количество часов в год -34.
Плановых контрольных работ - 2, практических работ - 4.
Планирование составлено на основе программы – М.Н. Афанасьева Химия. Рабочая программа. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 10 – 11 класс. М.: Просвещение, 2018.
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. - 3 часа. |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). | умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; умение строить собственное целостное мировоззрение на основе изученных фактов. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
1. | Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. | 1 | | ТХС, ее значение. А.М. Бутлерова. Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Изомерия, радикал . | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | ПСХЭ Д.И. Менделеева |
2. | Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях | 1 | | Электронная природа химических связей в органических соединениях, способы ее разрыва. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ПСХЭ Д.И. Менделеева |
3. | Классификация органических соединений. | 1 | | Классификация и номенклатура органических соединений. | Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | ПСХЭ Д.И. Менделеева |
Углеводороды. - 9 часов. |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). | умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках, самостоятельной деятельности вне школы; умение оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
4. | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. | 1 | | Классификация и органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Строение алканов. Номенклатура и изомерия номенклатура. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для: •определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и объяснения причинно-зависимых связей; •характеристики химических свойства органических соединений. | Набор шаростержневых молекул. |
5. | Метан – простейший представитель алканов. | 1 | | Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; •определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | |
6. | Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение алкенов. | 1 | | Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Применение алкенов. | Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для: •определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и •объяснения причинно-зависимых связей; •характеристики химических свойства органических соединений. | ПСХЭ Д.И. Менделеева |
7. | Практическая работа № 1 Получение этилена и опыты с ним | 1 | | Исследовать свойства органических соединений, определить их качественный состав. | Соблюдение правил техники безопасности при проведении химических экспериментов. | Набор реактивов согласно инструкции учебника |
8. | Алкадиены. | 1 | | Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный, синтетический каучуки, резина, эбонит. | Объяснять сущность химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; оценки их последствий. | Презентация. |
9. | Ацетилен и его гомологи. | 1 | | Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Применение. | Оценивать влияния химического загрязнения окружающей среды на живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами. | |
10. | Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов. | 1 | | Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. | переводить информацию из текста в таблицу, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; | Презентация. |
11. | Природные источники углеводородов. Переработка нефти. | 1 | | Природные источники углеводородов, природный газ и попутный нефтяные газы не только топливо, но и источник сырья для химической промышленности. | готовить компьютерные презентации по теме; пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений | Презентация. |
12. | Контрольная работа №1 по темам: «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды». | 1 | | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы. | | |
Кислородсодержащие органические соединения. - 11 часов. |
Регулятивные УУД: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. | Познавательные УУД создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). | Коммуникативные УУД учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Личностные УУД умение оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы; умение формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
13. | Работа над ошибками. Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов. | 1 | | Одноатомные предельные спирты, Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека. | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Знать важнейшие вещества: этанол, метанол, глицерин; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; Характеризовать общие химические свойства органических соединений. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь различных классов. Выдвигать гипотезы, доказывая их правильность. Владеть различными формами устного публичного выступления. Знать важнейшие вещества: метанол, этанол, глицерин, фенол. Соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и лабораторным оборудованием. | |
14. | Многоатомные спирты. | 1 | | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение. | Демонстрации: Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II). |
15. | Фенолы и ароматические спирты | 1 | | Фенолы. Строение. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола | Демонстрации: Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. |
16. | Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | 1 | | Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение. | Организовывать самостоятельно и мотивированно свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств в от их состава и строения, природу химической связи. Составлять уравнения химических реакций. Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для определения сущностных характеристик изучаемого объекта, мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз результатов познавательной и практической деятельности. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни совершенствовать умения выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ. | |
17. | Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот | 1 | | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах | Презентация. |
18. | Практическая работа №2. Получение и свойства карбоновых кислот. | 1 | | Исследовать свойства карбоновых кислот, обусловленные наличием иона водорода и карбоксильной группы. | | Оборудование и материалы для практической работы №2. |
19. | Сложные эфиры. | 1 | | Сложные эфиры, Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. | Организовывать самостоятельно и мотивированно свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Объяснять зависимость свойств в от их состава и строения, природу химической связи. Составлять уравнения химических реакций, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для определения сущностных характеристик изучаемого объекта. Передавать содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, совершенствовать умения выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ. Переводить информацию из текста в таблицу; знать важнейшие вещества мыла, эфиры, глюкозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу | |
20. | Жиры. Моющие средства | 1 | | Жиры. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила ТБ со средствами бытовой химии. | Демонстрация. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. |
21. | Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза | 1 | | Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение | Демонстрации: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II), с аммиачным раствором оксида серебра(I). |
22. | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза | 1 | | Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакции поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. | Демонстрации: Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала. Коллекции. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. |
23. | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | 1 | | Идентификация органических соединений. | | Оборудование и материалы для практической работы №3. |
Азотсодержащие органические соединения. - 5 часов. |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер). | преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); вычитывать все уровни текстовой информации. | понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д. | умение выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования; умение учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
24. | Амины. Анилин. | 1 | | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно. | Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Знать химические свойства основных классов органических соединений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Знать важнейшие вещества белки; химические свойства основных классов органических соединений. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. | Окраска ткани анилиновым красителем. |
25. | Аминокислоты. Белки. | 1 | | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение | Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая). |
26. | Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. | 1 | | Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков. | |
27. | Химия и здоровье человека. | 1 | | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Демонстрации: Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики. |
28. | Контрольная работа №2 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |
Химия полимеров.- 6 часов. |
Регулятивные УУД: | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. | анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений,; обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объемом. | | умение использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества. |
№ п/п | Раздел, учебная тема | Ко-во часов | Дата проведения | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Вид деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
29. | Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты. | 1 | | Понятия о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. | Знать химические свойства основных классов органических соединений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Знать важнейшие вещества белки; химические свойства основных классов органических соединений. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. | Наглядные пособия «Полимеры». |
30. | Натуральный каучук. Синтетические каучуки. | 1 | | Дивиниловый каучук. | Наглядные пособия «Каучуки». |
31. | Синтетические волокна. | 1 | | Синтетические волокна: лавсан, капрон. | Наглядные пособия «Синтетические волокна». |
32. | Практическая работа №4 Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | | | |
33. | Органическая химия, человек и природа. | 1 | | | |
34. | Урок обобщения знаний по курсу органической химии 10 класса. | 1 | | | | |