kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится поурочное планирование уроков по химии.К каждому уроку сформулированы решаемые ипроблемы. Указан вид деятельности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана»

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе.

Количество часов в неделю -2, количество учебных недель – 34,

количество часов в год -68.

Практических работ - 6, контрольных работ -5.

Планирование составлено на основе

программы основного общего образования по химии. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников

Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Н.Н.Гара –М.: Просвещение 2013 г. и соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО)

Учебник

Химия. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 4- изд.- М. :Просвещение, 2016.




Тема 1. Первоначальные химические поня­тия (23 ч)



Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • осуществление учащимися учебных действий.

  • целеполагание и

планирование

  • Умение составлять

план решения

проблемы.

  • формирование

познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы.

  • формирование умения

наблюдать, делать

выводы при

проведении опытов,

умения работать с

книгой

  • осуществление планирования учебного сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парах и группах.

  • управлять своим поведением, оценивать свои действия

  • управление

поведением партнера.

  • формирование

интереса к новому предмету.

  • мотивация научения предмету химия

  • нравственно- этическое оценивание.



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./1

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ.

Предмет химии. Вещества и их свойства.

1


Знать: определение понятий: химия, вещество, материя, тело, физические свойства веществ.

Уметь: характеризовать физические свойства некоторых веществ. Описывать краткую историю развития химии как самостоятельной науки.

Правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Краткая история развития химии как самостоятельной науки, с античных времён.

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

химический стакан.

Реактивы:

серная кислота (конц.),

этанол, перманганат

калия (крист.).

2./2

Методы познания в химии.



Сформировать первоначальны е представления: о методах наблюдение и эксперимент

Современная химия и её структурные подразделения. Значение химических знаний для человека.

Учебник.

3./3

Практическая работа №1 Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.



Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение.

Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике.

Учебник.

Оборудование:

штатив с пробирками,

штатив лабораторный,

спиртовка, колбы

различных форм и

объёмов, мензурки,

мерные цилиндры, чаши выпаривательные и кристаллизационные,

химические стаканы,

сосуды для хранения

реактивов, воронки

4./4

Чистые вещества и смеси.



Знать: определение понятий: чистое вещество, смесь, раствор, однородная смесь, неоднородная смесь, отстаивание, фильтрование, действие магнитом, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография, центрифугирование, делительная воронка, флотация.

Уметь: составлять план по разделению некоторых смесей и осуществлять его.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

делительная воронка,

химические стаканы,

магнит, спиртовка, чаша для выпаривания, спички,лабораторный штатив,ложечка, лист бумаги,фильтровальная бумага,ступка с пестиком.

Реактивы:

этанол, сера, железные

опилки, керосин, вода,

лист комнатного

растения

5./5

Практическая работа №2 . Очистка загряз­ненной поваренной соли.



Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений

Выполнение опытов, направленных на практическое освоение действий по разделению смесей, в частности очистке поваренной соли от примесей.

Оборудование:

лабораторный штатив,

фильтровальная бумага,

химические стаканы,

спиртовка, чаша для

выпаривания, палочка,

ложечка, воронка,

спички.

Реактивы:

вода, песок, поваренная

соль.

6./6

Физические и химические явления. Химические реакции.




Знать: определения понятий: химическая реакция, физическое явление. Основные признаки и условия протекания химических реакций.

Уметь: отличать физические явления от химических. Характеризовать значение химических и физических явлений в природе и жизни человека.

Познакомиться с важнейшими хим. понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений


Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив с пробирками,

химический стакан, держатель, спиртовка, спички.

Реактивы:

соляная кислота, мел,

сахар, гидроксид натрия (раст.), хлорид кобальта (раст.).

7./7

Атомы, молекулы и ионы.



Знать: определения понятий: молекулы, атомы, диффузия. Уметь объяснять физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения.

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

8./8

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения.



Знать: определение понятий: кристаллические вещества, аморфные вещества; атомные, молекулярные, ионные и металлические кристаллические решётки, узлы крист. решётки.

Уметь: объяснять особенности физических свойств веществ с разными типами кристаллических решёток. Определять по формуле вещества тип его кристаллической решётки и предсказывать свойства. Классифицировать кристаллические решётки по типу частиц, образующих

Кристаллические и аморфные вещества. Классификация кристаллических решёток по типу частиц, находящихся в их узлах: молекулярные, атомные, ионные и металлические.

Зависимость некоторых физических свойств веществ от типов кристаллических решёток.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

9./9

Простые и сложные вещества.



Знать: определения понятий: простое вещество, сложное вещество. Уметь: отличать простые вещества от сложных по их формулам

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества)

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив пробирками,

спиртовка, спички,

держатель.

Реактивы:

сера, железные опилки

10./10

Химические элементы.



Знать: определение понятий: относительная атомная масса, атомная единица массы (а. е. м.).

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

11./11

Относительная атомная масса химических элементов.



Уметь определять относительную атомную массу химиических элементов по ПСХЭ. Записывать знаки основных химических элементов и читать их.

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: относительная атомная масса

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

12./12

Знаки химических элементов.



Знать знаки изученных химических элементов.

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

13./13

Закон постоянства состава веществ



Знать: формулировку и физический смысл закона постоянства состава веществ, его значение. Уметь: вычислять массовые соотношения химических элементов в веществе, а также по массовым соотношениям химических элементов в веществе определять формулы веществ.

Знать: формулировку и физический смысл закона постоянства состава веществ, его значение. Уметь: вычислять массовые соотношения химических элементов в веществе, а также по массовым соотношениям химических элементов в веществе определять формулы веществ.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

14./14

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.



Знать: определение химической формулы вещества, понимать и записывать химические формулы веществ, определять качественный и количественный состав вещества по формуле, принадлежность к простым или сложным веществам. Уметь: записывать химические формулы веществ и рассчитывать по ним относительные молекулярные массы.

Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение

рассчитывать

относительную

молекулярную

массу

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

15./15

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении.



Знать: формулу для нахождения массовой доли химического элемента в веществе.

Уметь:

вычислять: массовые отношения химических элементов в сложном веществе, массовые доли химических элементов в сложном веществе. Выводить химические формулы веществ по массовой доле элемента в нём

Массовая доля элемента в сложном веществе, её обозначение и формула для расчёта. Расчёты: массовые отношения химических элементов в сложном веществе, массовые доли химических элементов в сложном веществе. Вывод химических формул веществ по массовой доли элемента в нём.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

16./16

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.



Знать: определение валентности. Валентность изученных химических элементов и правила составления химических формул. Уметь: определять валентность химических элементов по их формулам и составлять химические формулы по их валентности

Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения.


17.

/17


Состав­ление химических формул по валентности.



Знать: определение валентности. Валентность изученных химических элементов и правила составления химических формул.

Уметь: определять валентность химических элементов по их формулам и составлять химические формулы по их валентности

Валентность, её физический смысл и правила определения.

Алгоритм составления формул химических веществ по валентности составляющих их элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

18./18

Атомно-молекулярное учение.



Знать основные положения атомно-молекулярного учения.

Уметь: аргументировать основные положения атомно-молекулярного учения.

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

19./19

Закон сохранения массы веществ.



Знать: формулировку закона сохранения массы веществ.

Умение характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение.

Оборудование:

сосуды Ландольта, весы, набор гирь.

Реактивы:

нитрат свинца (II) (раст.), иодид калия (раст.)

20./20

Химиче­ские уравнения.



Знать определение химической реакции.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты в схемах химических реакций.

Умение составлять уравнения хим. реакций

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

21./21

Типы химических реакций.



Знать: определения понятий: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения и реакции обмена.

Уметь: определять принадлежность химической реакции к тому или иному типу и составлять уравнения химических реакций различных типов.

Умение определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ

Индивидуальные

карточки.

Оборудование:

штатив с пробирками,

пинцет.

Реактивы:

основный карбонат меди (II), сульфат меди (II),

стальной гвоздь

22./22

Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические поня­тия»



Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Уметь: составлять формулы веществ по валентности химических элементов. Решать типовые задачи на вычисление количества вещества, массы, молярной массы. Записывать уравнения химических реакций, уравнивать их и определять тип

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

23./23

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­тия».



Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Уметь: решать типовые задачи изученных типов.

Уметь: решать типовые задачи изученных типов. Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий


Тема 2. Кислород (6 ч)

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

  • умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента


  • умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

  • осуществление планирования учебного сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парах и группах.

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  • формирование ответственного отношения к учебе.

  • умение сформировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

  • умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./24

Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе и получение.



Знать: определения понятий: катализатор, катализ. Положение кислорода в ПСХЭ. Основные природные соединения кислорода и основные способы его получения (в лаборатории и промышленности).

Уметь: записывать уравнения реакций получения кислорода

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.


Оборудование:

стаканы, штатив с

пробирками, лаб. штатив, пробка с газоотводной

трубкой,спиртовка,

держатель, спички,

кристаллизатор, колба, пробка.

Реактивы:пероксид водорода, перманганат калия, оксид

марганца (IV)

2./25

Свойства кислорода.



Знать: определения понятий: горение, оксиды. Особенности физических и химических свойств кислорода.

Уметь: записывать уравнения типовых химических реакций, в которых участвует кислород

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

сосуд для сжигания

веществ, тигельные

щипцы, спиртовка,

спички.

Реактивы:

кислород, стальная

проволок

3/26.

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.



Уметь объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода.

Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

4./27

Практическая работа №3. Получение и свой­ства кислорода.



Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение.

Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Наблюдать за ходом каждого опыта, описывать его и формулировать выводы. Записывать уравнения осуществлённых химических реакций. Описывать проведённые опыты. Формулировать выводы.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Учебник.

Оборудование:

лабораторный штатив, спиртовка, сосуд для сжигания веществ, хим. стаканы, кристаллизатор,

ложка для сжигания

веществ, вата, пробка с газоотводной трубкой, штатив с пробирками.

Реактивы:

перманганат калия, пероксид водорода, сера, оксид марганца (IV), уголь

5./28

Озон. Аллотропия кислорода.



Знать что такое озон, определение аллотропии

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

6./29

Воздух и его состав.



Знать: историю распознания состава воздуха. Зависимость состава воздуха от внешних факторов и деятельности человека.

Уметь: записывать уравнения горения некоторых веществ в воздухе.

Обсуждение результатов практической работы. Объяснение нового материала. Опыт по исследованию состава воздуха.

Умение характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

спиртовка, спички,

кристаллизатор, прибор для определения состава

воздуха.

Реактивы:

красный фосфор

Тема 3. Водород (5 ч)

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • Умение составлять план решения проблем

  • Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

  • Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

  • Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

  • Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

  • Умения работать в парах.



  • Умение сформировать устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

  • Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./30

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе и получение.



Знать: определение понятия электролиз. Особенности положение водорода в ПСХЭ, его основные природные соединения и способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций получения водорода.

Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород.


Учебник.

Презентация.

Оборудование:

аппарат Киппа,

пробирка,

спиртовка, спички, колба,

кристаллизатор.

Реактивы:

цинк, соляная кислота

2./31

Свойства и применение водорода.



Знать: основные физические и химические свойства водорода, его применение.

Уметь: записывать уравнения реакций характеризующие химические свойства водорода.

Характеризовать основные физические свойства водорода и области его применения в народном хозяйстве. Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции.

Учебник.

Презентация.

Индивидуальные

карточки.

Оборудование:

аппарат Киппа, пробирка,

спиртовка, спички, хим. стакан, пробирка.

Реактивы:

цинк, соляная кислота, оксид меди (II)

3./32

Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств.



Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение.

Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Наблюдать за ходом каждого опыта, описывать его и формулировать выводы. Записывать уравнения осуществлённых химических реакций. Описывать проведённые опыты. Формулировать выводы.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых

предположений ; описание результатов этих работ.

Учебник.

Презентация.

Индивидуальные

карточки.

Оборудование:

аппарат Киппа, пробирка,

спиртовка, спички, хим.

стакан, пробирка.

Реактивы:

цинк, соляная кислота,

оксид меди (II)

4./33

Повторение и обобщение по темам «Кисло­род», «Водород».



Знать: основные свойства, способы получения и применения кислорода и водорода.

Уметь: записывать уравнения химических реакций с участием кислорода и водорода. Решать расчётные задачи с участием изученных веществ.

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

5./34

Контрольная работа№2 по темам: «Водород», «Кислород».



Знать: материал из тем: "Кислород", "Водород" Уметь: записывать уравнения реакций с участием кислорода и водорода. Объяснять свойства указанных веществ. Решать задачи изученных типов.

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий


Тема 4. Вода. Растворы. (5 ч)

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  • Умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

  • Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера.


  • Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

  • Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./35

Вода.



Знать: определение понятий: раствор, растворимость, взвесь, суспензия, эмульсия, насыщенные растворы, ненасыщенные растворы, пересыщенные растворы, гидраты, однородные растворы, неоднородные растворы. Уметь: классифицировать растворы по различным признакам.

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

термометр, хим. стакан.

Реактивы:

серная кислота (конц.), вода дистиллированная

2./36

Химические свойства и применение воды.



Знать: основные физические и химические свойства воды.

Уметь: записывать уравнения химических реакций с участием воды. Характеризовать основные области применения воды в промышленности и народном хозяйстве.

Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды


Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив с пробирками,

спиртовка, спички,

держатель.

Реактивы:

оксид фосфора(V),

оксид кальция, вода.

Индикаторы:

лакмус.

3./37

Вода-растворитель. Растворы.



Знать: определение понятий: раствор, растворимость, взвесь, суспензия, эмульсия, насыщенные растворы, ненасыщенные растворы, пересыщенные растворы, гидраты, однородные растворы, неоднородные растворы. Уметь: классифицировать растворы по различным признакам.

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

4./38

Массовая доля растворённого вещества.



Знать: определение понятий: концентрация раствора, процентная концентрация, молярная концентрация, массовая доля вещества в растворе, концентрированные растворы, разбавленные растворы. Уметь: решать задачи на вычисление концентрации и массовой доли растворённого вещества.

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

5./39

Практическая работа №5. Приготовление раствора солей с определенной массовой долей растворенного вещества (соли).



Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Пользоваться химической посудой и оборудованием применяемыми на практической работе – взвешивать необходимую массу вещества на лабораторных весах, отмерять необходимый объём жидкости мерным цилиндром. Описывать ход своих действий. Формулировать выводы.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Оборудование:

лабораторные весы, наборы гирь, мерные цилиндры, хим. стаканы, ложки, ареометр Реактивы:

хлорид натрия (крист.),

вода.

Тема 5. Количественные отношения в химии. (6 часов.)

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

  • умение преобразовывать информацию из одного вида в другой

  • Умение использовать речь для регуляции своего действия;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  • умение оценить свои учебные достижения



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./40

Количество вещества. Моль. Молярная масса.



Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, алгоритм решения типовых задач. Уметь: решать типовые задачи

Количество вещества. Моль -

единица измерения количества вещества. Молярная масса вещества. Единицы её измерения:(г/моль, кг/кмоль,

мг/ммоль).

Вычисления количества

вещества, молярной массы и

массы по формулам.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

2/41.

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».



Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, алгоритм решения типовых задач. Уметь: решать типовые задачи

Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

3./42

Закон Авогадро. Молярный объём газов.



Знать: определения понятий: молярный объём газа, относительная плотность газа. Формулировку и следствия из закона Авогадро. Уметь: применять закон Авогадро и следствия из него для решения расчётных задач

История открытия и формулировка закона Авогадро. Следствия из

закона Авогадро: молярный объём газов и относительная плотность газов. Формулы для расчёта указанных величин. Применение указанных величин для сравнения масс газов.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

4./43




Объемные отношения газов при химических реакциях



Знать: историю открытия и формулировку закона объёмных отношений газов. Уметь: применять изученный закон для решения расчётных задач

Умение вычислять относительную плотность газов

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

5./44

Повторение и обобщение по темам «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии».



Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Решать типовые задачи на вычисление количества вещества, массы, молярной массы. Записывать уравнения химических реакций, уравнивать их и определять тип.

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

6./45

Контрольная работа№3 по темам «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии».



Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Уметь: решать типовые задачи изученных типов.

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий


Тема 6.

Важнейшие классы неорганических соединений (11 ч)


Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников


  • Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

  • Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./46

Анализ результатов к/р №3. Оксиды.



Знать: определение понятий: оксид, кислотный оксид, основный оксид, амфотерность, амфотерный оксид.

Уметь: записывать формулы оксидов, давать им названия и классифицировать их. Характеризовать некоторые оксиды по их составу. Записывать уравнения химических реакций получения оксидов.

Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

Учебник.

Презентация.

Реактивы:

оксиды: магния, меди (II), фосфора (V), вода, ванадия (V), бария. мел, соляная кислота,

известковая вода.

2./46

Гидроксиды. Основания.




Знать: определение понятий: основание; щёлочь; однокислотные, двукислотные, трёхкислотные основания, амфотерные основания. Уметь: записывать формулы оснований, давать им названия и классифицировать по разным признакам.

Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив с пробирками.

Реактивы:

гидроксид калия,

хлорид алюминия ,

сульфат кобальта (II),сульфат меди (II).

3./48

Химические свойства основа­ний.



Знать: определение понятий: среда раствора, индикаторы, титрование, бюретка, реакции нейтрализации. Особенности физических и химических свойств оснований.

Уметь: характеризовать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций в которых участвуют основания

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив с пробирками,

фильтровальная бумага, ложечка, спиртовка, спички, держатель.

Реактивы:

гидроксид натрия ,

соляная кислота

сульфат меди (II), хлорид

алюминия

Индикаторы:

фенолфталеин,

метилоранж, лакмус.

4./49

Амфотерные оксиды и гидроксиды.




Знать: определение понятий: среда раствора, индикаторы, титрование, бюретка, реакции нейтрализации. Особенности физических и химических свойств оснований.

Уметь: характеризовать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций в которых участвуют основания

Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений)

Оборудование:

штатив с пробирками.

Реактивы:

Хлорид цинка

гидроксид калия

соляная кислота.

5./50

Кислоты.



Знать: определения понятий: кислоты, ряд активности металлов. Формулы основных кислот, их названия, способы получения, физические и химические свойства.

Уметь: характеризовать основные физические и химические свойства кислот. Классифицировать кислоты по различным признакам и записывать их формулы. Составлять уравнения химических реакций с участием кислот.

Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив с пробирками,

спиртовка, спички,

держатель.

Реактивы:

соляная кислота (конц.),

оксид меди (II).

Индикаторы:

фенолфталеин,

метилоранж, лакмус.

6./51

Химические свойства кислот.



Знать: определения понятий: кислоты, ряд активности металлов. Формулы основных кислот, их названия, способы получения, физические и химические свойства.

Уметь: характеризовать основные физические и химические свойства кислот. Классифицировать кислоты по различным признакам и записывать их формулы. Составлять уравнения химических реакций с участием кислот.

Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

7./52

Соли.



Знать: определения понятий: соль, средняя соль, кислая соль, основная соль, двойная соль, смешанная соль, комплексная соль.

Уметь: записывать формулы солей, давать им названия и классифицировать. Записывать уравнения получения солей.

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений

Учебник.

Презентация.

Оборудование:

штатив с пробирками.

Реактивы:

сульфат меди (II)

железный гвоздь, сульфат алюминия

гадроксид калия (

силикат натрия (

соляная кислота, нитрат серебра хлорид натрия

8./53

Химические свойства солей.



Знать: основные физические и химические свойства солей.

Уметь: характеризовать типовые химические свойства солей различных типов. Записывать уравнения реакций с участием солей и указывать тип реакции.

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей

реакций, характеризующих химические свойства солей

9./54

Практическая работа №6. Решение экспери­ментальных задач по теме «Важнейшие клас­сы неорганических соединений»




Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Пользоваться химической посудой и оборудованием применяемыми на практической работе. Записывать уравнения химических реакций происходящих при выполнении практической работы. Наблюдать за ходом каждого опыта и описывать его. Формулировать выводы каждого опыта и практической работы в целом.

Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Учебник.

Таблица растворимости.

Оборудование:

штатив с пробирками,

спиртовка, спички, держатель,ложечка,

фильтровальная бумага, прибор для получения газов.

Реактивы:

хлорид натрия

соляная кислота, гидроксид натрия хлорид калия, вода,

нитрат серебра

оксид меди (II), известковая вода, мел.

Индикаторы.

10./55

Повторение и обобщение темы «Важнейшие клас­сы неорганических соединений».




Знать: основные способы получения и химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Уметь: записывать уравнения реакций с участием указанных классов веществ.


Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.


Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

11./56

Контрольная работа №4 по теме: «Важнейшие клас­сы неорганических соединений».




Знать: материал по теме "Основные классы неорганических веществ". Уметь: записывать уравнения реакций характерных для веществ разных классов, указывать условия протекания этих реакций, классифицировать их. Решать расчётные задачи изученных типов

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий



Тема 7. Периодический закон и строение атома (6ч)

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

  • Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • Формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения.




п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./57

Анализ результатов к/р №4. Классификация химических элементов.



Знать: определение понятия амфотерность.

Уметь: характеризовать историю классификации химических элементов. Сравнивать отдельные химические элементы и группы элементов между собой. Записывать формулы веществ различных элементов проявляющих схожие свойства и объяснять причины этого сходства.

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

2./58

Периодический закон Д. И. Менделеева.




Знать: определение понятия амфотерность.

Уметь: характеризовать историю классификации химических элементов. Сравнивать отдельные химические элементы и группы элементов между собой. Записывать формулы веществ различных элементов проявляющих схожие свойства и объяснять причины этого сходства.

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

3./59

Периодическая таблица химических элементов.



Понятие энергетического уровня (электронного слоя). Распределение электронов по энергетическим уровням. Энергетические подуровни и их виды (s, p, d, f ), атомные орбитали (электронные облака). Формы электронных облаков. Особенности вращения электронов в электронных облаках. Спин. Антипараллельность электронов одной орбитали. Правило Хунда.

Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

4./60

Строение атома.



Знать: определение понятий: атом, ядро, заряд ядра, электронная оболочка, элементарные частицы, нейтрон, протон, электрон, изотопы, радиоактивный распад, радиоактивность.

Уметь: характеризовать особенности строения атомов химических элементов. Рассчитывать количество протонов и нейтронов в атомном ядре.

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

5./61

Распределение электронов по энергетическим уровням.



Знать: определения понятий: энергетический уровень, спин, энергетический подуровень, атомная квант, валентные электроны, электронное облако (орбиталь).

Уметь: рассчитывать количество электронов в электрон-ной оболочке атомов химических элементов. Записывать схемы строения атомов химических элементов малых периодов.

Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы


Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

6./62

Значение периодического закона.



Знать: историю создания и строение периодической системы. Особенности строения атомов химических элементов. Формулировку и смысл периодического закона.

Уметь: пользоваться периодической системой. Объяснять свойства химических элементов и образуемых ими веществ с позиций строения атома. Составлять схемы строения атомов химических элементов

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение


Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

Тема 8. Строение веществ. Химическая связь (6 ч)


Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

  • Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

  • Умение использовать речь для регуляции своего действия;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  • Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

  • Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

  • Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Решаемые проблемы.

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1./63

Электроотрицательность химических элементов




Знать: определение и суть электроотрицательности.

Уметь: применять понятие электроотрицательности для объяснения свойств веществ.

Электроотрицательность как свойство атомов оттягивать на себя общие электроны. Принципы расчёта электроотрицательности и заслуга Л. Полинга в этом.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

2./64

Основные виды химической связи.



Знать: определение понятий: ковалентная связь,ионная, полярная и неполярная ковалентные связи.

Понятие химической связи.

Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая и водородная.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

3./65

Степень окисления.



Знать: определение понятий: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления.

Уметь: определять степени окисления окисления элементов в соединениях и на этой основе предсказывать свойства данной частицы.

Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов. Зависимость окислительно-восстановительных свойств веществ от степени окисления атомов, образующих данное соединение.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

4./66

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»



Знать: материал по темам:

"Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества. Хим связь".

Уметь: записывать уравнения ОВР и расставлять коэффициенты методом электронного баланса, записывать схемы строения атомов химических элементов, определять тип химической

связи в соединении. Применять периодический закон для объяснения и предсказывания свойств химических элементов

и их соединений.

Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по пройденному разделу. Выполнение различных устных и письменных заданий как у доски под контролем учителя, так и самостоятельно в рабочих тетрадях по индивидуальным карточкам. Групповое и фронтальное обсуждение вопросов и заданий не вошедших в основные уроки,

в том числе с применением мультимедийных средств.

Учебник.

ПСХЭ.

Презентация.

5./67

Контрольная работа №5 по темам: «Периодический закон и строение атома. Строение вещества. Химическая связь»



Знать: материал по темам:

"Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь".




6./68

Повторение основных понятий химии.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кондрашкина Светлана Николаевна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства