Внеклассное мероприятие по химии
«Звёздный химизм на трех языках»
ЦЕЛЬ: Применение элементов трехязычия, посредствам приемов критического мышления.
Расширение словарного запаса химической терминологии на казахском и английском языках.
Умение работать в группах.
Развитие кругозора.
ПЕРВЫЙ конкурс «РАЗМИНКА» (не оценивается, проводится для поднятия боевого духа команд, позитивного настроя на игру.)
Коричневая жидкость, антисептик (йод)
Газ в больничной подушке (кислород)
Плоть дровосека из волшебной страны ОЗ (железо)
Аргентум на русский язык (серебро)
Золото по- казахски (алтын)
Травма от огня (ожог)
Ярко- рыжий металл (медь)
Заряженная частица (ион)
Самый легкий металл (литий)
Рекламный газ (неон)
Кусок природного золота (самородок)
Результат нагрева воды до ста градусов (кипение)
Положительная часть ядра атома (протон)
Приправа, которую не пожалел влюбленный повар (соль)
Сырье для греческих скульптур (мрамор)
Источник ядерной энергии (атом)
Хрусталь под потолком (люстра)
Сырье для стойкого солдатика (олово)
ВТОРОЙ КОНКУРС «ЗАГАДКИ» (необходимо отгадать загадки и написать ответы на трех языках: русском, казахском и английском)
Даже дети непослушные
Ни за что ее не скушают.
Но нет ее в еде-
Все безвкусно на столе?
Белый, белый и сыпучий,
Как песок, но вкусом лучше?
Всех перемыть ему не лень,
Он по своей охоте
В труде проводит каждый день
И тает на работе?
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след?
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и пляже,
И он в стекле расплавлен даже?
Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь «самолетный металл»,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
№ загадки
Ответы
на казахском языке
на русском языке
на английском языке
1
тұз
соль
salt
2
қант
сахар
sugar
3
сабын
мыло
soap
4
бор
мел
chalk
5
кұм
песок
sand
6
алюминий
алюминий
aluminum
ТРЕТИЙ КОНКУРС «КРОССВОРД» (найти химический элемент, спрятанный в кроссворде, по его характеристике в периодической системе)
К
Ө
М
i
Р
Т
Е
К
Л
S
O
D
I
U
M
A
И
Б
А
Р
И
Й
О
Т
Т
O
K
G
O
L
D
E
И
Z
Y
U
K
R
N
M
Й
І
М
А
З
О
Т
i
Е
N
i
У
Ө
M
Ә
Р
Ж
С
С
Ф
Т
О
Р
О
А
Л
Ю
М
И
Н
И
Й
Найдите элемент в таблице, зная его характеристики:
№ 11 (анлг. яз) —
№ 26 (каз.яз) –
Mr = 197 (англ.яз) =
3 электрона (русс.яз) =
56 протонов (русс.яз)=
II B, 4 период (англ.яз)=
47 электронов (каз.яз)=
e, p, n =6 (каз.яз)=
III A, 3 период (русс.яз)=
Ответы: SODIUM, ТЕМІР, GOLD, ЛИТИЙ, БАРИЙ, ZINC, КҮМІС, КӨМІРТЕК, АЛЮМИНИЙ
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «МОЗАЙКА» (конкурс состоит из нескольких заданий:
обрать мозаику 2. отгадать ребус 3. отобрать слова имеющие прямое отношение к слову, зашифрованному в ребусе)
картошка
парта
ртуть
су
sugar
milk
шырын
үстел
apple
ОТВЕТЫ: Ребус (зашифрованное слово — жидкость), подходящие слова: су, шырын, ртуть, milk.
ПЯТЫЙ КОНКУРС «ХИМИЧЕСКАЯ ПОСУДА» (на столах находится химическая посуда и карточки с ее названиями на трех языках, необходимо расставить названия возле нужной посуды)
Пробирка
Сынауық
Test Tube
Штатив для
пробирок
Сынауыққа арналған
тұрғы
Test Tube Rask
Пробиркодержатель
Сынауықұстағыш
Test Tube Holder
Воронка
Шұқырақ
Funnel
Колба мерная
Өлшегіш құты
Volumetric Flask
Цилиндр
Цилиндр
Cylinder
Пипетка
Тамшуыр
Pipette
Химический стакан
Химиялық стақан
Chemicals
Beaker
Лабораторный
штатив
Лабораториялық
тұрғы
Laboratory
stand
Колба
Құты
Flask
Рефлексия. Закончите высказывания:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я выполнил задание…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Подведение итогов игры.