с. Когалы
Класс 9 | Предмет: Химия | Дата 04.12.2014 | Урок 25 |
Тема: | Азотная кислота и ее соли. |
Цель: | Изучить свойства азотной кислоты и ее солей. |
Задачи: | Рассмотреть окислительные свойства азотной кислоты; взаимодействие ее с металлами; изучить реакции разложения нитратов при нагревании; Развитие умений самостоятельно добывать знания, работая с учебником; составлять уравнения реакций в ионном виде; Обеспечить благоприятную среду для выполнения заданий. |
Результаты обучения: | А – устанавливают связь между строением, свойствами и применением; умеют составлять уравнения реакций; воспроизводят определения. Б –воспроизводят определения, могут составлять уравнения реакций в молекулярном виде. В –воспроизводят определения, могут составлять формулы изученных веществ. |
Вид деятельности: | Учитель | Ученик |
І.Организационный момент (5мин) | Разминка | Установление позитивного настроя |
ІІ.Проверка знаний учащихся (10 мин) | Делит учащихся на 3 группы (по цветам) Задание для группы І: 1.Составить уравнение реакции получения аммиака. 2.Молекулярная, электронная и структурная формула аммиака. | Групповая работа |
| Задание для группы II 1.Физические свойства аммиака. 2.Химические свойства аммиака. Составить уравнения соответствующих реакций. | |
| Задание для группы III 1.Какие соли называются солями аммония? Приведите уравнения реакций получения солей аммония. 2.Составьте формулы оксидов азота со степенями окисления от +1 до +5. | Оценивание: по данным критериям представитель каждой команды оценивает ответы. |
III. Изучение нового материала (15 мин) IV.Закрепление материала: (7мин) | Задание: Работая с учебником, составьте кластер по вопросам: I группа Молекулярная, электронная и структурная формулы азотной кислоты. Физические свойства и применение азотной кислоты(схема 3). II группа Химические свойства азотной кислоты: общие с другими кислотами и взаимодействие концентрированной кислоты с металлами. Составить уравнения реакций. III группа Нитраты. Формулы. Разложение нитратов при нагревании. Составить уравнения соответствующих реакций и объяснить. Задание: I группа Рабочая тетрадь, стр.45 №61
II группа Рабочая тетрадь, стр.45 №62 III группа Рабочая тетрадь, стр.43 № 54. | Групповая работа 7 мин Оценивание работы в группах. Групповая работа, запись в тетрадях. Ответы учащихся оцениваются |
V. Обобщение: (5 мин) | Общее задание: Рабочая тетрадь, стр.46 № 64, 67. Обратная связь (смайлики). Выставление оценок за урок. | Комментарии учащихся по взаимооцениванию. |
VI. Домашнее задание (3мин) | § 18 читать, № 1-4, стр.90 | Запись в дневниках |
Рефлексия учителя | | |
Задание для группы І: 1.Составить уравнение реакции получения аммиака. 2.Молекулярная, электронная и структурная формула аммиака. |
Задание для группы II 1.Физические свойства аммиака. 2.Химические свойства аммиака. Составить уравнения соответствующих реакций. |
Задание для группы III 1.Какие соли называются солями аммония? Приведите уравнения реакций получения солей аммония. 2.Составьте формулы оксидов азота со степенями окисления от +1 до +5. |
Задание: Работая с учебником, составьте кластер по вопросам: I группа Молекулярная, электронная и структурная формулы азотной кислоты. Физические свойства и применение азотной кислоты(схема 3). II группа Химические свойства азотной кислоты: общие с другими кислотами и взаимодействие концентрированной кислоты с металлами. Составить уравнения реакций. III группа Нитраты. Формулы. Разложение нитратов при нагревании. Составить уравнения соответствующих реакций и объяснить. Задание: I группа Рабочая тетрадь, стр.45 №61
II группа Рабочая тетрадь, стр.45 №62
III группа Рабочая тетрадь, стр.43 № 54 |
Общее задание: Рабочая тетрадь, стр.46 № 64, 67. Обратная связь (смайлики). Выставление оценок за урок. |
Класс 8 | Предмет: Химия | Дата 05.12.2014 | Урок 26 |
Тема : | Ионная связь. Металлическая связь. |
Цель: | Сформировать знания о ионной связи, ознакомить с металлической связью. |
Задачи: | 1.Учащиеся узнают о заряженных частицах – ионах, их сходство и отличие от атомов и химической связи между ними, познакомятся с металлической связью. 2.Мотивировать самостоятельную работу с учебником, развивать умения сравнивать и различать типы химической связи; 3.Воспитыавть уважение друг к другу, развивать навыки совместной работы. |
Ожидаемый результат: | А –знают определения понятий «ион», «ионная связь», «катионы и анионы», «металлическая связь»; по формулам веществ могут различать типы химической связи; Б –знают определения новым понятиям, типы химической связи; В –могут повторить определения, знают различия между металлами и неметаллами. |
Вид деятельности: | Учитель | Ученик |
І.Организационный момент (5 мин) | Разминка | Установление позитивного настроя |
ІІ. Проверка знаний учащихся (10 мин) | Деление на группы Задания для І группы: 1 Как образуется ковалентная связь? 2.Охарактеризуйте ковалентную неполярную связь. Приведите примеры. | Групповая работа |
| Задания для II группы 1.Какая связь называется ковалентной связью? 2.Охарактеризуйте ковалентную полярную связь. Приведите примеры. | |
| Задания для III группы 1.Между атомами каких элементов образуется ковалентная связь? Какова классификация ковалентной связи? 2.Даны формулы веществ: NH3, Cl2, NO, O2, H2O, CO2, SO2, Br2 . Выпишите отдельно формулы веществ с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью. | Оценивание знаний учащихся |
III. Изучение нового материала (15 мин) | Задание: Общее задание для всех групп: Прочитайте § 62 и ответьте на вопросы : 1.Какие частицы называются ионами? 2.Какие частицы называются катионами и анионами? 3.На примерах объясните сходство и различие между атомами и ионами. 4. Какая связь называется ионной? Как она образуется? | Групповая работа. Учащиеся работают с текстом учебника. Оценивание результатов групповой работы |
IV. Закрепление: (7мин) | Задания: Задание общее для всех групп: Рабочая тетрадь, стр.124 , № 13,14 | Учащиеся записывают главное в тетрадях, защищают свою работу. |
V. Подведение итогов: (5 мин) | Обобщить знания учащихся о типах химической связи по схеме «Типы химической связи в молекуле АА», Выставление оценок | Комментирование оценок учащихся |
VI. Задание на дом | § 62 читать, стр. 172 № 1-4, | Зписывают в тетрадях |
Рефлексия | | |