kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время через Пашозерские  водоочистные сооружения ежесуточно проходят более  2000 м3/месяц  бытовых сточных вод. После очистки они сливаются в реку Чогу.  Качество сливных вод контролируется. Однако до сих пор никем ранее не исследовалась проблема влияния качества сливных вод на экологическое состояние реки Чоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пашозерская общеобразовательная школа»





Проект

«Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги»


Подготовила: Калинина Лидия Сергеевна

учитель биологии и химии













2015год

1. Введение

На протяжении последних лет эколого-краеведческий компонент был и остается приоритетным в учебно-воспитательном комплексе программы развития Пашозерской основной общеобразовательной школы. Краеведческая работа активизирует мотивацию развития экологической и духовно-нравственной культуры не только школьников, но и всех жителей села, воспитывает чувства патриотизма, формирует навыки здорового образа жизни, помогает расширить мировоззрение учащихся, прививает основы правовой культуры населения.

Недалеко от нашего села протекает река Чога, которая относится к малым рекам.

На берегу реки находятся очистные сооружения, из трубы которых отходы стекают в реку.

В настоящее время через Пашозерские водоочистные сооружения ежесуточно проходят более 2000 м3/месяц бытовых сточных вод. После очистки они сливаются в реку Чогу. Качество сливных вод контролируется. Однако до сих пор никем ранее не исследовалась проблема влияния качества сливных вод на экологическое состояние реки Чоги.

Данный проект рассчитан на краткосрочное исполнение. Основной вид деятельности - это исследовательская работа, которая может периодически повторятся в течение нескольких лет для отслеживания изменений экологического состояния речного водотока и составления мониторинга изменения окружающей среды. Состав участников группы, занимающейся исследованием по данному проекту, может постоянно обновляться. По основным приёмам и методам работы желательно, если это будут более подготовленные участники из числа учащихся 7,8,9 классов, обладающих достаточной теоретической подготовкой и физической выносливостью.

Построение всей работы по проекту идёт по принципу - от частного к общему, когда происходит деление на подгруппы по составу основного содержания работы. Затем все данные сводятся к общему выводу и принятию решения, в обсуждении которого участвуют все участники экологической группы. Такая коллективная работа с чётким построением последовательности приёмов работы даёт более полное представление о ожидаемых результатах уже на первом этапе учебной деятельности по проекту.

В кабинете биологии есть необходимое оборудование и мини - экспресс - лаборатория «Пчёлка», которая позволяет проводить исследования в классе и в природе. Работая над этим проектом, мы предполагаем

  • развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;

  • способствовать приобретению учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности

  • расширение кругозора учащихся.

  • воспитание экологической культуры

  • развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;

Актуальность

Проблемы крупных рек – наболевшие, обсуждаемые в печати и по телевидению, - это на самом деле нерешённые проблемы рек малых. Поэтому начинающему экологу очень важно научиться видеть и анализировать экологические проблемы конкретных объектов, находящихся, как это принято говорить, «перед самым носом».


Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое воспитание и обучение воспитанников на местном краеведческом материале.

Цель работы: изучить влияние стоков местных очистных сооружений на качество воды в реке Чоге.

Задачи:

  1. Изучить физический и химический состав воды в трёх пробах:

1 Вода из канализационной трубы очистных сооружений

2 Вода из реки, напротив трубы

3 Вода из реки в 500 метрах от трубы

  1. Ознакомится с процессами очистки воды в коммунальном хозяйстве села.

  2. После проведения исследовательской работы составить перспективный план мероприятий по экологической защите водной экосистемы от загрязнения.

  3. Оформить наработанные материалы в виде поисково – исследовательской работы с возможностью предоставления её на различные конкурсы.

  4. Размещение материалов исследования в экспозиции природной части музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.


Вид проекта:

групповой,

Тип проекта:  исследовательско - познавательный.

Проблемная задача: загрязнение воды стоками очистных сооружений в реке Чоге

Участники, партнеры проекта: учащиеся 7-9классов, руководитель проекта – учитель биологии и химии

Сроки реализации проекта:  март 2015года

Методы исследования:

  • поисковый, 

  • исследовательский, 

  • аналитический, 

  • сравнительный

2.План выполнения исследования.

2.1Подготовительный этап.

  1. Создание инициативной группы из обучающихся и педагога.
    На подготовительном этапе была создана инициативная группа из 3 обучающихся и руководителя проекта.

  2. Подготовка исполнителей проекта:

При подготовке исполнителей проекта были поставлены такие задачи как

  • выбор темы исследования;

  • обсуждение актуальности проекта с членами инициативной группы;

  • постановка целей и задач проекта;

  • выбор методов проведения

  • высказывание идей и предложений членами инициативной группы – исполнителями проекта.

2.2Этап привлечения участников проекта.

На втором этапе к участию в проекте «Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги» были привлечены обучающиеся 7-9х классов, начальник местного ЖКХ, руководитель школьного музея.

Цель: привлечение к организации и проведению проекта «Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги».

2.3 Основной этап.

Именно основной этап является самым сложным, так как на этом этапе участники самостоятельно выполняют основной объем работ по проекту. Работая над проектом «Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги», исполнителями был выполнен ряд мероприятий: отбор проб воды из трёх точек, анализ физических и химических свойств воды, поиск источников литературы, отбор фактического материала, анализ найденного материала, обсуждение. Инициативная группа распределила обязанности, разработала вопросы интервьюирования начальника местного ЖКХ, руководителя школьного музея. Был разработан рабочий план проекта (когда были проведены мероприятия, какие мероприятия, кто ответственный по данному мероприятию).

  1. Забор воды для анализа в трёх точках (учащиеся 7класса)

1 Вода из канализационной трубы очистных сооружений

2 Вода из реки, напротив трубы

3 Вода из реки в 500 метрах от трубы

  1. Интервью с начальником местного ЖКХ. (учащиеся 8класса)

Цель: познакомиться с техническими характеристиками местных очистных сооружений.

  1. 5. Встреча с руководителем школьного музея (7класс)

Цель: выявление информации об использовании реки Чоги в давние времена.

  1. Физический и химический анализ воды из трёх точек (9класс)

Цель: выявить качественные показатели воды и сравнить с нормативными показателями.

  1. Составить перспективный план мероприятий по экологической защите водной экосистемы от загрязнения (члены инициативной группы).

  2. Размещение материалов исследования в экспозиции природной части музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы (члены инициативной группы).



2.4Заключительный этап.

На заключительном этапе был провести «Круглый стол» по обсуждению результатов проекта, высказать мнения исполнителей и участников проекта о проделанной работе. И в завершении запланировать выступление участников на научно-практической конференции посвящённой Дню воды – 22 марта.(Презентация «Река Чога»).

3. Ожидаемые результаты от реализации проекта

Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология. Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края. Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде. Всё это будет способствовать повышению качества обучения и развитию познавательной активности учащихся.


В качестве критериев оценки эффективности проекта были избраны следующие показатели:

-заинтересованность учащихся в изучении своего края,

- количество участников проекта;

-активность и инициативность участников проекта;

-качество выполняемых заданий;

-уникальность собранного материала;

- самостоятельность учащихся в выполнении работ,

- участие в мероприятиях, отражающих тематику краеведения,

-успешность защиты работ,

- представленность материала в экспозициях сформированного школьного музея,

- публичное освещение реализации проекта на внешкольных мероприятиях и уроках



Проектный продукт :

  • Разработка плана проведения акции по очистке реки от мусора.

  • Участие в районном конкурсе рисунков и экологических плакатов «Природа твой дом. Береги его», всероссийском конкурсе «Река весны – река жизни».

  • Презентация  «Враг природе - это мусор!». 

  • Изготовление экологической газеты-плаката

  • Выпуск листовок


Литература

  1. 1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

  2. 2.«Изучаем малые реки», Е.Ю.Колбовский, Ярославль, 2004.

  3. 3.Мишон В. М. Поверхностные воды Земли: ресурсы, использование, охрана. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. 220 с.

  4. Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга, 1996. – 344 с.

  5. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.

  6. Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.

  7. Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П., Фриденберга И.В. Под редакцией д-ра психол. наук Венды В.Ф., канд. психол. наук Мунипова В.М. / – М.: Мир, 1986. – 326 с.

  8. Журналы «Биология в школе», №3, 5, 6. 2007.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект «Влияние сточных вод очистных сооружений на экологическое состояние реки Чоги»

Автор: Калинина Лидия Сергеевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства