Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторные мероприятия как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся рассматривается как процесс приобщения к нравственному идеалу через развитие у них: нравственных ценностей, пробуждение и развитие нравственных чувств, становление нравственной воли, побуждение к нравственному поведению. Выделены базисные компоненты для оценки духовно-нравственного воспитания студентов. Содержательная составляющая духовно-нравственного образования, включает в себя гуманистические, интеллектуальные, социальные, эстетические, профессиональные ценности.
Если раньше человек получал информацию из книг, то сегодня он стал зависеть от соцмедиа. Именно там люди проводят лучшие часы своей жизни.. Революции и протесты тоже имеют свою базу в соцмедиа.
В мировом сообществе возник не прямой, а опосредованный игрок в политике, экономике, общественной жизни. И это – интернет пространство, которое приносит с собой эпоху постправды, которая порождает породила псевдоправду (фейки).
Фейкиопасны тем, что читающие и распространяющие ложную информацию, не читают сайтов, где эту информацию разоблачают и развенчивают. По этой причине все усилия, вкладываемые в разоблачение, безуспешны. Более того, опровержение фейка не только косвенно распространяет его содержание и тем, кто о нем не слышал, но и создают контексты из тех же слов, облегчающих его.
Если информационная война воздействует на процессы передачи информации, то когнитивная – на процессы мышления и принятия решений. Именно здесь рождаются, к примеру, интерпретации событий, которые могут быть полностью противоположными, хотя строятся на базе одного и того же события. И в этом сила и опасность когнитивной войны.
Модель мира в нашей голове наиболее чувствительна к разделению на друзей и врагов, своих и чужих. Манипулируя этими понятиями, власти всех стран добиваются нужных им целей.
Развитие нашего общества побуждает к интенсивным поискам новых форм общественно-политической жизни, предполагающих возрождение духовных основ общения в духе гражданственности. В связи с этим одной из актуальных проблем в современной системе образования остается нравственное воспитание студентов.
Важную роль в воспитании нравственной культуры студентов играет личность преподавателя. Педагог играет решающую роль в осуществлении нравственного воспитания обучающегося. Ведущими для этого компонентами должны стать личностные качества самого учителя-предметника, его взаимоотношения с обучающимися, а также умения использовать организацию и руководство взаимоотношениями и взаимодействиями между студентами.
В формировании нравственного воспитания обучающихся немаловажную роль составляют внеаудиторные мероприятия, такие как: конкурсы, студенческие ток-шоу, встречи с ветеранами, КВН и др.
Таким образом, создается особый духовно-нравственный климат в академии, обеспечивающий социальную защищенность студентов.