kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план 9 класс Азотная кислота и ее соли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Изучить свойства азотной кислоты и ее солей.

Задачи: 

  1. Рассмотреть окислительные свойства азотной кислоты; взаимодействие ее с металлами; изучить реакции разложения нитратов при нагревании;
  2. Развитие умений самостоятельно добывать знания, работая с учебником; составлять уравнения реакций в ионном виде;
  3. Обеспечить благоприятную среду для выполнения заданий.
  4. Ожидаемый результат: 

    А – устанавливают связь между строением, свойствами и применением; умеют составлять уравнения реакций; воспроизводят определения.

    Б –воспроизводят определения, могут составлять уравнения реакций в молекулярном виде.

    В –воспроизводят определения, могут составлять формулы изученных веществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план 9 класс Азотная кислота и ее соли »

Средняя школа имени Панфилова

с. Когалы

Кербулакский район

Алматинская область

Учитель химии

Молдыбаева Шинар Жетеновна

Краткосрочный план

Класс 9

Предмет: Химия

Дата 04.12.2014

Урок 25


Тема:

Азотная кислота и ее соли.

Цель:

Изучить свойства азотной кислоты и ее солей.

Задачи:

  1. Рассмотреть окислительные свойства азотной кислоты; взаимодействие ее с металлами; изучить реакции разложения нитратов при нагревании;

  2. Развитие умений самостоятельно добывать знания, работая с учебником; составлять уравнения реакций в ионном виде;

  3. Обеспечить благоприятную среду для выполнения заданий.


Результаты обучения:

А – устанавливают связь между строением, свойствами и применением; умеют составлять уравнения реакций; воспроизводят определения.

Б –воспроизводят определения, могут составлять уравнения реакций в молекулярном виде.

В –воспроизводят определения, могут составлять формулы изученных веществ.

Вид деятельности:


Учитель

Ученик

І.Организационный момент (5мин)

Разминка

Установление позитивного настроя


ІІ.Проверка знаний учащихся (10 мин)

Делит учащихся на 3 группы (по цветам)

Задание для группы І: 1.Составить уравнение реакции получения аммиака.
2.Молекулярная, электронная и структурная формула аммиака.




Групповая работа


Задание для группы II

1.Физические свойства аммиака.
2.Химические свойства аммиака. Составить

уравнения соответствующих реакций.












Задание для группы III

1.Какие соли называются солями аммония? Приведите уравнения реакций получения солей аммония.
2.Составьте формулы оксидов азота со степенями окисления от +1 до +5.



Оценивание: по данным критериям представитель каждой команды оценивает ответы.


III. Изучение нового материала

(15 мин)
















IV.Закрепление материала: (7мин)


Задание:

Работая с учебником, составьте кластер по вопросам:

I группа
Молекулярная, электронная и структурная формулы азотной кислоты. Физические свойства и применение азотной кислоты(схема 3).

II группа
Химические свойства азотной кислоты: общие с другими кислотами и взаимодействие концентрированной кислоты с металлами. Составить уравнения реакций.
III группа
Нитраты. Формулы. Разложение нитратов при нагревании. Составить уравнения соответствующих реакций и объяснить.



Задание:

I группа
Рабочая тетрадь, стр.45 №61

II группа
Рабочая тетрадь, стр.45 №62
III группа
Рабочая тетрадь, стр.43 № 54.

Групповая работа 7 мин















Оценивание работы в группах.


Групповая работа, запись в тетрадях.

Ответы учащихся оцениваются

V. Обобщение:

(5 мин)

Общее задание:
Рабочая тетрадь, стр.46 № 64, 67.

Обратная связь (смайлики).

Выставление оценок за урок.

Комментарии учащихся по взаимооцениванию.

VI. Домашнее задание (3мин)


§ 18 читать, № 1-4, стр.90

Запись в дневниках

Рефлексия учителя

















Задание для группы І: 1.Составить уравнение реакции получения аммиака.
2.Молекулярная, электронная и структурная формула аммиака.




Задание для группы II

1.Физические свойства аммиака.
2.Химические свойства аммиака. Составить

уравнения соответствующих реакций.



Задание для группы III

1.Какие соли называются солями аммония? Приведите уравнения реакций получения солей аммония.
2.Составьте формулы оксидов азота со степенями окисления от +1 до +5.



Задание:

Работая с учебником, составьте кластер по вопросам:

I группа
Молекулярная, электронная и структурная формулы азотной кислоты. Физические свойства и применение азотной кислоты(схема 3).

II группа
Химические свойства азотной кислоты: общие с другими кислотами и взаимодействие концентрированной кислоты с металлами. Составить уравнения реакций.

III группа
Нитраты. Формулы. Разложение нитратов при нагревании. Составить уравнения соответствующих реакций и объяснить.

Задание:

I группа
Рабочая тетрадь, стр.45 №61

II группа
Рабочая тетрадь, стр.45 №62

III группа
Рабочая тетрадь, стр.43 № 54

Общее задание:
Рабочая тетрадь, стр.46 № 64, 67.

Обратная связь (смайлики).

Выставление оценок за урок.





















Краткосрочный план

Класс 8

Предмет: Химия

Дата 05.12.2014

Урок 26


Тема :

Ионная связь. Металлическая связь.

Цель:

Сформировать знания о ионной связи, ознакомить с металлической связью.

Задачи:

1.Учащиеся узнают о заряженных частицах – ионах, их сходство и отличие от атомов и химической связи между ними, познакомятся с металлической связью.
2.Мотивировать самостоятельную работу с учебником, развивать умения сравнивать и различать типы химической связи;
3.Воспитыавть уважение друг к другу, развивать навыки совместной работы.


Ожидаемый результат:

А –знают определения понятий «ион», «ионная связь», «катионы и анионы», «металлическая связь»; по формулам веществ могут различать типы химической связи;

Б –знают определения новым понятиям, типы химической связи;

В –могут повторить определения, знают различия между металлами и неметаллами.

Вид деятельности:


Учитель

Ученик

І.Организационный момент (5 мин)

Разминка

Установление позитивного настроя

ІІ. Проверка знаний учащихся (10 мин)

Деление на группы

Задания для І группы: 1 Как образуется ковалентная связь?
2.Охарактеризуйте ковалентную неполярную связь. Приведите примеры.



Групповая работа


Задания для II группы

1.Какая связь называется ковалентной связью?
2.Охарактеризуйте ковалентную полярную связь. Приведите примеры.











Задания для III группы

1.Между атомами каких элементов образуется ковалентная связь? Какова классификация ковалентной связи?
2.Даны формулы веществ: NH3, Cl2, NO, O2, H2O, CO2, SO2, Br2 . Выпишите отдельно формулы веществ с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью.






Оценивание знаний учащихся

III. Изучение нового материала

(15 мин)

Задание:

Общее задание для всех групп: Прочитайте § 62 и ответьте на вопросы :
1.Какие частицы называются ионами?
2.Какие частицы называются катионами и анионами?
3.На примерах объясните сходство и различие между атомами и ионами.
4. Какая связь называется ионной? Как она образуется?




Групповая работа. Учащиеся работают с текстом учебника.






Оценивание результатов групповой работы


IV. Закрепление: (7мин)


Задания:

Задание общее для всех групп:
Рабочая тетрадь, стр.124 , № 13,14


Учащиеся записывают главное в тетрадях, защищают свою работу.

V. Подведение итогов:

(5 мин)

Обобщить знания учащихся о типах химической связи по схеме «Типы химической связи в молекуле АА»,

Выставление оценок

Комментирование оценок учащихся

VI. Задание на дом

§ 62 читать, стр. 172 № 1-4,

Зписывают в тетрадях

Рефлексия








Типы химической связи в молекуле АВ

Электроотрицательность



А и А

А и В

А и В

Два одинаковых неметалла

Два разных неметалла

Металл и неметалл

Электронная пара общая (А:А)

Электронная пара смещена в сторону элемента с большей электроотрицательностью
(А :В)

Электроотрицательности элементов сильно различаются (А+ В- )

Ковалентная неполярная связь

Ковалентная полярная связь

Ионная связь






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткосрочный план 9 класс Азотная кислота и ее соли

Автор: Молдыбаева Шинар Жетеновна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства