Социально-экологический проект "Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем"
Социально-экологический проект "Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем"
Цель проекта
Создать условия для воспитания и развития у учащихся активности, толерантности, позитивной жизненной позиции, экологической культуры, природособразного поведения через совместную социальную деятельность (ученик-учитель-родитель).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект "Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем"»
Муниципальное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №117
Социально-экологический проект
"Состояние природной среды региона как отражение
глобальных экологических проблем"
Выполнили:
учащиеся 9-х классов
МОУ СОШ №117
Научный руководитель:
учитель химии
Меркулова Е.В.
Нижний Новгород 2010г.
1.Введение.
"Если бы каждый человек на клочке земли своей
Сделал всё, что он может
Как прекрасна была бы Земля наша"
А.П. Чехов
Цель проекта
Создать условия для воспитания и развития у учащихся активности, толерантности, позитивной жизненной позиции, экологической культуры, природособразного поведения через совместную социальную деятельность (ученик-учитель-родитель).
1.1.Пояснительная записка
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире не легко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели её с разных сторон: экологической, биологической, социальной, медицинской. Инициативной группой учащихся был проведён мониторинг состояния окружающей среды в районе МОУ СОШ №117. Результат мониторинга – школа находится на неблагоприятной по экологическим показателям территории. Основные причины: близкое расположение к территории школы 1) автомагистрали, 2) завода "Красное сормово".
Следствие этого – высокий уровень загазованности и запылённости в микрорайоне школы. Кроме того, есть вероятность риска травматизма детей. Опрос жителей микрорайона показал, что: недовольны состоянием дворов, много мусора, из них согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории. Одним из негативных факторов является также ухудшение состояния здоровья детей, роста вредных привычек, бесполезное времяпровождения подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего микрорайона. Имеют место социально-экологические проблемы: невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения этой задачи.
1.2.Цели проекта.
1)Реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодёжи.
2)Содействие в улучшении экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка и как следствие, улучшение состояния здоровья и качества знаний школьников.
3)Формирование ключевых компетенций учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
4)Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.
1.3.Задачи проекта.
1)Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
2)Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников.
4)Усилить региональную направленность экологического образования.
5)Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
6)Сформировать чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
7)Исследовать состояние воздуха, почвы в микрорайоне школы и качества воды, используемой в школе.
8)Провести информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры среди учащихся и жителей микрорайона.
9)Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.
1.4.Сроки реализации проекта.
Сентябрь 2010г.- апрель 2011г.
Этапы:
I Этап – подготовительный, сентябрь-октябрь 2010г.
II Этап – практический, ноябрь-декабрь 2010г.
III Этап – обобщающий, январь-февраль 2011г.
IV Этап – информационно-просветительский, март-апрель 2011г.
1.5.Сведения об исполнителях проекта.
Учащиеся 9 классов:
Савушкин Дмитрий, 9а
Круглова Елизавета,9а
Домрачева Наталья, 9а
Уланова Мария, 9а
Гурьянова Полина,9б
Кузина Дарья, 9б
Кандратьев Владислав, 9в
Марьина Мария, 9в
Урявин Алексей, 9д
1.6.Ожидаемые результаты проекта.
1)Решение задач государственной политики в области экологического и патриотического воспитания молодёжи.
2)Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей среды.
3)Развитие организаторских способностей учащихся.
4)Воспитание экологической и эстетической культуры не только у участников проекта, но и у жителей микрорайона, прилегающего к школе.
5)Благоустройство и озеленение школьной территории.
6)Пропаганда экологической культуры учащихся.
7)Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
1.7.План мероприятий проекта.
I Этап – подготовительный.
1)Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жильцов микрорайона, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся.
2)Определение цели и задач проекта.
3)Организация творческих групп и определение темы их исследовательской работы.
II Этап – практический.
1) Изучение состояния атмосферы, почвы и воды на нашей планете.
2) Изучение экологического состояния города Нижнего Новгорода.
3) Выполнение исследовательской работы по загрязнению воздуха городским транспортом в районе школы №117.
4)Выполнение исследовательской работы по биоиндексации загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны.
5)Выполнение исследовательской работы по изучению качества воды в школе №117.
6)Выполнение исследовательской работы по изучению качества почвы на пришкольном участке.
III Этап – обобщающий.
1)Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.
2)Выработка рекомендации и вариантов решения экологических проблем.
IV Этап – информационно-просветительский.
1)Выступление на школьном и районном НОУ с итогам проекта.
2)Распространение среди жителей микрорайона листовок, призывающих к охране окружающей среды.
3)Озеленение и уборка пришкольного участка.
4)Проведение классных часов посвященных охране окружающей среды.
Содержание.
1.Введение.
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цели проекта.
1.3.Задачи проекта.
1.4.Сроки реализации проекта.
1.5.Сведения об исполнителях проекта.
1.6.Ожидаемые результаты проекта.
1.7.План мероприятий проекта.
2.Теоретическая часть.
2.1.Экологоческое состояние г.Н.Новгорода.
2.2.Состояние атмосферы на нашей планете.
2.3.Состояние растительности на Земле.
2.4.Состояние водных ресурсов на Земле.
2.5.Состояние почвы на Земле.
3.Практическая часть.
3.1.Исследование загрязнения воздуха городским транспортом.
3.2.Биоиндексация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны.
3.3.Исследование качества воды в школе.
3.4.Определение плодородности почвы на пришкольном участке.
3.5.Выводы по практической части. Рекомендации по разрешению проблем.
4.Социологические исследования.
4.1.Проведение социологического опроса среди учащихся "Я и природа".
4.2.Диагностика социологического опроса среди учащихся.
4.3.Проведение социологического опроса среди жителей микрорайона.
4.4.Диагностика социологического опроса среди жителей.
4.5.Формат листовки-рекламы "Окружающая среда будет благодарна вам"