kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Старт в химию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса рассчитана на 17 часов и рекомендована для учащихся 8 класса. Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету. Целью курса является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых практических умений и навыков по технике работы в лаборатории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Старт в химию" »

Пояснительная записка к программе элективного курса « Старт в химию».


Программа элективного курса рассчитана на 17 часов и рекомендована для учащихся 8 класса.

Именно в этом классе складывается отношение к новому предмету. Целью курса является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических реакций, приобретение необходимых практических умений и навыков по технике работы в лаборатории. Элективные занятия тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствует расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют склонность к занятиям с веществом при выполнении химических опытов, развивают творческие способности, ориентируют учащихся на химические специальности.

В данном курсе используются элементы интеграции, необходимые в современной системе образования, что позволит учащимся использовать на уроках знания по другим предметам. Согласно требованиям, предъявляемым современным обществом к выпускнику школы, учащиеся должны не только владеть набором базовых знаний, но и уметь применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить. Поэтому весьма актуально уделять больше внимания организации практической, предметной деятельности учеников.

Занятия проводятся с использованием современных педагогических технологии: личностно - ориентированного обучения, проблемного обучения, группового обучения, игровых, компьютерных (мультимедийных) технологий.


Тема

Основное содержание занятия

Кол –во часов

Сроки Примечания

1

Химия как часть

Естествознания

Предмет химия

Взаимоотношения человек с

химией. Понятие химия. Рассмотрение свойств веществ с различными агрегатными состояниями. Наличие ядовитых веществ, техника безопасности при работе с ними.



Подготовка информации о положительном и отрицательном влиянии человека на окружающую среду.

Техника безопасности.

2

Наблюдение и эксперимент, как методы изучения естествознания и химии.

Практическая работа №1.:

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности.

Практическая работа №2:

Наблюдение за горящей свечой.

Наблюдение. Условия, необходимые для плодотворной работы. Эксперимент.

Изучение строения пламени.

Знакомство с лабораторной посудой и оборудованием.



Оформление практической

работы. Запись правил т/б, роспись в журнале.

I.

Рассказы по химии

(учёные – химики)





3.

Михаил
Васильевич
Ломоносов

Биография учёного. Научные труды.

Ломоносов – создатель цветного стекла. Стекольная фабрика. Ломоносов – педагог. Московский университет построен по проекту Ломоносова, который до сих пор носит его имя.

Ломоносов – поэт.

Ломоносов – метеоролог.

Ломоносов – астроном.

Ломоносов – физик, химик



Подготовка презентации учащимися.

4

Дмитрий
Иванович
Менделеев

Менделеев – чемоданных дел мастер.

Создание книги «Органическая химия»

Открытие ПЗ,ПС

Добыча, утилизация нефти.

Метрология (учение о точности измерений)

Любитель литературы, искусства.



Подготовка презентации

5

Александр
Михайлович

Бутлеров
Биография. Научные труды

Бутлеров – биолог.

Бутлеров – основоположник чайного производства в Грузии.

Бутлеров – инициатор возрождения в России.

Бутлеров – великий химик: теория химического строения органических веществ.



Подготовка презентации
II Математика в химии





6.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элемента в сложном веществе

Что такое относительная и молекулярная массы, как они рассчитываются?

Определение массовой доли элемента в сложном веществе



Упражнения на нахождение

Ar, Mr

Решение задач по теме

III

7

Химия и география

Внутренне строение Земли. Неорганические осадочные породы. Органические осадочные породы.



Экспериментальное рассмотрение кусочка гранита под лупой.

Коллекции горючих осадочных пород.

IV

8

Химия и биология

Химический состав животной и растительной клетки.

Процесс фотосинтеза.



Демонстрационный эксперимент фотосинтеза

Эксперимент, доказывающий состав растений укропа, петрушки, корочки лимона

муки, семечки подсолнечника

V

Химия и физика




9

Строение молекулы. Кристаллическая решётка.

Диффузия.

Агрегатное состояние веществ

Атомы, ионы.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Жидкие, твёрдые и газообразные вещества.

Физические явления.

Аморфные явления.



Задание – эксперимент на определение скорости распространения газообразного вещества.

Рассмотрение кристалликов перманганата калия.

Образцы кристаллических решёток алмаза, графита, кварца. Демонстрационный эксперимент на определение массы газа и воздуха.

VI

Математика в химии




10

Объёмная доля газов в смеси.

Определение объёмной доли газов в смеси. Состав атмосферного воздуха.



Решение задач.

11

Массовая доля вещества в растворе.




Решение задач

12

Практическая работа №3.Приготовление раствора с заданной долей растворённого вещества.




Правила техники безопасности

13

Массовая доля примесей.

Определение массовой доли примесей.



Решение задач

VII.

Явления, происходящие с веществами




14.

Разделение смесей.

Способы разделения смесей по размерам частиц, плотности, магнитным свойствам.

Дистилляция или перегонка.

Получение дистиллированной воды.

Способы разделения смесей: выпаривание, отстаивание. Фильтрование, действие магнитом, адсорбция



Демонстрационный эксперимент на различные способы разделения смесей. Демонстрационный эксперимент – получение дистилляционной воды, получение кристаллизации раствора.

15

Практическая работа №4

Очистка поваренной соли

Очистка поваренной соли от различных примесей.



Техника безопасности.

16.

Химические реакции.

Условия протекания и прекращения химических реакций.

Химические реакции.

Катализатор.



Демонстрационный эксперимент получения сульфида железе, взаимодействие мрамора с соляной кислотой.

17

Признаки химических реакций.

Признаки химических реакций.

Индикаторы.



Демонстрационный эксперимент определения среды раствора с помещением индикатора.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс "Старт в химию"

Автор: Кангужина Кенжекыз Рахимовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства