа в группах.


Задания II группы

1.Что показывает уравнение химической реакции? Что называется реагентами, продуктами химической реакции? В какой части уравнения они записываются?
2.Охарактеризуйте типы химических реакций.

3. Как выполняется закон сохранения массы веществ при написании уравнений химических реакций?











Задания III группы

1.Что показывает количество вещества? Запишите математическое выражение количества вещества.

2. Каково значение постоянной Авогадро? Что оно показывает?

3. Охарактеризуйте типы химической связи.






Оценивание ответов учащихся

III. Применение имеющихся знаний при измененных ситуациях.

(15 мин)

Задания:

І группа

1. Вычислите массовую долю калия в соединении, формула которого KMnO4 .

2.Вычислите массу 3 моль серной кислоты H2SO4;

3.Даны уравнения химических реакций; расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции

А) K + O2 = K2O

В) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

С) Al + HCl = AlCl3 + H2


II группа

1. Вычислите массовую долю натрия в соединении Na2SO4

2.Вычислите количество молекул углекислого газа СО2 , количеством вещества 10 моль.

3.Определите тип химической связи в соединениях: О2, Н2О, СаСl2, MgCO3, NH3, F2.

ІІІ группа

1.Вычислите массовую долю кислорода в соединении Fe(OH)3 .

2.Вычислите количество вещества известняка СаСО3 массой 200 г;

3.Даны уравнения химических реакций: расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции:

А) KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
В) Al + S = Al2S3

С) Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe


Групповая работа

Учащиеся выполняют задания





Оценивание работы в группах.




IV. Закрепление: (7мин)


Задания:

Общее для всех групп:
1.Вычислите массовую долю кислорода в соединениях: N2O5, MgO, NaHCO3;

2.Вычислите массы: 2моль азота N2; 0,5 моль поваренной соли NaCl; 5 моль глюкозы C6H12O6 .

3.Приведите примеры реакций соединения, разложения, замещения и обмена.


Выполнение заданий в тетрадях и у доски.

Оценивание работ.

V. Итог урока:

(8 мин)

Тестовые задания:

1.У какого элемента относительная атомная масса больше::

А) углерод;

В) азот;

С) литий.
2.У какого из веществ относительная молекулярная масса больше:

А) хлороводород HCl;

В) вода H2O;

С) сероводород H2S.

3.Определите валентность магния в соединении MgO :

А) 1

В) 2

С) 3

4. Какова масса 4 моль воды Н2О :

А) 18 г/моль

В) 36 г/моль

С) 72 г/моль

5. Какова массовая доля кислорода в углекислом газе СО2 :

А) 70,27 %
В) 73 %
С) 72,7 %


Оценивание ответов учащихся


VI. Задание на дом

(2 мин)


Стр 42 № 5-7; стр 49 № 6-7

Запись в дневниках

Рефлексия






































Деление на группы

Задания І группы:

1.Что показывает химическая формула, коэффициент, индекс ?
2.Как можно определить относительную атомную массу, относительную молекулярную массу? Как они обозначаются?

3. Как можно вычислить массовую долю элементов в химических соединениях?


Задания II группы

1.Что показывает уравнение химической реакции? Что называется реагентами, продуктами химической реакции? В какой части уравнения они записываются?
2.Охарактеризуйте типы химических реакций.

3. Как выполняется закон сохранения массы веществ при написании уравнений химических реакций?

Задания III группы

1.Что показывает количество вещества? Запишите математическое выражение количества вещества.

2. Каково значение постоянной Авогадро? Что оно показывает?

3. Охарактеризуйте типы химической связи.

Задания:

І группа

1. Вычислите массовую долю калия в соединении, формула которого KMnO4 .

2.Вычислите массу 3 моль серной кислоты H2SO4;

3.Даны уравнения химических реакций; расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции

А) K + O2 = K2O

В) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

С) Al + HCl = AlCl3 + H2


II группа

1. Вычислите массовую долю натрия в соединении Na2SO4

2.Вычислите количество молекул углекислого газа СО2 , количеством вещества 10 моль.

3.Определите тип химической связи в соединениях: О2, Н2О, СаСl2, MgCO3, NH3, F2.

ІІІ группа

1.Вычислите массовую долю кислорода в соединении Fe(OH)3 .

2.Вычислите количество вещества известняка СаСО3 массой 200 г;

3.Даны уравнения химических реакций: расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции:

А) KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
В) Al + S = Al2S3

С) Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe


Задания:

Общее для всех групп:
1.Вычислите массовую долю кислорода в соединениях: N2O5, MgO, NaHCO3;

2.Вычислите массы: 2моль азота N2; 0,5 моль поваренной соли NaCl; 5 моль глюкозы C6H12O6 .

3.Приведите примеры реакций соединения, разложения, замещения и обмена.


Тестовые задания:

1.У какого элемента относительная атомная масса больше::

А) углерод;

В) азот;

С) литий.
2.У какого из веществ относительная молекулярная масса больше:

А) хлороводород HCl;

В) вода H2O;

С) сероводород H2S.

3.Определите валентность магния в соединении MgO :

А) 1

В) 2

С) 3

4. Какова масса 4 моль воды Н2О :

А) 18 г/моль

В) 36 г/моль

С) 72 г/моль

5. Какова массовая доля кислорода в углекислом газе СО2 :

А) 70,27 %
В) 73 %
С) 72,7 %


Оценивание ответов учащихся

Стр 42 № 5-7; стр 49 № 6-7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткосрочный план для 8 класса Решение Расчетных задач

Автор: Молдыбаева Шинар Жетеновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства