kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная образовательная программа по химии 8 класса для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по химии 8 класса для детей с задержкой психического развития (ЗПР) »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Хапсирокова Роза Валериевна

(МКОУ «СОШ а.Хабез имени Арашукова Р.Р.» а.Хабез, Карачаево-Черкесская Республика)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Адаптированная образовательная программа по химии 8 класса для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Государственной программы «Доступная среда»









2014 год



1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочая

программа) составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

  Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на70 часов (2 часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся. 
Так как  дети  испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала.

Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.
Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологи­ческая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии. Предмет химии специфичен. Успешность

его изучения связана с овладением химиче­ским языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического экспери­мента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выражен­ных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной ра­боты, что составляет важный компонент развивающего обучения.

Основные идеи:

    • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

    • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и при­менением веществ.

    • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.

    • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Изучение химии в школе направленно на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить простейшие расчеты на основе химических формул и уравнений химических реакций;

- развивать познавательный интерес, самостоятельно приобретать знания;

- воспитание отношения к химии как к одному из разделов естественных наук;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносимых вред здоровью человека и окружающей среде.

Для детей с ЗПР при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточна сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ. Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Коррекционно – развивающие задачи:

Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;

2)повышение уровня их умственного развития;

3)нормализацию их учебной деятельности;

4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

6)социально-трудовую адаптацию.

В основу курса положены идеи:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в

повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы и методы организации учебного процесса.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • наглядные – наблюдение, демонстрация

  • практические – упражнения.

  • методы изложения новых знаний

  • методы повторения, закрепления знаний

  • методы применения знаний

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита докладов, рефератов, сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы; работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010.Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся. Данные учебники представляют единую завершенную линию; их структура и содержание соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

2. Учебно-тематический план

п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Тема№1. Введение. Предмет химии.

5

2

Тема№2. Строение вещества.

9

3

Тема №3 Простые вещества

5

4

Тема№4. Сложные вещества.

11

5

Тема №5.Химические реакции

10

6

Тема№6.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

20

7

Тема №7. Химия и жизнь.

5

8

Тема №8. Повторение и обобщение химии за 8 класс.

5


Итого:

70


3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов

1

2

Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции

1

3

Контрольная работа №3 по теме : Растворы

1

4

Итоговая контрольная работа

1


Итого:

4


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Практическая работа №1 Наблюдение за горящей свечой.

1

2.

Практическая работа №2 Анализ почвы и воды

1

3.

Практическая работа №3 Признаки химических реакций

1

4.

Практическая работа №4 Ионные реакции

1

5.

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач

1


Итого:

5



Требования к уровню подготовки учеников с ЗПР 8 класса обучающихся по общеобразовательной программе

Учащиеся должны:

1) Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.

2) Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.

3) Знать закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.

4) Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.

5) Уметь вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.

6) Уметь выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.

7) Уметь приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

В курсе химии 8-ых и 9-ых классов рассматриваются основополагающие вопросы общей и неорганической химии, а также происходит знакомство с органическими веществами (на заключительном этапе изучения химии в 9 классе).

Организационно – педагогические условия реализации данной рабочей программы.

Требования к тетрадям обучающихся по химии:

В тетрадях должны быть грамотно оформлены все записи, писать разборчивым почерком. Поля в обязательном порядке выделяются в рабочих тетрадях, для контрольных работ по всем предметам.  В 8 классе дата записывается на полях цифрами (7.09. 12).Обязательно соблюдение красной строки. Подчеркивания выполнять аккуратно. Таблицы, условные обозначения выполнять карандашом, в случае необходимости с применением линейки. Исправление ошибок: зачеркивать косой линией (ручкой), часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписать нужную запись. В 8 классе – проверка тетрадей производится красной пастой.В тетрадях для контрольных   работ не применять штрих. Не должно быть посторонних записей, рисунков в рабочих тетрадях.

Количество ученических тетрадей.

По химии должно быть по одной рабочей тетради и тетради для контрольных работ. Допускаются тетради на печатной основе.

Порядок проверки письменных работ учителями.

Рабочие тетради обучающихся 8 класса по химии проверяются выборочно, но не реже 1 раза в четверть. Контрольные, рабочие тетради на печатной основе проверяются и возвращаются к следующему уроку, а при большом количестве работ через урок.

Требования к опросу на уроке.

Частотность опроса должна быть не менее одного раза в 3-4 урока.

Комбинированный опрос должен быть отражен записью в журнале (практические, тесты, диктанты и другие виды работ).При монологическом опросе обучающийся дает ответ стоя, при фронтальном опросе, дискуссии он может не вставать с места. По окончании урока оценки за опрос обучающимся выставляются в дневник и в журнал. Тесты должны быть распечатаны или представлены в  электронном виде. Не должно быть тестов «на слух», оценок только за письменные работы.

Домашнее задание.

Объем домашнего задания не должен превышать норм Санпина. Домашнее задание записывается в дневник. С 8 класса учитель не отвечает за запись д/з. Закрепление пройденного материала или опережающее или дифференцированное. Письменные работы проверяются в соответствии с орфографическим режимом (ошибки в терминах, названиях учитывать).Проверка д/з должна осуществляться в разных формах. Д/з записывается в журнале в соответствии с календарно – тематическим планом. Отставание по программе не ликвидировать за счёт  д/з.

Диагностическая часть

Результаты образовательной программы по курсу химии отслеживаются через систему предметного мониторинга, который складывается из следующих элементов:

• умение работать с текстом:

1) выделять главное;

2) разделить текст на части;

3) озаглавить части текста;

4) умение составлять тезисный план, опорный конспект;

5) уметь работать с таблицами и рисунками;

6) работать с графиками и диаграммами;

7) работать с терминами;

8) отвечать на вопросы, задавать вопросы;

• усвоение терминов, дат (химический диктант)

• выполнение и оформление практических работ, соблюдение требований к написанию и оформлению практических работ

• навыки решения практических задач.

• тестирование по типу пробного ГИА.

• устный ответ обучающихся:

1) полнота, правильность ответа;

2) использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знание формулировок законов;

3) умение отвечать на вопросы.

Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся по химии.

Настоящие критерии разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.03.1997 №288 с изменениями от 10.03.2000 №212

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы обучающихся рекомендуется осуществлять контроль устных и письменных работ по учебным предметам по изменённой шкале оценивания. Так в вышеуказанных документах, применительно к классам СКК 7 вида, рекомендуется не применять при оценивании знаний обучающихся отметку «2», так как это влияет на мотивацию в изучении данного предмета, а так же является преодолением негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышением их работоспособности, активизацией познавательной деятельности.В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение химических терминов.
Норма оценок

Устные ответы

«5» -ставиться, если учащийся понимает сущность химических явлений, закономерностей;

-дает правильный ответ на поставленный вопрос;

-строит ответ самостоятельно или по учебнику, сопровождая примерами;

-умеет применять теоретические знания на практике;

Допускается 1-2 неточности в ответе, которые ученик сам исправляет.

«4» -ставиться в том случае, если в ответе допускается 1 ошибка, которую ученик сам может исправить;

-или не может применять знания в новой ситуации;

-не умеет связывать ответ с предыдущим материалом, хотя ответ на поставленный вопрос дал правильный.

«3» -если учащийся в целом понимает сущность химических систем и процессов, происходящих в них, но допускает грубые ошибки;

-недочеты в ответе;

-затрудняется делать выводы;

- не умеет читать таблицы.

«2» -если учащийся не овладел основными понятиями;

-допускать грубые ошибки, которые не может исправить при помощи учителя, учащихся;

-недобросовестно готовил домашнее задание;

Оценку «2» в классах СКК VII вида (КРО) ставлю за письменные контрольные работы, тест, если учащийся выполнил ½ работы (в обычных классах).

Практические работы

«5» -ставиться, если работа выполнена аккуратно в полном объеме с заданной последовательностью проведения наблюдений, опытов;

-сделан вывод, рисунки выполнены карандашом.

Допускаются орфографические ошибки (учащихся очень неграмотные).

«4» -ставится, если допущены (2-3) недочета;

-небрежность в оформлении;

-вывод неполный.

«3» -работа выполнена не полностью;

-выводы неполные, хотя оформлена работа аккуратно;

-рисунки яркие, но нет пояснения к ним.

«2» -работа выполнена на 50%;

-допущены грубые ошибки;

-выводов нет.

Основные идеи курса химии основной школы:

- освоение знаний о химических понятиях и законах, о химической символике; взаимосвязь химии с другими естественными науками, прикладные возможности химии;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основные задачи:

- формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения. Представление химии как центральной науки, направленной на решение насущных проблем человечества;

- развитие химического мышления, умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах, развитие способности говорить и думать на химическом языке;

- популяризация химического знания и внедрение представлений о роли химии в повседневной жизни и ее прикладном значении в жизни общества; развитие экологического мышления и знакомство с современными химическими технологиями;

- формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни;

- пробуждение живого интереса у учащихся к изучению химии как в рамках школьной программы, так и дополнительно.

8 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ХИМИИ. (5 ч.)

Место химии среди естественных наук. Предмет химии. Вещество и тело. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества. Превращения веществ. Физические и химические явления. Роль химии в жизни человека.

Периодическая система химических элементов Д.И Менделеева. Структура таблицы:

малые и большие периоды, группы и подгруппы. Знаки химических элементов.

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства состава вещества. Массовая доля химического элемента в соединении

Демонстрации: Образцы простых и сложных веществ

Расчетные задачи: Нахождение относительной молекулярной массы и

массовой доли химического элемента в соединении и установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.

Тема 1. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (9 ч.)

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Ядро и электронная оболочка атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 в таблице Д.И Менделеева. Понятие об изотопах.Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей. Ковалентная химическая связь. Общая электронная пара. Ковалентная неполярная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. Понятие об электроотрицательности химических элементов.

Ионная химическая связь.

Ознакомительно: История развития химии. Металлическая связь.

Демонстрации: Образцы простых и сложных веществ. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентной и ионной химическими связями.

Лабораторные опыты: 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. 2. Горение магния; взаимодействие мела с соляной кислотой.

Тема 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. (5 ч.)

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов, их сравнение с металлами.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Ознакомительно: Молярный объем газообразных веществ. Модель газообразного объема веществ.

Демонстрации: Коллекция образцов металлов и неметаллов. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Расчетные задачи: Расчет количества вещества по его массе и наоборот.

Тема 3. СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА. (11 ч.)

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул сложных веществ по валентности (или по степени окисления).

Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Основания. Кислоты. Состав, названия, классификация. Соли как производные кислот и оснований.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Аморфные и кристаллические вещества. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси веществ: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Ознакомительно: Типы кристаллических решеток. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений

Демонстрации: Образцы оксидов, оснований кислот и солей.

Тема 4. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (10 ч.)

Химическая реакция как процесс превращения одних веществ в другие. Условия и признаки протекания химических реакций.

Уравнение и схема химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Информация, которую несет химическое уравнение.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена.

Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

Демонстрации: Реакции, сопровождающиеся выпадением осадка, выделением газа, изменением цвета раствора, появлением запаха, выделением теплоты. Реакция горения магния. Реакция разложения перманганата калия. Реакция взаимодействия цинка с соляной кислотой.

Расчетные задачи: Нахождение массы и количества вещества продукта реакции по массе и количеству исходного вещества.

Практические работы: 1. Условия и признаки протекания химических реакций.

Тема 5. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИТОВ (20 ч.)

Растворение как физико-химический процесс. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена. Классификация веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Кислоты в свете ТЭД. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями. Ряд напряжений металлов. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Основания в свете ТЭД. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями; разложение нерастворимых оснований.

Оксиды, их классификация. Химические свойства основных и кислотных оксидов.

Соли. Понятие о средних и кислых солях. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Использование таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для характеристики химических свойств солей.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Степень окисления. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Окислительно-восстановительные реакции, Окислитель и восстановитель. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации: Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты: 3. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. 4. Определение характера среды с помощью индикаторов. 5. Нейтрализация щелочи в присутствии индикатора. 6. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. 7. Взаимодействие оксида магния с кислотами. 8. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.

Практические работы: 2. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 3. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 4. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Тема 6. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (5 ч.)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье человека. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствие.


Тема 7. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ КУРСА ХИМИИ ЗА 8 КЛАСС (5 ч.)

Периодическая таблица химических элементов Д.И Менделеева. Строение атома. Химическая связь.

Классы неорганических веществ, их свойства.

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

Решение расчетных задач.

Обучение предмету «химия» для детей с ЗПР ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах:

Учебно-методический комплект

  • Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

  • Авторская программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

  • Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  • Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  • Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  • Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

5. Список методической литературы по предмету:

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  4. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  5. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

7.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

8.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека







21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Хапсирокова Роза Валериевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства