kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка городского открытого занятия по химии на тему "Сложные эфиры. Жиры."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: «Химия»

Тема: «Сложные эфиры. Жиры»

Цель занятия: формировать представления о сложных эфирах и жирах.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • изучить понятие, способы получения и применение сложных эфиров и жиров,

Развивающие:

  • уметь осуществлять и составлять уравнение реакции этерификации и гидролиза, структурные формулы веществ;
  • уметь распознавать сложные эфиры и жиры, применяемые в устройстве автомобиля.

Воспитательные:

  • прививать интерес к дисциплине и профессии;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • развивать поликультурную личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Методическая цель: показать реализацию межпредметной связи со спецдисциплинами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка городского открытого занятия по химии на тему "Сложные эфиры. Жиры."»


Управление образования города Астаны

ГККП «Политехнический колледж»







УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе

____________ Туржанова А К.

«_____» _________2017г.


РАЗРАБОТКА

ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Сложные эфиры. Жиры»

по дисциплине «Химия»




Преподаватель химии:

Тлеубаева О. Б.





Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № от 2017 года

Председатель ЦМК: Нурымов Ж.Д.





Астана-2017г

ПЛАН

проведения открытого занятия

Дата проведения: 16.11.2017г.

Время: 14ч.30 мин.-15ч.15 мин.

Место проведения: ауд. № 2213

Преподаватель: Тлеубаева Орнбике Булатовна

Группа: Т-17-39К

Дисциплина: «Химия»

Тема: «Сложные эфиры. Жиры»

Цель занятия: формировать представления о сложных эфирах и жирах.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • изучить понятие, способы получения и применение сложных эфиров и жиров,

Развивающие:

  • уметь осуществлять и составлять уравнение реакции этерификации и гидролиза, структурные формулы веществ;

  • уметь распознавать сложные эфиры и жиры, применяемые в устройстве автомобиля.

Воспитательные:

  • прививать интерес к дисциплине и профессии;

  • развивать творческие способности обучающихся;

  • развивать поликультурную личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Методическая цель: показать реализацию межпредметной связи со спецдисциплинами.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, проблемный

Межпредметные связи: «Биология», «Техобслуживание автомобилей», «Казахский язык», «Английский язык»

Средства обучения: интерактивная доска Activboard, флипчарты, презентации,











Структурно-логическая схема и хронокарта занятия:


  1. Организационный момент – 1 мин.

1.1 Проверка присутствующих на занятии.

1.2 Объявление темы и цели занятия.

  1. Проверка знаний, умений и навыков -5 мин.

2.1 Химический аудиодиктант на тему «Простые эфиры»

  1. Изучение нового материала –12 мин.

3.1 Понятие о «сложных эфирах», «жирах».

3.2. Способы получения сложных эфиров и жиров.

3.3. Применение сложных эфиров и жиров (опережающее домашнее задание)

  1. Закрепление полученных знаний – 23 мин.

Группа поделена на малые группы, которые представлены в виде автокомпаний:

4.1.Творческая работа обучающихся.

  • 1 группа – автокомпания «BMW»;

  • 2 группа – автокомпания «Ford»;

  • 3 группа – автокомпания «Lexus».

4.2. Работа с терминами.

  1. Рефлексия «Метод автомобиля» – 2 мин.

  2. Подведение итогов занятия и комментирование оценок-1 мин.

  3. Выдача домашнего задания – 1 мин.

















Ход занятия:

  1. Организационный момент

    1. Проверка присутствующих на занятии.

    2. Объявление темы и цели занятия – формировать представления о сложных эфирах и жирах.


  1. Проверка знаний, умений и навыков

2.1. Химический аудиодиктант на тему «Простые эфиры»

  1. Общая формула простых эфиров

  2. Какой эфир образуется при взаимодействии метилового спирта с этиловым спиртом?

  3. Бесцветная жидкость с характерным запахом в медицине используется в качестве наркоза

  4. При взаимодействии каких спиртов образуется диметиловый эфир?

  5. В результате какой реакции получают простые эфиры?

  6. Соединения, в молекулах которых два углеводородных радикала соединены через атом кислорода.

Ответы: 1. R-O-R, 2. метилэтиловый эфир, 3. диэтиловый эфир, 4. метанол+метанол, 5.дегидратация, 6. простые эфиры.

III. Изучение нового материала

3.1.Понятие о «сложных эфирах», «жирах»





3.2. Способы получения сложных эфиров и жиров


3.3. Применение сложных эфиров и жиров (опережающее домашнее задание)

Выступление студента с презентацией «Применение ароматизаторов».

IV. Закрепление полученных знаний

4.1. Творческая работа обучающихся.

Ребята выбирают марку машины, которая им нравится и садятся по группам, которые представлены в виде автокомпаний:

  • 1 группа – автокомпания «BMW»;

  • 2 группа – автокомпания «Ford»;

  • 3 группа – автокомпания «Lexus».

Инструктаж по выполнению работы.

Каждая группа представляет свои ароматизаторы, записывает соответствующие реакции (этерификация) на доске.



    1. Метиловый эфир бензойной кислоты-иланг-иланг;

    2. Октиловый эфир уксусной кислоты - апельсин;

    3. этиловый эфир уксусной кислоты- запах свежести (мяты).

4.2. Работа с терминами «Белый ящик».

Преподаватель достаёт с ящика фрукт, описывает его на 3-х языках, ребята угадывают и записывают соответствующие реакции (гидролиза).

  1. Это один из видов фрукта. По форме напоминает лампочку, по цвету бывает зеленым или жёлтым, на вкус сладкий. Содержит витамины А, E,C,K. (груша)

  2. Ол жеміс-жидектің бір түрі. Көлемі жағынан домалақ, түсі сарғыш ,жұмсақ ,қабығы кедір-бұдыр. Оның ішінде қоныр сүйек бар. Ең алғашқы рет Қытайда өсірілді. Құрамында A,B,C витаминдері бар. Ол қандай жеміс?(өрік)

  3. By colour it maybe red, green or yellow. It is very tasty or a bit sour. Everyone likes it. It is also company's logo Iphone (apple)

Ребята устанавливают соответствие терминов на 3-х языках



Простые эфиры - жай эфирлер- simple ethers

Сложные эфиры - күрделі эфирлер- difficult ethers

Этерификация - этерификация- esterification

Гидролиз - гидролизі- hydrolysis

Животные жиры -жануарлар майлары - animal fats

Растительные масла- өсімдік майы- vegetable oils

Жидкие жиры - сұйық майлар- liquid fats

Твёрдые жиры - қатты майлар- hard fats

Спирты - спирттер- alcohols

Карбоновые кислоты - карбон қышқылдары- carboxylic acids


  1. Рефлексия. «Метод автомобиля»


  1. Подведение итогов занятия и комментирование оценок

  2. Выдача домашнего задания

Темирбулатова А., Нурахметов Н., Химия 11 класс естественно-математического направления, глава 15, стр. 216-226.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка городского открытого занятия по химии на тему "Сложные эфиры. Жиры."

Автор: Тлеубаева Орнбике Булатовна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443134

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства