Управление образования города Астаны
ГККП «Политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
____________ Туржанова А К.
«_____» _________2017г.
РАЗРАБОТКА
ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: « Сложные эфиры. Жиры »
по дисциплине «Химия»
Преподаватель химии:
Тлеубаева О. Б.
Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК
«Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № от 2017 года
Председатель ЦМК: Нурымов Ж.Д.
Астана-2017г
ПЛАН
проведения открытого занятия
Дата проведения : 16.11.2017г.
Время : 14ч.30 мин.-15ч.15 мин.
Место проведения : ауд. № 2213
Преподаватель : Тлеубаева Орнбике Булатовна
Группа: Т-17-39К
Дисциплина: « Химия»
Тема: «Сложные эфиры. Жиры»
Цель занятия: формировать представления о сложных эфирах и жирах.
Задачи занятия:
Образовательная:
Развивающие:
уметь осуществлять и составлять уравнение реакции этерификации и гидролиза, структурные формулы веществ;
уметь распознавать сложные эфиры и жиры, применяемые в устройстве автомобиля.
Воспитательные:
прививать интерес к дисциплине и профессии;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать поликультурную личность, стремящуюся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Методическая цель: показать реализацию межпредметной связи со спецдисциплинами.
Тип занятия: урок усвоения новых знаний
Форма обучения: индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, проблемный
Межпредметные связи: «Биология», «Техобслуживание автомобилей», «Казахский язык», «Английский язык»
Средства обучения : интерактивная доска Activboard, флипчарты, презентации,
Структурно-логическая схема и хронокарта занятия:
Организационный момент – 1 мин.
1.1 Проверка присутствующих на занятии.
1.2 Объявление темы и цели занятия.
Проверка знаний, умений и навыков -5 мин.
2.1 Химический аудиодиктант на тему «Простые эфиры»
Изучение нового материала –12 мин.
3.1 Понятие о «сложных эфирах», «жирах».
3.2. Способы получения сложных эфиров и жиров.
3.3. Применение сложных эфиров и жиров (опережающее домашнее задание)
Закрепление полученных знаний – 23 мин.
Группа поделена на малые группы, которые представлены в виде автокомпаний:
4.1.Творческая работа обучающихся.
1 группа – автокомпания «BMW»;
2 группа – автокомпания «Ford»;
3 группа – автокомпания «Lexus».
4.2. Работа с терминами.
Рефлексия « Метод автомобиля » – 2 мин.
Подведение итогов занятия и комментирование оценок -1 мин.
Выдача домашнего задания – 1 мин .
Ход занятия:
Организационный момент
Проверка присутствующих на занятии.
Объявление темы и цели занятия – формировать представления о сложных эфирах и жирах.
Проверка знаний, умений и навыков
2.1. Химический аудиодиктант на тему «Простые эфиры»
Общая формула простых эфиров
Какой эфир образуется при взаимодействии метилового спирта с этиловым спиртом?
Бесцветная жидкость с характерным запахом в медицине используется в качестве наркоза
При взаимодействии каких спиртов образуется диметиловый эфир?
В результате какой реакции получают простые эфиры?
Соединения, в молекулах которых два углеводородных радикала соединены через атом кислорода.
Ответы: 1. R-O-R, 2. метилэтиловый эфир, 3. диэтиловый эфир, 4. метанол+метанол, 5.дегидратация, 6. простые эфиры.
III . Изучение нового материала
3.1.Понятие о «сложных эфирах», «жирах»
3.2. Способы получения сложных эфиров и жиров
3.3. Применение сложных эфиров и жиров (опережающее домашнее задание)
Выступление студента с презентацией «Применение ароматизаторов».
IV . Закрепление полученных знаний
4.1. Творческая работа обучающихся.
Ребята выбирают марку машины, которая им нравится и садятся по группам, которые представлены в виде автокомпаний:
1 группа – автокомпания «BMW»;
2 группа – автокомпания «Ford»;
3 группа – автокомпания «Lexus».
Инструктаж по выполнению работы.
Каждая группа представляет свои ароматизаторы , записывает соответствующие реакции (этерификация) на доске.
Метиловый эфир бензойной кислоты-иланг-иланг;
Октиловый эфир уксусной кислоты - апельсин;
этиловый эфир уксусной кислоты- запах свежести (мяты).
4.2. Работа с терминами «Белый ящик».
Преподаватель достаёт с ящика фрукт, описывает его на 3-х языках, ребята угадывают и записывают соответствующие реакции (гидролиза).
Это один из видов фрукта. По форме напоминает лампочку, по цвету бывает зеленым или жёлтым, на вкус сладкий. Содержит витамины А , E,C,K. ( груша )
Ол жеміс-жидектің бір түрі. Көлемі жағынан домалақ, түсі сарғыш ,жұмсақ ,қабығы кедір-бұдыр. Оның ішінде қоныр сүйек бар. Ең алғашқы рет Қытайда өсірілді. Құрамында A,B,C витаминдері бар. Ол қандай жеміс?(өрік)
By colour it maybe red, green or yellow. It is very tasty or a bit sour. Everyone likes it. It is also company's logo Iphone (apple)
Ребята устанавливают соответствие терминов на 3-х языках
Простые эфиры - жай эфирлер- simple ethers
Сложные эфиры - күрделі эфирлер- difficult ethers
Этерификация - этерификация- esterification
Гидролиз - гидролизі- hydrolysis
Животные жиры -жануарлар майлары - animal fats
Растительные масла - өсімдік майы- vegetable oils
Жидкие жиры - сұйық майлар- liquid fats
Твёрдые жиры - қатты майлар- hard fats
Спирты - спирттер- alcohols
Карбоновые кислоты - карбон қышқылдары- carboxylic acids
Рефлексия. «Метод автомобиля»
Подведение итогов занятия и комментирование оценок
Выдача домашнего задания
Темирбулатова А., Нурахметов Н., Химия 11 класс естественно-математического направления, глава 15, стр. 216-226.