kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие «Брейн-ринг», 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

углубление знаний по химии и развитие умений проводить исследования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие «Брейн-ринг», 10 класс»

Внеурочное мероприятие «Брейн-ринг», 10 класс

Эту игру мы проводим с целью углубления знаний учащихся по химии, повышения их интереса к предмету, развития умения работать с дополнительной литературой. Игра состоит из четырех раундов.



ПЕРВЫЙ РАУНД

В первом раунде предлагаем командам 5 вопросов, оцениваемых в 1 балл. На обсуждение каждого вопроса даем 1 мин. Если команды не могут ответить, то со следующим вопросом разыгрываем 2 балла.



  1. Этот элемент – металл. Вдыхание паров этого металла может вызвать у человека озноб и легкое отравление. Металл может накапливаться в тканях организма. Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной пленки на поверхности других металлов. Применяется при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей. (Цинк.)

  2. Великий русский ученый, первым в России разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из этих стекол панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится и открытие закона сохранения массы веществ при химических реакциях. (М.В.Ломоносов.)

  3. Металл серебристо-белого цвета. На поверхности образует прочную оксидную пленку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют «крылатым» металлом. Н.Г.Чернышевский в своем произведении «Что делать?» назвал его «металлом социализма». (Алюминий.)

  4. Этому элементу не повезло с названием: его назвали «безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8 т. В земной коре его содержание едва достигает 0,4 % по массе. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины. (Азот.)

  5. Один из этих двух элементов в виде простого вещества хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня. (Водород, кислород.)



ВТОРОЙ РАУНД

Вопросы второго раунда приносят командам от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй – в 4 балла и т.д.





Вопрос 1. Угадайте химический элемент. (Железо.)

  1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови.

  2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

  3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде.

  4. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н. э.

  5. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.



Вопрос 2. Угадайте вещество. (Свинец.)

  1. Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых ученых) были обусловлены отравлением этим веществом.

  2. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

  3. В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

  4. В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок.

  5. Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.



Вопрос 3. Угадайте химический элемент. (Хлор.)

  1. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.

  2. Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.

  3. Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.

  4. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.

  5. Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.



Вопрос 4. Угадайте металл. (Золото.)

  1. Это очень ковкий металл.

  2. Это один из первых металлов, известных человеку.

  3. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.


  1. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

  2. Его называют царем металлов.



Вопрос 5. Угадайте вещество. (Угарный газ.)

  1. В 1890 г. оно явилось причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, блуждал в океане.

  2. Оно вызывает массовые самоубийства китов.

  3. Оно входит в состав вулканических газов.

  4. Оно образуется при неполном сгорании углерода.

  5. при отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы.

ТРЕТИЙ РАУНД



Третий раунд включает короткие вопросы стоимостью 2 балла. На их обдумывание даем командам по 1 мин.



  1. Каких кровяных солей нет в крови? (Желтой кровяной соли, красной кровяной соли. свои названия эти соли получили потому, что в прежние времена исходным материалом для их получения служила кровь.)

  2. Сколько платины содержится в платините? (Нисколько. сплав состоит из 51% железа и 49% никеля и имеет такой же коэффициент теплового расширения, как и платина.)

  3. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота? (Радий.)

  4. Какой сахар не едят, так как он ядовит? («Свинцовый сахар» - (СН3СОO)2Pb.)

  5. Какой газ называют «веселящим», так как при его вдыхании наступает состояние опьянения? (Оксид азота(I).)

  6. Какой металл вызывает «лихорадку»? (Золото.)

  7. Что такое «оловянная чума»? (Превращение обычного олова в порошкообразное при разрушении кристаллической решетки в результате охлаждения ниже 13оС.)



ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД



В четвертом раунде команды решают шарады, каждая оценивается в 2 балла. На обдумывание ответа даем 2 мин.



  1. Корабли меня обходят,


Знает лоцман наизусть.

Если «л» на «д» заменят,

То металлом окажусь.

(Мель – медь.)



  1. Мы первым слогом позовем кота,

Вторым измерим с судна толщу вод,

Союз на окончание пойдет,

И целым станет слово...

(...кислота.)



  1. Элемент в четвертой группе

Вы найдете без труда.

Если «т» на «р» исправить,

Будет деспот – вот беда!

(Титан – тиран.)



  1. Добавив к названию химического элемента букву «б», получите название снежной бури. (Уран – буран.)

  2. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями. (Золото – болото.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие «Брейн-ринг», 10 класс

Автор: Климова Елена Николаевна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства