Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по химии «Фантастическая периодическая система. Fantastic Periodic Table» (в рамках декады трёхязычья ЕМЦ)»
В нетрадиционной форме обеспечить восприятие и осмысление понятий “классификация неорганических веществ”; активизировать интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать “химический” стиль мышления при обсуждении классов веществ и их генетической связи.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации веществ: оксидов, оснований, кислот и солей; об их строении и свойствах.
Продолжить формирование билингвистической культуры в изучении химии.
Способствовать развитию эрудиции и познавательного интереса.
Задачи.
Образовательные:
Проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы.
Выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях с целью их последующего устранения.
Закрепить умения обращаться с химической посудой и веществами
Учить умению обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Развивать самостоятельность, волю, умения преодолевать трудности в учении.
Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
Развивающие:
Стимулировать познавательную деятельность при решении задач.
Развивать билингвистическую культуру применительно к химии.
Развивать навыки наблюдения и делать выводы.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивать у учащихся интерес к химии.
Обеспечить эмоциональное восприятие происходящего, создавая в ходе смотра ситуации, вызывающие удивление, интерес и так далее.
Включить элементы опережающего обучения как базу для более легкого последующего усвоения знаний о строении и свойствах веществ.
Тип урока: обобщение знаний.
Вид урока: общественный смотр знаний.
Технология обучения
проблемное обучение;
кейс-технология;
информационно-коммуникативные.
Методы, используемые на уроке:
частично-поисковый;
проблемный.
Средства наглядности:
компьютерная презентация;
видеоматериал;
дидактические карточки.
практические:
Решение экспериментальных задач.
дедуктивные:
от известного к неизвестному;
от простого к сложному.
Виды контроля:
текущий опрос;
работа по карточкам;
групповой контроль.
Материалы и оборудование к уроку:
мультимедийный проектор, компьютер, экран;
интерактивная доска с загруженными интернет-ресурсами;
презентация с заданиями;
таблицы растворимости;
карточки с заданиями;
экспериментальные задачи с растворами веществ:
Кислот, щелочей и солей.
1. Организационный момент.
Good morning!
I’m glad to see you!
Девиз урока: “Зажечь, увлечь и повести”.
Тhevideoclip. Просмотр видеоролика, затем….
Угадайте тему нашего внеклассного мероприятия.
На экране основная презентация - интерактивный урок
The theme of our lesson game is – “Фантастическая периодическая система”. “Fantastic Periodic Table”
Этапы игры:
1. Разминка
2. Кроссворд элементов №1
3. Кроссворд №2
4. Презентация
Lessonplan:
1. Let’s start.
2. The element’s crossword №1.
3. The crossword №2.
4. Рresentation.
В мероприятии учувствуют 2 группы.
группа – ученики 9а класса;
группа – ученики 9б класса;
I present you judge – ученица 9 А класса – Самен А ; ученица 9Б класса – Аманжол А
Are you ready? Let’s start !
Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Сегодня мы с вами, ребята, побываем на удивительном острове “Фантастическая периодическая таблица”. Много у него тайн и загадок. Этот остров населяют множество маленьких существ-элементов. Каждый химический народ имеет свой состав, особенности, обычаи, традиции. В этой удивительной стране живут элементы спокойные, уравновешенные, беспокойные, просто буйные; ядовитые и безвредные; полезные и очень вредные; кислые и соленые, сладкие и горькие, вкусные и безвкусные; конфликтные и компромиссные, имеющие разные взгляды на отношение друг к другу, но живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении. Я приглашаю вас на остров.
Жители этого острова прислали нам приглашение совершить путешествие на свой остров, под которым они оставили свои автографы.
Dear children! Are you ready for traveling? Great! Today you will go together to the island “Fantastic Periodic Table”. It has many secrets and mysteries. There are many creatures- elements on this island. Each chemistry’s element have structures, peculiarities, customs .There are a lot of elements live : quiets and fidgety, violent, poisons and useful, and very dangerous, acidic and salted, sweets and bitters, delicious and tasteless, conflict and compromise. They have different glances at mutual relations, but living according on common chemistry’s laws, to peace and respect. I invite you to island “Fantastic Periodic Table”. People of this island sent you the letter- of invitation for your traveling to it and they left you their autographs.
1 этап. Stage 1. Разминка (по 5 баллов). (5 marks)
Children! Turn over you paper. You must write full description about your compound. 2–3 minutes for this stage. The group’s leader takes papers and gives them judges.
Каждый ученик указывает название элемента на английском и русском языке (2-3 мин.).
1 группа - Кислород.
О
Atomic number- [ 1 ]
Atomic relative mass – [ 1 ]
Period – [ 1 ]
Group - [ 1 ]
Number of protons- [ 1 ]
Number of neutrons – [ 1 ]
Number of electrons – [ 1 ]
Metal, non-metal - [ 1 ]
Total [ 8]
группа – Алюминий.
О
Atomic number- [ 1 ]
Atomic relative mass – [ 1 ]
Period – [ 1 ]
Group – [ 1 ]
Number of protons- [ 1 ]
Number of neutrons – [ 1 ]
Number of electrons – [ 1 ]
Metal, non-metal – [ 1 ]
Total [ 8]
1группа – Oxygen, кислород2 группа – aluminum , алюминий.
О
Atomic number- [ 8]
Atomic relative mass – [ 16 ]
Period – [ 2 ]
Group – [ 6 ]
Number of protons- [ 8 ]
Number of neutrons – [ 8 ]
Number of electrons – [ 8 ]
Metal, non-metal
Al
Atomic number- [ 13 ]
Atomic relative mass – [ 27 ]
Period – [ 3 ]
Group - [ 3 ]
Number of protons- [ 13 ]
Number of neutrons – [ 14 ]
Number of electrons – [ 13 ]
Metal, non-metal
2 этап. Stage 2. Кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ / 8 баллов). The crossword (1 mark / 8 marks). Find 8 names of the elements in word square and write them below .
Найдите 8 названий элементов в слове квадрат и напишите их ниже . (5мин на подготовку + 5 мин на защиту.).
O
X
Y
G
E
N
A
C
S
Z
T
C
R
F
M
P
S
A
I
I
I
U
A
D
E
S
T
L
L
N
R
P
B
R
A
H
N
C
I
C
O
S
P
H
B
O
B
I
C
L
N
N
E
O
N
O
V
U
O
A
S
O
X
D
Z
B
N
M
N
G
H
Y
D
R
O
G
E
N
O
M
Finish:
O
X
Y
G
E
N
A
C
S
Z
T
C
R
F
M
P
S
A
I
I
I
U
A
D
E
S
T
L
L
N
R
P
B
R
A
H
N
C
I
C
O
S
P
H
B
O
B
I
C
L
N
N
E
O
N
O
V
U
O
A
S
O
X
D
Z
B
N
M
N
G
H
Y
D
R
O
G
E
N
O
M
3 этап. Stage 3. Crossword 2. Answer the questions of the crossword puzzle.
Ответьте на вопросы кроссворда.(5мин на подготовку + 5 мин на защиту.).
1. This element has atomic number of 6
2. It has 1 proton
3. This element has atomic mass 35,5
4. This element’s number is 12
5. This element’s is 4 period 2 group B
6. This element has atomic mass of 32
7. It has 7 electrons
8. This element has symbol of Cu
9. This element has 14 protons
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4 этап. Protecting your presentations. Защита презентаций. “Фантастическая периодическая система”. “Fantastic Periodic Table”(5 мин на защиту каждой группы.).
Dear judges, please, calculate common result of our game.
Which group is the winner?
Уважаемые судьи, пожалуйста, рассчитайте общий результат нашей игры. Какая группа является победителем?
Подводятся итоги урока. Выставляются оценки участника каждой группы.
Проводимрефлексию.
Please, write your opinion about the lesson on a sheet of paper.