«Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»
«Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»
Данное мероприятие проводится с учениками 7 класса в рамках декады по химии для ознакомления с новым предметом. Оно позволяет связать химию с жизнью, а так же представляет данную науку как экспериментальную дисциплину. На занятии даются первоначальные навыки техники безопасности при работе в химической лаборатории, а так же умение работать с химическим оборудованием, знать названия. Ребята учатся работать в парах координируя свои действия, помогая друг другу и контролируя. Занятие строится на бытовых знаниях и навыках учащихся данной возрастной категории. В ходе занятия учащиеся применяя свой жизненный опыт и первоначальные знания разделяют смесь и сами находят области применения своих знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию» »
Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»
Цель: познакомить учащихся 7 класса с предметом, который будет изучаться в следующем учебном году, сформировать представление о химии, как о науке, изучающей вещества, показать практическое применение знаний по химии в повседневной жизни человека и заинтересовать экспериментальной направленностью предмета.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам Ваня Иванов и Петя Петров.
Мы не слушали учителей на уроках, не готовили домашнее задание, прогуливали занятия, а когда пригрело солнышко и растаял снег, отправились в путешествие. Лодка разбилась о рифы, и во время высадки на необитаемом острове мы рассыпали запасы поваренной соли на песок. Мы просим вас очистить соль от песка и обещаем, что по возвращении домой станем самыми прилежными учениками. До скорого свидания!
Ваня Иванов и Петя Петров.
ПРАВИЛА ВЫЖЫВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.
Если открыли – закройте.
Если разобрали – соберите.
Если Вы не можете собрать – позовите умельца.
Если Вы пользуетесь чем – либо – содержите в чистоте и порядке.
Если Вы привели что – либо в беспорядок – восстановите статус кво.
Если Вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.
Если это Вас не касается – не вмешивайтесь.
Если Вы не знаете, как это делается – сразу спросите.
Если не можете что – либо понять – почешите в затылке.
Если Вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у Вас ничего не загорелось.
Если Вы не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Работа с нагревательными приборами
Не зажигайте одну спиртовку от другой.
Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
Не переносите горящую спиртовку с места на место.
Нагревание
Не забудьте прогреть предметное стекло. Для этого стекло, закрепленное в держателе, медленно проведите над верхней частью пламени вперед и обратно. Эту операцию повторить несколько раз, чтобы стекло равномерно прогрелось.
Работа со стеклом
При перемешивании жидкости в стакане используйте тот конец стеклянной палочки, на который надет кусок резиновой трубки.
Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается
от холодного.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Рефлексия
Что вы узнали сегодня нового?
Понравилось ли вам работать в химической лаборатории с химическим оборудованием?
«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок» - свяжите эти слова с темой сегодняшнего занятия.
Быстро пролетят три летних месяца, и в сентябре вы откроете двери этого замечательного кабинета, начнете изучать новый, не скрою, сложный, но такой увлекательный предмет – химия. А сегодня я вам говорю: «До встречи!».