Внеклассное мероприятие по химии для начальной школы "Путешествие в мир химии"
Внеклассное мероприятие по химии для начальной школы "Путешествие в мир химии"
Разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся начальной школы (3-4 классы) при участии учащихся старших классов ( в моём случае 10 класс). Цель мероприятия: пробудить интеес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников. Демонстрации и опыты, представленные в разработке, имеют перечень необходимых реактивов и порядок действий (используются легкодоступные реактивы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии для начальной школы "Путешествие в мир химии" »
«Путешествие в мир Химии» (для учащихся начальной школы)
Цель : пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников.
Кабинет химии, набор реактивов для демонстрационных опытов и экспериментальной части, лаборант, ведущие и помошники.
Вступительное слово учителя
Добрый день. Я очень рада видеть вас в кабинете химии. Ребята, вы помните как вас проводили по школе и показывали учебные кабинеты? О кабинете химии говорили, что это особый кабинет. В нем изучают основы химии, проводят эксперименты. Сегодня мы пригласили вас в гости в кабинет химии на внеклассное мероприятие «Путешествие в мир Химии», который подготовили для вас учащиеся 10 класса. (Знакомство с правилами техники безопасности в кабинете химии).
Ведущий 1
В 8 класе вы будете изучать новый для вас предмет – химию. Наверно, вы слышали и раньше слова «химия», «химик», «химический». Очень часто употребляя слово «химическое вещество», понимают при этом что-то плохое, полученное искусственным путем, небезопасное для здоровья человека. Но это не так. Мы сами образованы из этих веществ, ими мы дышем, их едим и пьем.
Ведущий 2
Еще во 2 классе вы ознакомились с понятием «вещество». Кто из вас помнит, что такое вещество? (то,из чего состояттела, предметы). Приведите примеры тел и веществ, из которых они состоят (деревянная линейка-дерево, резинка-резинаи т.д.) Какими веществами вы пользуетесь дома? (вода, соль, сахар). Вещество нужное вам для дыхания? (кислород). Вещество, которое мы выдыхаем? (углекислый газ). А воздух это вещество? (нет,этосмесьгазов).
Ведущий 1
Молодцы! Вы много знаете о веществах. И еще много узнаете на уроках химии. Химия - наука интересная, но она требует серьезного отношения к себе. Посмотрите вокруг: об этом говорят стенды, таблицы, на которых записаны пока неясные для вас слова и формулы. Тот, кто изучит основы химии, получит возможность добывать нужные людям вещества.
Ведущий 2
Химия - это наука, которая творит чудеса. Сейчас мы в этом убедимся и поможет нам в этом лаборант. Но запомните: в химии есть законы, которые необходимо соблюдать и в жизни. Нельзя пробовать незнакомые вещества, нюхать, трогать руками, так как вещества бывают разные, ядовитые, едкие, могут вызвать ожоги, испортить одежду.
Демонстрация 1
В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, получая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали их при своих дворах. Но им не повезло - они не научились превращать металлы в золото и алхимию запретили, а алхимиков обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах. А я сейчас могу продемонстрировать получения золота из обычного железного гвоздя (очищенный железныйгвоздьили нож, опуститьврастворасульфата меди (II). Ножилигвоздьстановятся«золотыми»).
Демонстрация 2
Науку запретить нельзя, поэтому ученые отпросили от слова «алхимия» - «ал» и получили новое название «химия». Так называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения. Я не колдун, но могу мгновенно получить сок из воды, а из сока, наоборот, получить воду. (раствор соды+фенолфталеин+растворуксуснойкислоты). А также я могу предложить «апельсиновый» и «лимонный» соки. (раствор калийдихромата, растворыгидроксида натрия(илисоды), сернойкислоты. (Растворкалийдихромата-оранжевый-цветапельсина, добавитьщелочьилисоду-желтый-цветлимона, еслидобавитьнемногосернойкислоты- снова «апельсиновый).
Демонстрация 3
Не боитесь ли вы змей? Тогда смотрите ... (на огнеупорно й поверхностисухойспирт,положитьнесколькотаблетокстрептоцида(иликальцийглюканат), поджечь).
Демонстрация 4
Если мы уже заговорили о животных. Хочу предложить вашему вниманию эксперимент «Зубная паста для слона».
(уксус, средстводлямытьяпосуды, пищевойкраситель разных цветов, пищеваясода).
Ведущий 1
Спасибо. Действительно, мы убедились в том, что химия - наука, которая творит чудеса. И как любая наука, химия требует к себе ответственного отношения. И только непосвященным чудеса химии кажутся чудесами. К этому времени, вы были только зрителями интересных опытов. А сейчас, я предлагаю вам самим провести интересный опыт - вырастить настоящий кристалл. (на партах одноразовые пластиковыестаканчики, вода, ложечки, медныйкупорос, опыт проводится под присмотром помощников - учеников10класса). Учитель