количество часов в год -68.
Практических работ - 6, контрольных работ -5.
программы основного общего образования по химии. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Н.Н.Гара –М.: Просвещение 2013 г. и соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО)
Химия. 8 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 4- изд.- М. :Просвещение, 2016.
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./1 | Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Предмет химии. Вещества и их свойства. | 1 | | Знать: определение понятий: химия, вещество, материя, тело, физические свойства веществ. Уметь: характеризовать физические свойства некоторых веществ. Описывать краткую историю развития химии как самостоятельной науки. | Правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Краткая история развития химии как самостоятельной науки, с античных времён. | Учебник. Презентация. Оборудование: химический стакан. Реактивы: серная кислота (конц.), этанол, перманганат калия (крист.). |
2./2 | Методы познания в химии. | | | Сформировать первоначальны е представления: о методах наблюдение и эксперимент | Современная химия и её структурные подразделения. Значение химических знаний для человека. | Учебник. |
3./3 | Практическая работа №1 Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. | | | Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии | Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. | Учебник. Оборудование: штатив с пробирками, штатив лабораторный, спиртовка, колбы различных форм и объёмов, мензурки, мерные цилиндры, чаши выпаривательные и кристаллизационные, химические стаканы, сосуды для хранения реактивов, воронки |
4./4 | Чистые вещества и смеси. | | | Знать: определение понятий: чистое вещество, смесь, раствор, однородная смесь, неоднородная смесь, отстаивание, фильтрование, действие магнитом, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография, центрифугирование, делительная воронка, флотация. Уметь: составлять план по разделению некоторых смесей и осуществлять его. | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) | Учебник. Презентация. Оборудование: делительная воронка, химические стаканы, магнит, спиртовка, чаша для выпаривания, спички,лабораторный штатив,ложечка, лист бумаги,фильтровальная бумага,ступка с пестиком. Реактивы: этанол, сера, железные опилки, керосин, вода, лист комнатного растения |
5./5 | Практическая работа №2 . Очистка загрязненной поваренной соли. | | | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений | Выполнение опытов, направленных на практическое освоение действий по разделению смесей, в частности очистке поваренной соли от примесей. | Оборудование: лабораторный штатив, фильтровальная бумага, химические стаканы, спиртовка, чаша для выпаривания, палочка, ложечка, воронка, спички. Реактивы: вода, песок, поваренная соль. |
6./6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | | | Знать: определения понятий: химическая реакция, физическое явление. Основные признаки и условия протекания химических реакций. Уметь: отличать физические явления от химических. Характеризовать значение химических и физических явлений в природе и жизни человека. | Познакомиться с важнейшими хим. понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив с пробирками, химический стакан, держатель, спиртовка, спички. Реактивы: соляная кислота, мел, сахар, гидроксид натрия (раст.), хлорид кобальта (раст.). |
7./7 | Атомы, молекулы и ионы. | | | Знать: определения понятий: молекулы, атомы, диффузия. Уметь объяснять физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения. | Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул. . | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
8./8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | | | Знать: определение понятий: кристаллические вещества, аморфные вещества; атомные, молекулярные, ионные и металлические кристаллические решётки, узлы крист. решётки. Уметь: объяснять особенности физических свойств веществ с разными типами кристаллических решёток. Определять по формуле вещества тип его кристаллической решётки и предсказывать свойства. Классифицировать кристаллические решётки по типу частиц, образующих | Кристаллические и аморфные вещества. Классификация кристаллических решёток по типу частиц, находящихся в их узлах: молекулярные, атомные, ионные и металлические. Зависимость некоторых физических свойств веществ от типов кристаллических решёток. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
9./9 | Простые и сложные вещества. | | | Знать: определения понятий: простое вещество, сложное вещество. Уметь: отличать простые вещества от сложных по их формулам | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества) | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив пробирками, спиртовка, спички, держатель. Реактивы: сера, железные опилки |
10./10 | Химические элементы. | | | Знать: определение понятий: относительная атомная масса, атомная единица массы (а. е. м.). | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
11./11 | Относительная атомная масса химических элементов. | | | Уметь определять относительную атомную массу химиических элементов по ПСХЭ. Записывать знаки основных химических элементов и читать их. | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: относительная атомная масса | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
12./12 | Знаки химических элементов. | | | Знать знаки изученных химических элементов. | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
13./13 | Закон постоянства состава веществ | | | Знать: формулировку и физический смысл закона постоянства состава веществ, его значение. Уметь: вычислять массовые соотношения химических элементов в веществе, а также по массовым соотношениям химических элементов в веществе определять формулы веществ. | Знать: формулировку и физический смысл закона постоянства состава веществ, его значение. Уметь: вычислять массовые соотношения химических элементов в веществе, а также по массовым соотношениям химических элементов в веществе определять формулы веществ. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
14./14 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | | | Знать: определение химической формулы вещества, понимать и записывать химические формулы веществ, определять качественный и количественный состав вещества по формуле, принадлежность к простым или сложным веществам. Уметь: записывать химические формулы веществ и рассчитывать по ним относительные молекулярные массы. | Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
15./15 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. | | | Знать: формулу для нахождения массовой доли химического элемента в веществе. Уметь: вычислять: массовые отношения химических элементов в сложном веществе, массовые доли химических элементов в сложном веществе. Выводить химические формулы веществ по массовой доле элемента в нём | Массовая доля элемента в сложном веществе, её обозначение и формула для расчёта. Расчёты: массовые отношения химических элементов в сложном веществе, массовые доли химических элементов в сложном веществе. Вывод химических формул веществ по массовой доли элемента в нём. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
16./16 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | | | Знать: определение валентности. Валентность изученных химических элементов и правила составления химических формул. Уметь: определять валентность химических элементов по их формулам и составлять химические формулы по их валентности | Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. | |
17. /17 | Составление химических формул по валентности. | | | Знать: определение валентности. Валентность изученных химических элементов и правила составления химических формул. Уметь: определять валентность химических элементов по их формулам и составлять химические формулы по их валентности | Валентность, её физический смысл и правила определения. Алгоритм составления формул химических веществ по валентности составляющих их элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
18./18 | Атомно-молекулярное учение. | | | Знать основные положения атомно-молекулярного учения. Уметь: аргументировать основные положения атомно-молекулярного учения. | Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
19./19 | Закон сохранения массы веществ. | | | Знать: формулировку закона сохранения массы веществ. | Умение характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение. | Оборудование: сосуды Ландольта, весы, набор гирь. Реактивы: нитрат свинца (II) (раст.), иодид калия (раст.) |
20./20 | Химические уравнения. | | | Знать определение химической реакции. Уметь: составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты в схемах химических реакций. | Умение составлять уравнения хим. реакций | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
21./21 | Типы химических реакций. | | | Знать: определения понятий: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения и реакции обмена. Уметь: определять принадлежность химической реакции к тому или иному типу и составлять уравнения химических реакций различных типов. | Умение определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | Индивидуальные карточки. Оборудование: штатив с пробирками, пинцет. Реактивы: основный карбонат меди (II), сульфат меди (II), стальной гвоздь |
22./22 | Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия» | | | Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Уметь: составлять формулы веществ по валентности химических элементов. Решать типовые задачи на вычисление количества вещества, массы, молярной массы. Записывать уравнения химических реакций, уравнивать их и определять тип | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
23./23 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | | | Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Уметь: решать типовые задачи изученных типов. | Уметь: решать типовые задачи изученных типов. Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | |
Тема 2. Кислород (6 ч) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
| умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. | осуществление планирования учебного сотрудничества; взаимодействие учащихся в парах и группах. умение формулировать собственное мнение и позицию; умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | формирование ответственного отношения к учебе. умение сформировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./24 | Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе и получение. | | | Знать: определения понятий: катализатор, катализ. Положение кислорода в ПСХЭ. Основные природные соединения кислорода и основные способы его получения (в лаборатории и промышленности). Уметь: записывать уравнения реакций получения кислорода | Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. | Оборудование: стаканы, штатив с пробирками, лаб. штатив, пробка с газоотводной трубкой,спиртовка, держатель, спички, кристаллизатор, колба, пробка. Реактивы:пероксид водорода, перманганат калия, оксид марганца (IV) |
2./25 | Свойства кислорода. | | | Знать: определения понятий: горение, оксиды. Особенности физических и химических свойств кислорода. Уметь: записывать уравнения типовых химических реакций, в которых участвует кислород | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород | Учебник. Презентация. Оборудование: сосуд для сжигания веществ, тигельные щипцы, спиртовка, спички. Реактивы: кислород, стальная проволок |
3/26. | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. | | | Уметь объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода. | Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
4./27 | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | | | Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Наблюдать за ходом каждого опыта, описывать его и формулировать выводы. Записывать уравнения осуществлённых химических реакций. Описывать проведённые опыты. Формулировать выводы. | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Учебник. Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, сосуд для сжигания веществ, хим. стаканы, кристаллизатор, ложка для сжигания веществ, вата, пробка с газоотводной трубкой, штатив с пробирками. Реактивы: перманганат калия, пероксид водорода, сера, оксид марганца (IV), уголь |
5./28 | Озон. Аллотропия кислорода. | | | Знать что такое озон, определение аллотропии | Умение объяснить сущность аллотропии кислорода | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
6./29 | Воздух и его состав. | | | Знать: историю распознания состава воздуха. Зависимость состава воздуха от внешних факторов и деятельности человека. Уметь: записывать уравнения горения некоторых веществ в воздухе. Обсуждение результатов практической работы. Объяснение нового материала. Опыт по исследованию состава воздуха. | Умение характеризовать состав воздуха Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Учебник. Презентация. Оборудование: спиртовка, спички, кристаллизатор, прибор для определения состава воздуха. Реактивы: красный фосфор |
Тема 3. Водород (5 ч) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
| Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. | | Умение сформировать устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./30 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе и получение. | | | Знать: определение понятия электролиз. Особенности положение водорода в ПСХЭ, его основные природные соединения и способы получения. Уметь: записывать уравнения реакций получения водорода. | Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород. | Учебник. Презентация. Оборудование: аппарат Киппа, пробирка, спиртовка, спички, колба, кристаллизатор. Реактивы: цинк, соляная кислота |
2./31 | Свойства и применение водорода. | | | Знать: основные физические и химические свойства водорода, его применение. Уметь: записывать уравнения реакций характеризующие химические свойства водорода. | Характеризовать основные физические свойства водорода и области его применения в народном хозяйстве. Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции. | Учебник. Презентация. Индивидуальные карточки. Оборудование: аппарат Киппа, пробирка, спиртовка, спички, хим. стакан, пробирка. Реактивы: цинк, соляная кислота, оксид меди (II) |
3./32 | Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств. | | | Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Наблюдать за ходом каждого опыта, описывать его и формулировать выводы. Записывать уравнения осуществлённых химических реакций. Описывать проведённые опыты. Формулировать выводы. | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений ; описание результатов этих работ. | Учебник. Презентация. Индивидуальные карточки. Оборудование: аппарат Киппа, пробирка, спиртовка, спички, хим. стакан, пробирка. Реактивы: цинк, соляная кислота, оксид меди (II) |
4./33 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | | | Знать: основные свойства, способы получения и применения кислорода и водорода. Уметь: записывать уравнения химических реакций с участием кислорода и водорода. Решать расчётные задачи с участием изученных веществ. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
5./34 | Контрольная работа№2 по темам: «Водород», «Кислород». | | | Знать: материал из тем: "Кислород", "Водород" Уметь: записывать уравнения реакций с участием кислорода и водорода. Объяснять свойства указанных веществ. Решать задачи изученных типов. | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | |
Тема 4. Вода. Растворы. (5 ч) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
| Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. | Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./35 | Вода. | | | Знать: определение понятий: раствор, растворимость, взвесь, суспензия, эмульсия, насыщенные растворы, ненасыщенные растворы, пересыщенные растворы, гидраты, однородные растворы, неоднородные растворы. Уметь: классифицировать растворы по различным признакам. | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Учебник. Презентация. Оборудование: термометр, хим. стакан. Реактивы: серная кислота (конц.), вода дистиллированная |
2./36 | Химические свойства и применение воды. | | | Знать: основные физические и химические свойства воды. Уметь: записывать уравнения химических реакций с участием воды. Характеризовать основные области применения воды в промышленности и народном хозяйстве. | Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель. Реактивы: оксид фосфора(V), оксид кальция, вода. Индикаторы: лакмус. |
3./37 | Вода-растворитель. Растворы. | | | Знать: определение понятий: раствор, растворимость, взвесь, суспензия, эмульсия, насыщенные растворы, ненасыщенные растворы, пересыщенные растворы, гидраты, однородные растворы, неоднородные растворы. Уметь: классифицировать растворы по различным признакам. | Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
4./38 | Массовая доля растворённого вещества. | | | Знать: определение понятий: концентрация раствора, процентная концентрация, молярная концентрация, массовая доля вещества в растворе, концентрированные растворы, разбавленные растворы. Уметь: решать задачи на вычисление концентрации и массовой доли растворённого вещества. | Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
5./39 | Практическая работа №5. Приготовление раствора солей с определенной массовой долей растворенного вещества (соли). | | | Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Пользоваться химической посудой и оборудованием применяемыми на практической работе – взвешивать необходимую массу вещества на лабораторных весах, отмерять необходимый объём жидкости мерным цилиндром. Описывать ход своих действий. Формулировать выводы. | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | Оборудование: лабораторные весы, наборы гирь, мерные цилиндры, хим. стаканы, ложки, ареометр Реактивы: хлорид натрия (крист.), вода. |
Тема 5. Количественные отношения в химии. (6 часов.) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
| Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение умение преобразовывать информацию из одного вида в другой | Умение использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./40 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | | | Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, алгоритм решения типовых задач. Уметь: решать типовые задачи | Количество вещества. Моль - единица измерения количества вещества. Молярная масса вещества. Единицы её измерения:(г/моль, кг/кмоль, мг/ммоль). Вычисления количества вещества, молярной массы и массы по формулам. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
2/41. | Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». | | | Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, алгоритм решения типовых задач. Уметь: решать типовые задачи | Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)) | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
3./42 | Закон Авогадро. Молярный объём газов. | | | Знать: определения понятий: молярный объём газа, относительная плотность газа. Формулировку и следствия из закона Авогадро. Уметь: применять закон Авогадро и следствия из него для решения расчётных задач | История открытия и формулировка закона Авогадро. Следствия из закона Авогадро: молярный объём газов и относительная плотность газов. Формулы для расчёта указанных величин. Применение указанных величин для сравнения масс газов. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
4./43 | Объемные отношения газов при химических реакциях | | | Знать: историю открытия и формулировку закона объёмных отношений газов. Уметь: применять изученный закон для решения расчётных задач | Умение вычислять относительную плотность газов | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
5./44 | Повторение и обобщение по темам «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии». | | | Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Решать типовые задачи на вычисление количества вещества, массы, молярной массы. Записывать уравнения химических реакций, уравнивать их и определять тип. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
6./45 | Контрольная работа№3 по темам «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии». | | | Знать: формулы для вычисления изученных величин, единицы измерения этих величин, классификацию веществ и химических реакций. Уметь: решать типовые задачи изученных типов. | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | |
Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений (11 ч) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | | |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./46 | Анализ результатов к/р №3. Оксиды. | | | Знать: определение понятий: оксид, кислотный оксид, основный оксид, амфотерность, амфотерный оксид. Уметь: записывать формулы оксидов, давать им названия и классифицировать их. Характеризовать некоторые оксиды по их составу. Записывать уравнения химических реакций получения оксидов. | Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); | Учебник. Презентация. Реактивы: оксиды: магния, меди (II), фосфора (V), вода, ванадия (V), бария. мел, соляная кислота, известковая вода. |
2./46 | Гидроксиды. Основания. | | | Знать: определение понятий: основание; щёлочь; однокислотные, двукислотные, трёхкислотные основания, амфотерные основания. Уметь: записывать формулы оснований, давать им названия и классифицировать по разным признакам. | Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы: гидроксид калия, хлорид алюминия , сульфат кобальта (II),сульфат меди (II). |
3./48 | Химические свойства оснований. | | | Знать: определение понятий: среда раствора, индикаторы, титрование, бюретка, реакции нейтрализации. Особенности физических и химических свойств оснований. Уметь: характеризовать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций в которых участвуют основания | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив с пробирками, фильтровальная бумага, ложечка, спиртовка, спички, держатель. Реактивы: гидроксид натрия , соляная кислота сульфат меди (II), хлорид алюминия Индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус. |
4./49 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | | | Знать: определение понятий: среда раствора, индикаторы, титрование, бюретка, реакции нейтрализации. Особенности физических и химических свойств оснований. Уметь: характеризовать химические свойства оснований. Записывать уравнения реакций в которых участвуют основания | Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений) | Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы: Хлорид цинка гидроксид калия соляная кислота. |
5./50 | Кислоты. | | | Знать: определения понятий: кислоты, ряд активности металлов. Формулы основных кислот, их названия, способы получения, физические и химические свойства. Уметь: характеризовать основные физические и химические свойства кислот. Классифицировать кислоты по различным признакам и записывать их формулы. Составлять уравнения химических реакций с участием кислот. | Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель. Реактивы: соляная кислота (конц.), оксид меди (II). Индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус. |
6./51 | Химические свойства кислот. | | | Знать: определения понятий: кислоты, ряд активности металлов. Формулы основных кислот, их названия, способы получения, физические и химические свойства. Уметь: характеризовать основные физические и химические свойства кислот. Классифицировать кислоты по различным признакам и записывать их формулы. Составлять уравнения химических реакций с участием кислот. | Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
7./52 | Соли. | | | Знать: определения понятий: соль, средняя соль, кислая соль, основная соль, двойная соль, смешанная соль, комплексная соль. Уметь: записывать формулы солей, давать им названия и классифицировать. Записывать уравнения получения солей. | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений | Учебник. Презентация. Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы: сульфат меди (II) железный гвоздь, сульфат алюминия гадроксид калия ( силикат натрия ( соляная кислота, нитрат серебра хлорид натрия |
8./53 | Химические свойства солей. | | | Знать: основные физические и химические свойства солей. Уметь: характеризовать типовые химические свойства солей различных типов. Записывать уравнения реакций с участием солей и указывать тип реакции. | Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | реакций, характеризующих химические свойства солей |
9./54 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | | | Знать: правила техники безопасности, химическую посуду и её назначение. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием. Пользоваться инструкцией практических действий в учебнике. Пользоваться химической посудой и оборудованием применяемыми на практической работе. Записывать уравнения химических реакций происходящих при выполнении практической работы. Наблюдать за ходом каждого опыта и описывать его. Формулировать выводы каждого опыта и практической работы в целом. | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | Учебник. Таблица растворимости. Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, держатель,ложечка, фильтровальная бумага, прибор для получения газов. Реактивы: хлорид натрия соляная кислота, гидроксид натрия хлорид калия, вода, нитрат серебра оксид меди (II), известковая вода, мел. Индикаторы. |
10./55 | Повторение и обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений». | | | Знать: основные способы получения и химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Уметь: записывать уравнения реакций с участием указанных классов веществ. | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы. | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
11./56 | Контрольная работа №4 по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений». | | | Знать: материал по теме "Основные классы неорганических веществ". Уметь: записывать уравнения реакций характерных для веществ разных классов, указывать условия протекания этих реакций, классифицировать их. Решать расчётные задачи изученных типов | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | |
Тема 7. Периодический закон и строение атома (6ч) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; Формирование выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Решаемые проблемы. Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1./57 | Анализ результатов к/р №4. Классификация химических элементов. | | | Знать: определение понятия амфотерность. Уметь: характеризовать историю классификации химических элементов. Сравнивать отдельные химические элементы и группы элементов между собой. Записывать формулы веществ различных элементов проявляющих схожие свойства и объяснять причины этого сходства. | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
2./58 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | | | Знать: определение понятия амфотерность. Уметь: характеризовать историю классификации химических элементов. Сравнивать отдельные химические элементы и группы элементов между собой. Записывать формулы веществ различных элементов проявляющих схожие свойства и объяснять причины этого сходства. | Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
3./59 | Периодическая таблица химических элементов. | | | Понятие энергетического уровня (электронного слоя). Распределение электронов по энергетическим уровням. Энергетические подуровни и их виды (s, p, d, f ), атомные орбитали (электронные облака). Формы электронных облаков. Особенности вращения электронов в электронных облаках. Спин. Антипараллельность электронов одной орбитали. Правило Хунда. | Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
4./60 | Строение атома. | | | Знать: определение понятий: атом, ядро, заряд ядра, электронная оболочка, элементарные частицы, нейтрон, протон, электрон, изотопы, радиоактивный распад, радиоактивность. Уметь: характеризовать особенности строения атомов химических элементов. Рассчитывать количество протонов и нейтронов в атомном ядре. | Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
5./61 | Распределение электронов по энергетическим уровням. | | | Знать: определения понятий: энергетический уровень, спин, энергетический подуровень, атомная квант, валентные электроны, электронное облако (орбиталь). Уметь: рассчитывать количество электронов в электрон-ной оболочке атомов химических элементов. Записывать схемы строения атомов химических элементов малых периодов. | Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
6./62 | Значение периодического закона. | | | Знать: историю создания и строение периодической системы. Особенности строения атомов химических элементов. Формулировку и смысл периодического закона. Уметь: пользоваться периодической системой. Объяснять свойства химических элементов и образуемых ими веществ с позиций строения атома. Составлять схемы строения атомов химических элементов | Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение | Учебник. ПСХЭ. Презентация. |
Тема 8. Строение веществ. Химическая связь (6 ч) |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
| Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений | Умение использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |