kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе.(базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 10 класса (базовый уровень) к учебнику Органическая химия, 10 класс, авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фульдман.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе.(базовый уровень)»

Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе.

Количество часов в неделю -1, количество учебных недель – 34,

количество часов в год -34.

Плановых контрольных работ - 2, практических работ - 4.

Планирование составлено на основе программы – М.Н. Афанасьева Химия. Рабочая программа. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 10 – 11 класс. М.: Просвещение, 2018.

Учебник

Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательный учреждений: базовый уровень / Г. Е.Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2018.





Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. - 3 часа.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

  • умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • умение строить собственное целостное мировоззрение на основе изученных фактов.


п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1.

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ.

1


ТХС, ее значение. А.М. Бутлерова.

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Изомерия, радикал .

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

ПСХЭ Д.И. Менделеева

2.

Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях

1


Электронная природа химических связей в органических соединениях, способы ее разрыва.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

ПСХЭ Д.И. Менделеева

3.

Классификация органических соединений.

1


Классификация и номенклатура органических соединений.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

ПСХЭ Д.И. Менделеева

Углеводороды. - 9 часов.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

  • умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках, самостоятельной деятельности вне школы;

  • умение оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

4.

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.

1


Классификация и органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Строение алканов. Номенклатура и изомерия номенклатура.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

•определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и объяснения причинно-зависимых связей;

•характеристики химических свойства органических соединений.

Набор шаростержневых молекул.

5.

Метан – простейший представитель алканов.

1


Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

•определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.


6.

Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение алкенов.

1


Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Применение алкенов.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

•определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и

•объяснения причинно-зависимых связей;

•характеристики химических свойства органических соединений.

ПСХЭ Д.И. Менделеева

7.

Практическая работа № 1 Получение этилена и опыты с ним

1


Исследовать свойства органических соединений, определить их качественный состав.

Соблюдение правил техники безопасности при проведении химических экспериментов.

Набор реактивов согласно инструкции учебника

8.

Алкадиены.

1


Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный, синтетический каучуки, резина, эбонит.

Объяснять сущность химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; оценки их последствий.

Презентация.

9.

Ацетилен и его гомологи.

1


Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Применение.

Оценивать влияния химического загрязнения окружающей среды на живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.


10.

Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.

1


Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола.

переводить информацию из текста в таблицу,

уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства;

Презентация.

11.

Природные источники углеводородов. Переработка нефти.

1


Природные источники углеводородов, природный газ и попутный нефтяные газы не только топливо, но и источник сырья для химической промышленности.

готовить компьютерные презентации по теме;

пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

Презентация.

12.

Контрольная работа №1 по темам: «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».

1


Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы.



Кислородсодержащие органические соединения. - 11 часов.

Регулятивные УУД:


  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.


Познавательные УУД

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).



Коммуникативные УУД

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Личностные УУД

  • умение оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

  • умение формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

13.

Работа над ошибками. Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.

1


Одноатомные предельные спирты, Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека.

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Знать важнейшие вещества: этанол, метанол, глицерин;

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Характеризовать

общие химические свойства органических соединений.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь различных классов.

Выдвигать гипотезы, доказывая их правильность.

Владеть различными формами устного публичного выступления.

Знать важнейшие вещества: метанол, этанол, глицерин, фенол.

Соблюдать ТБ, правильно обращаться с реактивами и лабораторным оборудованием.


14.

Многоатомные спирты.

1


Многоатомные спирты.

Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение.

Демонстрации:

Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).

15.

Фенолы и ароматические спирты

1


Фенолы.

Строение. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола

Демонстрации:

Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

16.

Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов.

1


Альдегиды.

Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение.

Организовывать самостоятельно и мотивированно свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

объяснять зависимость свойств в от их состава и строения, природу химической связи.

Составлять уравнения химических реакций.

Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для определения сущностных характеристик изучаемого объекта, мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз результатов познавательной и практической деятельности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

совершенствовать умения выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.


17.

Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот

1


Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах

Презентация.

18.

Практическая работа №2. Получение и свойства карбоновых кислот.

1


Исследовать свойства карбоновых кислот, обусловленные наличием иона водорода и карбоксильной группы.


Оборудование и материалы для практической работы №2.

19.

Сложные эфиры.

1


Сложные эфиры,

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Организовывать самостоятельно и мотивированно свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Объяснять зависимость свойств в от их состава и строения, природу химической связи.

Составлять уравнения химических реакций, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для определения сущностных характеристик изучаемого объекта. Передавать содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,

совершенствовать умения выполнения химического эксперимента с соблюдением правил ТБ.

Переводить информацию из текста в таблицу;

знать важнейшие вещества мыла, эфиры, глюкозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу


20.

Жиры. Моющие средства

1


Жиры. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила ТБ со средствами бытовой химии.

Демонстрация.

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

21.

Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза

1


Глюкоза.

Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение

Демонстрации:

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II), с аммиачным раствором оксида серебра(I).

22.

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза

1


Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакции поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации:

Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала.

Коллекции.

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

23.

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

1


Идентификация органических соединений.


Оборудование и материалы для практической работы №3.

Азотсодержащие органические соединения. - 5 часов.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).


  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д.

  • умение выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования;

  • умение учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

24.

Амины. Анилин.

1


Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Знать химические свойства основных классов органических соединений.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Знать важнейшие вещества белки;

химические свойства основных классов органических соединений.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Окраска ткани анилиновым красителем.

25.

Аминокислоты. Белки.

1


Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение

Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).

26.

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

1


Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков.


27.

Химия и здоровье человека.

1


Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации:

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

28.

Контрольная работа №2 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».

1


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Химия полимеров.- 6 часов.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.


  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений,;

  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объемом.

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • умение использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

п/п

Раздел, учебная тема

Ко-во часов

Дата проведения

Освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

Вид деятельности

обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

29.

Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.

1


Понятия о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен.

Знать химические свойства основных классов органических соединений.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Знать важнейшие вещества белки;

химические свойства основных классов органических соединений.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Наглядные пособия «Полимеры».

30.

Натуральный каучук. Синтетические каучуки.

1


Дивиниловый каучук.

Наглядные пособия «Каучуки».

31.

Синтетические волокна.

1


Синтетические волокна: лавсан, капрон.

Наглядные пособия «Синтетические волокна».

32.

Практическая работа №4 Распознавание пластмасс и волокон.

1




33.

Органическая химия, человек и природа.

1




34.

Урок обобщения знаний по курсу органической химии 10 класса.

1




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе.(базовый уровень)

Автор: Кондрашкина Светлана Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства