kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Химический батл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХИМИЧЕСКИЙ БАТЛ

(для учащихся  8 класса)

Цель: Обобщение знаний.

Основные задачи: развитие познавательной активности обучающихся, формирование коллектива учащихся, воспитание выдержки, занятие досуга обучающихся.

 Участвуют две команды.

Задания командам.

1. Выбирають капитана.

2. Придумать название, эмблему для своей команды.

3.Подготовить кроссворд об ученых и химических элементах.

 Проведение вечера.

На сцену выходят двое ведущих, приветствуют собравшихся, объявляют о начале вечера, представляют состав жюри.

Председатель жюри приветствует всех участников, членов команд и болельщиков, объявляет, что каждый конкурс будет оцениваться по 5-бальной системе.

Ведущий приглашает капитанов на сцену, проводятся жеребевка.

1 конкурс. Представление команд (презентация) 1 мин.

2 конкурс. Конкурс домашнего задания (кроссворды об ученых и химических элементах) 3-5 мин.

3 конкурс. Разминка для команд (по одному человеку от каждой команды).

I. Найди лишнее: (1 мин.)

А) Н2; О2;  СО2;  Fе; N2;

(лишнее – СО2)

Б) Nа; К; Сu; Н; Li; О;

(лишнее – О)

В) Выделение теплоты, изменение окраски, появление запаха, образование осадка, замерзание воды, сгорание топлива (лишнее – замерзание воды).

 II. Найдите формулы всех оксидов (2 мин), которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов. Запишите формулы этих оксидов.

Ca

S

O

O2

C

Al2

Mg

O3

N

Fe2

III. Если вы определите правильно химическую природу химических элементов, знаки которых приведены в таблице, то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе гидроксида натрия (Mr (NaOH)). Запишите эту сумму под таблицей. (1 мин).

Знак химического элемента

Металл

Неметалл

C

1

2

Ca

3

4

O

5

6

Al

7

8

N

9

10

H

11

12

IV. Составьте формулы и вычислите относительные молекулярные массы веществ. (1 мин).

1 команда.

НS (S- II);   РН ( Р – III);  Аl Cl ( Al – III)

Mr(H2S) = 34     Mr(РН3) = 34;    Мr(AlCl3)= 133.5

2 команда.

NaS (S – II)     PO (P- V)     CuO (Cu – I)     

Mr(Na2S) = 78    Mr(P2O3) = 142       Mr(Cu2O) = 144     

V. Задача. Модель.  (2 минуты)

Собрать шаростержневую модель молекулы по описанию.

4 конкурс. Командный.

Расставьте коэффициенты. (На местах). (2 мин).

I команда.

Н2 + N2 = NH3

Cu + S  = Cu2S

Zn + O2 = ZnO

C + H2 = CH4

Mg + HCl = MgCl2 + H2

 II команда.

Al + Cl2 = AlCl3

Li + O2 = Li2O

Mg + O2 = MgO

H2S + O2 = S + H2O

Fe2O3 + Al = Fe + Al2O3

Результаты жюри.

5 конкурс. «Самый быстрый». (3 мин).

При определении каждого следующего шага следует иметь ввиду, что можно выбрать только один из камней, непосредственно прилегающих к предыдущему.

Запишите этот путь под пирамидой в виде, например: SO3 → H2SO4 → и т.д.

SO3

СaSO4  

H2SO4  

CuSO4

H2CO3

Fe2O3

CH4

NO

H2O

C2H6

6 конкурс. Техника безопасности (2-3 мин).

Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось одно из правил техники безопасности, говорящее об осторожности при разбавлении концентрированной серной кислоты в воде. Запишите его под таблицейКаждая клетка может быть использована только один раз.

  Р  

  Б  

  А  

  В  

  К  

  О  

  Й  

А

З

Я

Л

Н

О

С

И

К

Я

Е

Е

Т

Т

С

Л

Т

Ь

Е

У

Р

Т

О

А

В

Й

У

Д

У

В

Л

И

В

В

О

Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицейКаждая клетка может быть использована только один раз.

  Х  

  И  

  Р  

  Е  

  А  

  К  

  П  

  Р  

  О  

  Б  

  О  

  У  

  С  

И

М

Е

И

И

Т

Я

З

Ь

А

В

К

В

Ч

Е

С

К

В

Ы

Н

Е

Л

Т

Ь

Н

А

7 конкурс. Конкурс капитанов (проведение опыта по инструкции).

При работе в химической лаборатории из-за нарушения Т/Б неопытным лаборантом разбились сосуды, в которых хранилась глюкоза и порошок железа.

Необходимо очистить глюкозу от примесей железа и стекла. Исследовать химические свойства ее раствора.

Для этого, вам предстоит с помощью оборудования выделить чистую глюкозу и провести опыт по инструкции.

Прилейте к раствору глюкозы (№1) объемом 2 мл. 4-5 капель раствора сульфата меди (II) (№2) и раствор гидроксида калия (№3) в объеме 12 капель. Перемешайте. Раствор должен изменить окраску. Отметьте цвет раствора. Образуется ли осадок?

Затем, нагрейте полученную смесь, соблюдая правила Т/Б. Что вы наблюдате? Сначала должен образоваться желтый осадок CuOH, который с течением времени изменяет свою окраску на ярко-красную (Cu2O).

Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.

8 конкурс. Конкурс болельщиков. (Во время конкурса капитанов).

I. Блиц – турнир.

Команды отвечают по очереди.

1.     Смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы вещества, входящих в смесь называют…. (однородными)

2.     Вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами  называются……(чистыми)

3.     Явления, при которых данное вещество не превращается в другое, а обычно изменяется их агрегатное состояние называются……(физическими)

4.     Мельчайшие неделимые частицы вещества называются ……. (атомы)

5.     Вещества, которые образованы атомами разного вида называются ….(сложными)

6.     Определенный вид атомов -……(химический элемент)

7.     Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов называется….(химической формулой)

8.     Масса веществ. Вступающих в химическую реакцию равна массе образовавшихся веществ – это закон  …(сохранения массы веществ)

9.     Каждое химически чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же состав – это закон…….(постоянства состава веществ)

10.                        Реакция, при котором из одного вещества образуются несколько простых или сложных веществ,называется……(разложение)

2. «Крестики-Нолики».

Вы, конечно, умеете играть в «Крестики и нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведенных в этих клетках.

Укажите выигрышный путь, который составляют в: 
А) химические знаки элементов одного и того же периода; 
Б) химические знаки элементов одной и той же главной подгруппы; 
В) химические знаки элементов, находящихся рядом в периодической системе.

А)          

Б)

  Be  

N

Si

Zn

Cl

Al

Al

Na

C

Be

  Mg  

  Ca  

Cl

  Mg  

  Ge  

  Si  

S

Na

В)

  Mg  

  Ar  

  Fe  

Na

K

N

Cl

Ca

O

3. Найдите в правом столбце названия оксидов, формулы которых приведены в левом столбце.

Запишите пары внизу в виде, например: 1д, 1б, 2е и т.д.

1) P2O5

а) Оксид серы (IV)

2) CO2

б) Оксид фосфора (V)

3) SO2

в) Оксид железа (II)

4) FeO

г) оксид меди (II)

5) K2O

д) Оксид углерода (IV)

6) CuO

е) Оксид калия

Проверка конкурса капитанов.

9 конкурс. Батл.

(демонстрируется фрагмент из мультфильма «ВУНШПУНШ» без звука, команды должны вредложить вариант своей озвучки на тему химического эксперимента).

 Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Химический батл" »

ХИМИЧЕСКИЙ БАТЛ

(для учащихся  8 класса)


Цель: Обобщение знаний.

Основные задачи: развитие познавательной активности обучающихся, формирование коллектива учащихся, воспитание выдержки, занятие досуга обучающихся.

 Участвуют две команды.

Задания командам.

1. Выбирають капитана.

2. Придумать название, эмблему для своей команды.

3.Подготовить кроссворд об ученых и химических элементах.

 Проведение вечера.

На сцену выходят двое ведущих, приветствуют собравшихся, объявляют о начале вечера, представляют состав жюри.

Председатель жюри приветствует всех участников, членов команд и болельщиков, объявляет, что каждый конкурс будет оцениваться по 5-бальной системе.

Ведущий приглашает капитанов на сцену, проводятся жеребевка.

1 конкурс. Представление команд (презентация) 1 мин.

2 конкурс. Конкурс домашнего задания (кроссворды об ученых и химических элементах) 3-5 мин.

3 конкурс. Разминка для команд (по одному человеку от каждой команды).

I. Найди лишнее: (1 мин.)

А) Н2; О2;  СО2;  Fе; N2;

(лишнее – СО2)

Б) Nа; К; Сu; Н; Li; О;

(лишнее – О)

В) Выделение теплоты, изменение окраски, появление запаха, образование осадка, замерзание воды, сгорание топлива (лишнее – замерзание воды).

II. Найдите формулы всех оксидов (2 мин), которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов. Запишите формулы этих оксидов.

Ca

 

S

 

O

 

O2

 

C

 

Al2

 

Mg

 

O3

 

N

 

Fe2

III. Если вы определите правильно химическую природу химических элементов, знаки которых приведены в таблице, то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе гидроксида натрия (Mr (NaOH)). Запишите эту сумму под таблицей. (1 мин).

Знак химического элемента

Металл

Неметалл

C

1

2

Ca

3

4

O

5

6

Al

7

8

N

9

10

H

11

12

IV. Составьте формулы и вычислите относительные молекулярные массы веществ. (1 мин).

1 команда.

НS (S- II);   РН ( Р – III);  Аl Cl ( Al – III)

Mr(H2S) = 34     Mr(РН3) = 34;    Мr(AlCl3)= 133.5

2 команда.

NaS (S – II)     PO (P- V)     CuO (Cu – I)     

Mr(Na2S) = 78    Mr(P2O3) = 142       Mr(Cu2O) = 144     

V. Задача. Модель. (2 минуты)

Собрать шаростержневую модель молекулы по описанию.

4 конкурс. Командный.

Расставьте коэффициенты. (На местах). (2 мин).

I команда.

Н2 + N2 = NH3

Cu + S  = Cu2S

Zn + O2 = ZnO

C + H2 = CH4

Mg + HCl = MgCl2 + H2

 II команда.

Al + Cl2 = AlCl3

Li + O2 = Li2O

Mg + O2 = MgO

H2S + O2 = S + H2O

Fe2O3 + Al = Fe + Al2O3

Результаты жюри.


5 конкурс. «Самый быстрый». (3 мин).

При определении каждого следующего шага следует иметь ввиду, что можно выбрать только один из камней, непосредственно прилегающих к предыдущему.

Запишите этот путь под пирамидой в виде, например: SO3 → H2SO4 → и т.д.

 

SO3

 

 

  CaSO4  

  H2SO4  

 

 

CuSO4

H2CO3

Fe2O3

 

CH4

NO

H2O

C2H6


6 конкурс. Техника безопасности (2-3 мин).

Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось одно из правил техники безопасности, говорящее об осторожности при разбавлении концентрированной серной кислоты в воде. Запишите его под таблицейКаждая клетка может быть использована только один раз.

  Р  

  Б  

  А  

  В  

  К  

  О  

  Й  

А

З

Я

Л

Н

О

С

И

К

Я

Е

Е

Т

Т

С

Л

Т

Ь

Е

У

Р

Т

О

А

В

Й

У

Д

У

В

Л

И

В

В

О

Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицейКаждая клетка может быть использована только один раз.

  Х  

  И  

  Р  

  Е  

  А  

  К  

  П  

  Р  

  О  

  Б  

  О  

  У  

  С  

И

М

Е

И

И

Т

Я

З

Ь

А

В

К

В

Ч

Е

С

К

В

Ы

Н

Е

Л

Т

Ь

Н

А


7 конкурс. Конкурс капитанов (проведение опыта по инструкции).

При работе в химической лаборатории из-за нарушения Т/Б неопытным лаборантом разбились сосуды, в которых хранилась глюкоза и порошок железа.

Необходимо очистить глюкозу от примесей железа и стекла. Исследовать химические свойства ее раствора.

Для этого, вам предстоит с помощью оборудования выделить чистую глюкозу и провести опыт по инструкции.

Прилейте к раствору глюкозы (№1) объемом 2 мл. 4-5 капель раствора сульфата меди (II) (№2) и раствор гидроксида калия (№3) в объеме 12 капель. Перемешайте. Раствор должен изменить окраску. Отметьте цвет раствора. Образуется ли осадок?

Затем, нагрейте полученную смесь, соблюдая правила Т/Б. Что вы наблюдате? Сначала должен образоваться желтый осадок CuOH, который с течением времени изменяет свою окраску на ярко-красную (Cu2O).

Глюкоза при этом окисляется до глюконовой кислоты.

8 конкурс. Конкурс болельщиков. (Во время конкурса капитанов).

I. Блиц – турнир.

Команды отвечают по очереди.

  1. Смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы вещества, входящих в смесь называют….. (однородными)

  2. Вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами  называются……(чистыми)

  3. Явления, при которых данное вещество не превращается в другое, а обычно изменяется их агрегатное состояние называются……(физическими)

  4. Мельчайшие неделимые частицы вещества называются ……. (атомы)

  5. Вещества, которые образованы атомами разного вида называются …..(сложными)

  6. Определенный вид атомов -……(химический элемент)

  7. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов называется….(химической формулой)

  8. Масса веществ. Вступающих в химическую реакцию равна массе образовавшихся веществ – это закон  …(сохранения массы веществ)

  9. Каждое химически чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же состав – это закон…….(постоянства состава веществ)

  10. Реакция, при котором из одного вещества образуются несколько простых или сложных веществ ,называется……(разложение)

2. «Крестики-Нолики».

Вы, конечно, умеете играть в «Крестики и нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведенных в этих клетках.

Укажите выигрышный путь, который составляют в: 
А) химические знаки элементов одного и того же периода; 
Б) химические знаки элементов одной и той же главной подгруппы; 
В) химические знаки элементов, находящихся рядом в периодической системе.

А)

 

 

          

Б)

 

 

  Be  

N

Si

 

Zn

Cl

Al

Al

Na

C

 

Be

  Mg  

  Ca  

Cl

  Mg  

  Ge  

 

  Si  

S

Na


В)

 

 

  Mg  

  Ar  

  Fe  

Na

K

N

Cl

Ca

O


3. Найдите в правом столбце названия оксидов, формулы которых приведены в левом столбце.

Запишите пары внизу в виде, например: 1д, 1б, 2е и т.д.


1) P2O5

          

а) Оксид серы (IV)

2) CO2

 

б) Оксид фосфора (V)

3) SO2

 

в) Оксид железа (II)

4) FeO

 

г) оксид меди (II)

5) K2O

 

д) Оксид углерода (IV)

6) CuO

 

е) Оксид калия


Проверка конкурса капитанов.

9 конкурс. Батл.

(демонстрируется фрагмент из мультфильма «ВУНШПУНШ» без звука, команды должны вредложить вариант своей озвучки на тему химического эксперимента).

Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Химический батл"

Автор: Михолап Светлана Эрнстовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства