kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕДЕЛЯ ХИМИИ

«В мире интересных фактов»

Цель недели химии :  развитие интереса  школьников  к химии  как науке, через разнообразные формы деятельности.

Задачи.

1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.

2. Предоставить всем учащимся  возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

Этапы проведения предметной недели

I. Подготовительный этап. Творческая группа учителей-предметников составляет план недели и подбирает конкурсные вопросы, задания, мероприятия, оформляет экспозиционный материал, определяет сроки, согласно Положению о проведении недели. На данном этапе желательно подключить учеников старших классов, проявляющих интерес к химии, для помощи в организации и проведении мероприятий, подведении итогов.

II. Объявление о начале недели.

 Задача этого этапа – заинтересовать, привлечь участников – решается через яркое, броское, красочное оформление общешкольного стенда, посвященного проведению недели.

III. Основной этап. Проведение недели

IV. Подведение итогов, награждение.

Награждение победителей осуществляется на общешкольной линейке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя химии »

Утверждаю

Директор МБОУ

«Нижнебишевской СОШ»


___________ С. Ф. Чернов



Филиал МБОУ «Нижнебишевская СОШ» «Кабан-Бастрыкская ООШ»

Неделя химии в школе.

С 16 по 21 февраля в нашей школе проводится неделя химии

«В мире интересных фактов»

План мероприятий:

п/п

День недели

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

Понедельник

Торжественное открытие недели химии.

Принимают участие учащиеся 8-9 классов.

Игра « Химические элементы»

(8 класс по ПСХЭ Д.И.Менделеева).


Учитель химии Муратова Г.Р.

2

Вторник

Просмотр мультфильма «Крот - химик» для учащихся 2-5 классов.

Конкурс газет на заданную тему

Классные руководители

Учитель химии Муратова Г.Р.

3

Среда

Игра « Кто хочет стать миллионером ?» «Неметаллы» (9 классы).


Учитель химии Муратова Г.Р.

4

Четверг

Биолого-химическая игра для 6-9 классов «Кто хочет стать эрудитом?»

Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся

8-9 классов


Учитель химии Муратова Г.Р.

5

Пятница

Игра «Цветные химические элементы»

для учащихся 7-9 классов


Подведение итогов, награждение участников.

Учителя химии:

Муратова Г.Р.











НЕДЕЛЯ ХИМИИ

«В мире интересных фактов»

Цель недели химии : развитие интереса школьников к химии как науке, через разнообразные формы деятельности.

Задачи.

1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.

2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

Этапы проведения предметной недели

I. Подготовительный этап. Творческая группа учителей-предметников составляет план недели и подбирает конкурсные вопросы, задания, мероприятия, оформляет экспозиционный материал, определяет сроки, согласно Положению о проведении недели. На данном этапе желательно подключить учеников старших классов, проявляющих интерес к химии, для помощи в организации и проведении мероприятий, подведении итогов.

II. Объявление о начале недели.

Задача этого этапа – заинтересовать, привлечь участников – решается через яркое, броское, красочное оформление общешкольного стенда, посвященного проведению недели .

III. Основной этап. Проведение недели

IV. Подведение итогов, награждение.

Награждение победителей осуществляется на общешкольной линейке.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Викторина «Неметаллы». (9 классы)

Оформление и оборудование: караоке для «музыкальных пауз».

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Активное участие в викторине принимайте, свои знания выявляйте!

1) Какой газ образуется при радиоактивном распаде бария? (Радон)

2) Назовите компонент сплавов для регулирующих устройств ядерных реакторов? (Бор).

3) Какой инертный газ используется при рентгеноскопических обследованиях головного мозга? (Ксенон).

4) Какой неметалл получают из руды с помощью бактерий? Он же входит в состав аурипигмента? (Мышьяк).

5) Какой газ применяют в электровакуумной технике? (Криптон).

6) Какой неметалл входит в состав светочувствительных слоев в кселографии? (Селен).

7) Самый распространенный химический элемент во Вселенной? (Водород).

8) Какой газ используют в световых рекламах? (Неон).

9) Элемент, в обычном состоянии – газ, являющийся необходимой составной частью костей и зубов? (Фтор).

10) Какой газ впервые «нашли» на Солнце? (Гелий).

11) Основной элемент органических веществ? (Углерод).

12) Элемент, названный в честь нашей планеты (Теллур).

13) Какой газ вызывает кессонную болезнь у водолазов? (Азот).

14) Какой инертный газ используют при производстве сверхчистых веществ? (Аргон).

15) Самый распространенный химический элемент на Земле? (Кислород).

16) Соединения какого химического элемента используются в фотографии? (Бром).

17) Какой химический элемент является основой неживой природы? (Кремний).

18) С помощью какого неметалла можно обнаружить крахмал в растениях? (Йод).

19) Один из основных химических элементов, необходимый растениям и входящий в состав минеральных удобрений? (Фосфор).

20) Соединения какого химического элемента составляют основу сульфидных руд?(Сера).

Игра « Химические элементы». (8 классы)

Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся о химических элементах, развивать творческие способности и интерес к предмету, учить применять полученные знания в нестандартных условиях.

Методы и приемы: словесно – наглядный.

1) Названия каких химических элементов включают в себя названия других элементов? (Протактиний – актиний, иттербий – тербий, нильсборий – бор).

2) Как название одного химического элемента можно превратить в название другого, заменив лишь букву? (Хром – бром, радий – родий, цезий – церий, таллий – галлий).

3) На какую букву алфавита начинается больше всего названий химических элементов? (На букву «к» начинаются названия 11 элементов).

4) На какую букву алфавита заканчивается больше всего названий химических элементов? (На букву «й» заканчиваются 62 названия элементов).

5) Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (Водород).

6) Какой элемент всегда рад? (Радон).

7) Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон).

8) Какой неметалл является лесом? (Бор).

9) Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (Мышьяк).

10) Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран).

11) Названия каких химических элементов начинаются и заканчиваются одной и той же буквой? (Неон, олово).

12) Названия каких химических элементов состоят из одинаковых букв? (Тербий – иттербий, тантал – лантан).

13) Назовите химический элемент, в названии которого три буквы из пяти одинаковые? (Олово).

14) В названии каких химических элементов:

а) три буквы «и»; б) три буквы «е» в) три буквы «о»; г) три буквы «й». а) иридий, б) менделеевий, в) водород, золото, олово, г) эйн-штейний.

15) Названия каких химических элементов состоят всего из трех букв? (Бор, йод).

16) Какой химический элемент имеет самое длинное название?

(Протактиний).

17) В названиях каких химических элементов первые четыре буквы одинаковые? (Калий, калифорний).

18) В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд? (Кремний – крем, железо – желе).

19) В названия каких химических элементов входят названия женских и мужских имен? (Кюрий – Юрий, палладий – Алла, менделеевий – Лев, германий – Герман, франций – Франц, самарий – Мари, нильсборий – Нильс, диспрозий – Рози, лоуренсий – Енс, полоний – Пол, вольфрам – Вольф, рутений – Рут, платина – Тина, никель – Ник, плутоний – Тони).

20) Какие мужские имена полностью идентичны названиям химических элементов? (Радий, гелий).

21) В названия каких мужских имен входят названия химических элементов? (Серафим – сера, Борис – бор).

22) Названия каких химических элементов имеют еще ряд значений, различных по смыслу? (Бор – а) фамилия датского ученого, б) сосновый лес, в) род злаков, г) стальное сверло в бормашине, д) город в Новгородской области, е) город в Судане.

Титан – а) спутник планеты Сатурн; б) в древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами; в) выдаю-щийся человек, имеющий исключительно широкий размах деятель-ности; г) прибор для нагревания воды).

23) Назовите химические элементы, при чтении которых слева направо, начиная с любой буквы, можно получить наибольшее число слов, имеющих самостоятельное значение? (Протактиний – рот, рота, такт, акт, актиний. Нильсборий – Нильс, Нил, ил, сбор, бор).

24) Название какого химического элемента спрятано в словосочетании: «Периодическая система»? (Йод).

25) Назовите химический элемент, который дал название музыкальному инструменту? (Хром – хромка (двурядная гармонь).

26) В названии какого химического элемента надо изменить лишь ударение, чтобы получить вещество, способное преобразовывать поглощаемую энергию в световое излучение? (Фсфор – фосфр).

27) В фамилию какого известного физика и химика, лауреата Нобелевской премии, входит название химического элемента? (Си-борг – бор).

28) Название какого химического элемента будет читаться по-прежнему, даже если его перевернуть вверх ногами? (Неон).

29) Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым, и очень мягким? (Углерод – алмаз – графит).

30) Какой металл может «кричать»? (Олово. При сгибании оловянной палочки слышится характерный треск, получивший название «крик олова». По-видимому, этот факт обусловлен трением и разрушением кристаллов при деформации).

Метаграммой называют задачу, в которой, заменяя одну из букв слова, получают новое слово.

1) Из названия какого химического элемента, заменяя первую букву на другую, можно получить слово, обозначающее название пролива между Европой и Азией (фосфор – Босфор); имя мифической богини (сера – Гера); сложный шифр (иод – код); местность, где в почве много воды (золото – болото); название инструмента (золото – долото)?

2) Из названия какого химического элемента, заменяя последнюю букву на другую, можно получить слово, обозначающее название горной системы, являющейся границей между Европой и Азией? (Уран – Урал).

3) Из названия какого химического элемента, заменяя две последние буквы на две другие, можно получить фамилию советского космонавта? (Титан – Титов).

4) Из названия какого химического элемента, заменяя две последние буквы на одну, можно получить слово, обозначающее название города-героя, (тулий – Тула); название планеты или название фрегата русского военного флота (палладий – Паллада); название бывшего города Куйбышева (самарий – Самара); фамилию ученого, учредителя одной из высших премий (нобелий – Нобель); название части континента (европий – Европа)?

Биолого-химическая игра для 6-9 классов «Кто хочет стать эрудитом?»

Цель – внеклассное мероприятие для повышения интереса к предмету, для мотивации учащихся, а также проверить знания по биологии и химии (межпредметные связи, так как предметы естественного цикла)

Наглядность – сопроводительная презентация.

Учитель ведущий, жюри из старшеклассников для подсчета баллов.

Учитель:

Внимание!!!

Слайд 2 - Начинаем игру «Кто хочет стать эрудитом?» Здесь болельщики и жюри.

Очень хочется, чтобы сегодня команды проявили свою смекалку, свои знания. Итак, пусть светом знаний озарит всех вас игра, начинаем, пора.

Правила: вопросы будут задаваться поочереди каждой команде, если ответ полный и верный – 2 балла, если частично, то 1 балл.

Если команда дает ответ неверно, то ход переходит к другой команде.

Слайд 3 – Вопрос обеим командам (минута на размышление и ждем ответ)

Слайд 4 – Начнем разминку – два вопроса (первый вопрос команде 1, а второй – команде 2)

Слайд 5: Капля-это …

а) чистое вещество б) предмет в) элемент г) смесь

Слайд 6 – Манная каша готовится из…

а) овса б)пшеницы в)просо г) ячменя

Слайд 7 – Почему птицы улетаю на юг?

Слайд 8 – Какой оксид используют для получения газированной воды?

Слайд 9 – Конкурс для самых активных участников команд. Пригласите по одному участнику.

Для чего из предложенного характерен процесс фотосинтеза? Опишите это явление, определите, какое оно химическое или физическое?

Слайд 10 – Внимание на экран Какое основание лишнее и почему?

Слайд11 – Внимание на экран- команде 1 - задание

Слайд 13 – Внимание вопросы:

Команде 1 - Следите за тем, какие утверждения появляются на экране (слайд 14), а затем услышите вопрос

Вопрос: По какой из данных причин у кошки постоянная температура тела?

Команде 2 – Следите за тем, какие названия появляются на экране (слайд 15), а затем услышите вопрос

Вопрос: Какое вещество лишнее и почему?

Итак - команде 1 – задание на нахождение ошибки на экране – слайд 16

Команде 2 – задание на нахождение ошибки на экране – слайд 17

А теперь конкурс капитанов – слайд 18. Вам будут предложены два задания, кто будет готов, отвечайте.

Слайд 19 – внимание - первый вопрос дан на экране. Кто из вас готов ответить?

Слайд 20– внимание - следующий вопрос «Что подходит для данного предмета на экране?» Выбирайте. Кто готов ответить?

Спасибо капитанам. Продолжаем играть с командами и набирать баллы.

Следующий вопрос команде 1 – слайд 21

Команде 2 – слайд 22

А сейчас выберите по одному члену из команд, которые будут выполнять следующее задание.

Задание на экране представителю команды 1 – слайд 23

Слайд 24 – картинка ответа. Проверьте себя.

Задание на экране представителю команды 2 – слайд 25

Слайд 26 – картинка ответа. Проверьте себя.

Наша игра подходит к окончанию, наконец, последнее задание, кто быстрее его сделает, слайд 27. Пока жюри начинает подсчитывать баллы, задание на экране – слайд 28. Проверьте себя – слайд 29.

Итак – слайд 30 – подводим и оглашаем итоги – слово жюри

Называется команда - победитель. Награждается каждая команда.

Спасибо всем за участие, за демонстрацию своей эрудиции. Пусть все знания надолго остаются в вашем багаже.


Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Вопросы:

1. Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество во время первой мировой войны. (хлор)

2. Об его открытии газеты писали, что люди на его снимках выглядят не просто в обнаженном, а в каком-то извращенном виде. Кто этот учёный и о каком его изобретении идет речь. (рентген, рентгеновские снимки)

3.Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (петух)

4. Город, в название которого входит планета и дерево. (Марсель)

5. Это  вещество пользуется широкой популярностью среди населения,  особенно  детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма,  бронхита,  для обеззараживания   ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в   1811 г. француз  Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни. (Йод)

6. Два тела сначала находились в состоянии покоя. Затем в результате некоего взаимодействия масса второго тела обратилась в ноль, а первое тело стало двигаться с ускорением свободного падения. О каком явлении идет речь, что получается в результате этого явления.(А и Б сидели на трубе)

7. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (яблоко)

8. Разгадайте олимпийский девиз, зашифрованный с помощью физических величин:

9. Всего в этой стране насчитывается 166 888 озер общей площадью свыше 500 кв. км, которые занимают 8 % ее территории. Как она называется? (финляндия).

10. Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей? (Аргентина)

11. Ребус, отгадай пословицу

12. Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике домохозяйки на время кладут кусочки древесного угля. Какую роль играет уголь? (древесный уголь).

ВИКТОРИНА

«ЦВЕТНЫЕ» ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» 7-9 классы

слайда

Бук-ва

Вопрос

Ответ

2

В

Происхождение латинского sulfur неизвестно. Русское название элемента обычно производят от санскритского „сира“ — светло-желтый

СЕРА

3

Е


По-гречески — фиолетовый. Такой цвет имеют пары этого элемента, а также его растворы в несольватирующих растворителях (алканы, четырёххлористый углерод и др.)

ЙОД

4

Н

Элемент был открыт в 1803 году английским химиком У.Г. Волластоном. Его название произведено от греческих слов „родон“ — роза и „родеос“ — розово-красный.

РОДИЙ

5

И

Английский физик и химик Уильям Крукс, специалист в области спектрального анализа, изучая отходы сернокислотного производства, записал 7 марта 1861 года в лабораторном журнале: „Зелёная линия в спектре, даваемая некоторыми порциями селеновых остатков, не обусловлена ни серой, ни селеном, ни теллуром; ни кальцием, барием, стронцием; ни калием, натрием, литием

ТАЛЛИЙ

6

С

По-гречески серебро — „аргирос“, от „аргос“ — белый, блистающий, сверкающий (индоевропейский корень „арг“ — пылать, быть светлым). Отсюда — argentum. Интересно, что единственная страна, названная по химическому элементу (а не наоборот), — это Аргентина.

СЕРЕБРО

7

Э

С древнейших времен блеск золота сопоставлялся с блеском солнца (sol). Отсюда — русское „золото“. Слово gold в европейских языках связано с греческим богом Солнца Гелиосом.

ЗОЛОТО

8

Х

По-гречески „хлорос“ — жёлто-зелёный. Именно такой цвет имеет этот газ. Этот же корень — в слове „хлорофилл“ (от греч. „хлорос“ и „филлон“ — лист).

ХЛОР

9

К

Элемент назван по-гречески „ирис“ („иридос“) — радуга, Ирида — богиня радуги, вестница богов.

Действительно, кристаллический IrCl — медно-красный, IrCl2 — темно-зелёный, IrCl3 — оливково-зелёный, IrCl4 — коричневый, IrF6 — жёлтый, IrS, Ir2O3 и IrBr4 — синие, IrO2 — чёрный. Того же происхождения и слова „иризация“ — радужная окраска поверхности некоторых минералов, краёв облаков, а также „ирис“ (растение), „ирисовая диафрагма“ и даже „ирит“ — воспаление радужной оболочки глаза.

ИРИДИЙ

10

М

Название происходит от персидского „царгун“ — окрашенный в золотистый цвет. Такую окраску имеет одна из разновидностей минерала циркона (ZrSiO4) — драгоценный камень гиацинт.

ЦИРКОНИЙ


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ« НЕДЕЛЕ ХИМИИ».

Разрешите подвести итоги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя химии

Автор: Афлятонова Амзия Ильгамовна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПЛАН мероприятий предметной  недели по химии на тему: «В мире химических  наук»."
    ["seo_title"] => string(87) "plan-mieropriiatii-priedmietnoi-niedieli-po-khimii-na-tiemu-v-mirie-khimichieskikh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "290894"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Неделя химии и биологии "
    ["seo_title"] => string(28) "niedielia-khimii-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "116270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412361685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассная работа по химии. Методические рекомендации. "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnaia-rabota-po-khimii-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "147070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419318266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по химии ФГОС 7-9 классы автор Габриелян"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_khimii_fgos_7_9_klassy_avtor_gabrielian"
    ["file_id"] => string(6) "477703"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536841948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства