kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока«Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект соответсвует Федеральному государственному стандарту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока«Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ»»

8 класс дата_______

Урок № 1 «Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ»

Цель урока: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека. Знакомство с предметом химии, основными химическими понятиями:    вещества, вещества простые и сложные; химические реакции; формирование познавательного интереса к новому предмету; создание позитивного эмоционального настроя.

Оборудование: Образцы веществ разных агрегатных состояний


ХОД УРОКА:

1. Организационный этап:

1. Приветствие.

2. Определение отсутствующих.

3. Проверка готовности к уроку.


2. Актуализация:


Химия – чудо наука!
В любую область простирает руки!
В одежде химия, в продуктах и в воде,
В жилище, в воздухе, везде!
Цвет жидкости быстро изменит,
Огонь разведет без спички,
Натуральный продукт заменит
Человеку нужно знать ее привычки!

Сельское хозяйство, медицина, космос…
Всюду на химию спрос.
Будем учить ее отныне и до века,
Ведь химия - это и организм человека.
Служанкой назови ее или царицей,
Дело не в имени,
Вся наша жизнь –

Познание химии.


Химия – не только область естествознания. Она  также область производства человеческой деятельности по получению материалов. Нужных при постройке зданий, для изготовления машин, одежды и обуви, красителей, лекарств.

О, физика – наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье человеческое шире!

Химия – наука экспериментальная.

Как можно распознать воду среди других веществ?

 

Начинаем с вопроса “ Что вам известно о химии?” 
В процессе беседы, подводим разговор в русло значения химии.
Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, 
Облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей.
Но та же химия может стать опасной для здоровья, даже смертельно опасной…
Писатель – фантаст и учёный – биохимик  Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть, упакованная   в  банки и коробки…”
Сказанное иногда справедливо не только по отношению к химии, но и по отношению к электричеству, бытовой технике, транспорту.
Мы не можем жить без электричества, но оголённый провод смертельно опасен, мы все любим смотреть телевизор,  но за его задней панелью напряжение в тысячи вольт, нам необходим автомобиль, но под его колёсами часто погибают люди.
Так и использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.

Далее подводим учащихся к мысли, что современный человек не может обойтись без того, что даёт ему химия, и чтобы не уподобиться ребенку, который играет с огнём и не понимает, с чем он играет, современный человек должен иметь хотя бы общее представление о предмете химии. Наша задача сегодня выяснить, как возникла эта древняя наука и  что же является предметом изучения этой науки?

3. Формирование новых понятий и способов действия:

Что же изучает наука химия? Химия изучает: (запись на доске и в тетради):

Вещества.

Свойства веществ.

Превращения веществ.

Демонстрация коллекции изделий из стекла и отдельно  алюминия.
- вопрос: что общего у всех этих предметов (демонстрируются пробирки, колбы, стакан). Ответ: они - из стекла;
- вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами;

Демонстрация: действием  магнита на железные опилки и на серу, 
помещаем железные опилки и серу в стакан с водой.
Фронтальное обсуждение свойств железных опилок и серы.

Вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры?
Выводы:  (запись в тетради)

Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Вопрос: зачем надо знать свойства тех или иных веществ? Ответ – чтобы применять их с пользой для себя

Итог этой беседы подводится к схеме:

Вспомним, что мы знаем из физики:
вещества состоят из молекул, а молекулы - из
мельчайших атомов, которые, в свою очередь,
различаются как марки машин : волга, москвич,
жигули и т.д. Всего таких видов атомов около 118.
Таким образом,  запись в тетрадь:

Определенный вид атомов называется химическим элементом.

Объясняем, что каждый химический элемент имеет 
три формы существования. (переносим схему с доски в тетради)


4. Применение. Формирование умений и навыков:

Экспресс-закрепление:

1. Предлагается учащимся прослушать утверждение и  поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую – если об элементе:
-азот не поддерживает горения;
- железо обладает способностью намагничиваться;
- содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI);
- молекула аммиака состоит из азота и водорода;
- сера желтого цвета;
- железо входит в состав многих поливитаминов.

Контроль усвоения:
Тест-самоконтроль с самопроверкой – ответы заранее заготовлены.
Об усвоении судим по числу правильных ответов.

1. Любой предмет, нас окружающий – это:
а) физическое тело;
б) вещество

2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:
а) тела;
б) вещества.

3. Вещество – это: 
а) то, из чего состоит физическое тело;
б) любой предмет нас окружающий.

4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле?
а) он разбил оконное стекло;
б) ваза сделана из стекла.

5. Свойства вещества – это:
а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга;
б) цвет вещества.

6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены:
а) к веществам;
б) к телам;
в) и к телам и к веществам.

7. Выберите простое вещество:
а) кислород           
б) вода       
в) серная кислота          
г) оксид алюминия

8. Выберите смесь веществ:
а) воздух         
б) оксид магния       
в) алюминий         
г) сульфид железа.

5. Этап информации о домашнем задании: При сообщении ребятам домашнего задания надо дать разъяснение о порядке его выполнения. Какие упражнения можно выполнить устно, а какие письменно §1., упр. 5-16 (устно)

6. Подведение итогов урока:

7. Этап рефлексии:

В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.
Сегодня я  узнал____________________________________________ 
Я удивился_________________________________________________ 
Я хотел бы______________________________________________ 





 

 

 

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока«Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ»

Автор: Хасанова Ферузе Дилаверовна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства